Решение Собрания Корсаковского городского округа Сахалинской области от 22 октября 2021 г. N 167
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области Собрание решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Восход" и разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети "Интернет".
Председатель Собрания Корсаковского городского округа |
Л.Д. Хмыз |
Мэр Корсаковского городского округа |
А.В. Ивашов |
Утверждено
решением Собрания
Корсаковского городского округа
от 22.10.2021 N 167
Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами благоустройства территории Корсаковского городского округа, утвержденными решением Собрания Корсаковского городского округа от 29.09.2016 N 115 (далее - Правила благоустройства).
1.3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) в процессе деятельности на территории Корсаковского городского округа обязательных требований, установленных Правилами благоустройства и нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования);
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами благоустройства обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
1.4. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением обязательных требований в сфере благоустройства;
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
1.5. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является департамент по управлению делами администрации Корсаковского городского округа (далее - Департамент, Контрольный орган). Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении муниципального контроля в сфере благоустройства является директор Департамента.
1.6. Перечень должностных лиц Контрольного органа, являющихся муниципальными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа, утверждается постановлением администрации Корсаковского городского округа.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют права и обязанности в соответствии со статьей 29 Закона N 248-ФЗ.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
1.9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, а также в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, Контрольным органом проводятся профилактические мероприятия, которые являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2.3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование.
2.4. Информирование:
2.4.1. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, а также обобщение правоприменительной практики осуществляется Контрольным органом посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.4.2. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, определенные частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
2.5. Объявление предостережения:
2.5.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, предусмотренном частями 1-2 статьи 49 Закона 248-ФЗ, при наличии у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.5.2. Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
2.5.3. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
2.5.4. Возражение должно содержать:
- наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
- наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
- дату и номер предостережения;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
- дату получения предостережения контролируемым лицом;
- личную подпись и дату.
2.5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
2.5.6. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
2.5.7. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
2.5.8. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
2.5.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
2.5.10. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
2.6. Консультирование:
2.6.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
- порядка проведения контрольных мероприятий;
- периодичности проведения контрольных мероприятий;
- порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
- порядка обжалования решений органа муниципального контроля.
2.6.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
2.6.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 15 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
2.6.4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям информацию по вопросам устного консультирования в письменной форме.
2.6.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
- компетенция Контрольного органа;
- организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
- порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;
- применение мер ответственности за нарушение обязательных требований;
- порядок обжалования решений Контрольного органа;
2.6.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.7. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
2.7. В случае, если при проведении профилактических мероприятий, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом директору Департамента для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3. Порядок организации муниципального контроля
3.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с частью 7 статьи 22 Закона N 248-ФЗ не применяется.
3.2. В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.3. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
3.4. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- выездная проверка;
- рейдовый осмотр.
3.5. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
3.6. Контрольные мероприятия за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия могут проводиться на внеплановой основе.
3.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Закона 248-ФЗ.
3.8. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
3.9. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, разрабатываемых Контрольным органом и утвержденных директором Департамента.
3.10. Указанные в пункте 3.4 Положения контрольные мероприятия при взаимодействии проводятся на внеплановой основе только после согласования с органами прокуратуры.
3.11. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
- встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
- запрос документов, иных материалов;
- присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
3.12. Внеплановые контрольные мероприятия за исключением мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
3.13. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
3.14. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в решении Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости Контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
3.15. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
3.16. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
3.17. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
3.18. Выездная проверка:
3.18.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
3.18.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 3.18.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
3.18.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
3.18.4. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
3.18.5. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
3.18.6. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
3.18.7. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
- осмотр;
- опрос;
- истребование документов;
- получение письменных объяснений;
- экспертиза.
3.18.8. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с обязательным применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
3.18.9. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
3.18.10. При осуществлении осмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
3.18.11. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяется.
3.18.12. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
3.18.13. Контролируемые лица вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
- временной нетрудоспособности;
- необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
- избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
- нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
3.19. Рейдовый осмотр:
3.19.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
3.19.2. Перечень допустимых контрольных действий в ходе рейдового осмотра:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
3.19.3. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
3.19.4. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
3.19.5. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
3.20. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности):
3.20.1. Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
3.20.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ;
- решение об объявлении предостережения;
- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
- решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
3.21. Выездное обследование:
3.21.1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
3.21.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
3.21.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
4. Меры, принимаемые Контрольным органом по результатам контрольных мероприятий
4.1. Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить материалы проверки в уполномоченные органы для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении:
- в административную комиссию Корсаковского городского округа в случае, если контролируемыми лицами не устранены нарушения обязательных требований в установленный в предостережении срок либо выявлены нарушения, которые несут угрозу жизни или здоровью граждан;
- в Государственную жилищную инспекцию Сахалинской области, Государственную инспекцию строительного надзора Сахалинской области, Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в случае, если выявлены нарушения в пределах их компетенции.
Одновременно в профилактических целях в адрес контролируемого лица направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4.2. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
4.3. В случае исполнения контролируемым лицом предписания Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
4.4. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, Контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения рейдового осмотра.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
4.5. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Положения, Контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки Контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Решение об объявлении предостережения принимается в случае, если должностными лицами Департамента впервые выявлены нарушения обязательных требований за календарный год.
4.6. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Закона N 248-ФЗ.
4.7. Исполнение решений контрольного органа осуществляется в порядке, установленном статьями 92-95-Закона N 248-ФЗ.
4.8. Должностные лица Департамента при организации и проведении контрольных мероприятий запрашивают в соответствующих органах (организациях) документы или информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ):
- в Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области, сведения о собственниках территорий, помещений.
4.9. До 31.12.2023 подготовка Департаментом в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
5. Досудебное обжалование
5.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с частью 4 статьи 39 Закона N 248-ФЗ не применяется.
6. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
6.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
- ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства;
- индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства.
6.3. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства утверждаются решением Собрания Корсаковского городского округа.
6.4. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
Организация подготовки доклада возлагается на департамент по управлению делами администрации Корсаковского городского округа, который является контрольным органом уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле в
сфере благоустройства на территории муниципального
образования "Корсаковский городской округ"
Сахалинской области
Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городского округ" и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области
1. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
80% |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
20% |
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области:
- количество обращений граждан организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган - 2;
- количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий - 2;
- количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия - 0;
- количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных требований - 1;
- количество устраненных нарушений обязательных требований - 1;
- количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия - 0;
- количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований - 1.
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле в
сфере благоустройства на территории муниципального
образования "Корсаковский городской округ"
Сахалинской области
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области являются:
- выявление признаков нарушения Правил благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области;
- поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Корсаковского городского округа Сахалинской области от 22 октября 2021 г. N 167 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области"
Вступает в силу с 22 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Восход" от 28 октября 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Корсаковского городского округа Сахалинской области от 21 декабря 2023 г. N 56
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Решение Собрания Корсаковского городского округа Сахалинской области от 29 апреля 2022 г. N 201
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.