В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности", утвержденный приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 16 июня 2016 г. N 326-13-78/16, следующие изменения:
1.1. В подпункте 1.3.5 пункта 1.3 после слов "муниципальных районов," дополнить словами "муниципальных округов,".
1.2. Абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.".
1.3. Пункт 2.8 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.4. В пункте 2.10:
1) абзац четвертый исключить;
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявитель может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". Заявление в форме электронного документа передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал, обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Средства электронной подписи, применяемые заявителем при направлении заявления в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги посредством Портала заявитель должен иметь доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала.
В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявление о предоставлении земельного участка либо заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка заполняется посредством внесения сведений в интерактивную форму на Портале.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме заявления прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в министерство в форме электронных документов и направляются с использованием Портала в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Заявление с приложенными электронными образами документов подписывается заявителем с использованием электронной подписи.
Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.".
1.5. В пункте 3.2:
1) подпункт 3.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала, основанием для начала административного действия является регистрация заявления на Портале и поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в систему "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ).";
2) подпункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. При поступлении заявления в электронной форме с использованием Портала на персональную страницу в системе МЭФЗ должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ, должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проводит проверку поступившего заявления.
Поступившее заявление в электронной форме с использованием Портала подлежит проверке на предмет правильности заполнения обязательных полей в интерактивной форме заявления.";
3) подпункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. В случае правильности заполнения полей интерактивной формы заявления заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления заявления, направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего заявление.
Регистрация электронного заявления, поступившего в МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.";
4) подпункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении полей интерактивной формы заявления заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления заявления направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.";
5) подпункт 3.2.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала письмо с указанием причин возврата такого заявления и представленных документов, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале.".
1.6. В пункте 3.3:
1) в подпункте 5 пункта 3.3.3 слова "департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области" заменить словами "министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области";
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 1 июня 2020 г. N 326-13-268747/20 слова "департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области" уже заменены
2) подпункт 2 пункта 3.3.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если заявление было подано в МФЦ, специалист направляет решение об отказе в предоставлении земельного участка в адрес МФЦ.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в предоставлении земельного участка подписывается уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале.";
3) подпункт 3.3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала проект договора купли-продажи, подписанный уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направляется на подпись заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи).";
4) абзац первый подпункта 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. Подписанный заявителем проект договора купли-продажи земельного участка в форме документа на бумажном носителе либо с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством Портала (в случае подачи заявления в электронной форме) возвращается им в министерство в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.";
5) подпункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.8. После предоставления заявителем в министерство подписанного договора купли-продажи специалист в течение одного рабочего вручает (направляет) договор купли-продажи заявителю лично, либо по почте, либо в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае подачи заявления в электронной форме) с регистрацией документов с учетом требований делопроизводства.";
6) подпункт 3.3.10.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала подписанный уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи акт приема-передачи направляется в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале" (в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи).";
7) подпункт 3.3.10.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.10.2. После предоставления заявителем в министерство подписанного акта приема-передачи земельного участка специалист в течение одного рабочего дня вручает (направляет) акт приема-передачи заявителю лично, либо по почте, либо в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае подачи заявления в электронной форме) с регистрацией документов с учетом требований делопроизводства.".
1.7. В пункте 3.4:
1) в подпункте 3.4.4.1 слова "департамент лесного хозяйства Нижегородской области" заменить словами "министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области";
2) подпункт 2 пункта 3.4.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если заявление было подано в МФЦ, специалист направляет решение об отказе в предварительном согласования предоставления земельного участка в адрес МФЦ.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка подписывается уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале.";
3) подпункт 4 пункта 3.4.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала подписанное уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале.";
4) подпункт 2 пункта 3.4.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала проект договора купли-продажи земельного участка (при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи) подписывается уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале.";
5) подпункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:
"3.4.10. Подписанный заявителем проект договора купли-продажи земельного участка в форме документа на бумажном носителе либо с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством Портала (в случае подачи заявления в электронной форме) возвращается им в министерство в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.";
6) подпункт 3.4.11 изложить в следующей редакции:
"3.4.11. Подписанный заявителем проект договора купли-продажи земельного участка в форме документа на бумажном носителе либо с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством Портала (в случае подачи заявления в электронной форме) возвращается им в министерство в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.";
7) подпункт 3.4.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала направление заявителю договора купли-продажи земельного участка осуществляется в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи).";
8) абзац второй и третий подпункта 3.4.14 изложить в следующей редакции:
"Подписанный уполномоченным должностным лицом министерства акт приема-передачи земельного участка специалист направляет (передает) заявителю на подпись в форме документа на бумажном носителе (лично либо по почте) либо с использованием Портала (в случае подачи заявления в электронной форме при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи).
После представления заявителем в министерство подписанного акта приема-передачи специалист в течение одного рабочего дня выдает заявителю акт приема-передачи (экземпляр заявителя) лично либо направляет почтой, либо в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае подачи заявления в электронной форме) с регистрацией документов с учетом требований делопроизводства.".
1.8. По тексту административного регламента слова "филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области" в соответствующем падеже заменить словами "Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области" в соответствующем падеже, слова "www.gosimno.government-nnov.ru" заменить словами "www.gosim-no.ru".
2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр |
С.А. Баринов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
02 ноября 2021 года
N в реестре 18058-326-326-13-601827/21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 13 октября 2021 г. N 326-13-601827/21 "О внесении изменений в административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности", утвержденный приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 16 июня 2016 г. N 326-13-78/16"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 2 ноября 2021 г.
N в реестре 18058-326-326-13-601827/21
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2021 г. N 5201202111030001, в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 4 ноября 2021 г., в газете "Нижегородская правда" от 15 ноября 2021 г. N 86