Распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 3 ноября 2021 г. N 354-р
"О внесении изменений в распоряжение Комитета по транспорту от 10.04.2012 N 43-р"
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2011 N 1577 "О мерах по реализации статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ"
1. Внести в распоряжение Комитета по транспорту от 10.04.2012 N 43-р "Об утверждении административного регламента Комитета по транспорту по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга, переоформлению разрешений и выдаче дубликатов разрешений" (далее - распоряжение), следующие изменения:
1.1. Пункт 2 распоряжения изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ягудина Р.А.".
1.2. В пункте 1.3.1.1 административного регламента Комитета по транспорту по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга, переоформлению разрешений и выдаче дубликатов разрешений, утвержденного распоряжением (далее - Административный регламент), слова ", Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу (далее - УФК)" исключить.
1.3. В пункте 1.3.1.1 Административного регламента слова "Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу" заменить словами "Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу".
1.4. Пункт 1.3.1.7 Административного регламента исключить.
1.5. Пункт 1.3.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
путем направления запросов в письменном виде по адресу Комитета;
направление запросов в письменном виде в Комитет в электронной форме по адресу электронной почты, указанной в пункте 1.3.1.2. настоящего Административного регламента;
по справочному телефону Комитета, указанному в пункте 1.3.1.2. настоящего Административного регламента;
на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru);
на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - www.gu.spb.ru);
в Центре телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00 (далее - ЦТО);
в структурных подразделениях МФЦ, в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ);
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (при соответствующей настройке в "Личном кабинете" на Портале или в мобильном приложении в разделе "Уведомления") (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ);
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по CMC (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших через социальные сети (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования)".
1.6. Пункт 1.3 Административного регламента дополнить пунктом 1.3.4 следующего содержания:
"1.3.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
Справочная информация (место нахождение и график работы Комитета, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, иных органов и организаций, справочные телефоны, адреса официального сайта) размещена на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сета "Интернет" - gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/taxi), на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".
1.7. Пункт 2.3.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Выдача заявителю или доверенному лицу заявителя разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга (далее - разрешение) в электронном виде. Разрешение в формате А5 или более, содержащее идентификационную информацию и двумерный штрихкод (QR-код), содержащий информацию для распознавания с помощью сканирования сенсорным оборудованием о действительности разрешения на момент сканирования, может быть распечатано при обращении в структурные подразделения МФЦ либо самостоятельно посредством скачивания из "Личного кабинета" заявителя на Портале (согласно приложению N 1 к Административному регламенту).".
1.8. Пункт 2.3 Административного регламента дополнить пунктом 2.3.6 следующего содержания:
"2.3.6. Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:
в структурном подразделении МФЦ;
в электронной форме посредством Портала".
1.9. Пункт 2.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги при выдаче разрешения составляет 10 рабочих дней (в случае необходимости проведения дополнительной проверки документов данный срок продлевается до 30 календарных дней), из них:
2 рабочих дня на рассмотрение заявления, подготовку и направление межведомственных запросов в иные органы (организации) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;
3 рабочих дня на рассмотрение документов;
2 рабочих дня на изготовление проекта разрешения в электронном виде и (или) подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения и передачу в Комитет изготовленного проекта разрешения и (или) проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения;
3 рабочих дня для направления уведомления об отказе в выдаче разрешения или на выдачу разрешения.
Срок предоставления государственной услуги при переоформлении разрешения составляет 10 рабочих дней (в случае необходимости проведения дополнительной проверки документов данный срок продлевается до 30 календарных дней), из них:
2 рабочих дня на рассмотрение заявления, подготовку и направление межведомственных запросов в иные органы (организации) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;
3 рабочих дня на рассмотрение документов;
2 рабочих дня на изготовление проекта разрешения в электронном виде и (или) подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения и передачу в Комитет изготовленного проекта разрешения и (или) проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения;
3 рабочих дня для направления уведомления об отказе в выдаче разрешения или на выдачу разрешения.
Срок предоставления государственной услуги при выдаче дубликата разрешения составляет 10 календарных дней, из них:
4 календарных дня на рассмотрение заявления и документов;
3 календарных дня на изготовление проекта разрешения в электронном виде и (или) подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения и передачу в Комитет изготовленного проекта разрешения и (или) проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения;
3 календарных дня для направления уведомления об отказе в выдаче разрешения или на выдачу разрешения.
Разрешение выдается на срок 5 лет. По истечении срока действия разрешения заявитель может получить новое разрешение на транспортное средство, указанное в ранее выданном разрешении, в общем порядке процедуры выдачи разрешений не ранее чем за 30 дней до окончания действия ранее выданного разрешения. Заявители самостоятельно контролируют срок действия разрешения.
Организатор перевозок в течение 5 календарных дней со дня истечения срока действия разрешения вносит соответствующие изменения в Реестр.
Сведения из Реестра размещаются на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/taxi) в соответствии с требованиями федерального законодательства и подлежат обновлению в течение 5 календарных дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений.
В случае принятия решения о приостановлении действия разрешения, возобновлении действия разрешения Организатор перевозок в течение 3 календарных дней после принятия такого решения вносит соответствующую запись в Реестр с указанием срока, на который действие разрешения приостановлено. Организатор перевозок в течение 3 календарных дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в Реестр.
В случае поступления от физического или юридического лица заявления либо от федеральных органов исполнительной власти сведений, полученных в соответствии с пунктом 8 Порядка ведения реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга, установленного Приложением N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2011 N 1577, о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, получивших разрешения, о прекращении указанным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, о снятии транспортных средств, на которые были получены разрешения, с регистрационного учета Организатор перевозок вносит соответствующую запись в Реестр в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления или в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений".
1.10. Пункт 2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов размещен на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) и на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги".
1.11. В абзацах 3, 5 пункта 2.6.1 Административного регламента слова "копию" исключить.
1.12. Пункт 2.6.1 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если за предоставлением государственной услуги обратился представитель заявителя".
1.13. Абзацы седьмой и восьмой пункта 2.8 Административного регламента исключить.
1.14. Абзац четвертый пункта 2.9 Административного регламента исключить.
1.15. Пункт 2.9 Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ:
непредставление заявителем (представителем) документа, удостоверяющего личность, или представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия или недействительного документа, удостоверяющего личность;
непредставление представителем документов, подтверждающих его полномочия по представлению интересов заявителя".
1.16. Пункт 2.11 Административного регламента исключить.
1.17. Пункты 2.15, 2.15.1 - 2.15.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с подразделениями МФЦ - 2.
2.15.2. Продолжительность взаимодействий - 45 минут;
2.15.3. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий - да (по всем статусам решений, о поступлении документов в МФЦ);
2.15.4. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
в структурном подразделении МФЦ;
в электронной форме посредством Портала".
1.18. Пункты 2.15.5 - 2.15.14 Административного регламента исключить.
1.19. Пункт 2.16 Административного регламента изложить в следующей редакций:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме".
1.20. Пункт 2.16.1 Административного регламента изложить в следующей редакций:
"2.16.1. Особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается в любое структурное подразделение МФЦ вне зависимости от места жительства/пребывания в Санкт-Петербурге".
1.21. Пункт 2.16.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Особенности предоставления государственной услуга в электронной форме.
Для обеспечения возможности подачи в электронной форме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи (обязателен для всех категорий заявителей - физических лиц, индивидуальных предпринимателей, представителей юридического лица) и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи, полученный в одном из сертифицированных удостоверяющих центров (обязателен в случае если заявитель является руководителем или представителем юридического лица). Для получения ключа простой электронной подписи (далее - простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу: (доменное имя сайта в сети "Интернет" gu.spb.ru/abont-reg/. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена на сайте в сети "Интернет": (доменное имя сайта в сети "Интернет" - esia.gosuslugi.ru/registration/).
После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА:
заявитель - индивидуальный предприниматель должен предварительно создать учетную запись индивидуального предпринимателя в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись;
заявитель - юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности) должен предварительно создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись.
Заявителю, при условии авторизации, предоставляется возможность подать в электронной форме запрос и скан-образы документов (графические файлы), а также электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего документ, необходимые для предоставления государственной услуги".
1.22. Пункты 2.16.2.1 - 2.16.2.4 Административного регламента исключить.
1.23. Абзацы пятый и восьмой раздела III Административного регламента исключить.
1.24. Раздел III Административного регламента дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить абзацем девятым"
"исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги".
1.25. Пункт 3.1.6 Административного регламента после слова "статуса" дополнить словами "в МАИС ЭГУ".
1.26. Абзац восьмой пункта 3.3.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок исполнения действия составляет 3 рабочих дня в случае выдачи и переоформления разрешения, 4 календарных дня в случае выдачи дубликата разрешения. В случае необходимости проведения дополнительной проверки документов, срок исполнения действия (при выдаче и переоформлении разрешения) продлевается, исходя из предельно допустимого срока предоставления государственной услуги в 30 календарных дней. Указанное решение принимается начальником Отдела".
1.27. Пункты 3.4, 3.4.1 - 3.4.6 Административного регламента исключить.
1.28. Пункт 3.5.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры при выдаче, переоформлении и выдаче дубликата разрешения является установление соответствия либо несоответствия заявления установленным формам согласно приложениям N 4 - 7 настоящего Административного регламента, наличия сведений, предусмотренных формой заявления, наличия комплекта документов, достоверности предоставленных сведений".
1.29. Абзацы второй и третий пункта 3.5.3 Административного регламента исключить.
1.30. Абзац шестой пункта 3.5.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня в случае выдачи и переоформления разрешения, 3 календарных дня в случае выдачи дубликата".
1.31. Абзац двенадцатый пункта 3.5.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня в случае выдачи и переоформления разрешения и 3 календарных дня в случае выдачи дубликата".
1.32. Пункт 3.5.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Результатом административной процедуры является проект разрешения, проект переоформленного разрешения или проект дубликата разрешения в электронном виде, содержащий идентификационную информацию и двумерный штрихкод (QR-код), содержащий информацию для распознавания с помощью сканирования сенсорным оборудованием о действительности разрешения на момент сканирования (согласно приложению N 1 к Административному регламенту), проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием мотивированной причины отказа (согласно приложению N 2 к Административному регламенту)".
1.33. Пункт 3.6.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Специалист Отдела обеспечивает подписание разрешения, переоформленного разрешения, дубликата разрешения (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Специалист Организатора перевозок направляет заявителю подписанное разрешение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги путем размещения соответствующего электронного документа в "Электронном кабинете должностного лица" для последующей автоматической передачи в "Личный кабинет" заявителя на Портале и в мобильном приложении.
В случае если заявитель обращался за предоставлением государственной услуги в структурное подразделение МФЦ результат услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется специалистом Организатора перевозок в МФЦ в электронном виде".
1.34. Пункт 3.6.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Максимальный срок исполнения действия составляет 3 рабочих дня в случае выдачи и переоформления разрешения, 3 календарных дня в случае выдачи дубликата".
1.35. Пункт 3.6.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.6.5. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры является наличие подписанного разрешения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги".
1.36. Пункт 3.6.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.6.6. Результатом административной процедуры является направление заявителю разрешения, переоформленного разрешения, дубликата разрешения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги путем размещения в "Электронном кабинете должностного лица" для самостоятельного скачивания из "Личного кабинета" заявителя на Портале, либо направление в электронном виде в структурное подразделение МФЦ".
1.37. Пункт 3.6.7 Административного регламента дополнить словами "Специалист Отдела Организатора перевозок в МАИС ЭГУ устанавливает статус "Принято положительное решение" или "Принято отрицательное решение".
1.38. Дополнить раздел III Административного регламента пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги (далее - обращение об устранении ошибок) документе с приложением документа, подтверждающего опечатку и ошибку.
Обращение об устранении ошибок может быть направлено заявителем в свободной форме в Комитет.
3.7.2. В рамках административной процедуры специалист Организатора перевозок при поступлении заявления выполняет следующие административные действия:
устанавливает предмет обращения;
проводит проверку выданного результата предоставления государственной услуга на наличие ошибок, указанных в заявлении об устранении ошибок;
обеспечивает устранение ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
направляет (выдает) заявителю в течение пяти рабочих дней результат административной процедуры в электронной форме посредством Портала (при наличии технической возможности) либо на адрес электронной почты заявителя.
3.7.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты Отдела и Организатора перевозок.
3.7.4. Критерием принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие несоответствия со сведениями, содержащимися в заявлении о предоставлении государственной услуги.
3.7.5. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуга документе".
Специалист Организатора перевозок фиксирует результат выполнения административной процедуры в МАИС ЭГУ, устанавливая соответствующий статус (при наличии технической возможности)".
1.39. Дополнить раздел III Административного регламента пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуга в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры (действия):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3-1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги в том числе в электронной форме, на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru).
Доступ к сведениям о способах предоставления государственной услуги, порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, к форме запроса и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Портале и на федеральном Портале. Заявитель может ознакомиться с формой запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуга на Портале и на федеральном Портале, при необходимости сохранить их на компьютере.
3-1.2. Подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов.
3-1.2.1. Подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование заявителем запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме электронного документа (электронного запроса) на Портале в соответствии с пунктом 5 Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516. После подачи электронного запроса не требуется формирование бумажного запроса.
Для подачи запроса на Портале заявитель (представитель) выполняет следующие действия:
изучает информацию о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме, размещенную на Портале или на федеральном Портале в соответствующем разделе;
выполняет авторизацию на Портале. При этом авторизация физического лица производится получателем государственной услуга самостоятельно;
открывает форму электронного запроса на Портале (далее - форма электронного запроса);
заполняет форму электронного запроса, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет скан-образы документов к форме электронного запроса (при необходимости). При подаче электронного запроса заявителю (представителю) не требуется прилагать скан-образ документа, удостоверяющего личность, при использовании ЕСИА;
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного запроса);
отправляет заполненный электронный запрос нажимает соответствующую кнопку в форме электронного запроса);
выбирает способ получения уведомлений о ходе предоставления государственной услуги;
электронный запрос вместе с прикрепленными скан-образами документов подписывается (простой электронной подписью и(или) усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Подписание запроса и скан-образов документов квалифицированной электронной подписью осуществляется только юридическими лицами.
В случаях обращения физических лиц или индивидуальных предпринимателей применяется только простая электронная подпись;
получает уведомление в "Личном кабинете" на Портале и в мобильном приложений, CMC-сообщение и(или) по электронной почте, в социальных сетях, подтверждающее, что запрос отправлен (принято в МАИС ЭГУ), в том числе в уведомлении указываются идентификационный номер и дата подачи электронного запроса;
получает уведомление о приеме электронного запроса в Комитете и о начале процедуры предоставления услуги;
в случае необходимости заявитель может потребовать отзыв электронного запроса.
3-1.2.2. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для специалиста Организатора перевозок, ответственного за подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в "Электронном кабинете должностного лица" (далее - специалист Организатора перевозок).
Специалист Организатора перевозок с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:
проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, с периодом не более 5 раз в рабочий день, но не реже одного раза в рабочий день;
изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан-образы документов (графические файлы);
проверяет комплектность, читаемость скан-образов документов (графических файлов);
производит действия в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента, в том числе производит установку статусов электронного дела, фиксирующих ход предоставления государственной услуги в МАИС ЭГУ;
при необходимости направляет межведомственные запросы для получения необходимых документов (сведений) и (или) подтверждения документов (сведений), касающихся заявителя и хранящихся в том числе в базах данных информационных систем Комитета и федеральных органов исполнительной власти, в рамках предоставления государственной услуги в электронной форме;
информирует заявителя посредством установки статусов электронного дела и (при необходимости) формирования комментариев:
о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
о направлении межведомственных запросов (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), с учетом представления заявителю сведений о составе межведомственных запросов (наименовании и состав запрашиваемых сведений о заявителе и принадлежащем ему имуществе, а также о третьих лицах), наименование государственных органов или организаций, в которые направлены запросы, и сроке предоставления ответа на запрос;
о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации);
о выявленных недостатках в представленных сведениях и (или) документах и о необходимости устранения выявленных недостатков;
о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан-образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и(или) текст решения;
о завершении процедуры предоставления государственной услуги.
3-1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях (при наличии):
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете";
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по CMC (при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших через социальные сети (при выборе заявителем соответствующего способа информирования).
3-1.4. Взаимодействие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Специалист Организатора перевозок производит действия в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3-1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Заявитель в "Личном кабинете" на Портале и в мобильном приложении может ознакомиться с принятым Комитетом решением.
Решение может быть представлено в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего документ, который является эквивалентным оригиналу в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи" и может предоставляться заявителем по месту требования.
Заявитель может получить результат государственной услуги в электронной форме на Портале, в любое время может получить доступ к результату предоставления государственной услуги, полученному в электронной форме, и сохранить его на своих технических средствах, а также использовать для последующего направления в иные государственные органы и организации.
Заявитель может получить копию документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на бумажном носителе в МФЦ.
3-1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3-1.6.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается осуществление оценки качества предоставления государственной услуги посредством электронного опроса на Портале.
3-1.6.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Заявитель производит действия в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента.
1.40. В пункте 4.3 Административного регламента слова "печать разрешений," исключить.
1.41. Раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Порядок подачи жалобы в МФЦ на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ описан в пункте 6.5 Административного регламента.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.1.1. Заявитель может подать жалобу, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.1.2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Предмет жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал - вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1. настоящего Административного регламента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Комитет.
Жалоба также может быть подана вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт-Петербурга.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подается вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт-Петербурга либо, в случае его отсутствия, руководителю Комитета, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Способы подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть подана:
в электронной форме;
в письменной форме на бумажном носителе.
5.4.1.1. Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
по почте;
через МФЦ;
при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.1.2. Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети "Интернет" посредством: веб-страницы Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru), Портала (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru).
Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
5.4.2. Порядок рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалоба на работника Организатора перевозок рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитет.
Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета. Типовая форма акта установлена приложением N 10 к настоящему Административному регламенту.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, материалы дела направляются в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
в случае если жалоба признана не обоснованной - аргументированные разъяснения о причинах такого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный проезд, д. 1, литера Б, Санкт-Петербург, 191060, телефон: (812)576-46-74), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.
5.11. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитет подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом N 59-ФЗ".
1.42. Дополнить Административный регламент разделом VI следующего содержания:
"VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
При предоставлении государственной услуги структурные подразделения МФЦ осуществляют следующие административные процедуры (действия):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
направление в Комитет документов, полученных от заявителей;
выдача заявителям документов, полученных от Комитета, по результатам предоставления государственной услуги, составление, заверение и выдача на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и документов, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
6.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги.
6.1.1. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
6.1.1.1. Основанием для начала осуществления информирования заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ является обращение заявителя лично в МФЦ или по телефону в ЦТО: (812) 573-90-00;
6.1.1.1.1. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работником МФЦ или работником ЦТО.
Также заявитель может самостоятельно обратиться к размещенным в МФЦ:
инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам);
стендам, содержащим информацию, предусмотренную Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
6.1.1.1.2. Работник МФЦ или работник ЦТО информирует заявителя по следующим вопросам:
режим работы и адреса МФЦ, время приема документов и выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги;
наименование, место нахождения, график работы, контактные телефоны органов государственной власти, учреждений и организаций, предоставляющих услуги или участвующих в предоставлении услуг;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
результат предоставления услуги;
срок предоставления услуги;
основания для отказа в приеме документов и для отказа в предоставлении услуги;
общая информация о размерах государственной пошлины, иных платежей, установленных нормативными правовыми актами, уплачиваемых заявителем при получении услуги, и о порядке их уплаты;
нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых органами государственной власти, учреждениями и организациями в ходе предоставления услуги.
6.1.1.2. Основанием для начала осуществления информирования заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе о поступлении результата предоставления услуги в МФЦ, является:
обращение заявителя лично в МФЦ или по телефону в ЦТО;
обращение заявителя на Портал без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или получение заявителем уведомлений в "Личном кабинете" на Портале непосредственно после авторизации;
обращение заявителя в мобильное приложение без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или получение заявителем уведомлений в "Личном кабинете" в мобильном приложении, а также посредством всплывающих уведомлений непосредственно после авторизации (при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
поступление заявителю уведомлений по электронной почте и (или) в социальных сетях, CMC-сообщений (при выборе заявителем соответствующего способа информирования).
Информирование заявителя посредством уведомлений по электронной почте или СМС-сообщений осуществляется только в случае указания заявителем корректного адреса электронной почты и (или) номера телефона в заявлении о предоставлении государственной услуги при обращении в МФЦ.
Информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе о поступлении результата предоставления услуги, посредством осуществления телефонного звонка работником МФЦ не осуществляется.
6.1.2. Консультирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
6.1.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ.
6.1.2.2. Консультирование заявителя осуществляется работником МФЦ.
6.1.2.3. При консультировании заявителя работник МФЦ:
разъясняет заявителю порядок предоставления услуги (наименование органа государственной власти, учреждения, организации, принимающего(ей) решение, категории заявителей, форму результата предоставления услуги, срок предоставления услуги);
проверяет комплектность (достаточность) представленных заявителем документов;
проверяет наличие в документах сведений, необходимых для предоставления услуги;
выявляет в документах неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, и предлагает принять меры по их устранению;
указывает заявителю на наличие оснований для отказа в приеме документов либо предоставлении услуги;
разъясняет порядок и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги.
6.1.3. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю полной и понятной информации по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
6.1.4. Способом фиксации результата административной процедуры является установление работником МФЦ или ЦТО факта отсутствия у заявителя вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги.
6.2. Прием запроса заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в МФЦ с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
6.2.2. Прием документов осуществляется работником МФЦ.
6.2.3. Работник МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
6.2.3.1. Устанавливает личность заявителя на основании паспорта и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для удостоверения личности заявителя работник МФЦ устанавливает:
тождественность заявителя фотографии, содержащейся в предъявленном им паспорте, ином документе, удостоверяющем личность в соответствий с законодательством Российской Федерации.
действительность предъявленного паспорта, срок действия паспорта гражданина Российской Федерации, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", срок действия иного документа, удостоверяющего личность (если такой срок указан в документе).
6.2.3.2. Устанавливает полномочие представителя на основании предъявленных им оригиналов документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие.
6.2.3.3. Определяет предмет обращения и проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (далее - несоответствующий комплект документов), работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
В случае, когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю собственноручно сделать соответствующую запись на заявлении или заполнить сопроводительное письмо к комплекту документов.
6.2.3.4. Формирует запрос о предоставлении государственной услуги в МАИС ЭГУ.
6.2.3.5. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
Оригиналы документов, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, а также запрос (заявление) после сканирования возвращаются заявителю.
6.2.3.6. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.2.3.7. По окончании приема документов работник МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
6.2.4. Если заявитель потребовал отзыв обращения после отправления электронного дела в Комитет, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю написать заявление на отзыв обращения и забирает расписку у заявителя (в случае ее наличия). При этом работник структурного подразделения МФЦ устанавливает соответствующий статус электронного дела в МАИС ЭГУ.
6.2.5. Результатом административной процедуры является прием работником МФЦ документов, представленных заявителем.
6.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и выдача заявителю расписки о приеме документов.
6.3. Направление в Комитет документов, полученных от заявителя.
6.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация работником МФЦ документов, представленных заявителя.
6.3.2. Работник МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня направляет сформированное в соответствии с пунктом 6.2.3.4 настоящего Административного регламента электронное дело, в Комитет.
При отсутствии технической возможности взаимодействия МФЦ с Комитетом в электронной форме передача документов осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее трех рабочих дней со дня приема документов заявителя в МФЦ.
При этом срок предоставления государственной услуги увеличивается на время, необходимое для передачи указанных документов - до трех рабочих дней со дня принятия запроса в МФЦ.
6.3.3. Результатом административной процедуры является направление работником МФЦ в Комитет принятых от заявителя документов.
6.3.4. Способом фиксации результата административной процедуры является установка статуса в МАИС ЭГУ.
6.4. Выдача документов, полученных от Комитета, по результатам предоставления государственной услуги, составление, заверение и выдача на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и документов, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
6.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ от Комитета документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Возврат документов заявителя Комитетом в МФЦ без рассмотрения не допускается.
6.4.2. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги и документов, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления государственной услуги при наличии технической возможности.
6.4.3. Работник МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
осуществляет выдачу результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
устанавливает необходимый статус в МАИС ЭГУ.
6.4.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
6.4.5. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки в журнале выдачи документов по форме, утвержденной в МФЦ, и проставление необходимого статуса в МАИС ЭГУ.
6.5. Подача жалобы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и работников МФЦ.
6.5.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является подача заявителем в МФЦ с жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ (далее - жалоба на МФЦ).
6.5.2. Подача жалобы на МФЦ осуществляется работнику МФЦ.
6.5.3. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
Заявитель имеет право подать жалобу на МФЦ в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Жалобы на нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги принимаются Комитетом в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
В случае если жалоба на МФЦ подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Требования к документам, подтверждающим полномочия, указаны в пункте 5.1.2 настоящего Административного регламента.
6.5.4. Предмет жалобы на МФЦ.
Жалоба на МФЦ должна содержать:
наименование МФЦ, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ, работника МФЦ, в том числе вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 настоящего Административного регламента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5.5. Способы подачи и рассмотрения жалобы на МФЦ.
6.5.5.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
6.5.5.2. Жалоба на МФЦ может быть направлена:
по почте;
с использованием сети "Интернет" посредством Портала;
при личном приеме заявителя в МФЦ.
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы на МФЦ в электронной форме посредством Портала могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
6.5.5.3. Срок рассмотрения жалобы на МФЦ исчисляется со дня регистрации жалобы в МФЦ. Жалоба на МФЦ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается Комитетом по информатизации и связи.
6.5.6. Результат рассмотрения Жалобы на МФЦ.
По результатам рассмотрения жалобы МФЦ принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта МФЦ. Типовая форма акта установлена приложением N 10 к настоящему Административному регламенту.
МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
При удовлетворении жалобы МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование МФЦ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
6.5.8. Порядок обжалования решения по жалобе на МФЦ.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность МФЦ (адрес: Смольный проезд, д. 1, литера Б, Санкт-Петербург, 191060, телефон: (812)576-44-33), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
6.5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.5.10. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на Портале в разделе "МФЦ".
6.5.11. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Законом N 59-ФЗ.
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом N 59-ФЗ.
Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг в МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом N 59-ФЗ".
1.43. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.44. Приложение N 3 к Административному регламенту исключить.
1.45. В приложениях N 8 и 9 к Административному регламенту слова "А.Н. Головину" исключить.
1.46. Дополнить Административный регламент приложением N 10 в соответствии с приложением N 2 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ягудина Р.А.
Председатель Комитета |
К.В. Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 3 ноября 2021 г. N 354-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по транспорту от 10.04.2012 N 43-р"
Вступает в силу с 3 ноября 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 10 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 10 ноября 2021 г. N 7801202111100008
Распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 31 августа 2023 г. N 376-р настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2023 г.