Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в Административный регламент государственного областного казенного учреждения "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, проживающим на территории Новгородской области, утвержденный постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 12.05.2016 N 25:
1.1. Изложить подпункт 2.2.3 в редакции:
"2.2.3. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
1.2. Изложить пункт 2.5 в редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на федеральном портале, региональном портале, портале министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - региональный реестр).
Учреждение обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на федеральном портале, региональном портале, портале министерства в соответствующих разделах, в региональном реестре.";
1.3. Изложить шестой абзац подпункта 2.6.1 в редакции:
"5) копии свидетельств о рождении детей, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае рождения детей на территории иностранного государства;";
1.4. Дополнить подпункт 2.7.1 после одиннадцатого абзаца абзацем следующего содержания:
"11) копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;";
1.5. Изложить подпункт 2.8.1. в редакции:
"2.8.1. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении учреждения, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в учреждение по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника учреждения, ГОАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя учреждения или руководителя ГОАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.6. Изложить подпункт 2.15.1 в редакции:
"2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.";
1.7. Исключить подпункт 2.15.2;
1.8. Считать подпункты 2.15.3 - 2.15.9 подпунктами 2.15.2 - 2.15.8 соответственно;
1.9. Дополнить подпункты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 пункта 3.1 абзацами следующего содержания:
"Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.
Способом фиксации результата административной процедуры является наличие личного дела в программном комплексе "Катарсис: соцзащита".";
1.10. Дополнить пункт 3.2 подпунктами 3.2.12 - 3.2.13 следующего содержания:
"3.2.12. Критерием принятия решения является обращение заявителя или его представителя в ГОАУ "МФЦ" с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента с целью получения государственной услуги.
3.2.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление даты, времени получения документов и подписи в реестре межведомственного взаимодействия.";
1.11. Дополнить пункт 3.3 подпунктами 3.3.5 - 3.3.7 следующего содержания:
"3.3.5. Критерием принятия решения является непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и сведений либо отказ в их предоставлении.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является факт получения документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, либо получение письменного отказа в их представлении.";
1.12. Дополнить пункт 3.4 подпунктами 3.4.5 - 3.4.7 следующего содержания:
"3.4.5. Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов.
3.4.6. Результатом административной процедуры является внесение необходимой информации в программный комплекс и формирование личного дела заявителя.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является наличие личного дела в программном комплексе "Катарсис: соцзащита".";
1.13. Дополнить пункт 3.5 подпунктами 3.5.14, 3.5.15 следующего содержания:
"3.5.14. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
вынесение решения о предоставлении государственной услуги, подписанное директором учреждения;
вынесение решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное директором учреждения.";
1.14. Дополнить пункт 3.6 подпунктами 3.6.14, 3.6.15 следующего содержания:
"3.6.14. Критерием принятия решения является решение о предоставлении государственной услуги;
3.6.15. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в программный комплекс "Катарсис: соцзащита".";
1.15. Изложить раздел 5 в редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами и специалистами учреждения (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги) либо работником ГОАУ "МФЦ", имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов учреждения подается директору учреждения;
жалоба на решения и действия (бездействие) директора учреждения подается министру труда и социальной защиты населения Новгородской области;
жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГОАУ "МФЦ" подается директору этого ГОАУ "МФЦ";
жалоба на решения и действия (бездействие) ГОАУ "МФЦ" подается в орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя ГОАУ "МФЦ".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федерального портала и регионального портала
Учреждение обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах учреждения, ГОАУ "МФЦ", федеральном портале, региональном портале, интерактивном портале министерства;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также его должностных лиц
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, его должностных лиц, ГОАУ "МФЦ", работников ГОАУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Новгородской областной Думы от 24.10.2012 N 322-5 ОД "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Новгородской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на федеральном портале и региональном портале.".
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
С.В. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 2 ноября 2021 г. N 25 "О внесении изменений в Административный регламент государственного областного казенного учреждения "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, проживающим на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 11 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 10 ноября 2021 г. N 5301202111100004