Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 8 ноября 2021 г. N 4968
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.С. Логвиненко.
Исполняющий обязанности |
А.А. Алексеенко |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 08.11.2021 г. N 4968
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Раздел I. Общие положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" с учётом реализации бюджетной и налоговой политики в 2020, 2021 годах.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474).
2. Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий и подходов, принимаемых при составлении проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе сохраняют преемственность определённых целей, задач и приоритетов предыдущего периода и ориентированы на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
Раздел II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2020, 2021 годах
3. Бюджетная и налоговая политика в 2020, 2021 годах, как и в предыдущие годы, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации.
Реализации бюджетной и налоговой политики в отчётном периоде способствовали принятые меры по наполняемости местного бюджета, проведение ответственной бюджетной политики, направленной на оптимизацию расходов местного бюджета и эффективное использование бюджетных средств, проведение взвешенной долговой политики.
4. К основным итогам реализации налоговой политики относятся:
реализация мероприятий, направленных на увеличение доходной части местного бюджета в соответствии c утверждёнными главой муниципального образования город Краснодар планами мероприятий по наполнению доходной части местного бюджета, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета;
поддержка хозяйствующих субъектов и граждан в условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
освобождение от внесения платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и договорам на размещение нестационарных торговых объектов, предоставление отсрочки по арендной плате за землю, имущество и при выкупе муниципального имущества;
снижение ставки единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности с 15 процентов до 7,5 процента в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 21.05.2020 N 96 п. 12 "О внесении изменения в решение городской Думы Краснодара от 02.09.2005 N 72 п. 6 "О едином налоге на вменённый доход для отдельных видов деятельности";
проведение оценки налоговых расходов муниципального образования город Краснодар с учётом общих требований, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
реализация мер, направленных на эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом;
поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Исполнение местного бюджета в 2020 году осуществлялось в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и стало возможным благодаря принятым мерам, предусмотренным Планом мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару в 2020 году, утверждённым главой муниципального образования город Краснодар 02.03.2020, и Планом мероприятий администрации муниципального образования город Краснодар по наполнению доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2020 году, утверждённым главой муниципального образования город Краснодар 20.03.2020.
5. В ходе исполнения местного бюджета в условиях снижения доходных источников в 2020 году, связанного с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), администрацией муниципального образования город Краснодар в рамках оптимизации расходов местного бюджета и эффективного использования бюджетных средств приняты следующие меры, определённые в постановлении администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2020 N 1373 "О мерах по обеспечению исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2020 году":
установлен запрет на принятие новых расходных обязательств муниципального образования город Краснодар и на осуществление закупок товаров, работ, услуг;
проведена оптимизация и перераспределение отдельных расходов местного бюджета;
пересмотрены планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Краснодар.
Реализуемые меры по наполняемости местного бюджета и эффективности бюджетных расходов позволили по итогам 2020 года обеспечить выполнение бюджетных назначений по доходам местного бюджета и бюджетных обязательств муниципального образования город Краснодар по расходам местного бюджета.
В 2020 году общий объём поступлений по доходам в местный бюджет составил 38 206,3 млн рублей или 101,6 процента к утверждённому бюджету с ростом к 2019 году на 6,4 процента или на 2 304,3 млн рублей, в том числе по собственным доходам местного бюджета (налоговым и неналоговым доходам, прочим безвозмездным поступлениям) поступления составили 17 590,3 млн рублей, по безвозмездным поступлениям из краевого бюджета с учётом возвратов остатков прошлых лет - 20 616,0 млн рублей.
Исполнение доходов консолидированного бюджета Краснодарского края по городу Краснодару в 2020 году составило 92 430,0 млн рублей. Удельный вес поступлений от муниципального образования город Краснодар в общем объёме консолидированного бюджета Краснодарского края составил 34,0 процента.
Расходы местного бюджета в 2020 году исполнены в объёме 37 408,8 млн рублей с ростом к 2019 году на 11,8 процента или на 3 941,0 млн рублей.
В общем объёме исполнения расходов местного бюджета в 2020 году доля программно-целевых расходов, реализованных в рамках 24 муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, составила 94,1 процента или 35 184,9 млн рублей.
В составе муниципальных программ муниципального образования город Краснодар обеспечено приоритетное бюджетное финансирование мероприятий в рамках пяти национальных проектов и достижение целей и показателей, определённых Указами N 204 и 474, в объёме 4 940,0 млн рублей, что составило 99,3 процента к плану. Наибольшее финансирование осуществлено в рамках национальных проектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и "Жильё и городская среда" с объёмами соответственно в сумме 2 161,6 млн рублей и 2 048,5 млн рублей.
Как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес в расходах местного бюджета составили расходы отраслей социальной сферы - 24 161,4 млн рублей или 64,6 процента в общем объёме расходов местного бюджета.
Сохранены основные приоритеты бюджетной политики, направленные на обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов, создание комфортной и безопасной среды проживания для населения города.
Администрацией муниципального образования город Краснодар при поддержке администрации Краснодарского края в условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), решены следующие социально значимые задачи:
своевременно обеспечены все расходные обязательства социальной направленности, в том числе по выплате заработной платы в бюджетной сфере с сохранением достигнутых целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар;
обеспечено выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями;
в рамках реализации национальных проектов и государственных программ Краснодарского края в полном объёме выполнены условия софинансирования расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, установленные соглашениями между главными распорядителями средств краевого бюджета и администрацией муниципального образования город Краснодар;
обеспечено финансирование первоочередных расходов и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
6. По итогам 2020 года при прогнозируемом дефиците местного бюджета в сумме 2 286,4 млн рублей фактически сложилось превышение доходов над расходами местного бюджета (профицит) в сумме 797,5 млн рублей, что обусловлено неосвоением средств от выпуска муниципальных ценных бумаг в виде муниципальных облигаций муниципального образования город Краснодар, являющихся источником формирования муниципального дорожного фонда, в сумме 1 600,0 млн рублей, поступивших в местный бюджет в конце года - 24.12.2020, и превышением фактических поступлений по доходам над плановым объёмом доходов.
Оптимизированы расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Краснодар в результате досрочного погашения кредитов, полученных от кредитных организаций, а также проведения перекредитования с целью снижения процентной ставки за пользование кредитами. Кроме того, благодаря проведённой администрацией Краснодарского края реструктуризации муниципального долга сохраняется высокий удельный вес бюджетных кредитов в общем объёме муниципального долга, что оказывает существенное положительное влияние на оптимизацию расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга, поскольку процентные ставки по ним многократно ниже размера платы по кредитам, полученным от кредитных организаций и другим видам заимствований. В 2020 году объём расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга сокращён более чем на 160,0 млн рублей.
Муниципальный долг муниципального образования город Краснодар по итогам 2020 года снижен на 819,8 млн рублей в результате досрочного погашения кредитов, полученных от кредитных организаций.
В 2020 году Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило международный рейтинг Краснодара до Ba3 с B1. Прогноз изменён с положительного на стабильный. Рейтинговое агентство отметило низкую долговую нагрузку муниципального образования город Краснодар при сбалансированных бюджетных параметрах. Рейтинговое агентство "Эксперт РА" повысило рейтинг кредитоспособности муниципального образования город Краснодар по национальной шкале до ruА со стабильным прогнозом. Повышение кредитного рейтинга обусловлено высокими результатами исполнения бюджета и эффективной реализацией мер по оптимизации долговой политики. Данные рейтинговые оценки являются одними из самых высоких среди рейтингов, присвоенных российским городам.
7. Продолжено осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также контроля в сфере закупок в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и прозрачности закупок все муниципальные заказчики муниципального образования город Краснодар продолжают работать в региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края (далее - РИССЗ КК).
Контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, начиная с 2019 года осуществляется с использованием программного модуля "Финансовый контроль закупок" автоматизированной системы "Бюджет" и РИССЗ КК.
В целях повышения эффективности, гласности и прозрачности закупок при заключении контрактов с единственным поставщиком, начиная с 2020 года, муниципальные заказчики муниципального образования город Краснодар для проведения закупок малого объёма стали проводить электронный запрос ценовых предложений и заключать контракты с единственным поставщиком посредством сбора ценовых предложений с использованием функционала платформы "Портал поставщиков", интегрированной в РИССЗ КК.
Экономия бюджетных средств, сложившаяся в процессе проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, за 2020 год составила 785,8 млн рублей, за девять месяцев 2021 года - 341,9 млн рублей.
В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами проводился мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета с формированием соответствующего рейтинга.
8. В 2021 году исполнение доходной части местного бюджета осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару в 2021 году, утверждённым главой муниципального образования город Краснодар 02.03.2021, и Планом мероприятий администрации муниципального образования город Краснодар по наполнению доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2021 году, утверждённым главой муниципального образования город Краснодар 05.04.2021.
За 9 месяцев 2021 года доходы местного бюджета исполнены в объёме 29 443,4 млн рублей с ростом к соответствующему периоду 2020 года на 26,8 процента или на 6 216,2 млн рублей, в том числе за счёт увеличения собственных доходов на 3 934,9 млн рублей и безвозмездных поступлений из краевого бюджета на 2 281,3 млн рублей.
Бюджетное назначение по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2021 года выполнено на 123,8 процента, перевыполнение составило 2 870,0 млн рублей.
За 9 месяцев 2021 года в консолидированный бюджет Краснодарского края от налогоплательщиков муниципального образования город Краснодар поступило 83 389,9 млн рублей или 82,3 процента от установленного годового плана. Темп роста к соответствующему периоду 2020 года - 132,5 процента, превышение - 20 472,4 млн рублей. Удельный вес поступлений от муниципального образования город Краснодар в общем объёме консолидированного бюджета Краснодарского края составил 36,0 процента.
Расходы местного бюджета за 9 месяцев 2021 года исполнены в объёме 28 354,5 млн рублей с ростом к соответствующему периоду 2020 года на 21,1 процента или на сумму 4 949,7 млн рублей, в том числе за счёт собственных средств - на сумму 2 385,6 млн рублей, безвозмездных поступлений из краевого бюджета - на сумму 2 564,1 млн рублей.
Сохраняется социальная направленность расходной части местного бюджета. Расходы местного бюджета по отраслям социальной сферы за 9 месяцев 2021 года составили 17 551,8 млн рублей или 61,9 процента в общем объёме расходов местного бюджета.
На реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в течение 9 месяцев 2021 года направлено 26 427,2 млн рублей, или 93,2 процента от общего объёма расходов местного бюджета.
В составе муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в приоритетном порядке за 9 месяцев 2021 года профинансированы мероприятия пяти национальных проектов в объёме 3 462,3 млн рублей, что составило 70,6 процента от годового плана. Наибольшее исполнение расходов местного бюджета сложилось в рамках реализации мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в сумме 1 972,7 млн рублей, что составило 96,4 процента от годового плана, и национального проекта "Жильё и городская среда" - в сумме 1 017,4 млн рублей или 60,1 процента от годового плана.
9. Продолжается работа по обеспечению открытости бюджетных данных за счёт размещения и предоставления информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а с 1 января 2020 года - в системе "Электронный бюджет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
В 2020 году проект местного бюджета признан победителем в номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" по результатам конкурса по представлению бюджета для граждан на территории Краснодарского края. В 2021 году проект местного бюджета занял первое место в номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" в открытом Всероссийском конкурсе, проводимом Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел III. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
10. В среднесрочной перспективе сохранится преемственность целей, задач и приоритетов бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар предыдущего периода.
Главной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, как и ранее, остаётся обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
формирование структуры расходов местного бюджета, ориентированной на обеспечение действующих расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, достижение национальных целей развития Российской Федерации, определённых Указом N 474;
поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Краснодар;
реализация механизма инициативного бюджетирования в целях прямого вовлечения населения в решение приоритетных социальных проблем местного значения.
Основными приоритетами налоговой политики являются обеспечение роста доходной части местного бюджета за счёт повышения собираемости налогов и эффективного использования муниципального имущества.
Основными приоритетами бюджетной политики, как и прежде, является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов, создание комфортной и безопасной среды проживания населения города.
Основным инструментом достижения целей бюджетной политики являются муниципальные программы муниципального образования город Краснодар.
При исполнении расходных обязательств муниципального образования город Краснодар особое внимание уделяется контролю за соблюдением сроков и полнотой достижения заявленных результатов выполнения мероприятий в рамках соответствующей муниципальной программы муниципального образования город Краснодар.
11. С учётом возможностей доходного потенциала планирование объёма и структуры расходов местного бюджета на 2022 - 2024 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
обеспечение оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы с учётом сохранения достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар и уровнем средней заработной платы в Краснодарском крае;
индексация на уровне инфляции расходов на оплату коммунальных услуг в 2022 - 2024 годах на 4 процента ежегодно, отдельных материальных затрат в 2022 году - на 4 процента, в 2023 - 2024 годах - на уровне 2022 года;
обеспечение принятых (планируемых к принятию) обязательств по финансированию расходов на осуществление бюджетных инвестиций и реализацию мероприятий национальных проектов и государственных программ Краснодарского края, в доле, соответствующей уровню софинансирования с краевым бюджетом расходного обязательства муниципального образования город Краснодар.
12. Приоритеты бюджетного финансирования в 2022 - 2024 годах учитывают необходимость финансового обеспечения в первоочередном порядке расходных обязательств муниципального образования город Краснодар на:
выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики, градостроительства;
реализацию мер социальной поддержки граждан;
развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар;
обеспечение софинансирования мероприятий национальных проектов и государственных программ Краснодарского края;
погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования город Краснодар.
Раздел IV. Планируемые к реализации меры по обеспечению целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
13. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в целях реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар в течение 2022 - 2024 годов усилия участников бюджетного процесса предстоит направить на реализацию следующих мероприятий:
мобилизацию доходов местного бюджета;
совершенствование межведомственного взаимодействия с налоговыми и регистрирующими органами по актуализации баз данных, содержащих сведения об объектах налогообложения и их правообладателях;
применение налоговыми органами повышенных налоговых ставок в отношении земельных участков, имеющих нецелевое использование, выявленное по результатам муниципального земельного контроля;
проведение оценки налоговых расходов муниципального образования город Краснодар;
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Краснодар;
осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности местного бюджета, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город Краснодар, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;
повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности расходования бюджетных средств, усиление контроля за использованием бюджетных средств, достижением целевых показателей и достоверностью отчётности о результатах реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, выполнением муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования город Краснодар;
принятие мер по привлечению к ответственности за допущенные нарушения, совершенствование нормативного обеспечения внутреннего муниципального финансового контроля и аудита;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
применение отраслевыми, функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования город Краснодар, системы контроля за выполнением муниципального задания, включая контроль объёмов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
повышение заинтересованности муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счёт мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;
увеличение и совершенствование сети муниципальных образовательных организаций муниципального образования город Краснодар в соответствии с потребностями населения в муниципальных услугах;
направление экономии средств, образовавшейся в результате проведения конкурентных процедур на закупку товаров, работ, услуг, на обеспечение действующих обязательств;
достижение максимального экономического эффекта в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг путём проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок продукции, приобретаемой всеми заказчиками ежегодно;
повышение эффективности, конкурентности и прозрачности закупок, в том числе путём проведения закупок малого объёма посредством направления электронных запросов и сбора ценовых предложений с использованием функционала платформы "Портал поставщиков";
повышение эффективности и оптимизация бюджетных инвестиций, их направление в социально значимые объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (в том числе на создание дополнительных мест в сети муниципальных детских дошкольных и общеобразовательных организаций), а также на выполнение условий софинансирования с краевым бюджетом в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Краснодарского края;
дальнейшее проведение работы по снижению объёмов и количества объектов незавершённого строительства, финансирование которых осуществлялось за счёт средств местного бюджета;
строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, повышение качества бюджетного учёта и бюджетной отчётности;
неукоснительное соблюдение требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
непревышение рекомендуемого администрацией Краснодарского края максимального размера расходов на содержание органов местного самоуправления на соответствующий год для муниципального образования город Краснодар;
совершенствование организации кассового исполнения местного бюджета;
проведение взвешенной долговой политики муниципального образования город Краснодар;
проведение работы по оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Краснодар;
реализация мероприятий по обеспечению граждан доступным и комфортным жильём (приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трёх и более детей, предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, возмещение затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ) и повышению качества жилищно-коммунальных услуг (разработка схем электроснабжения, газоснабжения и теплоснабжения, строительство, реконструкция и модернизация муниципальных сетей водоснабжения и водоотведения);
развитие внутреннего финансового аудита, в том числе за счёт проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета; осуществление мониторинга исполнения местного бюджета;
обеспечение прозрачности (открытости) местного бюджета за счёт обеспечения доступности, наглядности информации о бюджете, расширения участия граждан в бюджетном процессе, дальнейшего развития существующих форм взаимодействия с гражданами в виде публичных слушаний и предоставления информации в формате "Бюджет для граждан";
осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия населения в решении социальных проблем местного значения.
14. Реализация направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар окажет содействие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования город Краснодар, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию сбалансированности местного бюджета.
Директор департамента финансов |
А.С. Чулков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 8 ноября 2021 г. N 4968 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 8 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27 мая 2022 г. N 2294
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.