Вопрос: о применении пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения, установленных статьями 1-2 и 1-3 Закона Санкт-Петербурга от 05.05.2009 N 185-36 "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения", в части расчета средней месячной заработной платы работников при совмещении нескольких режимов налогообложения.
Ответ:
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения (далее - УСН), установленных статьями 1-2 и 1-3 Закона Санкт-Петербурга от 05.05.2009 N 185-36 "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 185-36), и сообщает следующее.
В соответствии со статьями 1-2 и 1-3 Закона Санкт-Петербурга N 185-36 условиями применения пониженных ставок по УСН являются осуществление основного вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) по установленному перечню и размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (наемных работников индивидуального предпринимателя).
При этом размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 81-11).
На основании пункта 3 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 средняя месячная заработная плата определяется налогоплательщиком по итогам календарного года путем деления расходов налогоплательщика на оплату труда работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за календарный год на среднесписочную численность работников организации, определяемую в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, с последующим делением результата на 12. При определении суммы расходов налогоплательщика на оплату труда работников списочного состава учитываются только выплаты, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц.
Согласно пункту 2 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 среднесписочная численность работников организации определяется налогоплательщиком по итогам календарного года в порядке, предусмотренном для заполнения расчета по страховым взносам.
Из содержания указанных статей не усматривается особого требования к расчету средней месячной заработной платы работников при совмещении нескольких режимов налогообложения. Таким образом, Комитет финансов Санкт-Петербурга полагает, что в целях применения пониженных ставок по УСН, установленных статьями 1-2 и 1-3 Закона Санкт-Петербурга N 185-36, индивидуальный предприниматель, применяющий УСН наряду с иным режимом налогообложения, производит данный расчет исходя из общей численности и заработной платы работников по всем режимам налогообложения.
Заместитель председателя Комитета финансов |
Л.А. Фалалеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 21 сентября 2021 г. N 04-15-20031/21-0-1 "О применении пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения, установленных статьями 1-2 и 1-3 Закона Санкт-Петербурга от 05.05.2009 N 185-36 "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения", в части расчета средней месячной заработной платы работников при совмещении нескольких режимов налогообложения"
Текст письма опубликован не был