В целях составления проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2021 N 782-ПП постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления).
2. Главным распорядителям, получателям средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район, муниципальным учреждениям в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Кандалакшского района учитывать положения, установленные настоящим постановлением, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 20.11.2020 N 1441 "Об основных направлениях бюджетной политики в муниципальном образовании Кандалакшский район на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов".
5. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Глава администрации муниципального образования |
Я.И. Шалагин |
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 2 ноября 2021 г. N 1971)
При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2021 N 782-ПП, государственных программ Мурманской области и муниципальных программ, а также основных направлений налоговой и долговой политики муниципального образования Кандалакшский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
1. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - проект бюджета на 2022 - 2024 годы).
Бюджетная политика на 2022 - 2024 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района.
Приоритетами муниципальной бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района с учетом безусловного исполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, а также мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.
Основными задачами бюджетной политики на 2022 - 2024 годы являются:
- повышение качества управления муниципальными финансами, соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также соблюдение условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;
- реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга, поддержание параметров дефицита бюджета в пределах установленных ограничений;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- продолжение взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в части обмена соответствующей информации в целях обеспечения зачисления в районный бюджет доходов и осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств, определенных решением Совета депутатов о бюджете;
- применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых выплат при наличии у бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- обеспечение контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для обеспечения публичности управления общественными финансами будет продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета на 2022 - 2024 годы
Прогноз доходов проекта бюджета на 2022 - 2024 годы основан на основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской области, муниципального образования Кандалакшский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов бюджета района были учтены:
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- изменение дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты;
- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году и продленными на 2021 - 2022 годы, налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий в целях последующего восстановления предпринимательской активности.
3. Основные подходы к формированию расходов проекта бюджета на 2022 - 2024 годы
Исходя из обозначенных условий бюджетная политика муниципального образования на 2022 - 2024 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода, определенных ранее приоритетов и их достижение, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета с учетом текущей экономической ситуации и прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2022 - 2024 годы.
С учетом положений бюджетного законодательства общий объем расходов бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными, региональными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Мурманской области;
- принятие мер по оптимизации расходов в целях исполнения социально-значимых обязательств.
В связи с недостаточностью доходной части бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Мурманской области, предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета на реализацию муниципальных программ сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 18.12.2020 N 61 "О бюджете муниципального образования Кандалакшский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (по состоянию на 01.10.2021).
2. "Базовые" объемы бюджетных ассигнований 2022 - 2024 годов сформированы с учетом:
- необходимости включения в проект бюджета объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджетов других уровней;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2022 на 3,9%, с 01.01.2023 на 3,9%, с 01.01.2024 на 3,9%;
- сохранения в 2022 - 2024 годах установленных указами Президента Российской Федерации целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, культуры с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников муниципальных органов власти и муниципальных учреждений, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации с 01.10.2022 на 4%, с 01.10.2023 на 4%, с 01.10.2024 на 4%;
- увеличение бюджетных ассигнований на индексацию расходов на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях образования (в том числе в сфере культуры) с 01.01.2022 на 4%, с 01.01.2023 на 4%, с 01.01.2024 на 4%;
- увеличение бюджетных ассигнований на индексацию расходов по проведению оздоровительной кампании детей, с 01.06.2022 на 4%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации: в 2022 - 2024 годах - ФСС 966 000 рублей, ПФР 1 465 000 рублей.
3. Формирование объемов и структуры расходов бюджета на 2022 - 2024 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
3.1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
3.2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников.
3.3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с учетом следующих положений:
- по налогу на имущество организаций с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций";
- по земельному налогу с учетом соблюдения требований главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении ставок земельного налога для муниципальных учреждений в соответствующем муниципальном образовании, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Приоритетными направлениями будут являться:
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
- повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Кандалакшского района (далее - муниципальные образования) в части использования межбюджетных трансфертов;
- обеспечение заинтересованности муниципальных образований в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.
Для поддержания сбалансированности местных бюджетов будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов бюджетов и уровня долга. Муниципальным образованиям необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение условий получения бюджетных кредитов, в этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения коммерческих кредитов, сдерживание наращивания муниципального долга.
От муниципальных образований требуется проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной политики, особенно в отдельных муниципальных образованиях, уровень муниципального долга которых приближается к предельному уровню, определенному законодательством. В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов муниципальные образования в целях их минимизации должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.
Формирование и исполнение местных бюджетов необходимо осуществлять на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально - экономического развития.
5. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета на 2022 - 2024 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов предполагает формирование более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО Кандалакшский район Мурманской области от 2 ноября 2021 г. N 1971 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО Кандалакшский район (http://www.kandalaksha-admin.ru) 2 ноября 2021 г.