Решение Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 28 октября 2021 г. N 177
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам сельских поселений из бюджета Пермского муниципального района"
В соответствии со статьями 142, 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22.1 Закона Пермского края от 12.10.2007 N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае", статьей 25 Устава Пермского муниципального района, частями 18, 18-1 раздела IV Положения о бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.09.2013 N 376, Земское Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий бюджетам сельских поселений из бюджета Пермского муниципального района.
2. Признать утратившими силу с 01 января 2022 года:
2.1. решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.12.2019 N 20 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского муниципального района бюджетам сельских поселений Пермского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения";
2.2. решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.05.2020 N 50 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского муниципального района бюджетам поселений Пермского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, утвержденный решением Земского Собрания от 26.12.2019 N 20";
2.3. решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.08.2020 N 67 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского муниципального района бюджетам поселений Пермского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, утвержденный решением Земского Собрания от 26.12.2019 N 20";
2.4. решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.10.2020 N 80 "О внесении изменений в пункт 4.7 раздела IV Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского муниципального района бюджетам поселений Пермского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, утвержденного решением Земского Собрания от 26.12.2019 N 20";
2.5. решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.02.2021 N 110 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского муниципального района бюджетам сельских поселений Пермского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, утвержденный решением Земского Собрания от 26.12.2019 N 20";
2.6. решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.05.2021 N 137 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского муниципального района бюджетам сельских поселений Пермского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, утвержденный решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.12.2019 N 20";
2.7. решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.08.2021 N 155 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского муниципального района бюджетам сельских поселений Пермского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, утвержденный решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.12.2019 N 20";
2.8. решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 28.10.2021 N 176 "О внесении изменений в подпункт 2.1.10 пункта 2.1 раздела II Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского муниципального района бюджетам сельских поселений Пермского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, утвержденного решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.12.2019 N 20".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется, начиная с формирования бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет Земского Собрания Пермского муниципального района по экономическому развитию, бюджету и налогам.
Глава муниципального района |
В.Ю. Цветов |
Председатель Земского Собрания |
Д.В. Гордиенко |
Порядок
предоставления субсидий бюджетам сельских поселений из бюджета Пермского муниципального района
(утв. решением Земского Собрания от 28 октября 2021 г. N 177)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие положения о целях, направлениях реализации, условиях и объемах предоставления субсидий из бюджета Пермского муниципального района бюджетам сельских поселений Пермского муниципального района (далее - сельские поселения), порядок заключения соглашений, предоставлении отчетности об использовании субсидий, осуществлении контроля.
2. Субсидии бюджетам сельских поселений из бюджета Пермского муниципального района предоставляются за счет средств бюджета Пермского муниципального района (далее - бюджет района) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения сельских поселений (далее - субсидии бюджетам сельских поселений).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Субсидии предоставляются бюджетам сельских поселений в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Земского Собрания Пермского муниципального района (далее - Земское Собрание) о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Пермского муниципального района".
3. Определить Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования "Пермский муниципальный район" (далее - ФЭУ) уполномоченным органом и главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий бюджетам сельских поселений.
4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
4.1. инвестиционный проект - проект, реализуемый сельским поселением, включающий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, описание практических действий по осуществлению инвестиций. Наименование инвестиционного проекта должно отражать его содержание;
4.2. муниципальная программа - программа, содержащая комплекс планируемых мероприятий (объектов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в соответствии с полномочиями муниципальных образований;
4.3. мероприятия (объекты) общественной инфраструктуры муниципального значения - объекты инженерной, коммунальной, социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности (планируемые к принятию в муниципальную собственность), необходимые для осуществления органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по вопросам местного значения.
II. Направления и объемы предоставления субсидий
1. Субсидии бюджетам сельских поселений предоставляются по следующим направлениям:
1.1. мероприятия муниципальных программ по принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
1.2. мероприятия муниципальных программ, инвестиционных проектов, в том числе связанные с участием сельских поселений в реализации федеральных и (или) региональных программах (за исключением мероприятий по принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы), и непрограммные мероприятия, связанные с исполнением судебных актов, вступивших в законную силу, которые не могут быть отнесены к мероприятиям муниципальной программы;
1.3. мероприятия муниципальных программ, инвестиционных проектов, указанные в подпунктах 2.1, 2.2, 2.4, 2.14 пункта 2 настоящего раздела, связанные с участием сельских поселений в реализации федеральных и (или) региональных программах, необеспеченные финансированием за счет средств бюджетов поселений и субсидий, предоставленных бюджету сельского поселения в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего Порядка.
2. Мероприятиями (объектами) муниципальных программ, инвестиционных проектов сельских поселений, на реализацию которых предоставляются субсидии, являются:
2.1. строительство, реконструкция объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, объектов муниципального жилищного фонда, проектно-изыскательские работы и разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов;
2.2. приобретение в собственность сельских поселений помещений, зданий, единых недвижимых (тепловых) комплексов с целью размещения объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, объектов муниципального жилищного фонда (на основании договоров купли-продажи, соглашений о приобретении в собственность муниципальных образований соответствующих объектов);
2.3. ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, а также рекультивация земельных участков;
2.4. капитальный ремонт, ремонт объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, проектно-изыскательские работы и разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов общественной инфраструктуры;
2.5. капитальный ремонт, ремонт социально значимых автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2.6. ремонт пешеходных путепроводов и мостов, пешеходных надземных и подземных переходов, не входящих в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта;
2.7. ремонт уличных сетей наружного освещения, не входящих в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта;
2.8. благоустройство социально значимых общественных территорий населенных пунктов;
2.9. приобретение и установка модульных зданий, включая их подключение к инженерным сетям и благоустройство территории;
2.10. оснащение объектов социально-культурного назначения, в том числе приобретение оборудования, музыкальных инструментов, одежды сцены (включая их доставку и установку);
2.11. мероприятия по разработке программ комплексного развития социальной инфраструктуры, систем коммунальной, транспортной инфраструктуры поселений, а также схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, комплексных схем организации дорожного движения;
2.12. установка (устройство) противопожарных резервуаров (пожарных водоемов), пожарных пирсов, гидрантов;
2.13. социальные выплаты гражданам на улучшение жилищных условий в рамках реализации мероприятий федеральных и (или) региональных программ;
2.14. мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации мероприятий федеральных и (или) региональных программ, в том числе мероприятия по сносу этих домов;
2.15. мероприятия по принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
2.16. мероприятия, связанные с регистрацией права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества и их постановкой на государственный кадастровый учет, установлением охранных зон линейных объектов.
3. Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий утверждается решением о бюджете Пермского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на очередной финансовый год не может составлять менее 6 процентов утвержденного указанным решением общего объема собственных доходов бюджета Пермского муниципального района, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
4. Субсидии предоставляются сельским поселениям на основании результатов отбора.
5. По направлению, указанному в подпункте 1.1 пункта 1 раздела II настоящего Порядка, предельный объем субсидии составляет два миллиона пятьсот тысяч рублей для каждого сельского поселения, находящегося вне зоны нормативного времени прибытия подразделений государственной пожарной охраны, установленного статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
6. По направлению, указанному в подпункте 1.2 пункта 1 раздела II настоящего Порядка, предельный объем субсидии для каждого сельского поселения определяется по формуле:
,
где:
- предельный объем субсидии для j-го сельского поселения,
О - общий размер субсидии, распределяемый бюджетам всех сельских поселений Пермского муниципального района,
- численность населения, постоянно проживающего в соответствующем сельском поселении, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат),
- коэффициент дисперсности расселения;
- коэффициент масштаба.
6.1. Коэффициент дисперсности расселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения j-го сельского поселения,
- удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности постоянного населения j-го сельского поселения.
6.2. Коэффициент масштаба рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент масштаба j-го поселения,
- численность постоянного населения j-го сельского поселения,
- средняя численность постоянного населения сельских поселений Пермского муниципального района;
7. По направлению, указанному в подпункте 1.3 пункта 1 раздела II настоящего Порядка, предельный объем субсидии для каждого сельского поселения определяется в соответствии с условиями софинансирования, установленными федеральными и (или) региональными программами, подпунктом 1.2 пункта 1 раздела III настоящего Порядка и наличием источников финансирования в бюджете Пермского муниципального района.
8. Распределение субсидий бюджетам сельских поселений из бюджета Пермского муниципального района устанавливается решением о бюджете района.
III. Условия предоставления субсидий бюджетам сельских поселений
1. Субсидии бюджетам сельских поселений предоставляются с соблюдением следующих условий:
1.1. соблюдение сельским поселением условий, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2. уровень софинансирования составляет не менее 5% за счет средств бюджета сельского поселения и не более 95% за счет средств бюджета Пермского муниципального района;
1.3. обеспечение администрацией сельского поселения работы в централизованных системах "Региональная информационная система мониторинга комплексного развития Пермского края (РИС МКР ПК)", "Региональная информационная система закупки Пермского края (РИС ЗАКУПКИ ПК)", "АЦК-Планирование", "АЦК-Финансы", "Единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края (ЕИС УФХД ПК)";
1.4. исполнение сельским поселением согласованных с ФЭУ "дорожных карт" по повышению эффективности бюджетной сети муниципальных учреждений, в том числе плана мероприятий ("дорожной карты") по централизации бюджетного (бухгалтерского), кадрового, налогового, статистического учета, планирования финансово-хозяйственной деятельности и составления отчетности в органах местного самоуправления;
1.5. объекты, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, в течение срока действия Соглашения не отчуждены в собственность другим лицам, не являются объектами концессионного соглашения или договора аренды, предусматривающих выполнение ремонта (капитального ремонта) за счет концессионера (арендатора);
1.6. наличие источника финансирования в бюджете Пермского муниципального района.
2. Согласование "дорожной карты" с ФЭУ осуществляется через модифицированную систему электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Пермском крае (далее - МСЭД).
Разработанный сельским поселением проект "дорожной карты" направляется на согласование в ФЭУ.
ФЭУ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления проекта "дорожной карты", проводит процедуру согласования и в случае отсутствия разногласий по проекту "дорожной карты" направляет согласованный проект "дорожной карты" сельскому поселению. В случае наличия замечаний ФЭУ направляет ответ с указанием замечаний и предложений по проекту "дорожной карты". Согласованный проект "дорожной карты" в срок, не превышающий 10 календарных дней, утверждается правовым актом муниципального образования и в течение 3 календарных дней после утверждения утвержденная "дорожная карта", заверенная главой сельского поселения, направляется в ФЭУ.
IV. Критерии отбора муниципальных программ, инвестиционных проектов, непрограммных направлений деятельности муниципальных образований
1. Отбор муниципальных программ, инвестиционных проектов, непрограммных направлений деятельности муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется путем рассмотрения направленных сельскими поселениями заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в подпунктах 4.1 - 4.12 пункта 4 раздела V настоящего Порядка, на соответствие следующим критериям:
1.1. соответствие заявки установленной форме (приложение 1 к настоящему Порядку) и условиям предоставления субсидий, установленным разделом III настоящего Порядка;
1.2. комплектность документов, прилагаемых к заявке, в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.12 пункта 4 раздела V настоящего Порядка;
1.3. исполнение требований о представлении оригинала заявки и прилагаемых к ней документов на бумажном носителе в соответствии с пунктами 5 и 6 раздела V настоящего Порядка;
1.4. соответствие полномочий органов местного самоуправления сельских поселений, исполняемых в рамках реализации муниципальной программы, инвестиционного проекта, непрограммных направлений деятельности полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений по вопросам местного значения, установленным действующим законодательством;
1.5. соответствие мероприятий муниципальной программы, инвестиционного проекта муниципального образования приоритетным направлениям Национальных проектов, основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Пермского муниципального района;
1.6. соответствие мероприятий муниципальной программы, инвестиционного проекта, непрограммных мероприятий направлениям и мероприятиям, указанным в разделе II настоящего Порядка;
1.7. уровень софинансирования в разрезе каждого мероприятия, включенного в заявку, составляет не менее 5% за счет средств бюджета сельского поселения и не более 95% за счет средств бюджета Пермского муниципального района;
1.8. отсутствие факта непредставления отчетов, указанных в пункте 1 раздела VII настоящего Порядка, по субсидиям, предоставленным ранее;
1.9. отсутствие в заявке и прилагаемых к ней документах недостоверных данных, сведений, ошибок и исправлений;
1.10. объем средств на реализацию мероприятия из бюджета Пермского муниципального района, указанный в заявке, составляет не менее двухсот тысяч рублей.
V. Проведение отбора и порядок предоставления субсидии
1. Для участия в отборе муниципальных программ, инвестиционных проектов, непрограммных направлений деятельности сельские поселения формируют заявки отдельно на каждое мероприятие и направляют их в ФЭУ в следующие сроки:
- по мероприятиям, реализация которых предусмотрена в текущем финансовом году, - до 01 июня текущего финансового года;
- по мероприятиям, реализация которых предусмотрена в очередном финансовом году и плановом периоде, - до 25 ноября текущего финансового год;
- на объем субсидий, образовавшийся в текущем финансовом году в результате экономии по итогам осуществления закупок (конкурсных процедур), выполнения работ и уточнения проектно-сметной или сметной документации либо по причине невыполнения работ ввиду расторжения муниципального контракта (договора, соглашения) с подрядчиком вследствие неисполнения его обязательств по муниципальному контракту (договору, соглашению) по мероприятию (объекту) муниципальной программы, инвестиционного проекта - не позднее 01 ноября текущего финансового года.
2. Заявка, направленная сельским поселением после срока, установленного пунктом 1 настоящего раздела, не подлежит рассмотрению и возвращается сельскому поселению.
3. В случае если сельским поселением не направлены в ФЭУ заявки, в сроки, установленные пунктом 1 настоящего раздела, нераспределенный объем бюджетных ассигнований текущего финансового года перераспределяется решением Земского Собрания о бюджете Пермского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период на иные цели.
4. К заявке прилагаются следующие документы:
4.1. выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период об утверждении объема расходов на софинансирование мероприятия (объекта) муниципальной программы, инвестиционного проекта, непрограммных направлений деятельности муниципального образования (за счет средств бюджета сельского поселения) или доходов, связанных с исполнением судебных актов, вступивших в законную силу;
в случае отсутствия в выписке из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования детализации средств бюджета сельского поселения по мероприятию (объекту) дополнительно прикладывается выписка из сводной бюджетной росписи муниципального образования, в которой отражен объем средств бюджета сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, предусмотренный на реализацию мероприятия (объекта);
4.2. в случае направления заявки по мероприятиям муниципальной программы прикладывается выписка из муниципальной программы, содержащая информацию об объемах, источниках и сроках осуществления мероприятия (объекта), включенного в заявку;
4.3. в случае направления заявки на приобретение, строительство, реконструкцию объектов общественной инфраструктуры прикладывается муниципальный правовой акт об утверждении инвестиционного проекта муниципального образования;
4.4. в случае направления заявки на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов общественной инфраструктуры прикладывается копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта;
4.5. сметы и (или) расчеты с обоснованиями и иные подтверждающие документы, кроме случаев, указанных в подпункте 4.4 настоящего раздела;
4.6. в случае направления заявки по непрограммным мероприятиям, связанным с исполнением судебных актов, вступивших в законную силу, прикладываются заверенные главой сельского поселения копии исполнительных документов;
4.7. пояснительная записка, подписанная главой сельского поселения, содержащая:
обоснование целесообразности и социальной значимости мероприятия муниципальной программы, инвестиционного проекта муниципального образования;
обоснование невозможности реализации мероприятия муниципальной программы, инвестиционного проекта муниципального образования за счет бюджета сельского поселения и необходимости предоставления субсидии из бюджета Пермского муниципального района;
информацию об источниках финансирования мероприятий, наличии разработанной проектно-сметной или сметной документации, остатке сметной стоимости;
информацию о сроках, объемах и видах работ, планируемых к выполнению в рамках заявки;
информацию об участии сельского поселения в федеральных и (или) региональных программах, в случае если реализация мероприятия (объекта), включенного в заявку, осуществляется на условиях софинансирования;
по непрограммным мероприятиям, связанным с исполнением судебных актов, вступивших в законную силу, информацию о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта, информацию о результатах обжалования судебного акта;
4.8. выписка из программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, содержащая информацию по мероприятию (объекту), включенному в заявку, схем водоснабжения/водоотведения, теплоснабжения по мероприятию (объекту), включенному в заявку (в случае направления заявки на строительство и (или) реконструкцию, приобретение объектов водоснабжения/водоотведения, теплоснабжения по мероприятию (объекту), включенному в заявку);
4.9. подписанное главой сельского поселения соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной правовым актом администрации Пермского муниципального района (далее - Соглашение), по каждому мероприятию (объекту), включенному в заявку;
4.10. "дорожная карта" по повышению эффективности бюджетной сети муниципальных учреждений, в том числе план мероприятий ("дорожная карта") по централизации бюджетного (бухгалтерского), кадрового, налогового, статистического учета, планирования финансово-хозяйственной деятельности и составления отчетности в органах местного самоуправления, согласованная с ФЭУ, в случае если ранее она не была направлена в ФЭУ в соответствии с пунктом 2 раздела III настоящего Порядка;
4.11. подписанная главой сельского поселения информация о соблюдении условий предоставления субсидии, указанных в разделе III настоящего Порядка, по состоянию на 1 число месяца, в котором предоставлена заявка;
4.12. выписка из ЕГРН на объекты недвижимости, подтверждающая, что объекты, указанные в заявке, находятся в муниципальной собственности сельского поселения, в случаях направления заявки на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объектов.
5. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, направляются через МСЭД с последующим представлением оригинала заявки и прилагаемых к ней документов на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми к ней документами в МСЭД.
6. Представленные копии документов должны быть заверены главой сельского поселения или иным уполномоченным лицом с оттиском печати муниципального образования.
7. Отбор мероприятий осуществляется комиссией по отбору мероприятий для предоставления субсидий из бюджета Пермского муниципального района бюджетам сельских поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, (далее - Комиссия) в течение 10 рабочих дней со дня поступления из ФЭУ заключения по результатам рассмотрения заявки.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом администрации Пермского муниципального района.
8. Заявки и прилагаемые к ним документы рассматриваются ФЭУ в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми к ней документами в МСЭД на предмет соответствия критериям, установленным подпунктами 1.1 - 1.10 пункта 1 раздела IV настоящего Порядка, перечню документов, установленному подпунктами 4.1 - 4.12 пункта 4 раздела V настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктами 5, 6 раздела V настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявки ФЭУ оформляет заключение и в течение 5 рабочих дней с даты оформления направляет его председателю комиссии.
9. В случае решения Комиссии о несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов критериям, установленным подпунктами 1.1 - 1.10 пункта 1 раздела IV настоящего Порядка, перечню документов, установленному подпунктами 4.1 - 4.12 пункта 4 раздела V настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктами 5, 6 раздела V настоящего Порядка, и (или) недостоверности содержащихся в них сведений, и (или) несоответствия муниципальной программы, инвестиционного проекта приоритетным направлениям, ФЭУ в течение 5 рабочих дней уведомляет соответствующее муниципальное образование об отклонении заявки.
Муниципальное образование при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком, вправе подать повторную заявку.
Сроки направления и порядок рассмотрения повторных заявок муниципальных образований аналогичны срокам направления и порядку рассмотрения заявок, поданных впервые.
10. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии бюджету сельского поселения ФЭУ в течение 15 рабочих дней готовит проект решения Земского Собрания о внесении изменений в бюджет Пермского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете района). В срок не позднее 10 рабочих дней после дня вступления в силу решения о бюджете района ФЭУ вносит изменения в сводную бюджетную роспись и кассовый план по расходам.
VI. Предоставление субсидий
1. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключаемого главой сельского поселения с главой Пермского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Соглашение должно содержать следующие основные положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) условия предоставления и расходования субсидии;
в) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии;
г) сроки перечисления субсидии;
д) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии;
ж) порядок использования остатка субсидии, не использованной в текущем финансовом году.
Форма Соглашения утверждается администрацией Пермского муниципального района.
2. Субсидии передаются бюджетам сельских поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ФЭУ.
3. Для перечисления субсидии сельские поселения представляют в ФЭУ:
копии муниципальных контрактов по мероприятию (объекту), заверенные заказчиком, или копию соглашения о передаче полномочий на уровень района, копию соглашения о предоставлении субсидии муниципальному учреждению, заверенные сельским поселением, и (или) заверенные главой сельского поселения копии исполнительных документов (за исключением мероприятия, указанного в пункте 2.15 раздела II);
по мероприятию, указанному в пункте 2.15 раздела II, предоставляется утвержденная главой сельского поселения смета расходов на содержание муниципального учреждения, осуществляющего на территории сельского поселения меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы муниципальной пожарной охраны или копия муниципальных контрактов на оказание услуг по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
4. Для перечисления субсидии в бюджет сельского поселения ФЭУ направляет в МКУ "Центр бухгалтерского учета" заявку на перечисление средств в бюджет сельского поселения и копию Соглашения.
5. Субсидии перечисляются с лицевого счета ФЭУ на лицевой счет, указанный в Соглашении, открытый в ФЭУ, в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского муниципального района на основании заявки на перечисление средств в бюджет сельского поселения и копии Соглашения.
6. Средства, образовавшиеся в результате экономии по итогам осуществления закупок (конкурсных процедур), выполнения работ и уточнения проектно-сметной или сметной документации либо по причине невыполнения работ ввиду расторжения контракта (договора, соглашения) с подрядчиком вследствие неисполнения его обязательств по контракту (договору, соглашению) по мероприятию (объекту) муниципальной программы, инвестиционного проекта (далее - средства, образовавшиеся в результате экономии), распределяются между бюджетом Пермского муниципального района и бюджетом сельского поселения с соблюдением соотношения пропорции, установленной Соглашением о предоставлении субсидии, и подлежат возврату в бюджет Пермского муниципального района в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ, за исключением средств, предоставленных на мероприятия, указанные в пункте 1.1 раздела I настоящего Порядка.
В Порядке отсутствует пункт 1.1. в разделе I
VII. Представление отчетности и информации об использовании субсидий
1. Сельские поселения представляют в ФЭУ следующую информацию об использовании субсидии:
1.1. после выполнения мероприятий (объектов) муниципальной программы сельским поселением в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня выполнения сторонами обязательств по муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по реализации мероприятий (объектов) муниципальной программы, инвестиционного проекта, предоставляются в ФЭУ отчет о реализации муниципальной программы, инвестиционного проекта по форме, установленной в соглашении;
1.2. после выполнения мероприятий непрограммных направлений деятельности, связанных с исполнением судебных актов, вступивших в законную силу в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня выполнения сельским поселением обязательств по судебному акту предоставляется в ФЭУ отчет о реализации мероприятий непрограммных направлений деятельности по форме, установленной в соглашении;
1.3. ФЭУ рассматривает и утверждает отчет в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в ФЭУ на бумажном носителе.
В случае выявления в документах, представленных сельским поселением в соответствии с пунктом 3 раздела VI настоящего Порядка, недостоверных данных, ошибок отчет отклоняется на доработку с указанием причин в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в ФЭУ на бумажном носителе.
Порядок рассмотрения повторных отчетов о реализации муниципальной программы, приоритетного муниципального проекта аналогичен порядку рассмотрения отчетов о реализации муниципальной программы, инвестиционного проекта, поданных впервые.
VIII. Расходование субсидий и контроль
1. Субсидии расходуются сельскими поселениями в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
Нецелевое использование субсидии или нарушение условий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Субсидии расходуются сельскими поселениями в целях реализации мероприятий (объектов) муниципальных программ, инвестиционных проектов, непрограммных направлений деятельности, в том числе на оплату муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и (или) судебных актов, вступивших в законную силу.
По мероприятию, указанному в пункте 2.15 раздела II, субсидии расходуются в том числе на выплату заработной платы и иных связанных с ней выплат работникам муниципального учреждения, осуществляющего на территории сельского поселения меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы муниципальной пожарной охраны.
3. Субсидии могут быть направлены на возмещение кассовых расходов средств бюджетов сельских поселений, ранее использованных на оплату расходов, утвержденных решением о бюджете района и предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий, в объеме, превышающем размер долевого софинансирования расходов, определяемый в соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 раздела IV настоящего Порядка, за счет средств бюджетов сельских поселений.
4. Объем субсидий, предусмотренный соответствующему сельскому поселению, не использованный (использованный не в полном объеме) в отчетном году и утвержденный решением о бюджете района, при подтверждении потребности в средствах направляется на увеличение бюджетных ассигнований на субсидии соответствующему сельскому поселению в очередном финансовом году на те же цели, которые указаны в Соглашении о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
5. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в бюджет Пермского муниципального района в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.
В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены сельским поселением в бюджет Пермского муниципального района, эти средства подлежат взысканию в бюджет Пермского муниципального района в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6. Контроль за соблюдением целей и условий расходования субсидий в соответствии с законодательством осуществляют ФЭУ и Контрольно-счетная палата Пермского муниципального района.
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий
бюджетам сельских поселений
из бюджета Пермского
муниципального района
Заявка
на предоставление субсидии бюджетам сельских поселений
из бюджета Пермского муниципального района
_________________________________________________________________________
Наименование сельского поселения Пермского муниципального района
Наименование муниципальной программы, инвестиционного проекта,
непрограммных направлений деятельности
_________________________________________________________________________
N п/п |
Наименование мероприятия <1> |
Наименование объекта |
Средства на реализацию мероприятий (объекта), тыс. руб. <2> |
||
20___ г. |
Плановый период |
||||
20___ г. |
20___ г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого, в том числе: |
|
|
|
||
средства бюджета Пермского муниципального района |
|
|
|
||
средства бюджета сельского поселения |
|
|
|
--------------------------------
<1> Указывается наименование мероприятия в соответствии с перечнем
мероприятий, утвержденных пунктом 2 настоящего Порядка.
<2> Указывается сумма в тыс. рублей: 0,00000 тыс. руб. (пять знаков
после запятой).
Глава сельского поселения _________________/____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
Исполнитель: (ФИО, тел.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 28 октября 2021 г. N 177 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам сельских поселений из бюджета Пермского муниципального района"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется, начиная с формирования бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст решения опубликован в Бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район" от 29 октября 2021 г. N 26, на Официальном сайте Пермского муниципального района (http://www.permraion.ru) 29 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Пермского муниципального округа от 24 ноября 2022 г. N 33
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.