Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 341
"О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Серовского городского округа"
28 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 23, 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить:
1) Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Серовского городского округа (прилагается);
Подпункт 2 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Серовского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Серовского городского округа (прилагаются).
2. Признать утратившим силу решение Думы Серовского городского округа от 28.08.2018 N 77 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Серовского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 2 пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Председатель Думы Серовского городского округа |
М.Р. Бареев |
Утверждено
решением Думы
Серовского городского округа
от 28.10.2021 N 341
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Серовского городского округа
28 февраля 2022 г.
Раздел I. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Серовском городском округе (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Устава Серовского городского округа и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории Серовского городского округа (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства, муниципальный контроль).
Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 379
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства используются типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Контрольный орган вправе утверждать формы документов, используемые им при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, не утвержденные приказом Минэкономразвития России.
3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее - контролируемые лица, контролируемое лицо) Правил благоустройства территории Серовского городского округа (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется отраслевым органом администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - ООА СГО "Комитет ЭТС и ЖКХ", контрольный орган).
5. Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, являются специалисты ООА СГО "Комитет ЭТС и ЖКХ", в должностные обязанности которых входит выполнение данных функций (далее - инспектор).
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, является председатель ООА СГО "Комитет ЭТС и ЖКХ" (далее - руководитель контрольного органа).
7. Контрольный орган осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
- по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены;
- по содержанию фасадов зданий, строений и сооружений,
- по обустройству входных (участки входов в здания) групп зданий жилого и общественного назначения;
- по размещению рекламных конструкций, средств наружной рекламы;
- по установке информационных указателей;
- по содержанию и сохранности объектов дорожно-уличной сети и искусственных сооружений;
- по уборке и очистке дренажных систем;
- по содержанию и обслуживанию подземных коммуникаций;
- по благоустройству земельных участков, вводимых в эксплуатацию зданий, сооружений;
- по складированию твердых коммунальных отходов;
- по размещению урн;
- по содержанию элементов устройств наружного освещения и связи;
- по эксплуатации элементов благоустройства для обеспечения беспрепятственного передвижения населения, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения по территории Серовского городского округа;
3) по содержанию придомовых территорий;
4) по содержанию нестационарных объектов;
5) по содержанию строительных площадок;
6) по восстановлению элементов благоустройства после проведения земляных работ;
7) по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений.
Контрольный орган осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
8. Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
Раздел II. Объекты муниципального контроля
10. Под объектами контроля в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству:
1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических, некоммерческих объединений граждан);
2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);
3) дворовые территории;
4) детские и спортивные площадки;
5) парковки (парковочные места);
6) парки, скверы, иные зеленые зоны;
7) технические и санитарно-защитные зоны.
11. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется контрольным органом в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
Раздел III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
12. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Раздел IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
14. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
15. При осуществлении контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
16. При осуществлении контрольным органом муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование.
17. Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Серовского городского округа в разделе "муниципальный контроль" и в средствах массовой информации.
18. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) руководителем контрольного органа не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
19. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
20. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспектором по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем контрольного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Серовского городского округа.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) инспекторов;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных контрольных мероприятий.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Инспектором ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Серовского городского округа в разделе "муниципальный контроль", письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа.
Раздел V. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля
21. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
22. С учетом требований части 2 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пункта 12 настоящего Положения все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся только после согласования с Серовской городской прокуратурой, в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
23. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением контрольного органа, подписанным руководителем контрольного органа.
24. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
- дата, время и место выпуска решения;
- кем принято решение;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- вид контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, индивидуального предпринимателя или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия;
- перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
- перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
25. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
26. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции;
2) прохождение лечения в стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи).
27. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемых лиц о действиях и принимаемых решениях, направление контролируемым лицам документов и сведений может осуществляться контрольным органом на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования указанных лиц в электронной форме, либо по их запросу.
Подраздел 2. Контрольные мероприятия
28. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
29. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Подраздел 3. Инспекционный визит
30. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
31. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3- 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
32. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с Серовской городской прокуратурой, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
33. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 4. Рейдовый осмотр
34. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
35. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3- 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
36. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с Серовской городской прокуратурой, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
37. Иные вопросы проведения рейдового осмотра регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 5. Документарная проверка
38. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
39. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
40. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
41. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным органом от иных органов.
42. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольным органом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
43. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
44. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
45. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 6. Выездная проверка
46. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
47. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
48. Выездная проверка может проводиться только по согласованию с Серовской городской прокуратурой, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
49. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
50. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
51. Наблюдение за соблюдением обязательных требований, проводится инспекторами на основании задания руководителя контрольного органа, задания, содержащегося в планах работы ООА СГО "Комитет ЭТС и ЖКХ", в том числе в случаях, установленных Законом N 248-ФЗ.
52. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
53. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются инспекторами руководителю контрольного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
54. В соответствии с пунктом 25 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, при подтверждении достоверности нарушения обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения, органом контроля выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований, в порядке, предусмотренном пунктом 59 настоящего Положения.
Раздел V дополнен подразделом 8 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 379
Подраздел 8. Проверочные листы.
54.1. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
54.2. Форма проверочного листа утверждается постановлением администрации Серовского городского округа в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов". Проверочный лист подлежит обязательному применению при осуществлении выездной проверки, рейдового осмотра. Проверочный лист может применяться при проведении иных предусмотренных настоящим Положением контрольных мероприятий, за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
54.3. Форма проверочного листа подлежит официальному опубликованию, размещению на сайте и внесению в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Раздел VI. Результаты контрольного мероприятия
55. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Вопросы составления акта регулируются статьей 87 Закона N 248-ФЗ.
56. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
57. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия, инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
58. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контрольный орган, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать контролируемому лицу после оформления акта контрольного мероприятия предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению контролируемым лицом любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена действующим законодательством.
59. Предписание контрольного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
- наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
- содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
- основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
- сроки исполнения;
- сведения о вручении предписания гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
60. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
61. Решения контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
62. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Раздел VII. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
63. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
64. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 63 настоящего Положения, входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства.
65. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства утверждаются решением Думы Серовского городского округа.
66. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
Утверждены
решением Думы
Серовского городского округа
от 28.10.2021 N 341
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Серовского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Серовского городского округа
1. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Серовского городского округа и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0 |
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Серовского городского округа:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган: 1;
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий: 1;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия: 1;
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных требований 1;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований 1;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия 0;
7) количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований: 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 341 "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Серовского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Серовского городского округа Свердловской области (http://duma-serov.ru), в газете "Серовский рабочий" от 30 октября 2021 г. N 79 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2024 г. N 182
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 71
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 379
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.