В целях подготовки проекта решения "О бюджете ЗАТО Видяево на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2021 N 782-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", с учетом положений муниципальной программы "Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного, устойчивого и ответственного управления муниципальными финансами ЗАТО Видяево", утвержденной постановлением Администрации ЗАТО Видяево от 12.02.2019 N 118, муниципальных программ ЗАТО Видяево, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики ЗАТО Видяево на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).
2. Администрации ЗАТО Видяево, отраслевым (функциональным) органам администрации ЗАТО Видяево, главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств и главным администраторам (администраторам) бюджета ЗАТО Видяево в своей деятельности руководствоваться положениями, установленными Основными направлениями бюджетной политики.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации ЗАТО Видяево от 18.11.2020 N 830 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Видяево на 2021 год и на плановый период 20221 и 2023 годов".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Вестник Видяево" (без приложения) со ссылкой о размещении полного текста постановления на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО Видяево.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы ЗАТО Видяево Н.В. Никишину.
И.о. Главы ЗАТО Видяево |
Е.Г. Тюрина |
Основные направления
бюджетной политики ЗАТО Видяево на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Видяево от 29 октября 2021 г. N 821)
При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2021 N 782-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", муниципальной программы "Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного, устойчивого и ответственного управления муниципальными финансами ЗАТО Видяево", муниципальных программ ЗАТО Видяево (далее - муниципальные программы), и иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов, принимаемых для формирования проекта бюджета ЗАТО Видяево на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - проект бюджета ЗАТО Видяево на 2022 - 2024 годы).
Бюджетная политика на 2022 - 2024 годы направлена на обеспечение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Видяево, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Основные направления бюджетной политики ЗАТО Видяево сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов по обеспечению долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципалитета с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств и скорректированы исходя из текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Основным инструментом достижения целей бюджетной политики, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, продолжают оставаться государственные программы Мурманской области, включающие в себя региональные проекты, а также муниципальные программы, реализуемые в рамках национальных и региональных проектов.
Основными задачами бюджетной политики на 2022 - 2024 годы являются:
- повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов ЗАТО Видяево;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета;
- совершенствование механизма внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга, поддержание параметров дефицита бюджета ЗАТО Видяево в переделах установленных ограничений;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение широкого вовлечения населения ЗАТО Видяево в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами как операционного, так и стратегического уровня предполагается:
- переход на полное казначейское обслуживание с передачей органу Федерального казначейства функций по исполнению бюджета;
- применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых выплат при наличии у бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов;
- совершенствование процедур муниципальных закупок, исключение избыточных и устаревших требований, оптимизация и автоматизация работы в контрактной системе как заказчиков, так и поставщиков, внедрение электронного документооборота на всех этапах закупки;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Видяево, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Видяево.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета ЗАТО Видяево на 2022 - 2024 годы
Прогноз доходов бюджета ЗАТО Видяево на 2022 - 2024 годы основан на "базовом" варианте прогноза социально - экономического развития ЗАТО Видяево на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, предусматривающим стабильный рост экономики ЗАТО Видяево, основанный на развитии человеческого капитала, росте реальных доходов населения, сохранения деловой активности, а также повышения устойчивости всех сфер жизнедеятельности к эпидемиологическим шокам.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, принятых или планируемых к введению с 1 января 2022 года.
При формировании прогноза доходов бюджета ЗАТО Видяево были учтены:
- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;
- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году и продленными на 2021 - 2022 годы, налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий в целях последующего восстановления предпринимательской активности.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета ЗАТО Видяево на 2022 - 2024 годы
Бюджетная политика ЗАТО Видяево на 2022 - 2024 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета ЗАТО Видяево с учетом прогноза социально-экономического развития ЗАТО Видяево на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации общий объем расходов бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета ЗАТО Видяево, с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Мурманской области;
- безусловное исполнение социальных обязательств перед населением ЗАТО Видяево, реализация мер социальной поддержки населения ЗАТО Видяево с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
В условиях недостаточного объема доходной базы бюджета ЗАТО Видяево, предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета ЗАТО Видяево на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. За базовый объем расходов для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период принимаются бюджетные ассигнования на уровне, не превышающем общий объем планируемых бюджетных ассигнований, установленных решением Совета депутатов ЗАТО Видяево от 23.12.2020 N 292 "О бюджете ЗАТО Видяево на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", с учетом корректировок, проведенных в ходе исполнения бюджета ЗАТО Видяево.
2. Объемы бюджетных ассигнований 2022 - 2024 годы сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект решения объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных проектов, мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- изменения бюджетных ассигнований на социальные и прочие выплаты гражданам, предусмотренные нормативными правовыми актами Мурманской области, с учетом индексации, проведенной в 2021 году, изменения численности и применения критериев адресности и нуждаемости получателей, а также с учетом индексации указанных выплат с 01.06.2022 на 4%, с 01.06.2023 на 4%, с 01.06.2024 на 4%;
- индексация расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01.01.2022 - 3,9%, с 01.01.2023 - 3,9%, с 01.01.2024 - 3,9%;
- сохранения в 2022 - 2024 годах установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, с 01.10.2022 на 4%, с 01.10.2023 на 4%, с 01.10.2024 на 4%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях здравоохранения, образования (в том числе в сфере культуры) и социального обслуживания с 01.01.2022 на 4%, с 01.01.2023 на 4%, с 01.01.2024 на 4%;
- увеличение бюджетных ассигнований на индексацию расходов по проведению оздоровительной кампании детей, с 01.06.2022 на 4%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в 2022 - 2024 годах.
Формирование объемов и структуры расходов бюджета ЗАТО Видяево на 2022 - 2024 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности;
2. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций". При оказании бюджетными или автономными учреждениями услуг (выполнении работ) сверх установленного муниципального задания, а также при осуществлении иной приносящей доход деятельности затраты на уплату налогов, производятся за счет средств, полученных от платной деятельности;
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату земельного налога с учетом положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов об установлении ставок земельного налога в ЗАТО Видяево, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков.
4. Заключительные положения
В рамках установленных Основных направлений бюджетной политики проект бюджета ЗАТО Видяево на предстоящий бюджетный цикл сформирован исходя из необходимости выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, реализации мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
Важнейшим приоритетом расходов бюджета ЗАТО Видяево продолжают оставаться социальные расходы.
Реализация мер по повышению качества управления муниципальными финансами ЗАТО Видяево и эффективности использования бюджетных средств будет продолжена за счет осуществления мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ муниципалитета исходя из ожидаемых результатов, с учетом изменения законодательства на федеральном и региональном уровнях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Видяево Мурманской области от 29 октября 2021 г. N 821 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Видяево на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Видяево" от 5 ноября 2021 г. N 35