В соответствии со статьями 16 и 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 04.08.2023 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области Собрание Корсаковского городского округа решило:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области, утвержденное решением Собрания Корсаковского городского округа от 22.10.2021 N 167 (в редакции решения Собрания Корсаковского городского округа от 29.04.2022 N 201) (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2 Положения исключить слова "от 29.09.2016 N 115".
1.2. Пункт 1.5 Положения изложить в следующей редакции:
"1.5. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является департамент мониторинга территорий администрации Корсаковского городского округа (далее - Департамент, Контрольный орган). Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении муниципального контроля в сфере благоустройства, является директор Департамента.".
1.3. Пункт 2.3 Положения изложить в следующей редакции:
"2.3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.".
1.4. Подпункт 2.5.4 Положения изложить в следующей редакции:
"2.5.4. Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие доводы контролируемого лица.".
1.5. Подпункт 2.5.5 Положения изложить в следующей редакции:
"2.5.5. Возражение направляется юридическим лицом, гражданином, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.".
1.6. Пункт 2.7 Положения считать пунктом 2.8.
1.7. Раздел 2 Положения дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
2.7.1. Руководителем контрольного органа принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
2.7.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется инспектором не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо размещенному на официальном сайте контролируемого лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.3. По итогам обязательного профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита. Разъяснения, указанные в акте о проведении обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2.7.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Информация направляется на бумажном носителе почтовым отправлением в контрольный орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его представителя на указанный в уведомлении о проведении профилактического визита адрес электронной почты контрольного органа.
2.7.5. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
2.7.6. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
2.7.7. Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
2.7.8. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
- от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
- в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
- в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
- заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
2.7.9. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
1.8. В пункте 3.18 Положения после слова "проверка" добавить слова "проводится в соответствии со статьей 73 Закона N 248-ФЗ.".
1.9. В подпункте 3.18.3 Положения исключить слова "за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ".
1.10. Подпункт 3.18.13 Положения дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"- наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия: военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства.".
1.11. В пункте 3.19 Положения после слова "осмотр" добавить слова "проводится в соответствии со статьей 71 Закона N 248-ФЗ.".
1.12. В подпункте 3.19.5 Положения исключить слова "за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ".
1.13. Из пункта 4.1 Положения исключить абзацы 5, 6, 7.
1.14. Пункт 4.1 Положения дополнить абзацем 5 следующего содержания:
"- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Восход".
Председатель Собрания |
Л.Д. Хмыз |
Мэр Корсаковского городского округа |
А.В. Ивашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Корсаковского городского округа Сахалинской области от 21 декабря 2023 г. N 56 "О внесении изменений в решение Собрания Корсаковского городского округа от 22.10.2021 N 167 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области"
Вступает в силу с 29 декабря 2023 г.
Опубликование:
Восход, 28 декабря 2023 г. N 55