В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь распоряжением Администрации Курской области от 04.10.2021 N 587-ра "Об утверждении основных направлений долговой политики Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов":
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Пристенского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - долговая политика).
2. Управлению финансов и экономического развития Администрации Пристенского района (Балык Л.И.) обеспечить формирование проекта бюджета муниципального района "Пристенский район" Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учетом основных направлений долговой политики.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Л.И. Балык.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Пристенского района |
В.В.Петров |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Администрации
Пристенского района Курской области
от 02.11.2021 N 408-ра
Основные направления
долговой политики Пристенского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
I. Итоги реализации долговой политики
По итогам исполнения бюджета Пристенского района Курской области за 2020 год ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
Сдержанная долговая политика, проводившаяся в отчетном году, обеспечила отсутствие на текущую дату долговых обязательств.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2022 - 2024 годы
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики района, Курской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основным фактором, определяющим долговую политику, является соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципальных заимствований.
III. Цели и задачи долговой политики на 2022 - 2024 годы
Основными задачами долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования;
снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;
поддержание размера и структуры муниципального долга района (при наличии) на экономически безопасном уровне.
Реализация долговой политики будет направлена на решение следующих задач:
- обеспечение контроля показателей долговой устойчивости (предельных объемов муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга);
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета муниципального образования в привлечении заемных средств;
- минимизация стоимости заимствований;
- обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования.
IV. Инструменты реализации долговой политики
Основным инструментом реализации долговой политики является привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
а) риск недостаточного поступления доходов в бюджет. Проблему сбалансированности бюджета осложняет риск недостаточного поступления доходов в бюджет, что приводит к неисполнению социальных обязательств района. В целях оценки данного риска планируется продолжить мониторинг исполнения районного бюджета и принимать управленческие решения по недопущению возникновения риска.
б) риск рефинансирования. Риск рефинансирования связан с необходимостью привлечения новых заимствований для погашения ранее принятых долговых обязательств. В целях оценки риска рефинансирования на постоянной основе будет осуществляться мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе количественная оценка издержек районного бюджета на обслуживание долга.
в) риск снижения ликвидности. Риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на погашение долговых обязательств муниципального образования, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
Кроме того, значительное влияние на реализацию долговой политики оказывают отсутствие альтернативных заемным средствам источников финансирования для погашения долговых обязательств бюджета и жесткие ограничения исполнения обязательств по условиям предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета.
VI. Иные положения долговой политики
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;
организацию учета долговых обязательств;
проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Пристенского района Курской области от 2 ноября 2021 г. N 408-ра "Об утверждении основных направлений долговой политики Пристенского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 2 ноября 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Пристенский район" Курской области (http://pristen.rkursk.ru) 3 ноября 2021 г.