Руководствуясь федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Дальнереченского муниципального района, Дума Дальнереченского муниципального района
решила:
1. Создать контрольно-счетную палату Дальнереченского муниципального района с правами юридического лица.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Дальнереченского муниципального района (прилагается).
3. Уполномочить Гуцалюк Наталью Викторовну - председателя Думы Дальнереченского муниципального района выступить в качестве заявителя при подаче документов в инспекцию Федеральной налоговой службы и осуществить все необходимые регистрационные действия.
4. Признать утратившим силу решение Думы Дальнереченского муниципального района от 26.11.2012 N 99 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Дальнереченского муниципального района".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.
Глава Дальнереченского муниципального района |
В.С. Дернов |
Утверждено
решением Думы Дальнереченского
муниципального района
от 28.10.2021 N 170-МНПА
Положение
о контрольно-счетной палате Дальнереченского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Дальнереченского муниципального района и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Дальнереченского муниципального района, предметы ее ведения, определяет состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Дальнереченского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Дальнереченского муниципального района (далее - КСП ДМР) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Дальнереченского муниципального района и ей подотчетна.
2. КСП ДМР обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность КСП ДМР не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Думы Дальнереченского муниципального района.
4. КСП ДМР является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Дальнереченского муниципального района.
5. КСП ДМР обладает правами юридического лица.
6. КСП ДМР обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. КСП ДМР может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. КСП ДМР осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения муниципальными комитетами сельских поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района, соглашения с Думой Дальнереченского муниципального района о передаче таких полномочий.
9. Место нахождения контрольно-счетной палаты Дальнереченского муниципального района - 692132 Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Ленина, 90.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Дальнереченского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устава Дальнереченского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность КСП ДМР основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1. КСП ДМР образуется в составе председателя и аппарата КСП ДМР.
2. Председатель КСП ДМР замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя КСП ДМР составляет 5 лет.
4. В состав аппарата КСП ДМР входит главный инспектор. На главного инспектора КСП ДМР возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников КСП ДМР определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Предельная штатная численность КСП ДМР устанавливается в количестве 2 единиц.
7. Структура и штатное расписание КСП ДМР утверждаются председателем КСП ДМР, исходя из возложенных на КСП ДМР полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель КСП ДМР назначается на должность Думой Дальнереченского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСП ДМР вносятся в Думу Дальнереченского муниципального района:
1) председателем Думы Дальнереченского муниципального района;
2) депутатами Думы Дальнереченского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Дальнереченского муниципального района;
3) главой Дальнереченского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя КСП ДМР представляются в Думу Дальнереченского муниципального района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя КСП ДМР.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя КСП ДМР устанавливается нормативным правовым актом Думы Дальнереченского муниципального района.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя КСП ДМР назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, устава Дальнереченского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя КСП ДМР в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Председатель КСП ДМР не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Дальнереченского муниципального района, председателем Думы Дальнереченского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Дальнереченского муниципального района.
4. Председатель КСП ДМР не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель КСП ДМР, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Дальнереченского муниципального района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы КСП ДМР являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСП ДМР в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСП ДМР, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
3. Должностные лица КСП ДМР подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица КСП ДМР обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель КСП ДМР досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Дальнереченского муниципального района по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении данного лица;
2) признания его недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства, либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Дальнереченского муниципального района;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности, определяемым в соответствии с федеральным законодательством.
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. КСП ДМР осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции КСП ДМР;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, уставом Дальнереченского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Дальнереченского муниципального района.
2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП ДМР:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Дальнереченского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Дальнереченского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП ДМР в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия КСП ДМР составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСП ДМР составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСП ДМР составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. КСП ДМР при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Дальнереченского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются КСП ДМР в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые КСП ДМР не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. КСП ДМР осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности КСП ДМР осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Дальнереченского муниципального района, предложений главы Дальнереченского муниципального района.
План работы КСП ДМР на предстоящий год утверждается в срок до 30 декабря.
3. Поручения, принятые решением Думы Дальнереченского муниципального района, предложения главы Дальнереченского муниципального района, направленные в КСП ДМР до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы КСП ДМР на предстоящий год.
4. Поручения Думы Дальнереченского муниципального района, предложения главы Дальнереченского муниципального района по внесению изменений в план работы КСП ДМР, поступившие для включения в план работы КСП ДМР в течение года, вносятся в план работы КСП ДМР отдельным распорядительным документом.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Регламент КСП ДМР определяет:
- содержание направлений деятельности КСП ДМР;
- распределение обязанностей между председателем и аппаратом КСП ДМР;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП ДМР;
- иные вопросы внутренней деятельности КСП ДМР.
2. Регламент КСП ДМР утверждается Председателем КСП ДМР.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц КСП ДМР связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСП ДМР, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Статья 14. Полномочия председателя по организации деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель КСП ДМР:
1) осуществляет общее руководство деятельностью КСП ДМР;
2) утверждает Регламент КСП ДМР;
3) утверждает планы работы КСП ДМР и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности КСП ДМР;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП ДМР, подписывает представления и предписания КСП ДМР;
7) представляет Думе Дальнереченского муниципального района и главе Дальнереченского муниципального района ежегодный отчет о деятельности КСП ДМР, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет КСП ДМР в государственных органах Российской Федерации, государственных органах Приморского края и органах местного самоуправления;
9) утверждает структуру и штатное расписание КСП ДМР положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников КСП ДМР.
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата КСП ДМР.
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц КСП ДМР;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности КСП ДМР;
В случае отсутствия председателя КСП ДМР его полномочия в полном объеме выполняет сотрудник аппарата КСП ДМР, на которого возложены полномочия исполняющего обязанности председателя КСП ДМР.
Сотрудники аппарата КСП ДМР выполняют иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом КСП ДМР.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица КСП ДМР при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края.
2. Должностные лица КСП ДМР в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСП ДМР в порядке, установленном законом Приморского края.
3. Должностные лица КСП ДМР не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица КСП ДМР обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КСП ДМР.
5. Должностные лица КСП ДМР обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица КСП ДМР несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель КСП ДМР или уполномоченные ими работники КСП ДМР вправе участвовать в заседаниях Дальнереченского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Дальнереченского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Дальнереченского муниципального района.
Статья 16. Представление информации контрольно-счетной палате
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых КСП ДМР вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам КСП ДМР информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами Приморского края.
2. Порядок направления КСП ДМР запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом КСП ДМР.
3. При осуществлении КСП ДМР мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам КСП ДМР возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления КСП ДМР его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц КСП ДМР, обеспечивать соответствующих должностных лиц КСП ДМР, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация Дальнереченского муниципального района направляет в КСП ДМР бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Дальнереченского муниципального района в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление КСП ДМР по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля КСП ДМР предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. КСП ДМР по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление КСП ДМР подписывается председателем КСП ДМР.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме КСП ДМР о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению КСП ДМР, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений КСП ДМР, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП ДМР контрольных мероприятий КСП ДМР направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание КСП ДМР должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание КСП ДМР подписывается председателем КСП ДМР.
8. Предписание КСП ДМР должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению КСП ДМР, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания КСП ДМР влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСП ДМР незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные КСП ДМР при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСП ДМР, в Думу Дальнереченского муниципального района.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
1. КСП ДМР при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. КСП ДМР вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. КСП ДМР вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.
3. КСП ДМР вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности КСП ДМР и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. КСП ДМР по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. КСП ДМР вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. КСП ДМР в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. КСП ДМР ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Дальнереченского муниципального района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Дальнереченского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП ДМР осуществляется в соответствии с Регламентом КСП ДМР.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности КСП ДМР осуществляется за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности КСП ДМР предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание КСП ДМР предусматриваются в бюджете Дальнереченского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием КСП ДМР бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Дальнереченского муниципального района.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам КСП ДМР гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Дальнереченского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания), в пределах нормативов, установленных Правительством Приморского края, на содержание органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Приморского края и нормативах формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в органах местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Приморского края.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск должностным лицам КСП ДМР устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.
2. Должностные лица КСП ДМР подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и иных работников аппарата КСП ДМР устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы Дальнереченского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся правовым актом Думы Дальнереченского муниципального района и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Дальнереченского муниципального района Приморского края от 28 октября 2021 г. N 170-МНПА "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Дальнереченского муниципального района"
Вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке
Текст решения опубликован не был