В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 г. N 4-ПП "Об утверждении Перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами, оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, и правил формирования таких списков", администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника жилищного отдела администрации городского округа Ревда М.Н. Кулыгину.
Глава городского округа Ревда |
И.А. Тейшева |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Ревда
от 27.09.2021 N 1921
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, для которых работа в муниципальных образовательных учреждениях и организациях, муниципальных учреждениях здравоохранения, муниципальных учреждениях культуры является основным местом работы, а также граждане, имеющие трех и более детей при наличии следующих оснований в совокупности:
1) общий стаж работы работников муниципальных учреждений и организаций (за исключением работников муниципальных учреждений и организаций, являющихся родителями в семье, имеющей одного ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, а также граждан, имеющих трех и более детей) составляет не менее одного года;
2) у гражданина, а также у супруга (супруги) гражданина, относящегося к категории граждан, имеющих трех и более детей, отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти Свердловской области или органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
3) гражданин принят органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, по месту своего жительства или учреждениями и организациями, указанными в пункте 1 настоящего перечня, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или признан нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и состоит на таком учете - в случае подачи в единый институт развития в жилищной сфере (далее - единый институт развития) ходатайств, предусмотренных частью 6.1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и в которых отсутствуют сведения о предлагаемых для передачи жилищно-строительным кооперативам земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участках единого института развития (далее - земельные участки). В случае подачи в единый институт развития ходатайств, которые предусмотрены частью 6.1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и в которых содержатся сведения о предлагаемых для передачи кооперативам земельных участках, основание, указанное в настоящем подпункте, не применяется.
Лица, указанные в части первой настоящего пункта, далее именуются заявителями.
От имени заявителя с заявлением о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива (далее - заявление), вправе обратиться его представитель или опекун. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной, в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Полномочия опекуна подтверждаются решением суда об установлении опеки.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
1) в жилищном отделе администрации городского округа Ревда (далее по тексту - Отдел) при личном или письменном обращении;
2) на информационных стендах в помещении Отдела;
3) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru/), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://66.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - Региональный портал);
4) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (http://www.mfc66.ru/).
С информацией о месте нахождения, графике работы, телефоне, адресе электронной почты Отдела можно ознакомиться:
- на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru/);
- на Едином портале (http://gosuslugi.ru/);
- на Региональном портале (http://66.gosuslugi.ru/pgu/).
4. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда либо работником МФЦ (далее - специалист).
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Все обращения регистрируются в журнале для регистрации заявлений граждан. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образец оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- месторасположение, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
На официальном сайте администрации городского округа Ревда размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, график (режим) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями.
6. Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом администрации городского округа Ревда (далее - жилищный отдел).
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
9. Не допускается требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является включение заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива.
Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 15 Административного регламента.
10.1. Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" оформляется в форме Постановления администрации городского округа Ревда.
10.2. Решение об отказе о включении заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", специалист жилищного отдела готовит письменное уведомление и представляет его на согласование и подписание начальнику жилищного отдела в соответствии с установленным порядком оформления исходящей документации.
Сроки предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в жилищном отделе.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 4-ПП "Об утверждении Перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами, оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, и правил формирования таких списков";
Уставом городского округа Ревда;
Иными муниципальными правовыми актами городского округа Ревда в сфере жилищных отношений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
13. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в жилищный отдел следующие документы:
1) Заявление о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива по установленной форме (приложение N 1 к Административному регламенту):
- в заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и сведения о регистрации по месту жительства, семейном положении, должности и общем стаже работы в соответствующих учреждениях (организациях) - за исключением граждан, имеющих трех и более детей, характеристики жилого помещения, которое предполагается приобрести (тип жилого помещения, общая площадь, количество комнат), которое предполагается приобрести, номер контактного телефона;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, а также копии документов, удостоверяющих личность всех членов его семьи, в случае, если гражданин относится к категории граждан, имеющих трех и более детей;
3) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, подтверждающих родственные отношения гражданина и членов его семьи, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для граждан, относящихся к категории граждан, имеющих трех и более детей);
4) справка с основного места работы с указанием периода работы и специальности (должности) (за исключением граждан, имеющих трех и более детей);
5) согласие заявителя на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме приложения 2 к настоящим Правилам (приложение N 2 к Административному регламенту).
13.1 Перечень документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, которые заявитель вправе предоставить лично:
1) документы соответствующего органа (учреждения или организации), подтверждающие, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (в случае, если гражданин состоит на таком учете);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая отсутствие у гражданина, а также у супруга (супруги) гражданина, относящегося к категории граждан, имеющих трех и более детей, земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти Свердловской области или органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области для индивидуального жилищного строительства, на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Копии документов заверяются в установленном порядке или представляются с предъявлением подлинника. В случае представления копии документа вместе с подлинником верность копии удостоверяется представителем органа исполнительной власти (органа местного самоуправления).
Не подлежат приему органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) от граждан документы (их копии), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 13.1 настоящих Правил, в случае, если срок их даты заверения и (или) выдачи превышает шесть месяцев.
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 1 и 2 пункта 13.1 настоящего Регламента"
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
14. Не допускается требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявитель не относится к получателям услуги, указанным в пункте 2 Административного регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 13 Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, выявленная при проведении проверки документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
16. Услуги, получение которых необходимо и (или) обязательно для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
19. Заявление регистрируется в жилищном отделе в день его представления с документами, предоставленными заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо в день передачи заявления и документов из МФЦ в жилищный отдел.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
20. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в Порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными электронными терминалами;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- полный текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график (режим) работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов администрации городского округа Ревда, которые могут быть использованы гражданином для получения необходимой информации;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Требования к местам проведения личного приема граждан:
1) рабочее место специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к справочно-правовым системам, а также к печатающим и копировальным устройствам;
2) должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Личный нагрудный бейдж может быть заменен настольной табличкой с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо
невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) посредством подачи заявления о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность, получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Показателями доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 13 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) возможность обращения за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;
3) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
4) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
5) оказание работниками жилищного отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
6) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудио-контура (индукционной системы для слабослышащих).
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 13 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги в жилищный отдел лично, по почте, через многофункциональный центр либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом жилищного отдела осуществляется в следующих случаях:
1) устная консультация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления с необходимыми документами.
В каждом случае заявитель взаимодействует с должностным лицом жилищного отдела один раз.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом жилищного отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Многофункциональный центр предоставляет гражданам информацию:
1) о местах нахождения и графиках работы жилищного отдела для предоставления муниципальной услуги;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) о передаче и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
1) по справочному телефону;
2) по письменному обращению;
3) при личном обращении в многофункциональный центр.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения
22. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, регистрация заявления;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решения о постановке на учет и направление (выдача) заявителю постановления о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления услуги
23. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях уполномоченного органа;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа Ревда;
- на информационных стендах.
23.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов;
- источников получения необходимых документов;
- мест и графиков приема граждан специалистом администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
1) основными требованиями при консультировании и информировании являются: компетентность, вежливость, четкость в изложении материала, полнота консультирования;
2) специалист, осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести, достоинства;
3) гражданин с учетом графика (режима) работы администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут;
5) информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Прием и регистрация заявления и документов
24. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и подлинников документов вместе с их копиями в уполномоченные органы.
Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
1) Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю;
2) специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
4) заявителям выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения и срока рассмотрения заявления;
5) основанием для отказа в регистрации документов является несоответствие представленных документов;
6) в этом случае заявление и документы возвращаются заявителю;
7) в случае соответствия представленных документов требованиям административного регламента производится регистрация заявления и документов;
8) регистрация производится путем внесения в книгу учета документов записи о приеме документов в день их поступления в жилищный отдел либо в день передачи заявления и документов из МФЦ в жилищный отдел;
9) в книге учета документов указывается:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата и время приема;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
10) результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо отказ в регистрации заявления и документов.
Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
25. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию:
1) специалист в течение 25 дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
Принятие решения о постановке на учет
26. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о включении заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан" является установление соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента либо выявление оснований для отказа о включении в список граждан:
1) решение о включении заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива принимается не позднее 30 рабочих дней с даты подачи гражданином заявления и документов в жилищный отдел либо со дня передачи заявления и документов из МФЦ в жилищный отдел (в случае если гражданин за получением муниципальной услуги обратился в МФЦ);
2) результатом административного действия является принятие постановления администрации городского округа Ревда о включении заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива;
3) на основании отрицательного решения заявителю направляется мотивированный отказ о включении заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, ответ регистрируется в журнале исходящей документации жилищного отдела администрации и отправляется заявителю по почте либо вручается лично;
6) список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, формируется в хронологической последовательности с учетом даты и времени подачи заявлений. Заявители, подавшие заявления в одно и то же время, указываются в списке по алфавиту;
7) список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, оформленный в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 4-ПП "Об утверждении Перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами, оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, и правил формирования таких списков", ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и работниками положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
27. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).
Задачами осуществления контроля являются:
- соблюдение специалистом настоящего регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
29. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации городского округа Ревда. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением администрации городского округа Ревда. Распоряжение доводится до сведения начальника жилищного отдела (в случае если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста жилищного отдела) не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, начальником жилищного отдела (в случае если проверка проводится в отношении действий специалиста отдела).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и работников, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
30. Специалисты Отдела и филиала МФЦ, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество исполнения муниципальной услуги, а также ответственность за правильность применения норм законодательства в ходе исполнения муниципальной услуги.
Текущий контроль над надлежащим выполнением специалистом административных действий в рамках административной процедуры осуществляется начальником жилищного отдела администрации городского округа Ревда.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
31. Действия (бездействие) специалистов Отдела, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
32. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителя обязательным и не исключает возможности заявителя воспользоваться судебным порядком обжалования.
33. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов Отдела, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными, необоснованными и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
34. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений специалистов Отдела, осуществленных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
35. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в филиал МФЦ по г. Ревде, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
36. Личный прием заявителей в связи с обжалованием действий (бездействия) специалиста Отдела, а также решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом и начальником Отдела, в соответствии с установленным графиком приема граждан.
37. Жалоба на действия (бездействие) специалистов может быть направлена в адрес начальника Отдела, жалоба на действия (бездействия) начальника Отдела может быть направлена в адрес главы городского округа Ревда.
38. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование Отдела, специалиста Отдела, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- сведения об обжалуемых решении и действии (бездействии) специалиста Отдела;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заявитель имеет право получать необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы информацию и документы, касающиеся предоставления заявителю муниципальной услуги. Документы, ранее предоставленные заявителем и хранящиеся в Отделе, предоставляются заявителю на основании письменного обращения заявителя в виде выписок и (или) копий.
39. Срок рассмотрения письменной жалобы и жалобы, подготовленной в форме электронного документа, составляет 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы. В случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
40. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу начальника и специалистов Отдела или руководителю, а также членов их семей (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, Отдел в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю уведомление о невозможности направления ответа).
41. В результате рассмотрения жалобы Отдел принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной
услуги документах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. В случае признания указанного в жалобе требования обоснованным, Отдел принимает меры к устранению нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя, допущенных Отделом в ходе предоставления муниципальной услуги.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Отдела, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Включение заявителей в
список граждан, имеющих право
быть принятыми в члены
жилищно-строительного кооператива,
создаваемого в целях обеспечения
жильем граждан в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля
2008 года N 161-ФЗ "О содействии
развитию жилищного строительства"
Начальнику жилищного отдела администрации
городского округа Ревда
от _____________________________________,
(Ф.И.О.)
_________________________________________
(реквизиты основного документа,
удостоверяющего личность гражданина)
адрес регистрации по месту жительства:
_________________________________________
почтовый адрес:__________________________
телефон:_________________________________
адрес электронной почты:_________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены
жилищно-строительного кооператива
Прошу Вас включить меня__________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
(основное место работы, должность, стаж работы в соответствующем
_________________________________________________________________________
учреждении и организации (за исключением граждан, имеющих трех и более
детей))
в список граждан, имеющих право быть принятыми в
жилищно-строительный кооператив в соответствии с постановлением
Правительства Свердловской области "Об утверждении Перечня отдельных
категорий граждан, которые могут быть приняты в члены
жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения
жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами,
оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право
быть принятыми в члены такого кооператива, и правил формирования таких
списков".
Состав моей семьи (для граждан, относящихся к категории граждан,
имеющих трех и более детей) - _____ человек (а):
1)______________________________________________________________________;
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2)______________________________________________________________________;
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3)______________________________________________________________________.
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
Тип жилого помещения:________________________________.
(квартира, жилой дом)
Общая площадь: _______________________.
Количество комнат:____________________.
____________________________ _____________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись)
Заявление и прилагаемые к нему документы получены:
"__"_____________ 20__ года
______________________________________ _________ ________________________
(должность лица, принявшего заявление, (подпись) (расшифровка подписи)
и прилагаемые к нему документы)
_________________________________________________________________________
Заявление и прилагаемые к нему документы приняты:
"__"_____________ 20__ года
______________________________________ _________ ________________________
(должность лица, принявшего заявление (подпись) (расшифровка подписи)
и прилагаемые к нему документы),
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Включение заявителей в
список граждан, имеющих право
быть принятыми в члены
жилищно-строительного кооператива,
создаваемого в целях обеспечения
жильем граждан в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля
2008 года N 161-ФЗ "О содействии
развитию жилищного строительства"
СОГЛАСИЕ
ЗАЯВИТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, ________________________________, паспорт серия_________ N____________
зарегистрированный (ая) по адресу:_______________________________________
________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку моих персональных данных,
связанную с процессом формирования списков граждан, имеющих право быть
принятыми в члены жилищно-строительного кооператива в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 9.2 статьи 3
Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в
действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом
от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного
строительства".
Настоящим даю согласие на сбор, обработку, проверку и
распространение (определенному кругу лиц), а также размещения на
официальном сайте Правительства Свердловской области в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и совершения иных
действий по формированию списков граждан в соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации, пунктом 9.2 статьи 3 Федерального закона
от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 24 июля 2008 года
N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" следующих
персональных данных:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) адрес места жительства;
4) серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование выдавшего
паспорт органа (иного документа, удостоверяющего личность);
5) наименование, местонахождение учреждения (организации) по
основному месту работы (за исключением граждан, имеющих трех и более
детей);
6) стаж работы по основному месту работы (за исключением граждан,
имеющих трех и более детей);
7) характеристики жилого помещения, которое планируется построить;
8) документы (их копии) о состоянии на учете в качестве нуждающихся
в жилом помещении в соответствующем органе (учреждении или организации);
9) документы (их копии) из Единого государственного реестра
недвижимости;
10) номер контактного телефона.
Настоящее согласие действует с момента подписания до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих
указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным
законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных",
осуществляется на основании моего заявления, поданного в соответствующий
орган исполнительной власти (орган местного самоуправления).
"__"_____________ 20__ г. __________________________/______________/
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Документы приняты "__"_____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 27 сентября 2021 г. N 1921 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Ревда Свердловской области (http://admrevda.ru), в в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" от 1 октября 2021 г. N 38