В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Положения о бюджетном процессе в Северо-Курильском городском округе, утвержденного решением Собрания Северо-Курильского городского округа от 26.03.2013 N 4/12-4, администрация Северо-Курильского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Северо-Курильского городского округа на 2022 - 2024 годы (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Северо-Курильского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И о. мэра |
М.П. Косоног |
Утверждены
постановлением администрации
Северо-Курильского городского округа
от "08" ноября 2021 г. N 493
Основные направления бюджетной и налоговой политики Северо-Курильского городского округа на 2022 - 2024 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики Северо-Курильского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годы определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2022 - 2024 годы, Положением о бюджетном процессе в Северо-Курильском городском округе, утвержденным решением Собрания Северо-Курильского городского округа от 26.03.2013 N 4/12-4, а также показателями прогноза социально-экономического развития Северо-Курильского городского округа на 2022 - 2024 годы.
Основные направления сохраняют преемственность задач, определенных на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов, решение которых позволяет обеспечить социально-экономическое развитие городского округа при выполнении условий по достижению сбалансированности местного бюджета, не допущения снижения долговой устойчивости.
Реализация бюджетной и налоговой политики в 2020 году и 9 месяцев 2021 года осуществлялась в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. Несмотря на это, бюджет городского округа за 2020 год по собственным доходам исполнен на 99,9% с увеличением к первоначальному плану на 30,1 млн. рублей. План за 9 месяцев текущего года исполнен на 80,8% или 121,4 млн. рублей в суммовом выражении.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа в 2022 - 2024 годах будет продолжена работа по:
1) повышению эффективности и "разумности" бюджетных расходов;
2) оценке эффективности налоговых расходов;
3) исполнению приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа, достижение целей национальных и региональных проектов;
4) обеспечение исполнения условий, установленных соглашениями, заключенными с Министерствами Сахалинской области;
5) повышению прозрачности и открытости бюджетного процесса, полного и доступного информирования граждан о бюджете городского округа.
Деятельность органов местного самоуправления Северо-Курильского городского округа должна быть направлена на решение следующих задач:
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, прежде всего в сфере социальной защиты, образования, культуры и спорта (усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг);
- повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности (повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями, обеспечение внутреннего финансового аудита за целевым и эффективным расходованием средств бюджета);
- обеспечения качественного администрирования доходных источников бюджета.
Приоритеты налоговой и неналоговой политики Северо-Курильского городского округа будут направлены на:
- стимулирование и развитие малого бизнеса, создание и развитие инвестиционного потенциала городского округа;
- обеспечение достоверного прогнозирования доходов, исключая занижение их объемов на этапе формирования проекта бюджета, выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета;
- мониторинг эффективности налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых;
- сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в бюджет городского округа, в том числе за счет своевременного проведения претензионной работы с неплательщиками, принятия мер по взысканию задолженности, контроля своевременной уплаты имущественных налогов сотрудниками муниципальных учреждений и предприятий;
- использование требования об отсутствии налоговой задолженности (задолженности по арендным платежам) как обязательного условия при оказании мер поддержки со стороны органов местного самоуправления;
- расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями городского округа.
В условиях сокращения доходов областного бюджета и уменьшением возможности получения дополнительной финансовой помощи, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений. При формировании местного бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годы будет носить принцип консервативного бюджетного планирования, отвечать принципам эффективного и "разумного" расходования, для чего необходимо:
- при планировании бюджетных ассигнований применять утвержденные нормативы материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и подведомственных учреждений;
- повышать эффективность функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- ограничить авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов, договоров о поставке товаров (работ, услуг);
- продолжить реализацию мер, направленных на недопущение, снижение и ликвидацию дебиторской задолженности;
- принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа, национальным проектам;
- формировать расходы местного бюджета по программному принципу (муниципальные программы должны быть направлены на достижение целей национальных проектов и соответствовать реальным возможностям местного бюджета);
- применять правила возврата в местный бюджет части субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) в текущем финансовом году, в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания отчетного года.
Кроме того, деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на:
- взаимодействие с органами государственной власти Сахалинской области по совершенствованию межбюджетных отношений;
- обеспечение выполнения необходимых мероприятий, связанных с привлечением средств федерального и областного бюджетов, частного капитала и их консолидации;
- обеспечение прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд, открытости конкурсов, отсутствия ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих конкурсов.
Местный бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов прогнозируется с дефицитом. Реализация долговой политики должна быть направлена на обеспечение умеренной долговой нагрузки путем привлечения в качестве основных источников финансирования дефицита местного бюджета остатков средств на начало года, а также областных бюджетных кредитов как наиболее выгодного источника с точки зрения его обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 8 ноября 2021 г. N 493 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Северо-Курильского городского округа на 2022 - 2024 годы"
Вступает в силу с 8 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа (http://sevkur.admsakhalin.ru/) 9 ноября 2021 г.