Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 345
"Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Серовского городского округа"
28 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории Серовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Серовского городского округа от 28.09.2010 N 330 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля на территории Серовского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Председатель Думы Серовского городского округа |
М.Р. Бареев |
Утверждено
решением Думы
Серовского городского округа
от 28 октября 2021 г. N 345
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Серовского городского округа
28 февраля 2022 г.
Глава 1. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля
Статья 1. Общие положения
1. Под муниципальным лесным контролем понимается деятельность контрольного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, осуществляемая в пределах полномочий контрольного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, размещается на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
2. К отношениям, возникающим в связи с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, применяются положения Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов Серовского городского округа.
3. Контролируемыми лицами являются граждане и организации, лесные участки, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному лесному контролю.
Под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования лесными участками, являющимися объектами контроля в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
4. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение контролируемыми лицами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, обязательных требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
6. Объектами муниципального лесного контроля (далее - объекты контроля) являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. При осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) с контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц контрольного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностных лиц контрольного органа на общедоступных производственных объектах).
9. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального лесного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
10. Контрольный орган утверждает приказом формы документов, используемых им при осуществлении муниципального лесного контроля, за исключением утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых контрольным органом действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального лесного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется. Муниципальный лесной контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
13. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
Статья 2. Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального лесного контроля
1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - контрольный орган).
2. От имени контрольного органа муниципальный лесной контроль осуществляют следующие должностные лица и инспекторы:
1) заместитель главы администрации Серовского городского округа - председатель отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - руководитель контрольного органа);
2) заведующий отделом муниципального земельного и лесного контроля отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - должностное лицо контрольного органа);
3) ведущий специалист отдела муниципального земельного и лесного контроля отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - инспектор).
3. Решение о проведении контрольного или профилактического мероприятия принимается приказом контрольного органа.
4. Права и обязанности, должностных лиц, инспекторов, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального лесного контроля, ограничения и запреты, связанные с исполнением должностными лицами контрольного органа своих полномочий, устанавливаются Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья 3. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля, в которую входят:
1) ключевые показатели муниципального лесного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба), по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального лесного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
2. Ключевыми показателями муниципального лесного контроля и их целевыми значениями являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований не менее 40%;
2) доля нарушений, выявленных при проведении контрольных и профилактических мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора не менее 40%;
3) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц и инспекторов при проведении контрольных и профилактических мероприятий от общего количества поступивших жалоб не более 1%;
4) доля решений, принятых по результатам контрольных и профилактических мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений не более 10%.
3. Индикативными показателями муниципального лесного контроля являются:
1) количество обращений о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган, в том числе подтвердившихся;
2) количество проведенных контрольных органом внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
4) количество принятых Серовской городской прокуратурой решений о согласовании проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия;
5) количество контрольных мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания;
6) количество устраненных нарушений обязательных требований;
7) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
8) количество выданных предписаний, иных решений контрольного органа, в том числе выданных после истечения срока исполнения данных решений;
9) количество проведенных профилактических мероприятий;
10) количество случаев присутствия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного органа с контролируемыми лицами);
11) количество рассмотренных вопросов, связанных с исполнением решения по результатам проведенных контрольных мероприятий;
12) количество внесенных Серовской городской прокуратурой представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением муниципального лесного контроля.
4. Контрольный орган ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии контрольных и профилактических мероприятий на достижение ключевых показателей.
Глава 2. Профилактические мероприятия
Статья 1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) разрабатывается контрольным органом в соответствии с порядком разработки программы профилактики, утверждаемым Правительством Российской Федерации и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. По проекту программы профилактики проводятся общественные обсуждения с 1 октября по 1 ноября предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
4. Организатором общественных обсуждений является контрольный орган. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.
5. Участниками общественного обсуждения являются организации и граждане, интересы которых затрагиваются программой профилактики. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение, путем направления письменных предложений в адрес контрольного органа.
6. Участники общественного обсуждения информируются о выносимом на общественное обсуждение проекте программы профилактики, сроках, порядке его проведения, в том числе о порядке направления предложений участниками общественных обсуждений, и определения его результатов посредством размещения информационного сообщения и проекта программы профилактики на сайте не позднее 1 октября предшествующего года.
7. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), включающий перечень предложений и мотивированных заключений об их учете, в том числе частичном, или их отклонении, и размещается на сайте не позднее 10 декабря предшествующего года.
8. Программа профилактики утверждается приказом контрольного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
9. Профилактические мероприятия проводятся в отношении контролируемых лиц и объектов контроля, независимо от категории риска.
10. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.
11. Контрольный орган вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные утвержденной программой профилактики.
Статья 2. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального лесного контроля
1. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
2. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе при проведении информирования и объявлении предостережения.
3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа, инспектор незамедлительно направляют мотивированное представление руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий.
Статья 3. Информирование
1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, на сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального лесного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
5) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
7) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
8) доклады о муниципальном контроле;
9) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Статья 4. Объявление предостережения
1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение объявляется по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, и направляется либо вручается контролируемому лицу на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
3. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
4. Контролируемое лицо вправе в течение 30 дней после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение должно содержать информацию, идентифицирующую контролируемое лицо, доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением подтверждающих документов.
5. В течение 30 дней с момента получения возражения контрольный орган рассматривает поступившие возражения, а в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя, запрашивает документы и материалы в иных органах, органах местного самоуправления, а также у лиц, в распоряжении которых могут находиться такие документы и материалы.
6. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
7. Решение об отказе в удовлетворении возражения принимается в случае, если доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением, не обоснованы требованиями законодательства Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа и при указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействиях) контролируемого лица сохраняется возможность нарушения обязательных требований.
8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, любым доступным способом, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
9. Повторно направленные возражения по тем же основаниям контрольным органом не рассматриваются.
10. Контрольный орган осуществляют учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения профилактических и контрольных мероприятий.
Статья 5. Консультирование
1. Должностное лицо контрольного органа, инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование без взимания платы. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия.
2. Консультирование осуществляется в виде разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Консультирование осуществляется по вопросам:
1) порядок осуществления муниципального лесного контроля;
2) порядок проведения контрольных мероприятий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) порядок проведения профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений контрольного органа.
4. Время консультирования при обращении по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме составляет 10 минут.
5. При осуществлении консультирования недопустимы нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица контрольного органа, инспектору, а также членам их семей. В указанном случае должностное лицо контрольного органа, инспектор вправе прекратить консультирование без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить контролируемому лицу о недопустимости злоупотребления правом.
6. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемым лицом направлен запрос о предоставлении письменного ответа. Письменный ответ направляется контролируемому лицу в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Контрольный орган ведет реестр консультирований в электронном виде.
Глава 2 дополнена статьей 6 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 383
Статья 6. Проверочные листы
1. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Форма проверочного листа утверждается постановлением администрации Серовского городского округа в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов". Проверочный лист подлежит обязательному применению при осуществлении рейдового осмотра и выездной проверки. Проверочный лист может применяться при проведении иных предусмотренных настоящим Положением контрольных мероприятий, за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3. Форма проверочного листа подлежит официальному опубликованию, размещению на сайте и внесению в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля."
Глава 3. Контрольные мероприятия
Статья 1. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
1. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются контрольным органом в целях в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о выборе вида внепланового контрольного мероприятия.
2. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений.
3. В целях применения настоящего положения под охраняемыми законом ценностями понимаются общественные отношения в сфере использования лесов.
4. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
1) заготовка древесины, ее отчуждение или передача от одного лица к другому в нарушение установленного порядка;
2) проведение рубок лесных насаждений в нарушение установленного порядка;
3) заготовка живицы, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), сбор лекарственных растений, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов в нарушение установленного порядка;
4) сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, а равно выпас сельскохозяйственных животных без пастуха на неогороженных пастбищах или без привязи либо с нарушением сроков или норм выпаса сельскохозяйственных животных;
5) самовольные заготовка и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других недревесных лесных ресурсов;
6) размещение ульев и пасек, а также заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сбор лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленного объема или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовка и реализация указанных ресурсов, в отношении которых это запрещено;
7) незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, в том числе с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
8) приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
9) уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных;
10) уничтожение объектов лесной инфраструктуры;
11) нарушение правил санитарной безопасности в лесах;
12) загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потреблении и иное негативное воздействие на леса;
13) нарушение правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;
14) выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
5. В случае поступления в контрольный орган информации о фактах нарушения обязательных требований, подтвердившихся в ходе их рассмотрения, или получения таких сведений с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий администрации Серовского городского округа в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, руководитель контрольного органа на основании мотивированного представления должностного лица контрольного органа, инспектора принимает решение о проведении внепланового контрольного мероприятия.
Статья 2. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом
1. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездные обследования (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Задания на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия формируются должностными лицами контрольного органа, инспекторами и утверждаются приказом контрольного органа. Издание приказа для проведения контрольного мероприятия без взаимодействия в отношении конкретного контролируемого лица не требуется.
3. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований без информирования контролируемого лица по месту нахождения общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
4. Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать один рабочий день.
5. Результат выездного обследования оформляется протоколом осмотра с приложением протокола инструментального обследования.
6. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
7. Выявление в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований фактов соответствия контролируемого лица и (или) объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием принятия решения о проведении внепланового контрольного мероприятия.
8. Выявление в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований при отсутствии подтверждения достоверности сведений о соответствии контролируемого лица и (или) объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием для принятия решения об объявлении предостережения.
Статья 3. Контрольные мероприятия, проводимые путем взаимодействия с контролируемым лицом.
1. Внеплановыми контрольными мероприятиями, проводимыми путем взаимодействия с контролируемым лицом (далее - внеплановые контрольные мероприятия), являются:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
2. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных 2 мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям рассматриваются контрольным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 30 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "от 31 июля 2020 года"
4. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 1 настоящей статьи проводятся на внеплановой основе на основании приказа контрольного органа по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
5. Контрольные мероприятия проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Контрольный орган вправе назначать в приказе о проведении контрольного мероприятия сроки для совершения действий в рамках контрольного мероприятия.
7. Результаты контрольных действий оформляются документами по форме, утверждаемой контрольным органом:
1) получение письменных объяснений - текст в свободной форме на бланке для письменных объяснений;
2) истребование документов - требованием о предоставлении документов;
3) осмотр - протоколом осмотра;
4) опрос - протоколом опроса;
5) инструментальное обследование - протоколом инструментального обследования.
По фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа на объект контроля, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия составляется акт по форме, утверждаемой контрольным органом.
8. По результатам контрольного мероприятия составляется акт по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, который оформляется на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. С содержанием акта контролируемое лицо знакомится на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением акта документарной проверки либо мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, которые направляются контролируемому лицу на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме.
9. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия должностное лицо контрольного органа, инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований или провести профилактические мероприятия.
10. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Форма предписания устанавливается контрольным органом.
11. При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения контрольный орган направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией. Должностные лица контрольного органа, инспекторы составляют протоколы об административном правонарушении, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах полномочий.
12. Контрольный орган осуществляет контроль исполнения предписаний, иных решений контрольного органа, в том числе о восстановлении нарушенного положения (далее также - решения).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, руководитель контрольного органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
14. В ходе осуществления контроля исполнения решений руководитель контрольного органа вправе по ходатайству контролируемого лица или по представлению должностного лица контрольного органа, инспектора принять решение о разъяснении способа и порядка исполнения решения, об отсрочке исполнения решения, о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения, о прекращении исполнения решения. Рассмотрение указанных вопросов проводится в присутствии контролируемого лица. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
15. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет следующую информацию:
1) должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, осуществляющего видеосъемку;
2) дата и место проведения видеосъемки;
3) вид контрольного мероприятия и контрольного действия;
Участвующие в проведении контрольного мероприятия лица должны представляться, называя фамилию, имя, отчество, статус участника контрольного мероприятия, место работы и должность.
При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет действия участвующих лиц, поименовывает и описывает объекты контроля, предметы, события.
Содержание видеозаписи подлежит описанию в акте контрольного мероприятия.
16. При поведении инструментального обследования используется специальное оборудование и (или) технические приборы, имеющие соответствующие сертификаты, прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования применяются государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случаях, если присутствие индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия невозможно по объективным причинам, последние вправе не позднее чем за три дня до начала контрольного мероприятия представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с документальным подтверждением причин отсутствия. При наличии документального подтверждения причин невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольный орган вправе перенести его проведение на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
Статья 4. Организация и проведение внеплановых контрольных мероприятий
1. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, установленным подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 2 статьи 3 настоящей главы.
2. Информация о проведении документарных проверок, выездных проверок, инспекционных визитов, рейдовых осмотров, профилактических визитов и объявленных предостережений подлежит внесению в информационную систему государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ).
3. Внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка проводятся только по согласованию с Серовской городской прокуратурой, за исключением случаев их проведения в соответствии подпунктами 2, 3, 4 пункта 2 статьи 3 настоящей главы.
4. Заявление о согласовании внепланового контрольного мероприятия, копия приказа о проведении внепланового контрольного мероприятия и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения, за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, направляются должностным лицом контрольного органа, инспектором, уполномоченными контрольным органом, в Серовскую городскую прокуратуру с использованием ЕРКНМ в день подписания приказа о проведении внепланового контрольного мероприятия.
5. Внеплановые контрольные мероприятия и контрольные действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 30 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья 5. Перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
1. При проведении документарной проверки осуществляются следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
2. При проведении выездной проверки осуществляются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
3. При проведении инспекционного визита осуществляются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
4. При проведении рейдового осмотра осуществляются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
5. При проведении выездного обследования осуществляются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (при необходимости с применением видеозаписи).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 345 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Серовского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Серовского городского округа Свердловской области (http://duma-serov.ru), в газете "Серовский рабочий" от 30 октября 2021 г. N 79 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 24 декабря 2024 г. N 189
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 24 октября 2023 г. N 77
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 383
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.