В целях разработки проекта бюджета Староюрьевского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с требованиями статей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 83 решения районного Совета народных депутатов от 19 марта 2015 года N 142 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Староюрьевском районе Тамбовской области" администрация Староюрьевского района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района, муниципальным казенным учреждениям осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Староюрьевского района на исполнение расходных обязательств Староюрьевского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Староюрьевского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать главам сельских поселений района организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Настоящее постановление разместить (опубликовать) в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Староюрьевского района Тамбовской области "Информационный бюллетень Староюрьевского района Тамбовской области" и на официальном интернет портале администрации района в сети Интернет.
5. Контроль и координацию деятельности за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
С.А. Чиркин |
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации района
от 15.10. 2021 N 432
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены:
на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Староюрьевского района, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г., с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
с учетом необходимости выполнения обязательств, вытекающих из соглашения заключаемым ежегодно между финансовым управлением Тамбовской области и главой Староюрьевского района;
исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Староюрьевского района Тамбовской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Староюрьевского района Тамбовской области до 2030 года, утвержденной решением Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 29.11.2017 N 377.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов, сформированы в условиях экономической ситуации, сложившейся с распространением с 2020 года новой коронавирусной инфекции и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Староюрьевского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - консолидированный бюджет района).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области ориентированы на создание условий для эффективного управления и муниципальными финансами, сохранение устойчивости бюджетной системы Староюрьевского района Тамбовской области, снижение долговой нагрузки на бюджеты всех уровней Староюрьевского района Тамбовской области.
Основные направления налоговой политики Староюрьевского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сохраняют преемственность реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала на основе экономического роста и увеличению доходов консолидированного бюджета.
Основными направлениями налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области в среднесрочной перспективе являются:
повышение качества взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района в целях повышения их ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет района;
реализации мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Староюрьевского района;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Староюрьевского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;
совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установления жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
своевременная подготовка документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечении к ответственности неплательщиков по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом в местный бюджет;
обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов Староюрьевского района в области налогообложения;
формирование перечня налоговых расходов бюджета района;
проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам.
Проведение анализа "налоговых расходов" по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории Староюрьевского района. Особое внимание будет уделено сокращению задолженности по налоговым платежам. Для этого будет продолжена работа межведомственной комиссии по повышению доходной части консолидированного бюджета при проведении согласованных действий органов местного самоуправления района с исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет района с целью максимально возможного сокращения недоимки и увеличения налогооблагаемой базы. Для обеспечения экономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета района будет осуществляться исходя из среднего прироста проектируемого объема налоговых и неналоговых платежей бюджета района на 2022 год по отношению к 2021 году с учетом показателей социально-экономического развития Тамбовской области на 2022 год и на период до 2024 года и расчетов главных администраторов доходов. Налоговый потенциал Староюрьевского района определен с учетом вносимых на федеральном и региональном уровне изменений в законодательство о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов.
В связи с изменением бюджетного законодательства, начиная с формирования бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, перечни главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета должны утверждаться соответственно высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Основные направления бюджетной политики Староюрьевского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной политики Староюрьевского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
Бюджет Староюрьевского района на очередной бюджетный цикл формируется в условиях ограниченных доходных источников с учетом соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из заключенных с финансовым управлением Тамбовской области соглашения, как получателю дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, применяются ограничения, установленные пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе Староюрьевский район не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Староюрьевского района и местных бюджетов в условиях ограниченности доходных источников является базовым принципом ответственной бюджетной политики.
Основными направлениями бюджетной политики Староюрьевского района Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются:
приоритизация расходов в целях финансового обеспечения действующих расходных обязательств:
с достижением целевых показателей муниципальных программ Староюрьевского района, включая результаты региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
связанных с сохранением в 2022 - 2024 годах достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Тамбовской области средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 2012 года;
с безусловным исполнением публичных нормативных обязательств; выполнение условий соглашений, заключенных от имени Староюрьевского района Тамбовской области:
принятие новых расходных обязательств в рамках установленных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничений и исключительно после финансового обеспечения действующих расходных обязательств исходя из возможностей доходов бюджета Староюрьевского района Тамбовской области;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Староюрьевского района Федерации, установленного администрацией Тамбовской области;
обеспечение контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ Староюрьевского района, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);
обеспечение проведения главными распорядителями средств бюджета Староюрьевского района ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков;
обеспечение организации и проведения эффективного внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
обеспечение публичности информации о субсидиях, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы, с учетом актуальных требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
повышение качества управления муниципальными финансами;
обеспечение реализации Плана мероприятий оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) Староюрьевского района на 2017 - 2024 годы, утвержденного постановлением администрации района от 04.04.2017 N 157 (с изменениями); обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Основным инструментом достижения целей бюджетной политики являются муниципальные программы Староюрьевского района, включающие в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов. С 2022 года начнет действовать новая система управления государственными программами, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации". На основании указанного документа необходимо скорректировать нормативную базу по разработке и реализации муниципальных программ Староюрьевского района Тамбовской области, в соответствии с которой исполнительные органы местного самоуправления, являющиеся ответственными исполнителями муниципальных программ Староюрьевского района Тамбовской области, должны обеспечить разработку новых муниципальных программ Староюрьевского района Тамбовской области согласно установленному Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Староюрьевского района утвержденного постановлением от 23.04.2013 N 270.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" предстоит повысить результативность субсидий, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями. Главным распорядителям средств бюджета района, до которых будут доведены лимиты на предоставление указанных субсидий, необходимо обеспечить публичность отбора получателей субсидий, прозрачные и четкие процедуры отбора (конкурса или запроса предложений) будущих получателей субсидий, измеримые результаты от использования субсидий. Информация о результатах отбора должна быть размещена на Едином портале бюджетной системы.
На основании бюджетного законодательства должны быть усилены меры персональной ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за недостижение установленных результатов.
В области муниципального управления следует проводить политику сдерживания расходов бюджета района на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также с учетом численности некоммерческих организаций (включая муниципальные учреждения), созданные исполнительными органами местного самоуправления.
Политика в области межбюджетных отношений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями района в 2022 - 2024 годах будут сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения районного Совета народных депутатов от 20.12.2019 N 97 "О межбюджетных отношениях в Староюрьевском районе Тамбовской области".
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
проведение органами местного самоуправления района ответственной долговой и бюджетной политики;
содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств сельских поселений;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов; реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, переход от финансовой к персональной ответственности руководителей местных администраций за невыполнение обязательств по соглашениям, предусматривающим меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
вовлечение граждан в процесс обсуждения и принятия решений по инициативному бюджетированию.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления района за проводимую бюджетную политику в части:
соблюдения муниципальными образованиями, получающими из бюджета Староюрьевского района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, условий соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
отказа в среднесрочной перспективе от практики формирования местных бюджетов с дефицитом, на покрытие которого предусматривается привлечение кредитов коммерческих банков;
безусловного исполнения принятых расходных обязательств, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности.
Кроме этого, в течение 2022 года будут осуществляться мониторинги исполнения бюджетов муниципальных образований района, выполнения органами местного самоуправления соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 15 октября 2021 г. N 432 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области на период 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 23 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Староюрьевского района Тамбовской области" от 22 октября 2021 г. N 20