В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 31 мая 2016 года N 116 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" исключить;
2) в Административном регламенте Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином":
подраздел "Порядок информирования о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
1) путем размещения информации:
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://минсоцполитики18.рф, http://minsoc18.ru) (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет");
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://uslugi.udmurt.ru);
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
2) при обращении гражданина в Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Управление) (лично, письменно, посредством электронной почты, официального сайта Министерства, по справочным телефонам);
4. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок предоставления государственной услуги (срок и результат предоставления государственной услуги, основания для отказа в приеме, приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги);
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц;
информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
5. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
перечень государственных услуг Министерства;
перечень государственных услуг Министерства, предоставляемых в многофункциональных центрах;
текст настоящего Административного регламента;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников;
информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
6. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" информация размещается в порядке, установленном законодательством.
7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, официальном сайте Министерства, порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов Министерства, Управления.
8. Информирование при личном обращении или по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
9. Должностное лицо, осуществляющее прием (принявшее вызов по телефону), должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, полное наименование Управления, дать ответы на поставленные вопросы и перечислить действия, которые следует предпринять гражданину.
При необходимости должностное лицо, осуществляющее прием (принявшее вызов по телефону), обязано сообщить график приема граждан Управлением, предоставляющим государственную услугу, точный почтовый адрес, способ проезда к нему, а также требования к письменному обращению.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Информирование в письменной форме осуществляется на основании письменного обращения гражданина в порядке, установленном законодательством о рассмотрении обращений граждан.
11. При предоставлении в ходе информирования гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо, осуществляющее прием (принявшее вызов по телефону, рассматривающее письменное обращение), идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, информации, указанной в письменном обращении.
12. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется гражданину бесплатно.
13. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина, или предоставление им персональных данных.
14. Информирование заявителя (его представителя) о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя (его представителя) в Управление, по телефону и (или) путем направления сведений о ходе предоставления государственной услуги в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо с использованием сервисов федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при наличии письменного согласия заявителя (его представителя) об информировании его указанным способом.";
по тексту слова "территориальный орган" в соответствующих числе и падеже заменить словом "Управление" в соответствующих числе и падеже;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В процессе предоставления государственной услуги Управление взаимодействует с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации в части предоставления документов (сведений) о наличии (отсутствии) у кандидата в помощники судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в части предоставления справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
Пенсионным фондом Российской Федерации в части предоставления сведений о трудовой деятельности и трудовом (страховом) стаже кандидата в помощники.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителям решения об установлении патронажа либо решения об отказе в установлении патронажа, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок хранения не востребованных заявителями документов в Управлении составляет 1 год.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (частью второй) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2020 года N 823н "Об утверждении порядка выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 декабря 2017 года N 506 "О Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2021 года N 569 "Об Управлении социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики".
Перечень нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, размещается на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
в пункте 26:
в абзаце первом подпункта 1 слова "или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
абзацы десятый, одиннадцатый, тринадцатый подпункта 1 признать утратившими силу;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) запрашиваемые Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
справка, заключение или иной документ организации, входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе - для гражданина, нуждающегося в патронаже;
справка Министерства внутренних дел Российской Федерации о наличии (отсутствии) у кандидата в помощники судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
справка Пенсионного фонда Российской Федерации о трудовой деятельности и трудовом (страховом) стаже кандидата в помощники;
медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата в помощники, выданное организацией, входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2020 года N 823н "Об утверждении Порядка выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина".";
абзацы второй - четвертый пункта 28 признать утратившими силу;
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя (его представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (его представителем) платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель (его представитель) вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем (его представителем) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель (его представитель), а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
подпункт 3 пункта 32 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики" изложить в следующей редакции:
"Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
36. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Управления и (или) должностного лица, государственная пошлина или плата с заявителя не взимается.";
пункт 39 признать утратившим силу;
в пункте 57 слова ", указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту" исключить;
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.";
абзац шестой пункта 60 признать утратившим силу;
пункт 61 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (при необходимости).";
пункты 62, 63 признать утратившими силу;
в абзаце третьем пункта 64 слова "или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
в пункте 66:
подпункт 3 признать утратившим силу;
в абзаце втором подпункта 6 слова "(для документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью)" исключить;
пункт 67 признать утратившим силу;
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявлений либо информирование заявителей об отказе в приеме документов.
Общий максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 дня.";
пункты 72, 73 изложить в следующей редакции:
"72. В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 26 настоящего Административного регламента, специалист по опеке оформляет и направляет межведомственные запросы в органы и организации, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме.
73. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
Способом фиксации результата административной процедуры является приобщение документов, полученных по межведомственным запросам, к комплекту документов, представленных заявителями.
Общий максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявлений.";
пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Результатом административной процедуры является определение права заявителей на установление патронажа.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление проекта решения об установлении патронажа либо проекта решения об отказе в установлении патронажа.
Общий максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 15 дней.";
пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. Результатом административной процедуры является принятие решения об установлении патронажа либо об отказе в установлении патронажа.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписанное руководителем Управления решение об установлении патронажа либо об отказе в установлении патронажа.
Общий максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 10 дней.";
дополнить подразделом "Описание последовательности действий при исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" следующего содержания:
"Описание последовательности действий при исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
92.1. Осуществление административной процедуры не требует присутствия заявителя (его представителя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление или Министерство заявления заявителя (его представителя) об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформленному в произвольной форме.
92.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченное должностное лицо Управления, Министерства осуществляет замену указанных документов.
92.3. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченное должностное лицо Управления или Министерства письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
92.4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (при выявлении).
Способом фиксации результата административной процедуры является переоформление выданных в результате предоставления государственной услуги документов либо информирует заявителя об отсутствии в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок.
Общий максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня.";
пункт 95 признать утратившим силу;
раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
108. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, действия (бездействие) Управления, Министерства, их должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
109. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
1) в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;
2) в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем);
3) посредством размещения информации:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
110. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
111. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) в Управление;
2) в Министерство;
3) в Правительство Удмуртской Республики.
112. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Управления подается в Управление.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления, должностного лица Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в Правительство Удмуртской Республики.
113. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, Министерства, их должностных лиц, может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
1) по почте на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа с использованием сети "Интернет" посредством:
официального сайта Министерства;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
114. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой в Управление или Министерство.
Должностное лицо, принимающее устную жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
115. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
116. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
117. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя и (или) должностного лица Управления, Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его руководителя, Министерства, министра, их должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его руководителя, Министерства, министра, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
118. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
119. Заявитель имеет право:
получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
120. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (далее - ответ заявителю).
122. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением или Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
123. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
124. В ответе заявителю указываются:
1) наименование Управления, Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) дата и место рассмотрения жалобы;
3) сведения об Управлении, его руководителе, Министерстве, министре, их должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
125. Ответ заявителю по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Управления, его руководителя подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства либо министром.
Ответ заявителю по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Управления подписывается руководителем Управления.
126. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
127. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
129. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, Министерства, их руководителей, должностных лиц размещается на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
приложения 1, 8 признать утратившими силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр |
Т.Ю. Чуракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 28 октября 2021 г. N 231 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 31 мая 2016 года N 116 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином"
Вступает в силу с 8 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики http://минсоцполитики18.рф 28 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2021 г. N 1801202111030001