В соответствии со статьей 16 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", постановлениями Правительства Свердловской области от 30.09.2021 N 645-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области" и от 05.04.2016 N 237-ПП "Об Управлении архивами Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Положение о комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Управление архивами Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Управления архивами Свердловской области от 13.12.2012 N 27-01-33/151 "Об утверждении Положения о комиссии по контролю за деятельностью государственных казенных учреждений Свердловской области, в отношении которых Управление архивами Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя" с изменениями, внесенными приказом Управления архивами Свердловской области от 24.04.2017 N 27-01-33/68.
3. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Управления архивами Свердловской области (www.uprarchives.midural.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления архивами Свердловской области |
Р. С. Тараборин |
Утверждено
приказом Управления архивами
Свердловской области
от 27 октября 2021 г. N 198
Положение
о комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Управление архивами Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя
Глава 1. Общие положения
1. Комиссия Управления архивами Свердловской области по контролю за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Управление архивами Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Комиссия), создается в целях осуществления контроля за деятельностью подведомственных Управлению архивами Свердловской области государственных учреждений Свердловской области (далее - подведомственные учреждения).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Свердловской области, иными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Положением.
3. Комиссия создается единовременно на период проведения проверки подведомственного учреждения, состав утверждается приказом Управления архивами Свердловской области (далее - Управление архивами).
Глава 2. Основные цели и предмет контроля
4. Основными целями контроля за деятельностью подведомственных учреждений (далее - контроль) являются:
1) проверка соблюдения подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области при осуществлении своей деятельности;
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений в деятельности подведомственных учреждений.
5. Предметом контроля в ходе проведения проверки является:
1) осуществление подведомственными учреждениями финансово-хозяйственной деятельности, в том числе выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнение бюджетной сметы;
2) осуществление подведомственными учреждениями видов деятельности в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
3) обеспечение подведомственными учреждениями открытости и доступности информации о своей деятельности на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) осуществление подведомственными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом, а также обеспечением его сохранности, в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
5) исполнение подведомственными учреждениями ранее выданных уполномоченными органами требований об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки (далее - требование об устранении выявленных нарушений).
Глава 3. Задачи Комиссии
6. Основными задачами Комиссии являются:
1) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, в том числе выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнение бюджетной сметы;
2) анализ осуществления подведомственными учреждениями видов деятельности в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
3) мониторинг обеспечения подведомственными учреждениями открытости и доступности информации о своей деятельности на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) анализ осуществления подведомственными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом, а также обеспечением его сохранности, в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
5) проверка исполнения подведомственными учреждениями ранее выданных уполномоченными органами требований об устранении выявленных нарушений.
Глава 4. Функции Комиссии
7. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит проверки на основании плана проведения проверок на очередной год (далее - план проверок), ежегодно разрабатываемого и утверждаемого приказом Управления архивами не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверки;
2) проводит внеплановые проверки по истечении срока исполнения подведомственным учреждением Свердловской области ранее выданного Управлением архивами требования об устранении выявленных нарушений;
3) проводит внеплановые проверки в связи с поступлением в Управление архивами обращения от физического или юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, органов прокуратуры либо информации из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в соответствующей сфере деятельности подведомственным учреждением Свердловской области;
4) по результатам проведения проверки составляет акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю (уполномоченному представителю) подведомственного учреждения под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (Приложение N 1);
5) в случае выявления по результатам проверки нарушений выдает требование об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения (Приложение N 2);
6) о фактах несоответствия деятельности подведомственного учреждения целям создания Комиссия письменно информирует Начальника Управления архивами в виде служебной записки;
7) в случае выявления в ходе или по результатам проведения проверки признаков состава административного правонарушения или преступления направляет в течение пяти рабочих дней со дня его выявления материалы проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, органы прокуратуры или иные государственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности.
Глава 5. Права и обязанности членов Комиссии
8. При осуществлении своих функций члены Комиссии имеют право:
1) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации в подведомственном учреждении, в отношении которого проводится проверка, необходимую для осуществления проверки информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну (в случае отсутствия должностного лица, имеющего допуск к государственной тайне), и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) получать от руководителя (уполномоченного представителя) подведомственного учреждения, в отношении которого проводится проверка, оригиналы и копии документов, сведения, справки, объяснения, иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки;
3) беспрепятственно посещать и осматривать помещения и территории подведомственного учреждения при предъявлении руководителю (уполномоченному представителю) подведомственного учреждения служебного удостоверения и решения о проведении проверки.
9. При осуществлении своих функций члены Комиссии обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, права и законные интересы подведомственного учреждения, проверка которого проводится;
2) проводить проверку на основании приказа Управления архивами о проведении проверки и в соответствии с предметом контроля;
3) соблюдать сроки проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) подведомственного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
5) знакомить руководителя (уполномоченного представителя) подведомственного учреждения с результатами проверки;
6) осуществлять контроль только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 5. Состав, порядок формирования и порядок организации работы Комиссии
10. Комиссия формируется из руководителей и специалистов структурных подразделений Управления архивами в соответствии с должностными регламентами и должностными инструкциями.
Возглавляет Комиссию председатель, назначаемый приказом Управления архивами.
11. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии при проведении проверки подведомственного учреждения;
2) обеспечивает подготовку проекта приказа о проведении проверки и письма-уведомления в адрес подведомственного учреждения о предстоящей проверке.
12. Члены Комиссии:
1) участвуют в проведении проверки;
2) вносят предложения о мерах ответственности подведомственного учреждения по выявленным нарушениям в результате проведенной проверки;
3) участвуют в оформлении акта проверки, согласно предмету проводимой проверки, требования об устранении выявленных нарушений.
13. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю (уполномоченному представителю) подведомственного учреждения.
14. Акт проверки подписывается председателем Комиссии и всеми членами Комиссии, участвующими в проведении проверки.
15. В случае выявления нарушений, Комиссией готовится требование об устранении выявленных нарушений. Требование вручается одновременно с экземпляром акта проверки либо направляется вместе с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Приложение N 1
к Положению о комиссии по контролю
за деятельностью государственных учреждений
Свердловской области, в отношении которых
Управление архивами Свердловской области
осуществляет функции и полномочия учредителя
УПРАВЛЕНИЕ АРХИВАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________ "___" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
АКТ
ПРОВЕРКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В
ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО УПРАВЛЕНИЕ АРХИВАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
N __________
По адресу / адресам ________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена _________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная/документарно-выездная)
в отношении _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование подведомственного учреждения)
Дата и время проведения проверки: _________________________________.
Общая продолжительность проверки: _________________________________.
(рабочих дней)
Акт составлен ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
С приказом о проведении проверки ознакомлен (ы): ___________________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (уполномоченного
представителя) подведомственного учреждения)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица
(должностных лиц) подведомственного учреждения, присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(с указанием характера нарушений)
выявлены факты невыполнения ранее выданных уполномоченными органами
требований об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
нарушений не выявлено ______________________________________________
________________________________________________________________________.
Прилагаемые к акту документы (при наличии): ________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица
(должностных лиц) проводившего проверку)
С актом проверки ознакомлен (а), экземпляр акта со всеми
приложениями получил (а): _______________________________________________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии), руководителя (уполномоченного
представителя) подведомственного учреждения)
"___" _____________ 20__ г.
(дата)
___________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (уполномоченного
представителя) подведомственного учреждения)
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 1
к Положению о комиссии по контролю
за деятельностью государственных учреждений
Свердловской области, в отношении которых
Управление архивами Свердловской области
осуществляет функции и полномочия учредителя
УПРАВЛЕНИЕ АРХИВАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕБОВАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
"__" ________ 20__ г.
В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области
от 30.09.2021 N 645-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за
деятельностью государственных учреждений Свердловской области" и от
05.04.2016 N 237-ПП "Об Управлении архивами Свердловской области"
_________________________________________________________________________
(дата проверки)
проведена проверка деятельности _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемого подведомственного учреждения)
По результатам проверки составлен акт от ______ года N ______.
В целях устранения нарушений в деятельности подведомственного
учреждения необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. _________________________________________________________________
(наименование мероприятия, которое необходимо выполнить)
________________________________________________________________________.
Срок: ______ года.
2. _________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование мероприятия, которое необходимо выполнить)
Срок: ______ года.
Информацию о выполнении требования необходимо представить в
Управление архивами Свердловской области в срок до ______________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного
должностного лица (лиц), проводившего проверку)
__________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Требование получил: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя уполномоченного
представителя) подведомственного учреждения)
__________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________ 20__ г.
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления архивами Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 27-01-33/198 "Об утверждении Положения о комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Управление архивами Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Управления архивами Свердловской области (http://www.uprarchives.midural.ru)