В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного управления муниципальным долгом Дубенского муниципального района Республики Мордовия и принятия мер по снижению долговой нагрузки администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Дубенского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Дубенского муниципального района |
В.Н. Нефедов |
Основные направления
долговой политики Дубенского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением администрации Дубенского муниципального района от 29 октября 2021 г. N 524)
Основные направления долговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определяют приоритеты долговой политики при составлении проекта бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
При подготовке основных направлений долговой политики были учтены:
положения долговой политики Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, муниципальная программа Дубенского муниципального района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами", Соглашение о реструктуризации задолженности Дубенского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Текущее состояние муниципального долга
Структуру муниципального долга по состоянию на 1 января 2021 года полностью составляют бюджетные кредиты, полученные из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2022 - 2024 годы
Изменения в налоговом и бюджетном законодательстве предопределяют основные условия реализация политики в области управления муниципальным долгом в 2022 - 2024 годах.
Дополнительным фактором, усложняющим ситуацию с муниципальным долгом в указанный период, является необходимость соблюдения параметров объема дефицита бюджета и муниципального долга, определенных соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета в целях погашения долговых обязательств Дубенского муниципального района и уточненных в Соглашении о реструктуризации задолженности Дубенского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Дополнительные факторы, которые подлежат учету при реализации долговой политики:
необходимость выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года",
необходимость реализации новых инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры".
Также необходимо учитывать влияние рисков дальнейшего ухудшения экономической ситуации, в том числе вследствие распространения коронавирусной инфекции COVID-19, что может привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе снижению темпов экономического роста, снижению доходов, и, как следствие, негативно отразиться на возможности осуществления государственных заимствований в нужных объемах и на приемлемых условиях.
Цели и задачи долговой политики на 2022 - 2024 годы
Реализация долговой политики в 2022 - 2024 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
- оптимизация структуры муниципального долга;
- развитие финансовых инструментов государственных заимствований и механизмов управления муниципальным долгом;
- снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;
- соблюдение условий Соглашения о реструктуризации задолженности Дубенского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Достижению поставленных целей и задач должна способствовать реализация мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов Дубенского муниципального района и муниципальных финансов поселений Дубенского муниципального района на 2019 - 2024 годы.
Политика в области муниципальных заимствований
В связи с формированием бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с дефицитом остается актуальным проведение ответственной заемной политики.
Наиболее приемлемыми формами привлечения заимствований для покрытия дефицита остаются бюджетные кредиты, которые в муниципальном районе привлекаются для обеспечения сбалансированности бюджета.
Проводимая Банком России политика по снижению уровня ключевой ставки в дальнейшем может привести к снижению ставок кредитования для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и с учетом этого фактора в рассматриваемой перспективе кредиты также будут привлекательным инструментом муниципальных заимствований.
Риски в реализации долговой политики
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом в период 2022 - 2024 годов являются:
риск рефинансирования долговых обязательств;
риск роста процентных ставок на рынке заимствований;
риск снижения ликвидности рынка заимствований;
риск несоблюдения условий дополнительных соглашений к Соглашению о реструктуризации задолженности Дубенского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия, заключенных в соответствии с Правилами проведения реструктуризации.
Указанные риски обусловлены следующими факторами:
риск рефинансирования долговых обязательств - невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств Дубенского муниципального района Республики Мордовия;
риск роста процентных ставок на рынке заимствований - возникновением непредвиденных расходов бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, что приведет к росту дефицита бюджета;
риск несоблюдения условий дополнительных соглашений к Соглашению о реструктуризации задолженности Дубенского муниципального района Республики Мордовия по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия - неполучением собственных доходов бюджета в запланированных объемах и возникновением непредвиденных расходов бюджета.
Долговая политика в предстоящий период будет направлена на последовательное снижение уровня муниципального долга за счет формирования профицитного бюджета, осуществления заимствований в объемах, необходимых для рефинансирования долга независимо от конъюнктуры рынков капитала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 29 октября 2021 г. N 524 "Об основных направлениях долговой политики Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района" от 29 октября 2021 г. N 33