В целях приведения Устава Казачинского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 25, 30 Устава Казачинского района Красноярского края, Казачинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Казачинского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1. в статье 9:
- пункт 1 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1. осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
- подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
- подпункт 40 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
- пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями заключается Главой района при условии его предварительного одобрения Советом депутатов.
5. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава района, формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.";
1.2. пункт 1 статьи 11 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.";
1.3. пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация района, Совет депутатов, Контрольно-счетная палата района наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом";
1.4. подпункт 8 пункта 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;"
1.5. в пункте 2 статьи 19 слова "администрации района по распоряжению главы района" заменить словами "местного самоуправления, определенное Советом депутатов";
1.6. подпункт 2 пункта 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2) в случае принятия Советом решения о самороспуске, за которое проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета, при этом указанное решение не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;";
1.7. в пункте 3 статьи 26 слова "1/3 депутатов" заменить словами "1/3 депутатов от общего числа избранных депутатов";
1.8. пункт 4 статьи 32 исключить;
1.9. статью 37 исключить;
1.10. подпункт 7 пункта 1 статьи 38 исключить;
1.11. в подпункте 3 пункта 2 статьи 38.1 слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Красноярского края";
1.12. Абзац 5 статьи 39.1 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица".
1.13. статью 39.2 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Казачинский районный Совет депутатов и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, уставом и нормативными правовыми актами Казачинского районного Совета депутатов.".
1.14. в статье 45:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Казачинского районного Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте;
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.15. в статье 46:
- пункт 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Казачинского районного Совета депутатов.";
1.16. пункт 2 статьи 47 дополнить абзацем следующего содержания:
"- жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
- в пункте 3:
дополнить абзац первый предложением вторым следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
- абзац второй пункта 7 дополнить словами "или жителей района;";
1.17. главу 6 дополнить статьей 48.2 следующего содержания:
"Статья 48.2. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Казачинского района на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Казачинского районного Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Казачинского района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Казачинского районного Совета депутатов.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Казачинского районного Совета депутатов (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования.";
1.18. абзац первый пункта 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, установленным законом Красноярского края.".
1.19. В третьем абзаце пункта 1 статьи 57 слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Красноярского края";
1.20. главу 8 дополнить статьей 60.1 следующего содержания:
"Статья 60.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 48.2 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Казачинского районного Совета депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
1.21. в пункте 1 статьи 61:
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;";
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;";
- подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) пенсионное обеспечение за выслугу лет;";
- дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) предоставление служебного жилого помещения, а в случае невозможности предоставления служебного жилого помещения - возмещение расходов по найму жилого помещения, на период исполнения полномочий.";
1.22. в статье 63:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;
4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;
5) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности;
6) компенсация, выплачиваемая депутату, в связи с освобождением его от производственных обязанностей и служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в размере среднего заработка депутата по основному месту работы.
Указанная компенсация производится в порядке, определенном Советом депутатов";
- дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Депутату районного Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 6 рабочих дней в месяц.
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном Советом депутатов".
1.23. статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий.".
1.24. статью 68 пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, подлежат официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования. Глава Казачинского района Красноярского края обязан опубликовать зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Казачинского района Красноярского края в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Казачинского района, решении о внесении изменений в Устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Красноярского края, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по местному самоуправлению, законности и защиты прав граждан Казачинского районного Совета депутатов.
3. Настоящее решение о внесении изменений в Устав Казачинского района Красноярского края вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
Глава Казачинского района Красноярского края обязан опубликовать зарегистрированное настоящее решение в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю уведомления о включении сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований.
Председатель Казачинского |
А.Ю.Парилов |
Глава Казачинского района |
Ю.Е.Озерских |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 9 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU245170002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Казачинского районного Совета депутатов Красноярского края от 15 октября 2021 г. N 9-58 "О внесении изменений и дополнений в Устав Казачинского района Красноярского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 9 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU245170002021002
Вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования
Текст решения опубликован не был