В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Тольятти на 2022 год (далее - Программа).
2. Руководителю департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти обеспечить:
2.2. Размещение настоящего Постановления на официальном портале администрации городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Ерина В.А.
Глава городского округа |
Н.А. Ренц |
Утверждена
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 10.11.2021 г. N 3517-п/1
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Тольятти на 2022 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Тольятти на 2022 год (далее - Программа профилактики)
1.1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
С принятием Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории городского округа Тольятти (далее - Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
До принятия Федерального закона N 170-ФЗ контроль в сфере благоустройства не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере благоустройства, предусмотренных Законом Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрацией городского округа Тольятти (далее - уполномоченный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) ненадлежащего содержания прилегающих территорий;
2) несвоевременной очистки кровель зданий, сооружений от снега, наледи и сосулек;
3) неустранения произрастающих на принадлежащих контролируемым лицам земельных участках и прилегающих территориях карантинных, ядовитых и сорных растений;
4) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест;
5) выгула животных и выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.
В ряде случаев у граждан отсутствует представление о размерах административных штрафов, подлежащих уплате в случае нарушения Правил благоустройства.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
При реализации мероприятий Программы профилактики повышенное внимание должно быть уделено контролируемым лицам, владеющим и (или) использующим объекты муниципального контроля в сфере благоустройства, отнесенные к категориям высокого и среднего рисков.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
N п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1 |
Информирование |
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном портале администрации городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
Ежегодно, декабрь |
Уполномоченный орган, руководитель департамента городского хозяйства |
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
Ежегодно, декабрь |
Уполномоченный орган, руководитель департамента городского хозяйства |
||
3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) |
Ежегодно, декабрь |
Уполномоченный орган, руководитель департамента городского хозяйства |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка доклада о правоприменительной практике |
До 30 декабря 2022 года |
Уполномоченный орган, руководитель департамента городского хозяйства |
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" |
До 15 января 2023 года |
Уполномоченный орган, руководитель департамента городского хозяйства |
||
3 |
Объявление предостережения |
Подготовка и объявление подконтрольным субъектам предостережений |
В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений |
Уполномоченный орган, руководитель департамента городского хозяйства |
4 |
Консультирование по вопросам: - разъяснения прав и обязанностей муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства; - разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них муниципального контроля в сфере благоустройства; - порядка и сроков проведения контрольных мероприятий; - порядка обжалования решений, действий (бездействия) муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства; - получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется. |
1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи - незамедлительно; обратившегося на личный прием - не позднее чем через 15 минут ожидания в очереди |
Уполномоченный орган, руководитель департамента городского хозяйства |
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании в течение 30 дней со дня регистрации уполномоченным органом письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством |
Уполномоченный орган, руководитель департамента городского хозяйства |
||
3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном портале администрации городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (в случае поступления в уполномоченный орган обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам) |
В течение 30 дней с момента установления факта поступления в уполномоченный орган обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам |
Уполномоченный орган, руководитель департамента городского хозяйства |
||
5 |
Профилактический визит |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
IV квартал 2022 года в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска |
Уполномоченный орган, руководитель департамента городского хозяйства |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном портале администрации городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
1 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100% |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц за консультированием в письменной форме по тому же вопросу |
0% |
6. |
Количество проведенных обязательных профилактических визитов (в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска) в год |
100% |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований, в том числе в отношении объектов муниципального контроля в сфере благоустройства, отнесенных к категориям высокого и среднего рисков, по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 10 ноября 2021 г. N 3517-п/1 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Тольятти на 2022 год"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был