Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Тейково
Ивановской области
от 29.10.2021 N 102
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Тейково Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тейково Ивановской области (далее - муниципальный жилищный контроль).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тейково Ивановской области является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда следующих обязательных требований:
- требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- требований к формированию фондов капитального ремонта;
- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению коммунальных услуг нанимателям и пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;
- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в котором имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, и жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, и жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью;
- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах.
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация городского округа Тейково Ивановской области в лице отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области.
4. Должностным лицом администрации городского округа Тейково Ивановской области, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является начальник отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области, старший инспектор отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее - инспектор).
Инспекторы, при осуществлении жилищного муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Администрация городского округа Тейково Ивановской области как орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) о понуждении к исполнению предписания.
5. Если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе городского округа Тейково Ивановской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Объектами муниципального жилищного контроля (далее также - объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан, управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций, регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- жилые помещения муниципального жилищного фонда, места общего пользования и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым жилищным законодательством предъявляются обязательные требования.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица).
7. Отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области в рамках жилищного муниципального контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с формой, утвержденной постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области.
Отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
8. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
9. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
10. Отнесение объектов муниципального жилищного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска осуществляется распоряжением администрации городского округа Тейково Ивановской области.
При отсутствии распоряжения администрации городского округа Тейково Ивановской области об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
Пересмотр распоряжения администрации городского округа Тейково Ивановской области, указанного в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска.
Распоряжение администрации городского округа Тейково Ивановской области об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
11. Администрация городского округа Тейково Ивановской области утверждает перечень объектов муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов муниципального контроля в перечень осуществляется на основе распоряжения администрации городского округа Тейково Ивановской области об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование объекта муниципального контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта муниципального контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту муниципального контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
На официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечня, предусмотренная настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
12. По запросу контролируемого лица в администрацию городского округа Тейково Ивановской области, предоставляет информацию о присвоенной объектам муниципального контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска объектов муниципального контроля.
13. Контролируемые лица вправе подать в администрацию городского округа Тейково Ивановской области в соответствии с их компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту муниципального контроля категории риска, осуществляется соответствующим распоряжением администрации городского округа Тейково Ивановской области в соответствии с критериями отнесения объектов муниципального контроля к определенному уровню риска согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия администрация городского округа Тейково Ивановской области разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований жилищного законодательства, используемых для необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тейково Ивановской области и порядок их выявления утверждаются решением городской Думы городского округа Тейково Ивановской области и содержатся в Приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Профилактические мероприятия проводятся отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области в соответствии с законодательством.
17. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
19. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
20. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. По итогам обобщения правоприменительной практики отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
22. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
23. Доклад о правоприменительной практике готовиться ежегодно, утверждается распоряжением администрации городского округа Тейково Ивановской области и размещается на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области в сети "Интернет" в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
24. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад администрации городского округа Тейково Ивановской области о состоянии муниципального контроля.
25. В случае наличия у отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
26. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области.
27. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение подается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения.
28. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тейково Ивановской области.
29. Возражения направляются в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию городского округа Тейково Ивановской области, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации городского округа Тейково Ивановской области, либо иными указанными в предостережении способами.
30. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
31. Консультирование осуществляется отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
32. Перечень вопросов по которым осуществляется консультирование:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
- порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий.
33. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального жилищного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
34. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области осуществляет учет консультирований, который проводиться посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите главе городского округа Тейково Ивановской области для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование контрольного (надзорного) органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) инспектора;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись инспектора.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
36. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц в случае начала осуществления ими деятельности по управлению многоквартирными домами.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
IV. Осуществление муниципального жилищного контроля
37. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
38. Контрольные мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
39. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
40. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
В отношении объектов, относящихся к категории высокого риска, проводятся: инспекционный визит или выездная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, проводятся: инспекционный визит или документарная проверка или выездная проверка.
41. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
в отношении объектов муниципального жилищного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
42. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3- 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
44. В случаях, если индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не имеют возможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в связи с их выездом за пределы Ивановской области или в связи с временной нетрудоспособностью, такие индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов (проездной документ, листок временной нетрудоспособности). В случае поступления такой информации в отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
45. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля в ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
46. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля в ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации городского округа Тейково Ивановской области, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области, а также период с момента направления контролируемому лицу информации отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области.
47. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
48. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля в ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
49. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
51. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
52. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий главы городского округа Тейково Ивановской области, включая задания, содержащиеся в планах работы отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области в течение установленного в нем срока.
Форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются главе городского округа Тейково Ивановской области для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
53. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
54. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
55. При проведении контрольных мероприятий, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
56. Инспектор и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, применяющие фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, уведомляют лиц, присутствующих при проведении контрольного действия, о применении соответствующего способа фиксации доказательств.
57. Материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, хранятся вместе с материалами соответствующего контрольного мероприятия. В случае, если материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, существуют только в электронной форме, такие материалы хранятся в отделе муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области в течение сроков хранения материалов соответствующего контрольного мероприятия.
58. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
59. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований администрация городского округа Тейково Ивановской области после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
60. В случае поступления в администрацию городского округа Тейково Ивановкой области возражений, указанных в части 1 статьи 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", администрация городского округа Тейково Ивановской области назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области либо путем использования видео-конференц-связи.
Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.
61. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального жилищного контроля.
Исполнение решений в рамках осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействий) их должностных лиц
62. Решения администрации городского округа Тейково Ивановской области, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
63. Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации городского округа Тейково Ивановской области, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, не применяется.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации городского округа Тейково Ивановской области при осуществлении муниципального жилищного контроля
64. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
65. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.
66. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 65 настоящего Положения, входят:
1) ключевые показатели муниципального жилищного контроля;
2) индикативные показатели муниципального жилищного контроля.
67. Ключевые и индикативные показатели в сфере муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тейково Ивановской области
и их целевые значения утверждаются решением городской Думы городского округа Тейково Ивановской области и устанавливаются в Приложении N 3 к настоящему Положению.
68. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.