Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области
от 26 октября 2021 г. N 9/70
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области"
15 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газете "Основа" и сетевом издании "Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.С. Шкурков |
Глава Наро-Фоминского городского округа |
Р.Л. Шамнэ |
Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 26.10.2021 N 9/70
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области
15 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
1.4. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ):
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
б) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, не относящиеся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
б) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
б) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в) примыкания к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе примыкания к объектам дорожного сервиса;
г) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
д) транспортное средство, используемое контролируемыми лицами для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
1.5. В рамках муниципального контроля осуществляется контроль за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в области автомобильных дорог и дорожной деятельности (далее - обязательные требования).
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.7. Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в государственные информационные системы (при их наличии) и в иных формах не позднее 2 (двух) дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.8. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является Администрация Наро-Фоминского городского округа в лице Территориальных управлений Администрации Наро-Фоминского городского округа, осуществляющих полномочия в границах подведомственных им территорий, в отношении объектов муниципального контроля, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1, подпункте 2, подпунктах "а", "б", "в" и "г" подпункта 3 пункта 1.4 настоящего Положения и Комитета по экономике Администрации Наро-Фоминского городского округа в отношении объектов муниципального контроля, указанных в подпункте "в" подпункта 1 и подпункте "д" подпункта 3 пункта 1.4 настоящего Положения (далее - орган муниципального контроля).
Координация деятельности органа муниципального контроля осуществляется Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Координатор).
Порядок взаимодействия Координатора и органа муниципального контроля устанавливается Администрацией Наро-Фоминского городского округа.
2.2. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, утверждаемый Администрацией Наро-Фоминского городского округа.
2.3. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий устанавливаются Администрацией Наро-Фоминского городского округа.
2.4. Должностные лица органа муниципального контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
2.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют бланки документов с гербом Наро-Фоминского городского округа Московской области, служебные удостоверения, формы (образцы) которых устанавливаются Администрацией Наро-Фоминского городского округа.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
3.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
3.3. Решение об отнесении органами муниципального контроля объектов контроля к определенной категории риска и изменении присвоенной объекту контроля категории риска принимается руководителем органа муниципального контроля по месту нахождения объекта контроля в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении муниципального контроля и оформляется приказом.
3.4. В рамках осуществления муниципального контроля объекты контроля относятся к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.5. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального контроля ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.6. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
3.7. Проведение органами муниципального контроля плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
2) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
3) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3.8. Органы муниципального контроля ведут перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов контроля). Включение объектов контроля в перечни объектов контроля осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения.
Перечни объектов контроля с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
3.9. Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:
1) адрес местоположения объекта контроля;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица органа муниципального контроля проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.2. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
Должностные лица органа муниципального контроля, помимо сведений, указанных в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, размещают и поддерживают в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, указанные в части 3 статьи 45 Федерального закона N 248-ФЗ, а также:
1) информацию о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
2) информацию о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля и его структурных подразделений;
3) сведения о номерах справочных телефонов структурных подразделений органа муниципального контроля, участвующих в осуществлении муниципального контроля (надзора), в том числе о номере телефона-автоинформатора;
4) информационные сообщения о внесении изменений в перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проверочные листы, программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется органами муниципального контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального контроля ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, которые утверждаются и размещаются на официальном сайте в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.4. Объявление предостережений.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с предложением о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля не позднее 30 (тридцать) дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 15 (пятнадцать) дней со дня получения им предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) данные представителя организации, индивидуального предпринимателя с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);
4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);
5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);
6) дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
7) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
8) дату получения предостережения контролируемым лицом;
9) личную подпись и дату.
К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Возражение рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 (тридцати) дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
4.5. Консультирование.
Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом органа муниципального контроля по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого обращения в орган муниципального контроля.
О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются должностным лицом органа муниципального контроля в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, отнесении контролируемых лиц к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) о порядке осуществления муниципального контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
Консультирование на личном приеме осуществляется заместителями руководителя органа муниципального контроля, которые в соответствии с распределением обязанностей курируют вопросы организации и осуществления муниципального контроля (надзора), в соответствии с утвержденным руководителем органа муниципального контроля графиком проведения личного приема по адресу местонахождения органа муниципального контроля.
Информация о времени консультирования на личном приеме размещается на официальном сайте, на информационных стендах в местах, предназначенных для приема входящей корреспонденции.
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
а) контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) при личном приеме предоставить устный ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
в) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
Консультирование контролируемых лиц должностными лицами органа муниципального контроля в письменном виде осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по телефону осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля. Контактные телефоны и график работы органа муниципального контроля размещаются на официальном сайте.
В случае поступления в орган муниципального контроля 5 (пять) и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.
Органы муниципального контроля ведут журналы учета консультирований.
4.6. Самообследование.
В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований ими может применяться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование).
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте.
Способы проведения самообследования и методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (далее - декларация) утверждаются распоряжением органа муниципального контроля, подписанным руководителем органа муниципального контроля или заместителем руководителя органа муниципального контроля, который в соответствии с распределением обязанностей курирует вопросы организации и осуществления муниципального контроля.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с настоящим пунктом, вправе принять декларацию.
Срок действия декларации составляет 1 (один) год с даты ее регистрации в органе муниципального контроля.
В случае принятия органом муниципального контроля решения об аннулировании декларации по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования не ранее чем через один год после принятия указанного в настоящем пункте решения органа муниципального контроля.
4.7. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения, а также отнесенных к категории высокого и значительного риска, органом муниципального контроля в обязательном порядке осуществляется проведение профилактического визита. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения путем направления заказного почтового отправления по адресу регистрации (места жительства) контролируемого лица.
В отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого и значительного риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом орган муниципального контроля не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 (одного) рабочего дня.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо органа муниципального контроля осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
5. Осуществление муниципального контроля
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
5.2. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органов муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.3. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - должностное лицо), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами и специалистами самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 (двумя) снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.4. При осуществлении контрольных мероприятий может использоваться мобильное приложение "Проверки Подмосковья" с автоматической передачей результатов в Единую государственной информационную систему обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД).
5.5. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических и (или) иных измерений, выполняемых должностными лицами органов муниципального контроля, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
5.6. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.8. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в отношении объектов контроля не проводятся, в случае их включения органами государственного контроля (надзора) в планы контрольных (надзорных) мероприятий на текущий год.
5.9. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.10. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Контролируемое лицо, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанное контролируемое лицо вправе направлять в орган муниципального контроля документы на бумажном носителе.
5.11. Контролируемое лицо вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Информация о невозможности проведения в отношении контролируемых лиц, направляется непосредственно контролируемыми лицами или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.12. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа муниципального контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.13. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.14. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушений обязательных требований, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
5.15. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля фактов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами органа муниципального контроля составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется контролируемому лицу, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
5.16. Органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
6. Контрольные (надзорные) мероприятия
6.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
6.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) выездное обследование.
6.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения проводятся в форме внеплановых мероприятий.
6.4. Контрольные (надзорные) мероприятия органами муниципального контроля проводятся в отношении контролируемых лиц - по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы риска:
1) поступление в орган муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц, сведений от органов государственной власти, из средств массовой информации о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Наличие данного индикатора является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, за исключением обращений и сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, о нарушениях обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в случае если в течение года до поступления указанный обращений и (или) сведений и информации, объекту контроля органом муниципального контроля объявлялось предостережение о недопустимости нарушений аналогичных обязательных требований;
3) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или юридических лиц, сведений и информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте.
6.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.7. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.8. Инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
6.9. Выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 (десяти) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия.
6.10. Выездное обследование.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
7. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц
7.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
7.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
Пункт 7.3 изменен с 18 февраля 2022 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 15 февраля 2022 г. N 7/76
7.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается руководителем органа муниципального контроля.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля рассматривается Заместителем Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа, определенным решением администрации Наро-Фоминского городского округа.
Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
8. Ключевые показатели муниципального контроля
8.1. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
8.2. Перечень ключевых показателей муниципального контроля и их целевых значений, индикативных показателей приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
8.3. Орган муниципального контроля включает сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, в ежегодный доклад о муниципальном контроле.
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве на территории
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
Критерии
отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц, подлежащая муниципальному контролю, разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В" (далее - группы тяжести).
1.1. К группе тяжести "А" относится:
деятельность контролируемых лиц по осуществлению регулярных перевозок в границах территории Наро-Фоминского городского округа Московской области по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
1.2. К группе тяжести "Б" относится:
деятельность контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Наро-Фоминского городского округа Московской области и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.3. К группе тяжести "В" относится:
деятельность контролируемых лиц по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля, принадлежащие контролируемому лицу, разделяются на группы вероятности: "1", "2", "3", "4".
2.1. К группе вероятности "1" относятся объекты контроля при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля, принадлежащего контролируемому лицу, к определенной категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события (чрезвычайной ситуации), следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан.
2.2. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан.
2.3. К группе вероятности "3" относятся объекты контроля при наличии в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля, принадлежащего контролируемому лицу, к определенной категории риска, неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений и (или) не поступления информации об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, которые не повлекли причинение вреда здоровью или имуществу граждан и организаций, и (или) обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, наличие решения органа муниципального контроля об аннулировании декларации соблюдения обязательных требований контролируемого лица, вынесенного по итогам проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
2.4. К группе вероятности "4" относятся объекты контроля при отсутствии вынесенных в отношении контролируемых лиц приговоров суда с назначением наказания контролируемому лицу, решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предписаний об устранении выявленных нарушений, и (или) при наличии зарегистрированной органом муниципального контроля декларации соблюдения обязательных требований контролируемого лица.
3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
В |
1 |
|
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
2 |
|
Средний риск |
А |
3 |
Б |
3 |
|
В |
3 |
|
Низкий риск |
А |
4 |
Б |
4 |
|
В |
4 |
Приложение 2 изменено с 18 февраля 2022 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 15 февраля 2022 г. N 7/76
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве на территории
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
Ключевые показатели
муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения
15 февраля 2022 г.
N |
Наименование ключевого показателя |
Показатель |
1 |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
5% |
2 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Индикативные показатели:
При осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых органом муниципального контроля был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа муниципального контроля либо о признании действий (бездействий) должностных лиц органа муниципального контроля недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц органа муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц органа муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 26 октября 2021 г. N 9/70 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://nfreg.ru) 29 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 27 февраля 2024 г. N 6/31
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 15 февраля 2022 г. N 7/76
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.