Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемую Региональную программу строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 октября 2021 г. N 565
Региональная программа
строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал
Паспорт Региональной программы
Ответственный исполнитель Региональной программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
Соисполнители Региональной программы |
Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан (по согласованию) |
Цель и задача Региональной программы* |
Цель: снижение объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал |
Задача: сокращение объема загрязненных сточных вод предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, сбрасываемых в водные объекты бассейна реки Урал | |
Срок и этапы реализации Региональной программы |
2021-2029 годы в два этапа: 1 этап - 2021-2024 годы 2 этап - 2025-2029 годы |
Целевой показатель Региональной программы |
Снижение объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал |
Ресурсное обеспечение Региональной программы |
Общий объем финансового обеспечения Региональной программы за период 2021-2029 годов составит 4888500 тыс. рублей, в том числе за счет средств: а) федерального бюджета* - 4343850,00 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 1023218,00 тыс. рублей; 2024 год - 1047350,50 тыс. рублей; 2025-2029 годы - 2273281,50 тыс. рублей; б) бюджета Республики Башкортостан* - 477150,00 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 342000,00 тыс. рублей; 2023 год - 67382,00 тыс. рублей; 2024 год - 21374,50 тыс. рублей; 2025-2029 годы - 46393,50 тыс. рублей; в) местных бюджетов* - 67500,00 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 15900,00 тыс. рублей; 2024 год - 16275,00 тыс. рублей; 2025-2032 годы - 35325,00 тыс. рублей; г) внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей |
* Требуемые объемы финансового обеспечения подлежат уточнению по мере выделения средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1. Описание состояния системы водоотведения, характерные специфические проблемы, приоритетные меры для улучшения состояния систем централизованного водоотведения на территории Республики Башкортостан
Состояние водных объектов является одной из составляющих, которые определяют социальное, экономическое и экологическое благополучие государства.
В настоящее время на территории Республики Башкортостан обслуживается 121 централизованная система водоотведения, протяженность сетей водоотведения составляет более 3,7 тыс. км, из которых 1,3 тыс. км требуют замены.
В Республике Башкортостан эксплуатируются 77 очистных сооружений канализации коммунального хозяйства, 279 канализационных насосных станций, объем загрязненных сточных вод составляет 143,2 млн. куб. м в год.
Мониторинг состояния действующих очистных сооружений канализации в Республике Башкортостан показывает, что в ряде городов и районных центров объекты централизованных систем водоотведения имеют высокий процент износа, работают неудовлетворительно и продолжают сбрасывать в водные объекты сточные воды, не соответствующие нормативам, создавая угрозу здоровью населения.
Большое количество очистных сооружений требует реконструкции, устройства установок доочистки сточных вод. В числе причин сброса недостаточно очищенных сточных вод - применение устаревших технологий очистки сточных вод, существенный физический износ основных фондов канализационного хозяйства. Для достижения требуемых параметров очистки сточных вод необходимо проведение модернизации и реконструкции очистных сооружений канализации.
Во многих сельских населенных пунктах отсутствует централизованная система водоотведения.
Ограничение роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса привело к снижению их доходной части, одновременно к росту себестоимости коммунальных услуг в связи с удорожанием энергоносителей и к сокращению расходов на ремонтные и восстановительные работы коммунальной инфраструктуры.
Высокий объем задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства республики сдерживает процесс модернизации инженерных сетей и оборудования, а также внедрение в эту сферу инновационных технологий, что негативно сказывается на качестве жилищно-коммунальных услуг.
Решение проблемы за счет собственных средств предприятий водопроводно-канализационного хозяйства невозможно ввиду высокой стоимости необходимых мероприятий.
Приоритетными мерами для повышения качества очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, являются строительство, модернизация (реконструкция) систем централизованного водоотведения с применением новейших технологий.
2. Краткий анализ результатов инвентаризации централизованных систем водоотведения на предмет соответствия установленным нормативам качества сточных вод
Муниципальными образованиями Республики Башкортостан проведена оценка систем очистки сточных вод на соответствие нормативам (далее - инвентаризация), результаты которой размещены в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ".
Анализ результатов инвентаризации показал, что загрязнителями водных объектов бассейна реки Урал являются сточные воды, отводимые от очистных сооружений канализации систем централизованного водоотведения городского округа город Сибай Республики Башкортостан и муниципальных районов Абзелиловский, Баймакский, Учалинский, Хайбуллинский районы Республики Башкортостан. Данные результатов инвентаризации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Информация
об объемах сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал
N п/п |
Наименование муниципального образования Республики Башкортостан |
Объем загрязненных вод (недостаточно очищенных), тыс. куб. м в год |
Наименование водного объекта, в который сбрасываются загрязненные сточные воды |
1 |
с. Акъяр МР Хайбуллинский район РБ |
228,00 |
река Таналык, приток реки Урал |
2 |
с. Аскарово МР Абзелиловский район РБ |
237,25 |
река Идяш, приток реки Урал |
3 |
г. Баймак МР Баймакский район РБ |
265,30 |
река Таналык, приток реки Урал |
4 |
ГО г. Сибай РБ |
2084,10 |
река Карагайлы, приток реки Урал |
5 |
г. Учалы МР Учалинский район РБ |
1680,80 |
река Урал |
6 |
д. Якты-Куль МР Абзелиловский район РБ |
279,50 |
река Каран, приток реки Урал |
3. Обоснование необходимости и достаточности перечня объектов, включенных в Региональную программу, для достижения целевого показателя
В настоящее время начата реконструкция очистных сооружений д. Якты-Куль Абзелиловского района Республики Башкортостан за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках Региональной программы планируется строительство и реконструкция (модернизация) 5 объектов водоотведения на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан и муниципальных районов Абзелиловский, Баймакский, Учалинский, Хайбуллинский районы Республики Башкортостан.
Необходимость реализации вышеуказанных объектов определена по итогам инвентаризации с учетом прироста мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод и снижение объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал.
Характеристика объектов Региональной программы представлена в приложении N 1 к ней. Производительность (мощность) очистных сооружений канализации указана в соответствии с фактическими объемами сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
4. Расчет бюджетной эффективности вложения бюджетных средств по каждому объекту, включенному в Региональную программу, с установлением рейтинга в порядке снижения бюджетной эффективности
Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю снижения объема загрязненных сточных вод, отводимых от объекта, и вычисляется по формуле:
, где:
- объем инвестиций из федерального бюджета, выделенных на указанные цели;
- плановый показатель снижения объема загрязненных сточных вод, отводимых от объекта;
- показатель бюджетной эффективности.
Ввиду отсутствия проектно-сметной документации на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения принята средняя стоимость строительства аналогичных очистных сооружений.
Расчет бюджетной эффективности вложения бюджетных средств по объектам, включенным в Региональную программу, с определением их рейтинга в порядке снижения бюджетной эффективности представлен в таблице 2.
Таблица 2
Рейтинг
бюджетной эффективности вложения бюджетных средств по объектам, включенным в Региональную программу строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал
Позиция объекта в рейтинге |
Наименование объекта, включенного в Региональную программу |
Объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей* |
Плановый показатель прироста мощности очистных сооружений, обеспечивающий сокращение отведения загрязненных сточных вод, тыс. куб. м в год |
Бюджетная эффективность, руб./куб. м в год |
1 |
Строительство системы очистных сооружений г. Учалы |
1158360,00 |
1680,80 |
689,17 |
2 |
Строительство системы очистных сооружений ГУП РБ "Сибайводоканал" |
1447950,00 |
2084,10 |
694,76 |
3 |
Реконструкция канализации в г. Баймак РБ. III этап. Канализационные очистные сооружения |
569527,00 |
265,30 |
2146,73 |
4 |
Строительство очистных сооружений с. Аскарово Абзелиловского района РБ |
574353,50 |
237,25 |
2420,88 |
5 |
Строительство очистных сооружений и канализационных сетей с. Акъяр МР Хайбуллинский район РБ. 1-я очередь строительства |
593659,50 |
228,00 |
2603,77 |
|
Итого |
4343850,00 |
4495,45 |
|
* Требуемые объемы финансового обеспечения подлежат уточнению по мере выделения средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Порядок перехода к использованию наилучших доступных технологий на объектах, включенных в Региональную программу
При подготовке технических заданий, а также в ходе проектирования объектов систем централизованного водоотведения используются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1430.
6. Ожидаемые результаты реализации Региональной программы, оценка вклада выполнения мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) по каждому объекту в достижение плановых значений целевого показателя по снижению объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал
Этапы реализации Региональной программы представлены в приложении N 2 к ней.
Динамика достижения целевого показателя "Снижение объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал" при реализации Региональной программы представлена в приложении N 3 к ней.
Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Региональной программы представлен в приложении N 4 к ней.
7. Ресурсное обеспечение региональной программы
Финансовое обеспечение реализации Региональной программы представлено в приложении N 5 к ней. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в рамках Региональной программы представлен в приложении N 6 к ней.
Приложение N 1
строительства и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
централизованных систем водоотведения
в Республике Башкортостан на
2021-2029 годы в целях снижения
объема сброса сточных вод в
водные объекты бассейна реки Урал
Характеристика
объектов, включенных в Региональную программу строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал
N п/п |
Наименование объекта, включенного в Региональную программу |
Форма собственности на объект |
Мощность объекта, тыс. куб. м в сутки |
Финансово-экономическая характеристика объекта* |
||||||
Предельная (плановая) стоимость работ, тыс. руб. |
в том числе: |
Значение показателя эффективности использования бюджетных средств, руб./куб. м |
Позиция объекта в рейтинге по показателю бюджетной эффективности |
|||||||
федеральный бюджет, тыс. руб. |
консолидированный бюджет Республики Башкортостан, тыс. руб. |
внебюджетные средства, тыс. руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Строительство очистных сооружений с. Аскарово Абзелиловского района РБ |
муниципальная |
0,65 |
всего, в том числе: |
654500,00 |
574353,50 |
80146,50 |
0,00 |
2420,88 |
4 |
ПД |
59500,00 |
0,00 |
59500,00 |
0,00 |
||||||
СМР |
595000,00 |
574353,50 |
20646,50 |
0,00 |
||||||
2 |
Реконструкция канализации в г. Баймак РБ. III этап. Канализационные очистные сооружения |
муниципальная |
0,73 |
всего, в том числе: |
649000,00 |
569527,00 |
79473,00 |
0,00 |
2146,73 |
3 |
ПД |
59000,00 |
0,00 |
59000,00 |
0,00 |
||||||
СМР |
590000,00 |
569527,00 |
20473,00 |
0,00 |
||||||
3 |
Строительство системы очистных сооружений ГУП РБ "Сибайводоканал" |
государственная |
5,71 |
всего, в том числе: |
1650000,00 |
1447950,00 |
202050,00 |
0,00 |
694,76 |
2 |
ПД |
150000,00 |
0,00 |
150000,00 |
0,00 |
||||||
СМР |
1500000,00 |
1447950,00 |
52050,00 |
0,00 |
||||||
4 |
Строительство системы очистных сооружений г. Учалы |
муниципальная |
4,6 |
всего, в том числе: |
1320000,00 |
1158360,00 |
161640,00 |
0,00 |
689,17 |
1 |
ПД |
120000,00 |
0,00 |
120000,00 |
0,00 |
||||||
СМР |
1200000,00 |
1158360,00 |
41640,00 |
0,00 |
||||||
5 |
Строительство очистных сооружений и канализационных сетей с. Акъяр МР Хайбуллинский район РБ. 1-я очередь строительства |
муниципальная |
0,62 |
всего, в том числе: |
615000,00 |
593659,50 |
21340,50 |
0,00 |
2603,77 |
5 |
ПД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
СМР |
615000,00 |
593659,50 |
21340,50 |
0,00 |
||||||
|
Итого, в том числе: |
4888500,00 |
4343850,00 |
544650,00 |
0,00 |
- |
- |
|||
ПД |
388500,00 |
0,00 |
388500,00 |
0,00 |
||||||
СМР |
4500000,00 |
4343850,00 |
156150,00 |
0,00 |
* Требуемые объемы финансового обеспечения подлежат уточнению по мере выделения средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Список использованных сокращений
г. - город
ГУП - государственное унитарное предприятие
МР - муниципальный район
ПД - проектная документация
р. - река
РБ - Республика Башкортостан
с. - село
СМР - строительно-монтажные работы
Приложение N 2
строительства и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
централизованных систем водоотведения
в Республике Башкортостан на
2021-2029 годы в целях снижения
объема сброса сточных вод в
водные объекты бассейна реки Урал
Этапы реализации
мероприятий Региональной программы строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал
(месяц/год) | ||||||
N п/п |
Наименование объекта, включенного в Региональную программу |
Дата предоставления заказчику земельного участка |
Подготовка проектной документации по объекту |
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту |
||
дата заключения договора на проектирование |
дата завершения проектных работ |
дата заключения договора на строительство |
плановая дата ввода объекта в эксплуатацию |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Строительство очистных сооружений с. Аскарово Абзелиловского района РБ |
03.2022 |
03.2022 |
06.2023 |
08.2023 |
05.2029 |
2 |
Реконструкция канализации в г. Баймак РБ. III этап. Канализационные очистные сооружения |
03.2022 |
03.2022 |
06.2023 |
08.2023 |
05.2029 |
3 |
Реконструкция системы очистных сооружений ГУП РБ "Сибайводоканал" |
03.2022 |
03.2022 |
06.2023 |
08.2023 |
05.2029 |
4 |
Строительство системы очистных сооружений г. Учалы |
02.2022 |
02.2022 |
12.2022 |
03.2023 |
05.2029 |
5 |
Строительство очистных сооружений и канализационных сетей с. Акъяр МР Хайбуллинский район РБ. 1-я очередь строительства |
01.2019 |
01.2019 |
05.2020 |
02.2023 |
12.2024 |
Список использованных сокращений
г. - город
ГУП - государственное унитарное предприятие
МР - муниципальный район
р. - река
РБ - Республика Башкортостан
с. - село
Приложение N 3
строительства и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
централизованных систем водоотведения
в Республике Башкортостан на
2021-2029 годы в целях снижения
объема сброса сточных вод в
водные объекты бассейна реки Урал
Динамика
достижения целевого показателя "Снижение объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал" Региональной программы строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал
(тыс. куб. м/в год) | ||||||||
N п/п |
Наименование объекта, включенного в Региональную программу |
Базовое значение объема отводимых от объекта загрязненных сточных вод |
Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающий сокращение объема отведения загрязненных сточных вод |
График достижения целевого показателя по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025-2029 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Значение целевого показателя, достигаемое в ходе реализации Региональной программы |
4495,45 |
4495,45 |
0,00 |
0,00 |
228,00 |
0,00 |
4267,45 |
|
Суммарный прирост показателя по Республике Башкортостан |
4495,45 |
4495,45 |
0,00 |
0,00 |
228,00 |
0,00 |
4267,45 |
|
1 |
Строительство очистных сооружений с. Аскарово Абзелиловского района РБ |
237,25 |
237,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
237,25 |
2 |
Реконструкция канализации в г. Баймак РБ. III этап. Канализационные очистные |
265,30 |
265,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
265,30 |
3 |
Строительство системы очистных сооружений ГУП РБ "Сибайводоканал" |
2084,10 |
2084,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2084,10 |
4 |
Строительство системы очистных сооружений г. Учалы |
1680,80 |
1680,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1680,80 |
5 |
Строительство очистных сооружений и канализационных сетей с. Акъяр МР Хайбуллинский район РБ. 1-я очередь строительства |
228,00 |
228,00 |
0,00 |
0,00 |
228,00 |
0,00 |
0,00 |
Список использованных сокращений
г. - город
ГУП - государственное унитарное предприятие
МР - муниципальный район
р. - река
РБ - Республика Башкортостан
с. - село
Приложение N 4
строительства и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
централизованных систем водоотведения
в Республике Башкортостан на
2021-2029 годы в целях снижения
объема сброса сточных вод в
водные объекты бассейна реки Урал
Прогноз тарифных последствий
реализации мероприятий Региональной программы строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал
N п/п |
Наименование объекта, включенного в Региональную программу |
Наименование эксплуатирующей организации |
Размер тарифа на услуги водоотведения до реализации Региональной программы, руб./куб. м |
Прогнозный размер тарифа на услуги водоотведения после реализации Региональной программы, руб./куб. м |
Прогнозная разница тарифа для потребителей, руб./куб. м (%) |
Источник компенсации тарифной разницы для потребителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Строительство очистных сооружений с. Аскарово Абзелиловского района РБ |
МУП "Аскар" |
35,25 |
47,84 |
12,59 (135,73) |
бюджет РБ |
2 |
Реконструкция канализации в г. Баймак РБ. III этап. Канализационные очистные сооружения |
МУП "Водоканал" |
21,345 |
29,02 |
7,67 (135,94) |
бюджет РБ |
3 |
Строительство системы очистных сооружений ГУП РБ "Сибайводоканал" |
ГУП РБ "Сибайводоканал" |
22,16 |
30,85 |
8,69 (139,23) |
бюджет РБ |
4 |
Строительство системы очистных сооружений г. Учалы |
МУП "Учалыводоканал" |
18,75 |
26,18 |
7,43 (139,61) |
бюджет РБ |
5 |
Строительство очистных сооружений и канализационных сетей с. Акъяр МР Хайбуллинский район РБ. 1-я очередь |
МУП "Аквасервис" |
25,99 |
27,03 |
1,04 (104,00) |
бюджет РБ |
Список использованных сокращений
г. - город
ГУП - государственное унитарное предприятие
МР - муниципальный район
р. - река
РБ - Республика Башкортостан
с. - село
Приложение N 5
строительства и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
централизованных систем водоотведения
в Республике Башкортостан на
2021-2029 годы в целях снижения
объема сброса сточных вод в
водные объекты бассейна реки Урал
Финансовое обеспечение
реализации региональной программы строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал
(тыс. руб.) | |||||||||||||||
N п/п |
Наименование объекта, включенного в Региональную программу |
Источники финансирования |
Объем средств на реализацию программных мероприятий по годам реализации* |
||||||||||||
за период реализации Региональной программы |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025-2029 |
||||||||||
ПД |
СМР |
ПД |
СМР |
ПД |
СМР |
ПД |
СМР |
ПД |
СМР |
ПД |
СМР |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
1 |
Строительство очистных сооружений с. Аскарово Абзелиловского района РБ |
всего, |
59500,00 |
595000,00 |
0,00 |
0,00 |
50000,00 |
0,00 |
9500,00 |
70000,00 |
0,00 |
70000,00 |
0,00 |
455000,00 |
|
в том числе: |
ФБ |
0,00 |
574353,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
67571,00 |
0,00 |
67571,00 |
0,00 |
439211,50 |
||
БС |
59500,00 |
11721,50 |
0,00 |
0,00 |
50000,00 |
0,00 |
9500,00 |
1379,00 |
0,00 |
1379,00 |
0,00 |
8963,50 |
|||
МБ |
0,00 |
8925,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1050,00 |
0,00 |
1050,00 |
0,00 |
6825,00 |
|||
ВБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2 |
Реконструкция канализации в г. Баймак РБ. III этап. Канализационные очистные сооружения |
всего, |
59000,00 |
590000,00 |
0,00 |
0,00 |
52000,00 |
0,00 |
7000,00 |
90000,00 |
0,00 |
100000,00 |
0,00 |
400000,00 |
|
в том числе: |
ФБ |
0,00 |
569527,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
86877,00 |
0,00 |
96530,00 |
0,00 |
386120,00 |
||
БС |
59000,00 |
11623,00 |
0,00 |
0,00 |
52000,00 |
0,00 |
7000,00 |
1773,00 |
0,00 |
1970,00 |
0,00 |
7880,00 |
|||
МБ |
0,00 |
8850,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1350,00 |
0,00 |
1500,00 |
0,00 |
6000,00 |
|||
ВБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3 |
Строительство системы очистных сооружений ГУП РБ "Сибайводоканал" |
всего, |
150000,00 |
1500000,00 |
0,00 |
0,00 |
140000,00 |
0,00 |
10000,00 |
300000,00 |
0,00 |
300000,00 |
0,00 |
900000,00 |
|
в том числе: |
ФБ |
0,00 |
1447950,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
289590,00 |
0,00 |
289590,00 |
0,00 |
868770,00 |
||
БС |
150000,00 |
29550,00 |
0,00 |
0,00 |
140000,00 |
0,00 |
10000,00 |
5910,00 |
0,00 |
5910,00 |
0,00 |
17730,00 |
|||
МБ |
0,00 |
22500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4500,00 |
0,00 |
4500,00 |
0,00 |
13500,00 |
|||
ВБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4 |
Строительство системы очистных сооружений г. Учалы |
всего, |
120000,00 |
1200000,00 |
0,00 |
0,00 |
100000,00 |
0,00 |
20000,00 |
300000,00 |
0,00 |
300000,00 |
0,00 |
600000,00 |
|
в том числе: |
ФБ |
0,00 |
1158360,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
289590,00 |
0,00 |
289590,00 |
0,00 |
579180,00 |
||
БС |
120000,00 |
23640,00 |
0,00 |
0,00 |
100000,00 |
0,00 |
20000,00 |
5910,00 |
0,00 |
5910,00 |
0,00 |
11820,00 |
|||
МБ |
0,00 |
18000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4500,00 |
0,00 |
4500,00 |
0,00 |
9000,00 |
|||
ВБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
5 |
Строительство очистных сооружений и канализационных сетей с. Акъяр МР Хайбуллинский район РБ. 1-я очередь строительства |
всего, |
0,00 |
615000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300000,00 |
0,00 |
315000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
в том числе: |
ФБ |
0,00 |
593659,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
289590,00 |
0,00 |
304069,50 |
0,00 |
0,00 |
||
БС |
0,00 |
12115,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5910,00 |
0,00 |
6205,50 |
0,00 |
0,00 |
|||
МБ |
0,00 |
9225,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4500,00 |
0,00 |
4725,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
ВБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
Итого, |
388500,00 |
4500000,00 |
0,00 |
0,00 |
342000,00 |
0,00 |
46500,00 |
1060000,00 |
0,00 |
1085000,00 |
0,00 |
2355000,00 |
||
в том числе: |
ФБ |
0,00 |
4343850,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1023218,00 |
0,00 |
1047350,50 |
0,00 |
2273281,50 |
||
БС |
388500,00 |
88650,00 |
0,00 |
0,00 |
342000,00 |
0,00 |
46500,00 |
20882,00 |
0,00 |
21374,50 |
0,00 |
46393,50 |
|||
МБ |
0,00 |
67500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15900,00 |
0,00 |
16275,00 |
0,00 |
35325,00 |
|||
ВБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
* Требуемые объемы финансового обеспечения подлежат уточнению по мере выделения средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Список использованных сокращений
БС - бюджет субъекта
ВБ - внебюджетные средства
г. - город
ГУП - государственное унитарное предприятие
МР - муниципальный район
ПД - проектная документация
р. - река
РБ - Республика Башкортостан
с. - село
СМР - строительно-монтажные работы
ФБ - федеральный бюджет
Приложение N 6
строительства и реконструкции
(модернизации) очистных сооружений
централизованных систем водоотведения
в Республике Башкортостан на
2021-2029 годы в целях снижения
объема сброса сточных вод в
водные объекты бассейна реки Урал
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в рамках Региональной программы строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, критерии отбора, условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий, включенных в Региональную программу строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал (далее соответственно - субсидия; муниципальное образование; Региональная программа), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Башкортостан.
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований для финансирования мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения, включенных в Региональную программу.
3. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются следующие:
наличие объекта капитального строительства, планируемого к реализации на территории муниципального образования в рамках Региональной программы;
обоснование целесообразности строительства и (или) реконструкции (модернизации) объектов, включенных в Региональную программу;
наличие утвержденных схем водоотведения.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение его расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для исполнения этого расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
в) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
6. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Софинансирование расходов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 98,5% от общего объема расходного обязательства муниципального образования, предусматриваемого в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
8. Муниципальные образования не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляют в Министерство заявки на предоставление субсидии на бланке соответствующего органа местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - заявка).
9. Муниципальные образования одновременно с заявкой представляют сведения в отношении каждого объекта капитального строительства или реконструкции (модернизации) и следующие документы:
а) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
б) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
в) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, содержащий информацию о:
наименовании объекта капитального строительства или реконструкции (модернизации);
мощности объекта капитального строительства или реконструкции (модернизации), подлежащего вводу в эксплуатацию;
сроках ввода объекта в эксплуатацию.
Дополнительно муниципальные образования вправе представить:
а) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, - в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
б) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок либо в случае их отсутствия копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
В случае непредставления муниципальными образованиями копий документов, указанных в абзацах девятом - одиннадцатом настоящего пункта, данные документы запрашиваются Министерством в форме межведомственного информационного взаимодействия.
10. Субсидии распределяются с учетом критериев и условий, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, между муниципальными образованиями, представившими полный пакет надлежащим образом оформленных документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Размер субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Башкортостан бюджету i-го муниципального образования на софинансирование мероприятий, включенных в Региональную программу в соответствующем году (), определяется по следующей формуле:
, где:
- общее количество j-х мероприятий, реализация которых может быть обеспечена в соответствующем году в i-м муниципальном образовании;
- общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на реализацию j-го мероприятия в i-м муниципальном образовании.
11. Министерство рассматривает заявки с приложенными к ним документами в течение 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем их подачи. Министерство осуществляет проверку наличия и правильности оформления представленных документов и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Если в ходе проверки полученных документов Министерством выявлено, что муниципальное образование представило не все необходимые документы и (или) представленные документы оформлены ненадлежащим образом, то муниципальное образование в течение 3 рабочих дней со дня получения решения об отказе в предоставлении субсидии устраняет выявленные недочеты и повторно направляет в Министерство заявку с прилагаемыми документами в соответствии с настоящим Порядком.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются следующие:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие в Региональной программе объекта капитального строительства, планируемого к реализации в муниципальном образовании.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования.
14. В соглашении предусматриваются:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию соответствующего расходного обязательства;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение его расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (уровень софинансирования устанавливается с учетом уровня финансирования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка);
в) плановые значения показателя результата использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
г) перечень объектов капитального строительства и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении плановых значений показателя результата использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) условия вступления в силу соглашения;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего Порядка;
к) применение мер ответственности к муниципальным заказчикам за недостижение плановых значений показателя результата использования субсидии;
л) применение мер ответственности к муниципальным заказчикам за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в случае заключения соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
м) установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта).
15. Соглашение в случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан, а в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Республики Башкортостан, связанных с предоставлением субсидии, имеющей целевое назначение, из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
16. В соглашении определяются порядок и сроки представления администрациями муниципальных образований следующей отчетности:
о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении плановых значений показателя результата использования субсидии;
об исполнении графиков выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
17. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется ежегодно Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения установленных соглашением плановых значений показателя результата использования субсидии и фактически достигнутых значений этого показателя на конец отчетного года.
Показателем результата использования субсидии является мощность очистных сооружений, обеспечивающая сокращение отведения загрязненных сточных вод.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений показателя результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результата использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только его положительные значения.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результата использования субсидии, определяется:
а) для показателя результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателя результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам предусмотренного размера субсидии на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход бюджета Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка.
21. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом республиканского органа исполнительной власти и (или) органа местного самоуправления Республики Башкортостан;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом соответствующего органа исполнительной власти или муниципального образования;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 14 настоящего Порядка.
Документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, направляются муниципальным образованием, допустившим нарушение предусмотренных соглашением обязательств, в адрес субъектов бюджетного планирования Республики Башкортостан в срок не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
По результатам рассмотрения документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят в Правительство Республики Башкортостан предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 20 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 20 настоящего Порядка, субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении планового значения показателя результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, с указанием суммы средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование по возврату).
В случае, если в отчетном году или до 1 марта текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Республики Башкортостан), заключившего соглашение, и обязательство, предусмотренное подпунктом "г" пункта 14 настоящего Порядка, нарушено, то другое назначенное (избранное) главой администрации муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Республики Башкортостан) или исполняющим его обязанности должностное лицо вправе до 15 марта текущего года направить субъектам бюджетного планирования Республики Башкортостан обращение о продлении срока устранения нарушений указанных обязательств до 1 сентября текущего года.
Субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан на основании указанного обращения подготавливают заключение о возможности принятия и достаточности принятых главой администрации муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Республики Башкортостан) или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов в пределах установленной его (ее) стоимости до 1 сентября текущего года и в срок не позднее 15 апреля текущего года вносят в Правительство Республики Башкортостан предложение о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 14 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
В случае, если в срок, установленный распоряжением Правительства Республики Башкортостан в соответствии с абзацем девятым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, указанном в пункте 20 настоящего Порядка, подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение 1 месяца по истечении данного срока.
В случае несоблюдения срока, указанного в абзаце десятом настоящего пункта, субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан направляют в орган местного самоуправления муниципального образования требование по возврату.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет Республики Башкортостан средств из местного бюджета субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан представляют информацию о неисполнении требования по возврату в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного финансового контроля.
Республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного финансового контроля, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от субъекта бюджетного планирования Республики Башкортостан обеспечить назначение проверки исполнения органом местного самоуправления муниципального образования требования по возврату.
22. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания проведения контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
В случае, если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования), формула, указанная в настоящем пункте, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
23. В случаях нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению муниципальным образованием на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней очередного финансового года и возврату в доход бюджета Республики Башкортостан.
В случаях нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий, цели и порядка ее предоставления возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня выявления фактов нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий, цели и порядка ее предоставления Министерство направляет муниципальному образованию требование в письменном виде о возврате выделенных бюджетных средств;
муниципальное образование в течение 30 календарных дней со дня получения данного требования обязано возвратить указанную сумму средств путем перечисления на лицевой счет Министерства.
При отказе муниципального образования от добровольного возврата субсидии в установленные сроки она взыскивается в судебном порядке.
25. Ответственность за достоверность сведений, представленных Министерству, целевое расходование средств бюджета Республики Башкортостан и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальное образование.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 г. N 565 "Об утверждении Региональной программы строительства и реконструкции (модернизации) очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Башкортостан на 2021-2029 годы в целях снижения объема сброса сточных вод в водные объекты бассейна реки Урал"
Вступает в силу с 25 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 октября 2021 г., N 202110280010, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 36 от 22 декабря 2021 г., ст. 1940