В соответствии с частью 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава Спасского муниципального района администрация Спасского муниципального района
постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района на 2022-2024 годы.
2. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Седова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования
Глава Спасского муниципального района |
А.В. Колот |
Одобрен
постановлением администрации
Спасского муниципального района
от 01 сентября 2021 года N 811-па
Прогноз
социально-экономического развития Спасского муниципального района на 2022-2024 годы
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития Спасского муниципального района на 2022-2024 годы
Прогноз позволяет уточнить прогнозные показатели, полученные в результате социально-экономического анализа за 2019 и 2020 годы, за счет приближения к реальной экономической ситуации, складывающейся в районе, на основе информации предприятий и организаций, позволяет выявить изменения отраслевой структуры, выделить проблемные вопросы, своевременно предупредить негативные последствия в 2021 году.
Прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района на 2022-2024 годы позволяет приступить к выработке на очередной прогнозируемый период конкретных мер экономической политики района, неотъемлемой частью которой являются вопросы целенаправленной инвестиционной политики, совершенствования долгосрочного бюджетирования.
Прогноз социально-экономического развития позволяет определить тенденции и количественные параметры социально-экономического развития района, динамику развития местных товарных рынков, воздействие решений администрации Приморского края на экономические и социальные процессы, происходящие на территории Спасского района.
Прогноз разрабатывался по определенным показателям (стоимостные и объемные показатели, цены) с учетом согласования сценарных условий развития экономики Приморского края и экономики района.
Разработка сценарных условий осуществлялась в трех вариантах:
вариант 1 - консервативный - данный вариант учитывает максимально неблагоприятное влияние "внешних" факторов, включая условия межбюджетного регулирования;
вариант 2 - базовый - подразумевает наиболее вероятное развитие в долгосрочной перспективе при условии достаточно консервативных оценок темпов экономического роста для периода прогнозирования;
Основные тенденции и условия
социально-экономического развития Спасского муниципального района в прогнозном периоде на 2022-2024 годы
Институциональная структура Спасского муниципального района
Спасский район образован Постановлением Президиума ВЦИК 4 января 1926 года, занимаемая площадь составляет 420,9 тыс. га. На территории района расположено 40 населённых пунктов, в которых проживает 26955 человек (на 01.01.2021 г.).
В соответствии с Законом Приморского края от 11 ноября 2004 года N 163-КЗ "О Спасском муниципальном районе" в составе Спасского муниципального района сформировано в рамках Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 8 сельских поселений: Александровское сельское поселение, Дубовское сельское поселение, Духовское сельское поселение, Краснокутское сельское поселение, Прохорское сельское поселение, Спасское сельское поселение, Хвалынское сельское поселение, Чкаловское сельское поселение.
В соответствии с Законом Приморского края от 29 июня 2010 года N 635-КЗ "О преобразовании некоторых сельских поселений Спасского муниципального района Приморского края и о внесении изменений в закон Приморского края "О Спасском муниципальном районе" Спасское сельское поселение и Новосельское сельское поселение Спасского муниципального района преобразованы путем объединения в Спасское сельское поселение, с административным центром в селе Спасское, Хвалынское сельское поселение и Буссевское сельское поселение Спасского муниципального района преобразованы путем объединения в Хвалынское сельское поселение, с административным центром в селе Лётно-Хвалынское.
Демографические показатели
По прогнозной оценке в 2021 году среднегодовая численность постоянного населения Спасского района составит 26,96 тыс. человек. Ожидается снижение среднегодовой численности постоянно проживающего населения с 27,2 тыс. человек по отчету 2020 года до 27,3 тыс. человек по прогнозу к 2024 году за счет того, что жители Спасского муниципального района, а в основном молодежь детородного возраста, уезжают в поисках работы в г. Владивосток и другие города (молодежь - на учебу в высшие учебные заведения), смертность превышает рождаемость. Продолжается процесс демографического старения населения. Не смотря на негативную тенденцию демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения, и улучшение на этой основе демографической ситуации. Целями демографической политики на период до 2025 года являются стабилизация численности населения и создание условий для ее роста к 2025 году, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
В прогнозном периоде демографическое состояние в Спасском районе, как и в целом по Приморскому краю, будет определяться увеличением рождаемости и снижением смертности.
Последствия незначительного увеличения среднегодовой численности постоянно проживающего населения:
- экономические последствия современной демографической ситуации приведут в долгосрочной перспективе к росту дефицита трудовых ресурсов во всех сферах хозяйства Спасского района. Особенно данная проблема нехватки трудовых ресурсов затронет агропромышленный комплекс Спасского района;
- сокращение относительного числа женщин, способных иметь детей;
- изменение возрастной структуры населения, увеличение доли лиц пожилого и преклонного возраста и как следствие уменьшение доли трудоспособного населения.
Выпуск товаров и услуг
Объем отгруженных товаров собственного производства (промышленное производство) в 2020 году составил 11480,6 млн. рублей - 112% к уровню 2019 года.
В 2020 году было произведено продукции сельского хозяйства на сумму 2788,6 млн. рублей.
Объем платных услуг (по данным Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю), оказанных населению, составил в 2020 году 90,5 млн. рублей - 85,6% к уровню 2019 года.
Оборот розничной торговли составил 1440,3 млн. рублей - 109,8% к уровню прошлого года.
В прогнозном периоде 2022-2024 годов увеличение объема выпуска товаров, работ, услуг будет обусловлено увеличением объемов производства пищевых продуктов, увеличением объемов производства сельскохозяйственной продукции, увеличением объема платных услуг, оказанных населению Спасского муниципального района за счет открытия новых предприятий. Увеличение производства цемента в последующие три года прогнозируется за счет расширения рынка сбыта. Увеличение объема производимой сельскохозяйственной продукции в 2021 году ожидается за счет увеличения урожайности посевных площадей зерновых культур, а также за счет увеличения производства животноводческой продукции.
Промышленность
Объем отгруженных товаров собственного производства (промышленное производство) в 2020 году составил 11480,6 млн. рублей - 112% к уровню 2019 года, к 2024 году составит по консервативному варианту развития 13200,0 млн. рублей, по базовому варианту развития - 13500,0 млн. рублей.
Градообразующим предприятием, определяющим развитие промышленного комплекса Спасского муниципального района, является АО "Спасскцемент". Основная деятельность - производство цемента, которое осуществляется в соответствии с разработанным технологическим регламентом.
Сельское хозяйство
В 2019 году было произведено продукции сельского хозяйства на сумму 1905,7 млн. рублей, что составило 46% к уровню прошлого года, в том числе: в растениеводстве - 1443,8 млн. рублей, в животноводстве - 461,9 млн. рублей. Значительное снижение производства продукции животноводства - 17,9% к уровню 2018 года - произошло по причине уничтожения в ООО "Мерси трейд", ООО "Приморский бекон" поголовья свиней из-за вспышки заболевания (ящура свиней) в 1 квартале 2019 года. Уничтожение свинопоголовья обусловило снижение показателя - производство скота на убой в живом весе - 1416,3 тонн, что составило 8,6% к уровню 2018 года. В 2020 году произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 2788,6 млн. рублей, в том числе в растениеводстве - 1319,0 млн. рублей, в животноводстве - 1469,6 млн. рублей., темп роста производства продукции к уровню 2019 года - 146,3%. Объём продукции животноводства увеличился в 3 раза за счёт производства скота на убой в ООО "Мерси трейд", ООО "Приморский бекон". По прогнозной оценке в 2021 году будет произведено продукции сельского хозяйства на сумму 3226,7 млн. рублей, в том числе в растениеводстве - 1354,5 млн. рублей, в животноводстве - 1872,2 млн. рублей. Прирост продукции в растениеводстве по сравнению с 2020 годом составит 2,7%, в животноводстве прирост составит - 27,4%.
В 2021 году в районе осуществляют производственную деятельность 15 сельскохозяйственных предприятий (далее - СХП), 65 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), 10636 личных подсобных хозяйств (ЛПХ), из них 32 - участники Государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020-2027 годы".
В 2020 году посевные площади в Спасском районе составили 32337 га, в 2021 году - 36337 га, увеличение на 12,4%. Прирост продукции растениеводства не ожидается в связи с неблагоприятными погодными условиями в 2021 году - бесснежная зима, ранняя засуха в середине лета, аномально жаркая погода в июле. Ожидаемый прирост производимой продукции в животноводстве 2021 году - 27,4% за счёт увеличения производства мяса свиней в ООО "Мерси трейд", ООО "Приморский бекон".
В прогнозируемом периоде 2022 - 2024 г.г. планируется увеличение посевных площадей картофеля, овощей в КФХ, ЛПХ; увеличение посевных площадей кукурузы, сои в ООО "Мерси трейд" для обеспечения собственной кормовой базы и для ООО "Приморский бекон". Прогнозируется, что поголовье крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, производство молока будет оставаться на уровне 2021 года, в то время как поголовье домашней птицы, производство яйца в ЛПХ незначительно увеличится за счёт увеличения производства ранних зерновых в районе. Прогнозируется увеличение производства свиней на убой за счёт выхода на проектную мощность свинокомплексов СК-83/1, СК-83/2 в ООО "Приморский бекон".
Основную долю сельскохозяйственной продукции производят СХП - 60%, в среднем 20% производят КФХ, 20% - ЛПХ. В ЛПХ выращивается вся овощная продукция района, а также картофель, бахчевые, молоко, мясо. В КФХ выращиваются ранние зерновые культуры, кукуруза, соя, бахчевые, картофель, а также молоко и мясо. 21 КФХ и ИП, осуществляющие производственную деятельность на территории района, являются участниками Государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020-2027 годы". Успешно работают крестьянские (фермерские) хозяйства: Амбарцумян А.Г., Бутова О.В., Веремчук В.А., Герман П.А., Лисевич А.Ф., Монойленко Е.Л., Пелепчук Р.С., Печковский Ю.А., Сас Т.С., Стефановский С.В., Стефановская Е.В., Сыч А.В., Хан И.Ю., Хасанов И.М., Чагай С.В., Шагинян Г.М., Шевчук Г.П., индивидуальные предприниматели: Бабичев В.Л., Савон С.Н. Микропредприятия занимаются растениеводством, животноводством, смешанным производством.
В 2020 году было выращено ранних зерновых культур 4668,6 тн, в 2019 году - 4865,1 тн, уменьшение на 4%; кукурузы - 16625,6 тн, в прошлом году - 15166,5 тн, увеличение на 10%. В 2020 году уменьшилось производство риса - 5276,5 тн против прошлого года - 8631 тн, уменьшение на 39% вследствие прекращения производственной деятельности ООО "Примселькор". Сои в 2020 году также было выращено меньше - 28297,1 тн, в 2019 году - 30312,6 тн, уменьшение на 7%. Картофеля выращено в 2020 году 10287,3 тн, овощей - 4114,3 тн, бахчи продовольственной - 2092 тн, на уровне 2019 года.
Увеличению производства молока, мяса в районе способствует хорошая заготовка кормов, в 2020 году заготовлено 6197 тн сена, 860 тн сенажа, 1807 тн силоса, что выше уровня предыдущего года на 4%. Заготовкой кормов занимаются КФХ, излишки реализуются в ЛПХ района.
Получению высоких урожаев в растениеводстве способствовало техническое переоснащение, в 2019 году приобретено техники на сумму 116,8 млн. рублей, в 2020 году - на сумму 162,8 млн. рублей, увеличение - на 39%. В 2020 году приобретено 11 тракторов, 3 комбайна, 10 единиц вспомогательной самоходной техники, 9 единиц навесного прицепного оборудования. Частично стоимость приобретённого оборудования сельхозтоваропроизводителям возмещается из краевого бюджета.
Участники Государственной программы получили в 2020 году 320 млн. рублей государственной поддержки из федерального, краевого бюджетов, в 2019 году - 310 млн. рублей. В 1 полугодии 2021 года получено средств гос. поддержки - 241 млн. рублей.
Весомый вклад в развитие сельскохозяйственной отрасли вносят личные подсобные хозяйства. Основная доля молока, картофеля и овощей в Спасском районе производится на личных подворьях граждан. Администрацией района оказывается содействие личным подсобным хозяйствам по вопросу реализации продукции, ежегодно проводятся сезонные сельскохозяйственные ярмарки, на которых граждане могут реализовать свою продукцию, приобрести семенной и посадочный материал. Формируются сведения о личных подсобных хозяйствах, имеющих излишки сельскохозяйственной продукции, для получения приглашений на участие в краевых сельскохозяйственных ярмарках. Прогнозируется незначительное увеличение в личных подсобных хозяйствах поголовья скота, домашней птицы, производства молока, мяса, яйца, картофеля, овощей в период до 2024 года.
В прогнозируемом периоде 2022-2024 г.г. ожидаемый темп роста составит 10-16% за счёт увеличения производства в ООО "Мерси трейд", ООО "Приморский бекон".
Строительство
2020 году - введено в действие жилых домов общей площадью 3,6 тыс. кв. м., уменьшение в сравнении с 2019 году произошло в связи с уменьшением строительства и сдачей в эксплуатацию домов индивидуального строительства.
К 2024 году планируется увеличение количества ввода в действие домов за счет улучшения качества жизни населения.
Удельный вес жилых домов, построенных населением по всем годам, составляет 100%, так как все жилые дома построены населением за счёт личных средств.
Малое предпринимательство
Малое предпринимательство - это наиболее динамично развивающийся сектор экономики.
Вопросы формирования благоприятного климата для развития малого предпринимательства являются одной из приоритетных задач района.
На 01.01.2021 года в районе насчитывается 631 субъектов малого предпринимательства, что на 0,3 % меньше в сравнении с 2019 годом, в том числе: 529 индивидуальных предпринимателей и 101 малое предприятие, 1 среднее предприятие. Уменьшение числа индивидуальных предпринимателей происходит из-за налоговой нагрузки, не выдерживания конкурентной среды.
В отчетном периоде оборот малого бизнеса составил 4605,7 млн. руб (120,2% к уровню прошлого года, за счет увеличения стоимости реализуемых товаров, что не является положительной оценкой).
В отчетном периоде муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Спасского муниципального района на 2018-2022 гг.". в виду перераспределения денежных средств бюджета Спасского муниципального района по приоритетным направлениям (образование, ЖКХ) в рамках финансирования приостановлена.
Количество работающих в малом бизнесе составляет 2920 человек, что составляет 25,8% от общей численности занятых в экономике района. Списочная численность работников по малым предприятиям уменьшилась в сравнении с 2019 годом на 1,7%, по оценке в 2021 году произойдет незначительное уменьшение численности работников и составит 2830 тыс. человек. Уменьшение числа работающих у индивидуальных предпринимателей происходит по причине оптимизации налоговых расходов.
Наиболее распространенные виды предпринимательской деятельности в районе: торговля, общественное питание, сельскохозяйственное производство, некоторые виды платных услуг. Дальнейшее развитие отраслей планируется за счет открытия новых предприятий в сфере бытового обслуживания, сельскохозяйственного производства в населенных пунктах и расширение уже имеющихся.
Для обеспечения взаимодействия администрации Спасского муниципального района с субъектами предпринимательства в районе действует Совет по малому и среднему предпринимательству при главе Спасского муниципального района.
Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2020 год составил 1313,5 млн. рублей (темп роста к уровню 2019 года составил 182,3.
По прогнозу в 2024 году инвестиции в основной капитал составят 1345,0 млн. рублей по консервативному варианту развития, 1350,0 млн. рублей по базовому варианту развития.
Трудовые ресурсы
В 2022-2024 годах демографическая ситуация в районе будет определяться уже сложившимися тенденциями снижения смертности и увеличения рождаемости.
В 2024 году в связи со снижением среднегодовой численности населения Спасского района вследствие выезда молодежи за пределы Спасского муниципального района, незначительно снизится численность трудовых ресурсов на 0,8% в сравнении с 2020 годом и составит по консервативному варианту 14,2 тыс. человек, по базовому варианту 14,3 тыс. человек, Количество безработных, зарегистрированных в службе занятости в 2020 году и проживающих на территории Спасского муниципального района, составило 268 человек, по прогнозной оценке в 2021 году численность безработных составит 260 человек.
Основные способы снижения уровня безработицы в Спасском районе - это трудоустройство на вакантные рабочие места, занятость в личных подсобных хозяйствах, крестьянско-фермерских хозяйствах, другие виды индивидуальной предпринимательской деятельности.
Потребительский рынок
Торговля и общественное питание
В 2020 году оборот розничной торговли (по данным Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю) по Спасскому муниципальному району составил 1440,3 млн. рублей - 109,8% к уровню 2019 года. Увеличение произошло в первую очередь за счет повышения цен на потребительские товары и за счет роста покупательской способности населения Спасского муниципального района.
По прогнозной оценке в 2021 году оборот розничной торговли составит 1541,1 млн. рублей 107% к уровню 2020 года.
К 2024 году оборот розничной торговли составит 1565,0 млн. рублей по консервативному варианту развития (108,7% к уровню 2020 года) и 1580,0 млн. рублей по базовому варианту развития (109,7% к уровню 2020 года).
Увеличение оборота розничной торговли с 2022 по 2024 годы, рост оборота общественного питания будет происходить за счет роста покупательской активности населения, развития малого предпринимательства и ввода новых предприятий торговли.
Платные услуги населению
По прогнозной оценке в 2021 году объем платных услуг населению составит 93.2 млн. рублей (103% к уровню 2020 года). Увеличение объема платных услуг населению произойдет за счет увеличения тарифов на электроэнергию, тепловую энергию, тарифов на телефонную связь. В дальнейшем, до 2024 года, повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги будет оказывать существенное влияние на увеличение объема оказанных платных услуг населению.
По консервативному варианту развития объем платных услуг населению к 2024 году составит 101,9 млн. рублей (112,6% к уровню 2020 года), по базовому варианту развития составит 103,9 млн. рублей (114,8% к уровню 2020 года).
На увеличение объема платных услуг населению кроме тарифов на услуги ЖКХ будет оказывать влияние развитие предпринимательской деятельности в сфере оказания платных услуг, что позволит достичь роста объема платных услуг в прогнозируемом периоде до 2024 года.
Финансы
По прогнозной оценке в 2021 году всего в консолидированный бюджет Спасского муниципального района ожидается поступление доходов в сумме 1141,82 млн. руб. В 2022 году ожидается получить в бюджет СМР в сумме 1040,43 млн. руб. по первому варианту, в сумме 1050,45 млн. руб. по второму варианту.
По прогнозу в 2023 году ожидается получить всего в консолидированный бюджет Спасского муниципального района по первому варианту 990,7 млн. руб., в сумме 1002,44 млн. руб. по второму варианту. В 2024 году ожидается получить всего доходов 1001,53 млн. руб. и в сумме 1015,22 млн. руб. (по первому и второму вариантам соответственно).
Налоговых и неналоговых доходов в 2021 году ожидается получить 301,24 млн. руб., что меньше по сравнению с фактическими поступлениями в 2020 году на 115,7 млн. руб. (за счет снижения дополнительного норматива отчисления по налогу на доходы физических лиц, а так же в связи с отменой Единого налога на вмененный доход).
В 2022 году планируется получить налоговых и неналоговых доходов 406,69 млн. руб. по первому варианту, или 416,71 млн. руб. по второму варианту.
Налоговых доходов в 2021 году ожидается получить 258,47 млн. руб., а в 2022 году ожидается получить 378,38 млн. руб., 385,86 млн. руб. (по первому и второму вариантам соответственно).
Налог на доходы физических лиц занимает в собственных доходах бюджета более 65,4 %, а в налоговых доходах 86,3 % и ожидается получить данного налога в 2021 году 197,23 млн. руб., что меньше по сравнению с фактическими поступлениями в 2020 году на 115,93 млн. руб. в том числе в связи со снижением дополнительного норматива отчислений.
В 2022 году прогнозируется НДФЛ в сумме 320,59 млн. руб. по первому варианту, 325,16 млн. руб. по второму варианту в связи с увеличением дополнительного норматива отчислений (на 2022 год Думой СМР решено заменить 100% дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Спасскому муниципальному району, выделяемой из краевого бюджета на дополнительный норматив отчислений в районный бюджет Спасского муниципального района от налога на доходы физических лиц на 2022 год, а в 2021 году только 50%).
Поступление сумм по установленному нормативу согласно Закону Приморского края о краевом бюджете от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, зачисляемых в консолидированный бюджет Приморского края планируется в 2021 году получить 22,7 млн. руб., а в 2022 году 22,7 млн. руб. или 24,0 млн. руб. (по первому и второму вариантам соответственно).
Налога на имущество физических лиц (зачисляется 100% в бюджеты поселений) в 2021 году по прогнозу поступит 3,16 млн. руб., что составляет 98.8 % к уровню 2020 года (с 2020 года начисление налога производится от кадастровой стоимости, а не от инвентаризационной). На 2022 год данный источник прогнозируется в сумме 2,98 млн. руб. по первому варианту и 3,33 млн. руб. по второму варианту.
Земельный налог (зачисляется 100% в бюджеты поселений) в 2021 году ожидается 21,64 млн. руб. по сравнению с поступлениями в 2020 году поступления снизятся на 15,5 %, в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков. В 2022 году данный источник прогнозируется в сумме 20,04 млн. руб. по первому варианту и 20,68 млн. руб. по второму варианту.
Неналоговых доходов ожидается получить в 2021 году 42,77 млн. руб., что больше по сравнению с 2020 годом на 3% или на 1,06 млн. руб. за счет продажи невостребованных земельных участков в сельских поселениях района. В 2022 году по неналоговым доходам планируется получить 28,31 млн. руб. по первому варианту или 30,85 млн. руб. по второму варианту.
Налоговых и неналоговых доходов в 2023 году по прогнозу ожидается получить в консолидированный бюджет Спасского муниципального района по первому варианту 413,74 млн. руб., 425,48 млн. руб. по второму варианту.
В 2024 году ожидается получить собственных доходов 424,57 млн. руб. или 438,26 млн. руб. по первому и второму вариантам соответственно.
В 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличены расходы на 19,5 % за счет увеличения поступления безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.
Приоритетным направлением в части расходов консолидированного бюджета в 2021 году является образование. Расходы по данному направлению составляют 50,5 % от общего объема. Второе место занимает жилищно-коммунальное хозяйство - 23,2 % от общего объема консолидированных расходов.
В 2022 году расходы консолидированного бюджета по 1 варианту составят 1 040,43 млн. руб., снижение расходов по сравнению с 2021 годом планируется в сумме 130,56 млн. руб., что объясняется уменьшением безвозмездных поступлений из краевого и федерального бюджетов.
По второму варианту расходы составят 1 050,45 млн. руб. Увеличение по сравнению с первым вариантом планируется на 10,02 млн. руб.
В 2023 году расходы консолидированного бюджета составят 990,70 млн. руб. по консервативному варианту и в сумме 1 002,44 млн. руб. по базовому варианту.
Приоритетным направлением в части расходов консолидированного бюджета по консервативному методу также как и в 2021 и 2022 годах является образование, на него будет направлено 59,3 % поступающих доходов, 14,3% будет направлено на общегосударственные вопросы, 10,7% - на расходы жилищно-коммунального хозяйства.
В 2024 году расходы консолидированного бюджета составят 1 001,53 млн. руб. по консервативному варианту (и в сумме 1 015,22 млн. руб. по базовому варианту). Снижение расходов по сравнению с 2021 годом по 1 варианту на 169,46 млн. руб. объясняется снижением поступающих в районный бюджет безвозмездных поступлений из краевого и федерального бюджетов.
Прогноз
социально-экономического развития Спасского муниципального района на среднесрочный период на 2022 - 2024 годы
Спасский муниципальный район | |||||||||||
| |||||||||||
|
Показатели |
Единица измерения |
отчет * 2019 |
отчет * 2020 |
оценка показателя 2021 |
прогноз |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
||||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
|
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
27,4 |
27,2 |
26,96 |
26,95 |
27,00 |
27,00 |
27,30 |
27,30 |
27,50 |
1.2 |
Численность населения (на 1 января года) |
тыс. чел. |
27,4 |
27,2 |
26,96 |
26,95 |
27,00 |
27,00 |
27,30 |
27,30 |
27,50 |
1.3 |
Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. |
15,070 |
15,415 |
15,245 |
15,245 |
15,300 |
15,350 |
15,370 |
15,370 |
15,400 |
1.4 |
Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. |
2,95 |
6,96 |
6,90 |
6,85 |
6,83 |
6,83 |
6,80 |
6,78 |
6,76 |
1.5 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
66,5 |
67,0 |
67,3 |
67,3 |
67,5 |
67,5 |
67,7 |
67,7 |
67,9 |
1.6 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся живыми на 1000 человек населения |
9,9 |
10,00 |
10,1 |
10,1 |
10,2 |
10,2 |
10,3 |
10,3 |
10,4 |
1.7 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число детей на 1 женщину |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
15,6 |
16,2 |
16,1 |
16,1 |
16,0 |
16,0 |
15,8 |
15,8 |
15,6 |
1.9 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-5,7 |
-6,20 |
-6,1 |
-6,1 |
-6,0 |
-6,0 |
-5,8 |
-5,8 |
-5,5 |
1.10 |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. чел. |
-0,056 |
-0,050 |
-0,050 |
-0,049 |
-0,048 |
-0,048 |
-0,046 |
-0,046 |
-0,045 |
|
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Валовой региональный продукт |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
в% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
в% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
10255,10 |
11480,60 |
12729,40 |
12900,00 |
13000,00 |
13000,00 |
13200,00 |
13200,00 |
13500,00 |
3.2 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
119,5 |
99,4 |
98,8 |
99,3 |
97,0 |
98,1 |
97,5 |
97,9 |
|
Индексы производства по видам экономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Добыча полезных ископаемых (раздел B) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Добыча угля (05) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Добыча сырой нефти и природного газа (06) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Добыча металлических руд (07) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7 |
Добыча прочих полезных ископаемых (08) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8 |
Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.9 |
Обрабатывающие производства (раздел C) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.10 |
Производство пищевых продуктов (10) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11 |
Производство напитков (11) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.12 |
Производство табачных изделий (12) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.13 |
Производство текстильных изделий (13) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.14 |
Производство одежды (14) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.15 |
Производство кожи и изделий из кожи (15) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.17 |
Производство бумаги и бумажных изделий (17) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.18 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.19 |
Производство кокса и нефтепродуктов (19) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.20 |
Производство химических веществ и химических продуктов (20) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.21 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (21) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий (22) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.24 |
Производство металлургическое (24) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.26 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.27 |
Производство электрического оборудования (27) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.28 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.29 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (29) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.30 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования (30) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.31 |
Производство мебели (31) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.32 |
Производство прочих готовых изделий (32) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.33 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования (33) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.34 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.35 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.36 |
Потребление электроэнергии |
млн кВт. ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.37 |
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
руб./тыс. кВт. ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.38 |
Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
за период с начала года к соотв. периоду предыдущего года, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Продукция сельского хозяйства |
млн руб. |
1905,7 |
2788,6 |
3226,7 |
3681,7 |
3574,8 |
4448,7 |
4318,2 |
5174,9 |
5023,6 |
4.2 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
46,0 |
140,9 |
110,5 |
110,7 |
107,5 |
116,4 |
116,3 |
111,8 |
111,9 |
4.3 |
Продукция растениеводства |
млн руб. |
1443,8 |
119,0 |
1354,5 |
1520,1 |
1475,9 |
1671,6 |
1622,9 |
1909,0 |
1852,9 |
4.4 |
Индекс производства продукции растениеводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
89,1 |
86,1 |
98,3 |
109,4 |
106,2 |
106,1 |
106,0 |
109,8 |
109,7 |
4.5 |
Продукция животноводства |
млн руб. |
461,9 |
1469,6 |
1872,2 |
2161,5 |
2098,9 |
2777,1 |
2695,3 |
3265,9 |
3170,7 |
4.6 |
Индекс производства продукции животноводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
17,9 |
314,1 |
121,3 |
111,2 |
108,0 |
123,7 |
123,6 |
113,1 |
113,0 |
|
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в ценах соответствующих лет; млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
4,4 |
3,6 |
3,5 |
3,4 |
3,6 |
3,6 |
3,8 |
3,8 |
4,0 |
|
Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
100,5 |
104,9 |
104,3 |
104,0 |
103,9 |
104,0 |
103,9 |
104,0 |
103,9 |
6.2 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3 |
Оборот розничной торговли |
млн рублей |
1311,7 |
1440,3 |
1541,1 |
1545,0 |
1550,0 |
1550,0 |
1565,0 |
1565,0 |
1580,0 |
6.4 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
105,5 |
102,0 |
96,7 |
97,0 |
96,6 |
97,2 |
97,1 |
97,1 |
6.5 |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
% г/г |
|
104,1 |
105,6 |
103,7 |
103,7 |
103,9 |
103,9 |
104,0 |
104,0 |
6.6 |
Объем платных услуг населению |
млн рублей |
105,7 |
90,5 |
93,2 |
96,0 |
98,0 |
98,9 |
100,9 |
101,9 |
103,9 |
6.7 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
83,0 |
97,5 |
99,3 |
101,4 |
99,2 |
99,0 |
99,1 |
99,0 |
6.8 |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
% г/г |
|
103,2 |
105,6 |
103,7 |
103,7 |
103,9 |
103,9 |
104,0 |
104,0 |
|
Внешнеэкономическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Экспорт товаров |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2 |
Импорт товаров |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны дальнего зарубежья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3 |
Экспорт товаров - всего |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4 |
Экспорт ТЭК |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5 |
Импорт товаров - всего |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государства - участники СНГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.6 |
Экспорт товаров - всего |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.7 |
Импорт товаров - всего |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
640,0 |
633,0 |
631,0 |
635,0 |
640,0 |
640,0 |
645,0 |
645,0 |
650,0 |
8.2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
2,98 |
2,92 |
2,55 |
2,65 |
2,70 |
2,72 |
2,80 |
2,83 |
2,85 |
8.3 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд руб. |
3831,7 |
4605,7 |
4850,0 |
4855,0 |
4860,0 |
4860,0 |
4865,0 |
4865,0 |
4870,0 |
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Инвестиции в основной капитал |
млн рублей |
720,60 |
1 313,50 |
1 320,00 |
1 325,00 |
1 330,00 |
1 335,00 |
1 340,00 |
1 345,00 |
1 350,00 |
9.2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
172,6 |
95,6 |
95,3 |
95,7 |
95,5 |
95,5 |
95,4 |
95,4 |
9.3 |
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал |
% г/г |
|
105,6 |
105,1 |
105,3 |
105,3 |
105,5 |
105,5 |
105,6 |
105,6 |
9.4 |
Удельный вес инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.5 |
Собственные средства |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6 |
Привлеченные средства, из них: |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.1 |
кредиты банков, в том числе: |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.1.1 |
кредиты иностранных банков |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.2 |
заемные средства других организаций |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.3 |
бюджетные средства, в том числе: |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.3.1 |
федеральный бюджет |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.3.2 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.3.3 |
из местных бюджетов |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.4 |
прочие |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1 |
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн руб. |
831,53 |
1008,08 |
1125,90 |
1040,43 |
1050,45 |
990,70 |
1002,44 |
1001,53 |
1015,22 |
10.2 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
млн руб. |
381,95 |
416,94 |
301,24 |
406,69 |
416,71 |
413,74 |
425,48 |
424,57 |
438,26 |
10.3 |
Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе: |
млн руб. |
344,52 |
375,23 |
258,47 |
378,38 |
385,86 |
386,65 |
396,18 |
397,48 |
408,96 |
10.3.1 |
налог на прибыль организаций |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.2 |
налог на доходы физических лиц |
млн руб. |
284,49 |
313,16 |
197,23 |
320,59 |
325,16 |
326,74 |
332,76 |
334,76 |
343,85 |
10.3.3 |
налог на добычу полезных ископаемых |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.4 |
акцизы |
млн руб. |
23,08 |
21,42 |
22,70 |
22,70 |
24,00 |
24,00 |
26,00 |
26,00 |
27,00 |
10.3.5 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.6 |
налог на имущество физических лиц |
млн руб. |
2,95 |
3,20 |
3,16 |
2,98 |
3,33 |
3,18 |
3,51 |
3,28 |
3,59 |
10.3.7 |
налог на имущество организаций |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.8 |
налог на игорный бизнес |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.9 |
транспортный налог |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.10 |
земельный налог |
млн руб. |
22,50 |
25,62 |
21,64 |
20,04 |
20,68 |
20,20 |
20,91 |
20,49 |
21,09 |
10.4 |
Неналоговые доходы |
млн руб. |
37,43 |
41,71 |
42,77 |
28,31 |
30,85 |
27,09 |
29,30 |
27,09 |
29,30 |
10.5 |
Безвозмездные поступления всего, в том числе |
млн руб. |
449,59 |
591,14 |
824,66 |
633,74 |
633,74 |
576,96 |
576,96 |
576,96 |
576,96 |
10.5.1 |
субсидии из федерального бюджета |
млн руб. |
4,76 |
3,43 |
|
|
|
|
|
|
|
10.5.2 |
субвенции из федерального бюджета |
млн руб. |
4,38 |
5,50 |
17,48 |
2,36 |
2,36 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
10.5.3 |
дотации из федерального бюджета, в том числе: |
млн руб. |
|
0,78 |
|
|
|
|
|
|
|
10.5.4 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
млн руб. |
3,82 |
0,00 |
133,79 |
124,04 |
124,04 |
133,26 |
133,26 |
133,26 |
133,26 |
10.6 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
млн руб. |
837,84 |
979,73 |
1170,99 |
1040,43 |
1050,45 |
990,70 |
1002,44 |
1001,53 |
1015,22 |
10.6.1 |
общегосударственные вопросы |
млн руб. |
110,21 |
121,45 |
133,24 |
140,00 |
145,00 |
142,00 |
146,00 |
142,50 |
143,00 |
10.6.2 |
национальная оборона |
млн руб. |
1,94 |
2,39 |
2,34 |
2,36 |
2,36 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
10.6.3 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн руб. |
4,46 |
7,45 |
6,63 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
10.6.4 |
национальная экономика |
млн. руб. |
26,46 |
46,80 |
52,83 |
39,91 |
40,00 |
40,10 |
40,50 |
40,20 |
40,60 |
10.6.5 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
71,76 |
105,03 |
272,13 |
161,29 |
162,00 |
106,09 |
107,00 |
107,00 |
108,00 |
10.6.6 |
охрана окружающей среды |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.6.7 |
образование |
млн. руб. |
543,29 |
583,32 |
591,13 |
586,20 |
588,71 |
587,83 |
591,31 |
594,10 |
601,79 |
10.6.8 |
культура, кинематография |
млн. руб. |
52,94 |
61,89 |
52,64 |
51,49 |
53,00 |
53,00 |
55,00 |
55,00 |
58,00 |
10.6.9 |
здравоохранение |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.6.10 |
социальная политика |
млн. руб. |
18,71 |
44,25 |
56,05 |
53,10 |
53,20 |
53,15 |
54,00 |
54,00 |
55,00 |
10.6.11 |
физическая культура и спорт |
млн. руб. |
8,07 |
7,15 |
4,00 |
4,30 |
4,40 |
4,30 |
4,40 |
4,50 |
4,60 |
10.6.12 |
средства массовой информации |
млн. руб. |
|
|
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
10.6.13 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.7 |
Дефицит(-), профицит(+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
млн. руб. |
-6,31 |
28,35 |
-45,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10.8 |
Государственный долг субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.9 |
Муниципальный долг муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения: |
руб./мес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2.1 |
трудоспособного населения |
руб./мес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2.2 |
пенсионеров |
руб./мес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2.3 |
детей |
руб./мес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.6 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.1 |
Численность рабочей силы |
тыс. человек |
15,10 |
14,31 |
14,30 |
14,00 |
14,10 |
14,10 |
14,20 |
14,20 |
14,30 |
12.2 |
Численность трудовых ресурсов - всего, в том числе: |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.2.1 |
трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
тыс. человек |
15,10 |
14,31 |
14,30 |
14,00 |
14,10 |
14,10 |
14,20 |
14,20 |
14,30 |
12.2.2 |
иностранные трудовые мигранты |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.2.3 |
численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе: |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.2.3.1 |
пенсионеры старше трудоспособного возраста |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.2.3.2 |
подростки моложе трудоспособного возраста |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3 |
Численность занятых в экономике - всего, в том числе по разделам ОКВЭД: |
тыс. человек |
13,60 |
11,30 |
11,25 |
11,30 |
11,40 |
11,50 |
11,60 |
11,70 |
11,80 |
12.3.1 |
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.2 |
добыча полезных ископаемых |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.3 |
обрабатывающие производства |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.4 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.5 |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.6 |
строительство |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.7 |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.8 |
транспортировка и хранение |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.9 |
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.10 |
деятельность в области информации и связи |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.11 |
деятельность финансовая и страховая |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.12 |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.13 |
деятельность профессиональная, научная и техническая |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.14 |
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.15 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.16 |
образование |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.17 |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.18 |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.19 |
прочие виды экономической деятельности |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.4 |
Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике - всего, в том числе: |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.4.1 |
численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.4.2 |
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости |
тыс. человек |
0,250 |
0,268 |
0,260 |
0,258 |
0,255 |
0,255 |
0,250 |
0,250 |
0,245 |
12.4.3 |
численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике |
тыс. человек |
0,239 |
0,284 |
0,275 |
0,270 |
0,265 |
0,265 |
0,260 |
0,260 |
0,255 |
12.5 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей |
37313,70 |
41284,90 |
44800,00 |
47950,00 |
48500,00 |
50480,00 |
52300,00 |
53105,00 |
55019,60 |
12.6 |
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% г/г |
|
110,60 |
108,50 |
107,00 |
108,30 |
105,30 |
107,80 |
105,20 |
1052,00 |
12.7 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
19152,00 |
20487,00 |
21400,00 |
22350,00 |
23070,00 |
23333,00 |
24100,00 |
24360,00 |
25185,00 |
12.8 |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% г/г |
|
107,00 |
104,50 |
104,40 |
107,80 |
104,40 |
104,50 |
104,40 |
104,50 |
12.9 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.10 |
Индекс производительности труда |
в% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.11 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к раб. силе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.12 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,60 |
1,90 |
2,10 |
2,00 |
1,90 |
1,90 |
1,80 |
1,70 |
1,60 |
12.13 |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.14 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тыс. чел. |
0,250 |
0,268 |
0,260 |
0,258 |
0,255 |
0,255 |
0,250 |
0,250 |
0,245 |
12.15 |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.16 |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* Используются фактические статистические данные, которые разрабатываются субъектами официального статистического учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 1 сентября 2021 г. N 811-па "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района на 2022-2024 годы"
Вступает в силу с момента обнародования
Текст постановления опубликован не был