В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением собрания депутатов Себежского района от 23.09.2021 N 44 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Себежский район":
1. Утвердить программу "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Себежский район" на 2022 год" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Себежского района "Призыв" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
Л.М. Курсенков |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Себежский район" на 2022 год
(утв. постановлением Администрации Себежского района от 8 ноября 2021 г. N 625)
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Администрация муниципального образования "Себежский район" (далее - контрольный орган) в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Себежский район" (далее - Положение), утвержденным решением собрания депутатов Себежского района от 23.09.2021 г. N 44, осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Объектами муниципального земельного контроля являются территории земель, расположенные в границах муниципального образования "Себежский район", земельные участки и их части независимо от прав на них (далее - объекты контроля).
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории муниципального образования "Себежский район" при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
В первом полугодии 2021 года в рамках осуществления муниципального земельного контроля обследовано 277 га земель муниципального образования "Себежский район".
Проведено 6 контрольно-надзорных мероприятий. В том числе 6 внеплановых проверок, плановые проверки не проводились.
Основным видом нарушений, выявляемых должностными лицами муниципального образования "Себежский район", является не использование участков земель сельскохозяйственного назначения.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным органом, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.
Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно, только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;
- снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2022 год.
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресат мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" актуальной информации: |
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля; |
поддерживать в актуальном состоянии |
||
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; |
по мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
не позднее 3 рабочих дней после утверждения |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; |
не позднее 10 рабочих дней после утверждения |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; |
в течение 2022 года, поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
в течение 2022 года, поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; |
в течение 2022 года, поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; |
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (с периодичностью, не реже одного раза в год) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
ежегодный доклад о муниципальном земельном контроле; |
в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2022 года) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом |
в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
Программы профилактики на 2023 года |
не позднее 1 октября 2022 года (проект Программы для общественного обсуждения); в течение 5 дней со дня утверждения (утвержденной Программы) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
Ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по муниципальному земельному контролю |
в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения (до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
2. |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством: |
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы); |
в течение 2022 года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
публикаций на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" |
в течение 2022 года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
3. |
Обобщение контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля в части компетенции |
ежегодно, не позднее 1 марта 2022 года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
4. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях |
В соответствии с российским законодательством |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
5. |
Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля в отношении контролируемых лиц |
По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течение 2022 года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
6. |
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере |
не реже чем 2 раза в год (I и IV квартал 2022 года) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
7. |
Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Светловский городской округ" на 2023 год |
не позднее 1 октября 2022 года (разработка); не позднее 20 декабря 2022 года (утверждение) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Финансирование исполнения функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств Администрацией муниципального образования "Себежский район", выделяемых на обеспечение текущей деятельности отдела муниципального контроля и сельского хозяйства Администрации Себежского района.
Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведен в таблице N 2.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация МО "Себежский район". Ответственным исполнителем Программы является отдел муниципального контроля и сельского хозяйства Администрации Себежского района.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Таблица N 2
N |
Ф.И.О. |
Должность |
Функции |
Контакты |
1 |
Финютин Сергей Николаевич |
Начальник отдела муниципального контроля и сельского хозяйства Администрации Себежского хозяйства (Руководитель и координатор Программы) |
Организация и координация деятельности по реализации Программы |
8(81140) 2-12-42 |
Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному земельному контролю:
1) количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, шт.
2) количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).
Показатели эффективности:
1) снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства.
2) количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.
3) доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля.
Таблица N 3
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Показатели результатов деятельности |
Бюджетные ассигнования в разрезе бюджетов (расход), тыс. руб. |
|||||||
Наименование показателя (*) |
ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение, (-/+, %) |
ФБ |
ОБ |
МБ |
Иные |
|||
1. |
Программа (План) "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Себежский район" на 2022 год" |
2022 год |
Выполнение запланированных мероприятий |
% |
100% |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 8 ноября 2021 г. N 625 "Об утверждении программы "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Себежский район" на 2022 год"
Вступает в силу с 9 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 10 ноября 2021 г.