В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации Курской области от 04.10.2021 N 587-ра "Об утверждении основных направлений долговой политики Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Администрация Солнцевского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального района "Солнцевский район" Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - основные направления долговой политики).
2. Управлению финансов Администрации Солнцевского района Курской области (С.Н. Лаврухина) обеспечить формирование бюджета муниципального района "Солнцевский район" Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учетом основных направлений долговой политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского и сельских поселений Солнцевского района Курской области с целью проведения единой бюджетной политики Солнцевского района Курской области при формировании местных бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов учитывать основные направления долговой политики.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы Солнцевского района |
В.В. Басков |
Утверждены
постановлением Администрации
Солнцевского района
Курской области
от 18 октября 2021 г. N 432
Основные направления
долговой политики муниципального района "Солнцевский район" Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
Долговая политика муниципального района "Солнцевский район" Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является составной частью бюджетной политики, и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Основные направления долговой политики Солнцевского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом муниципального района "Солнцевский район" Курской области.
2. Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 1 января 2021 года муниципальный долг у муниципального района "Солнцевский район" Курской области отсутствует.
Ежегодно решением о бюджете муниципального района "Солнцевский район" Курской области утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий на соответствующий год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики района, региона и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами местного бюджета;
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
4. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости местного бюджета;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:
- осуществление муниципальных заимствований в соответствии с реальными потребностями местного бюджета;
- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита бюджета и муниципального долга;
- безоговорочное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении местного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
3) эффективное управление свободными остатками средств местного бюджета;
4) осуществление муниципальных внутренних заимствований в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых финансовых ресурсов минимальна;
5) использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из бюджета субъекта по причине их наименьшей стоимости;
6) осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов местного бюджета - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности - отсутствие на едином счете местного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования в срок.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов местного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солнцевского района Курской области от 18 октября 2021 г. N 432 "Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального района "Солнцевский район" Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 18 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Солнцевский район" Курской области (http://solnr.rkursk.ru) 29 октября 2021 г.