Вопрос: о применении льготы по налогу на имущество организаций, установленной пунктом 1_1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", в отношении объекта недвижимого имущества, используемого организациями для нужд физической культуры и спорта.
Ответ:
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения льготы по налогу на имущество организаций, установленной пунктом 1_1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 81-11), и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) финансовые органы субъектов Российской Федерации дают письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1_1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 организации вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта.
Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на применение указанной льготы, расчет суммы налога, на которую уменьшается сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет Санкт-Петербурга, в произвольной форме.
Пунктом 6 статьи 88 НК РФ установлено, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации представить необходимые пояснения об имуществе, по которому применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
Конкретный перечень документов, истребуемых в рамках камеральной проверки, в том числе документов, подтверждающих право на налоговые льготы, НК РФ не установлен. Пунктом 1_1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 перечень подтверждающих документов также не предусмотрен.
Учитывая изложенное, Комитет финансов Санкт-Петербурга полагает, что при истребовании налоговым органом в рамках налоговой проверки документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, налогоплательщик обязан предоставить первичные документы, которые подтверждают фактическое использование объекта. В данном случае такими документами по сути могут выступать любые документы, из которых следует, что имеющийся у организации объект недвижимого имущества полностью или частично используется для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1_1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11.
В случае несогласия налогоплательщика с принятыми решениями он вправе обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц в порядке, установленном главой 19 НК РФ.
Заместитель председателя Комитета финансов |
Л.А. Фалалеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12 августа 2021 г. N 04-16-16753/21-0-1 "О применении льготы по налогу на имущество организаций, установленной пунктом 1_1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", в отношении объекта недвижимого имущества, используемого организациями для нужд физической культуры и спорта"
Текст письма опубликован не был