Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента городского
хозяйства города Севастополя
от 26 октября 2021 г. N 360-ОД
Регламент проведения Департаментом городского хозяйства города Севастополя ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями города Севастополя, государственными унитарными предприятиями города Севастополя требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Настоящий Регламент устанавливает правила проведения Департаментом городского хозяйства города Севастополя - органом ведомственного контроля (далее - ОВК) - ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями города Севастополя и государственными унитарными предприятиями города Севастополя требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственными учреждениями города Севастополя, в отношении которых ОВК осуществляет функции и полномочия учредителя и государственными унитарными предприятиями города Севастополя, находящихся в подведомственном подчинении (далее - заказчик) законодательства Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе типового положения о закупке и положения о закупке заказчика.
3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
4. Плановые проверки по ведомственному контролю проводятся на основании годового плана проверок, утвержденного по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. План проверок утверждается руководителем ОВК не позднее 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее десяти календарных дней со дня их утверждения на официальном сайте ОВК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Копия утвержденного плана проверок направляется в Главное контрольное управление города Севастополя в течение десяти календарных дней со дня его утверждения или внесения изменений.
5. ОВК вправе внести изменения в план проверок в связи с:
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и не предотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- реорганизацией, ликвидацией (упразднением) объектов контроля.
6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
7. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя ОВК (приложение N 2).
8. По решению руководителя ОВК могут проводиться внеплановые мероприятия ведомственного контроля. Основанием для проведения внепланового ведомственного контроля являются:
а) поручение Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя;
б) постановления и/или мотивированные обращения правоохранительных органов, государственных органов города Севастополя, граждан и организаций о нарушении заказчиком законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;
в) истечение срока исполнения ранее выданного плана устранения нарушений, окончанием двухмесячного срока, предоставленного заказчику на приведение документов о закупках в надлежащее состояние.
9. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом:
- оценки вероятности несоблюдения им требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
- сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.
Категории риска в зависимости от значимости критериев.
Например:
заказчик |
критерии |
категория риска |
оценка заказчика |
||
высокий |
средний |
низкий |
|||
А |
объем средств, направленных на закупку |
свыше 300 млн. руб. |
от 50 до 300 млн. руб. |
до 50 млн. руб. |
высокий |
сумма договоров, размещенных в реестре |
свыше 300 млн. руб. |
от 50 до 300 |
до 50 млн. руб. |
высокий |
|
|
договоров |
|
млн. руб. |
|
|
|
количество обращений граждан, правоохранительных органов, государственных органов на закупки и иные действия заказчика |
свыше 5 |
не более 1 |
0 |
низкий |
|
негативная информация средств массовой коммуникации о закупках заказчика |
свыше 5 |
не более 1 |
0 |
средний |
|
количество нарушений, выявленных прошлой проверкой |
от 10 |
от 4 до 10 |
до 3 |
высокий |
|
ранее проведенные проверки до составления плана проверок |
3 года и ранее |
2 года |
1 год |
средний |
|
Итого: |
3 |
2 |
1 |
преобладает высокая вероятность рисков |
10. Проверки проводятся проверочной группой, состав которой утверждается приказом (распоряжением) ОВК о назначении проверки по ведомственному контролю.
В состав проверочной группы должно входить не менее 3-х человек.
Не допускается включение в состав проверочной группой должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
ОВК вправе привлекать экспертов, экспертные организации для осуществления ведомственного контроля. При использовании результатов работы привлеченных экспертов ответственность за формирование выводов по результатам проведенного мероприятия несут должностные лица ОВК, подписавшие акт проверки. Заключение эксперта приобщается к материалам проверки.
11. ОВК направляет заказчику уведомление о проведении проверки (по форме, согласно приложению N 3) не менее чем за пять календарных дней до начала проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать:
а) информацию о виде проверки (выездная и (или) камеральная);
б) сведения о предмете проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) данные о сроке проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) сведения о составе проверочной группы;
д) запрос о представлении документов и информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы проверочной группы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
12. Уведомления, запросы о представлении документов и информации, приказы (распоряжения), акты проверок, планы устранения выявленных нарушений, вручаются заказчику с отметкой о получении либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок проведения проверки не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению руководителя ОВК или иного лица, уполномоченного руководителем ОВК.
14. При проведении камеральной проверки документы на бумажном носителе представляются по месту нахождения ОВК.
При проведении выездной проверки документы на бумажном носителе представляются проверочной группе представителем заказчика.
На бумажном носителе представляются подлинники документов или заверенные заказчиком копии в установленном порядке.
15. При проведении проверки проверочная группа имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;
в) в случае проведения выездной проверки беспрепятственно проходить на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами проверочной группы служебных удостоверений и приказа (распоряжения) о назначении проверки, уполномоченной на проведение проверки, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
16. Проверочная группа при проведении проверки обязана:
а) соблюдать федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты, законы и иные правовые акты города Севастополя;
б) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом (распоряжением) ОВК о назначении проверки;
в) знакомить представителя заказчика с приказом (распоряжением) о проведении проверки, продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, проверяемого периода, а также с результатами проверки;
г) нести ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
17. Запрос о представлении документов, материалов и информации составляется на бланке документа ОВК, подписанном должностным лицом, и должен содержать следующие сведения:
- предмет и основание проверки;
- перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока и места их предоставления органа ведомственного контроля;
- установленный срок для предоставления заказчиком запрашиваемых документов (сведений).
18. Проверка может быть приостановлена на срок до двух месяцев:
- на период организации и проведения экспертиз;
- в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
19. Решение о возобновлении проведения проверки принимается руководителем ОВК или иным лицом, уполномоченным руководителем ОВК, после получения органом ведомственного контроля сведений об устранении причин приостановления проверки.
20. Основаниями продления срока проведения выездной проверки являются:
- получение в ходе проведения проверки, в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у заказчика нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, регулируемых Федеральным законом N 223-ФЗ, и требующих дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки;
- значительный объем проверяемых и анализируемых документов.
21. В случае непредставления заказчиком документов по осуществлению закупок и иных первичных учетных документов комиссией составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием соответствующих причин, который подписывается и вручается заказчику способом, указанным в пункте 12 настоящего регламента.
Заказчик обязан обеспечить приведение документов о закупках в надлежащее состояние в срок не более чем два месяца с даты получения от ОВК акта о невозможности проведения проверки.
22. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (по форме, согласно приложению N 4), который подписывается всеми членами проверочной группы.
Один экземпляр акта направляется заказчику в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки способом, указанным в пункте 12 настоящего регламента.
23. При выявлении нарушений ОВК разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений с установлением сроков устранения нарушений и представления соответствующей информации (приложение N 5).
План устранения выявленных нарушений направляется заказчику в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки способом, указанным в пункте 12 настоящего регламента.
24. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях.
25. В случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
26. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся ОВК не менее трех лет.
27. ОВК составляет годовую отчетность о результатах осуществления ведомственного контроля по форме, утвержденной Главным контрольным управлением города Севастополя, и представляет ее в Главное контрольное управление города Севастополя в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.