Решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области
от 29 октября 2021 г. N 2/10
"О создании Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области в качестве юридического лица"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом городского округа Истра Московской области, Совет депутатов городского округа Истра Московской области
решил:
1. Создать Контрольно-счетный орган городского округа Истра Московской области в качестве юридического лица.
2. Полное наименование учреждения: Контрольно-счетный орган городского округа Истра Московской области.
Сокращенное наименование учреждения: КСО городского округа Истра.
3. Юридический адрес учреждения: 143500, Московская область, г. Истра, пл. Революции, д. 5, помещения 1-2.
4. Утвердить Положение "О Контрольно-счетном органе городского округа Истра Московской области".
5. Назначить исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области Захарову Светлану Владимировну.
6. Наделить исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области Захарову Светлану Владимировну правом осуществлять юридические и иные действия, связанные с государственной регистрацией Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области в качестве юридического лица.
7. Функции и полномочия учредителя в отношении Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области осуществляет Совет депутатов городского округа Истра Московской области.
8. Контрольно-счетный орган городского округа Истра Московской области подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством в организационно-правовой форме казенного учреждения.
9. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 19.11.2020 N 10/11 "О регистрации Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области в качестве юридического лица".
10. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании, распространяемом в городском округе Истра Московской области, и разместить на официальном сайте администрации городского округа Истра Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.Г. Скворцов |
Глава Городского округа Истра |
Т.С. Витушева |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Истра
Московской области
от 29.10.2021 N 2/10
Положение
о контрольно-счетном органе городского округа Истра Московской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", определяет порядок организации деятельности и основные полномочия Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области (далее - Контрольно-счетный орган).
Статья 1. Правовые положение, порядок организации и деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава городского округа Истра Московской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 2. Основы статуса Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа Истра Московской области, образованным Советом депутатов городского округа Истра и ему подотчетным.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа Истра.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет организационно-правовую форму муниципального учреждения, имеет гербовую печать установленного образца, бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Истра Московской области.
Функции и полномочия учредителя в отношении Контрольно-счетного органа городского округа Истра осуществляет Совет депутатов городского округа Истра.
5. Тип муниципального учреждения - казенное.
6. Полное наименование учреждения:
Контрольно-счетный орган городского округа Истра Московской области.
Сокращенное наименование учреждения:
КСО городского округа Истра.
7. Юридический адрес учреждения:
143500, Московская область, городской округ Истра.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетного органа.
2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетного органа замещают муниципальные должности. Инспекторы замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.
3. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.
К иным штатным работникам относятся работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа.
4. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Истра по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа.
5. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа в соответствии с установленной Советом депутатов городского округа Истра структурой и штатной численностью.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетного органа
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Совета депутатов городского округа Истра сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов городского округа Истра:
- председателем Совета депутатов городского округа Истра;
- депутатами Совета депутатов городского округа Истра - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Истра;
- главой городского округа Истра;
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов председателем Контрольно-счетного органа.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов в письменной форме указанными в части 2 настоящей статьи субъектами соответствующей инициативы не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа. При назначении председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа впервые, а также при досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа соответствующие кандидатуры вносятся в сроки, установленные решением Совета депутатов.
Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям.
4. При рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа личное присутствие кандидата обязательно, за исключением отсутствия по уважительным причинам.
5. По результатам обсуждения кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа на заседании Совета депутатов городского округа Истра принимается одно из следующих решений:
- назначить представленного кандидата на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетного органа;
- не назначать представленного кандидата на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетного органа с указанием мотивов принятия такого решения.
6. В случае представления нескольких кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетного органа решение принимается по каждому кандидату отдельно.
Каждое из принятых решений оформляется протокольно.
7. Назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа принимается на основании решения Совета депутатов городского округа Истра по результатам голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов городского округа Истра.
8. Трудовые контракты с назначенными Советом депутатов городского округа Истра председателем, заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетного органа заключает Председатель Совета депутатов городского округа Истра.
9. Представителем нанимателя (работодателя) по заключению трудовых договоров с инспекторами и иными штатными работниками Контрольно-счетного органа является председатель Контрольно-счетного органа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетного органа
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Московской области и иных нормативных правовых актов, устава городского округа Истра и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с главой городского округа Истра, с председателем Совета депутатов городского округа Истра, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Истра.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы, являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетного органа, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов городского округа Истра в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Истра;
- достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- выявление обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.
- несоблюдения ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью
использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов городского округа Истра и главе городского округа Истра;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа городского округа Истра;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Истра.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Истра, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Истра;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Истра, предложений главы городского округа Истра.
3. План работы Контрольно-счетного органа на следующий финансовый год ежегодно утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета депутатов городского округа Истра, предложения и запросы главы городского округа Истра, которые направляются в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетного органа поручений Совета депутатов городского округа Истра, предложений и запросов главы городского округа Истра рассматривается Контрольно-счетным органом в десятидневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа
1. Регламент Контрольно-счетного органа определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа;
- распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетного органа;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа;
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.
2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Истра, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов по организации деятельности Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа, подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету депутатов городского округа Истра ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) без доверенности действует от имени Контрольно-счетного органа, представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает штатное расписание Контрольно-счетного органа, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
11) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетного органа;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
14) заключает соглашения о сотрудничестве с прокуратурой, правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами финансового контроля;
15) регламентом Контрольно-счетного органа к полномочиям председателя могут быть отнесены иные вопросы.
В случае временной невозможности исполнения председателем Контрольно-счетного органа своих полномочий, отсутствия председателя Контрольно-счетного органа, досрочного прекращения его полномочий, временное исполнение полномочий председателя Контрольно-счетного органа осуществляет заместитель председателя Контрольно-счетного органа.
Председатель Контрольно-счетного органа в пределах компетенции вправе своим распоряжением временно возложить исполнение некоторых своих полномочий на заместителя председателя Контрольно-счетного органа.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетного органа:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетного органа исполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетного органа поручений, исполняемых ими в пределах компетенции Контрольно-счетного органа,
4) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа, должностной инструкцией и поручениями председателя Контрольно-счетного органа.
3. Аудиторы Контрольно-счетного органа возглавляют направления деятельности Контрольно-счетного органа, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудиторы Контрольно-счетного органа в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетного органа, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
В случае временного отсутствия одновременно председателя Контрольно-счетного органа и заместителя председателя аудитор исполняет полномочия председателя Контрольно-счетного органа.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются Законом Московской области от 20.06.2012 N 83/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области" в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц по доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям граждан открывать и иметь счета (вклады), хранить денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского округа Истра и его постоянно действующих комиссиях, в иных заседаниях администрации городского округа Истра. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых органами местного самоуправления городского округа Истра.
Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-счетного органа
1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, органы государственной власти и государственные органы Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок указанный в запросе или установленный законом Московской области, обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетного органа.
3. При осуществлении Контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа Истра, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетным органом его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного органа, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация городского округа Истра направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Истра в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Истра или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Истра, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов городского округа Истра.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Московской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований и субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов городского округа Истра. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов городского округа Истра.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета городского округа Истра. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов городского округа Истра.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетного органа
1. Должностным лицам Контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Истра (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа городского округа Истра устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Московской области.
3. Должностным лицам Контрольно-счетного органа, замещающим муниципальные должности, устанавливается ненормируемый рабочий день и предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 29 октября 2021 г. N 2/10 "О создании Контрольно-счетного органа городского округа Истра Московской области в качестве юридического лица"
Вступает в силу с 5 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Истринские вести" от 5 ноября 2021 г., N 59
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 24 декабря 2024 г. N 7/20
Изменения вступают в силу с 2 января 2025 г.
Решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 13 марта 2024 г. N 8/3
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.