Постановление Правительства Новгородской области от 10 ноября 2021 г. N 385
"Об утверждении Порядка предоставления в 2021 - 2024 годах субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Новгородской области, на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов на территории Новгородской области"
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2019 N 235 "О государственной программе Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2019 - 2024 годы" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2021 - 2024 годах субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Новгородской области, на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов на территории Новгородской области.
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Порядок
предоставления в 2021 - 2024 годах субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными)унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акции (долей) которых принадлежит Новгородской области, на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 10 ноября 2021 г. N 385)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2021 - 2024 годах субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Новгородской области (далее юридическое лицо), на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры (далее субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"детальный план-график" - календарный план выполнения работ по каждому объекту капитального строительства, в котором устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ, с выделением стоимости по строительно-монтажным работам, оборудованию и прочим затратам;
"общий план-график" - календарный план ключевых событий и работ, содержащий сроки ввода в действие основных мощностей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
"объекты инфраструктуры" - объекты транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, а также иной инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов на территории Новгородской области.
Понятие "новый инвестиционный проект", используемое в настоящем Порядке, используется в том же значении, что и в Правилах определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 (далее постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704).
1.3. Субсидии предоставляются в 2021 - 2024 годах юридическим лицам за счет средств областного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2019 N 235 (далее мероприятие программы), в целях финансового обеспечения затрат по осуществлению капитальных вложений в находящиеся в собственности юридических лиц и являющиеся необходимыми для реализации новых инвестиционных проектов объекты инфраструктуры особой экономической зоны, созданной на территории Новгородской области в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее особая экономическая зона, Федеральный закон об особых экономических зонах), и в иные находящиеся в собственности юридических лиц объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов в такой особой экономической зоне.
Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут включать затраты на:
строительство, реконструкцию, модернизацию, приобретение объектов инфраструктуры;
подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение предпроектных работ, подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
технологическое присоединение объектов инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе на получение технических условий для подключения сетей инженерно-технического обеспечения;
осуществление авторского надзора;
выполнение кадастровых работ (подготовку технических планов, межевых планов, актов обследования);
уплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
осуществление арендной платы по договорам аренды земельных участков, платы по соглашениям об установлении сервитутов, платы за размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;
выполнение работ по сносу, демонтажу, переносу, переустройству объектов инфраструктуры;
выполнение работ по вырубке зеленых насаждений, компенсационное озеленение связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией объектов инфраструктуры;
проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства.
1.4. Субсидии предоставляются министерством инвестиционной политики Новгородской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета (далее главный распорядитель бюджетных средств), в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.5. Отбор юридических лиц на получение субсидии (далее отбор) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств посредством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок на участие в отборе (далее заявка), направленных юридическими лицами, и документов к ним исходя из соответствия юридического лица (далее участник отбора) категории, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка, критериям отбора, требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.2 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
1.6. Критериями отбора юридических лиц являются:
юридическое лицо реализует на территории Новгородской области новый инвестиционный проект, включенный в сводный перечень новых инвестиционных проектов, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 (далее сводный перечень новых инвестиционных проектов), либо является хозяйственным обществом, которое в порядке, установленном Федеральным законом об особых экономических зонах, заключило с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении особой
экономической зоной, образованной на территории Новгородской области, и наделено полномочиями осуществлять капитальные вложения в объекты инфраструктуры особой экономической зоны, необходимые для реализации инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов;
соответствие заявленных к финансовому обеспечению затрат целям предоставления субсидий, определенным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
наличие в сводном перечне новых инвестиционных проектов инвестиционного проекта (проектов), в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации которого (которых) планируется осуществление капитальных вложений.
2. Порядок проведения отбора юридических лиц
2.1. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 01 декабря текущего года и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
критерии, которым должны соответствовать участники отбора, согласно пункту 1.6 настоящего Порядка, требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Участник отбора для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
2.3.1. Заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.3.2. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2.3.3. Смету расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой приказом главного распорядителя бюджетных средств (далее смета расходов), который размещается на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее дня размещения объявления о проведении отбора;
2.3.4. Копию проектно-сметной документации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по объектам инфраструктуры и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, выданные в установленном Правительством Российской Федерации порядке и подтверждающие включенные в смету расходов затраты на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры (кроме случая, когда юридическое лицо обязуется подтвердить сметную стоимость строительства, реконструкции объектов инфраструктуры положительным заключением государственной экспертизы проектной документации по объектам инфраструктуры и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, представляя соответствующее обязательство, указанное в подпункте 2.3.10 настоящего Порядка);
2.3.5. Расчет включенной в смету расходов стоимости выполнения работ и (или) оказания услуг;
2.3.6. Документы, подтверждающие расчеты, и обоснования затрат в письменной форме;
2.3.7. Технико-экономическое обоснование нового инвестиционного проекта (проектов), источником финансового обеспечения которого (которых) в отношении объектов инфраструктуры, необходимых для его (их) реализации, является субсидия. Такое технико-экономическое обоснование должно содержать общее описание нового инвестиционного проекта, обоснование инфраструктурных потребностей, информацию о предполагаемых источниках и объемах капитальных вложений по годам до ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию, социальный, экономический и бюджетный эффект его реализации (в том числе сведения о прогнозируемом в связи с реализацией соответствующего нового инвестиционного проекта (проектов) объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет в течение 10 лет реализации нового инвестиционного проекта с разбивкой по годам), планируемый суммарный объем капитальных вложений;
2.3.8. Общий план-график и детальный план-график с синхронизированными сроками создания объекта инфраструктуры или выполнения работ, формы которых утверждаются приказом главного распорядителя бюджетных средств, который размещается на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее дня размещения объявления о проведении отбора;
2.3.9. Справку, подписанную руководителем, иным уполномоченным лицом участника отбора, подтверждающую, что на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки участник отбора:
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.3.10. Подписанное руководителем, иным уполномоченным лицом участника отбора обязательство в срок, определяемый соглашением о предоставлении субсидии, но не позднее даты ввода в эксплуатацию соответствующих объектов инфраструктуры, подтвердить сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры, а также обязательство юридического лица в случае, если сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры, рассчитанная в ценах соответствующих лет, утвержденная в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, составит меньше суммы предоставленной субсидии в части затрат, соответствующих указанной проектной документации, вернуть главному распорядителю бюджетных средств такую разницу в течение 15 рабочих дней со дня выявления главным распорядителем бюджетных средств такой разницы и уведомления об этом юридического лица (в случае если при подаче документов для участия в отборе участник отбора не подтверждает затраты на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры, включенные им в смету расходов, проектной документацией и положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры).
2.4. Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах, возлагается на участника отбора.
Представляемые документы (копии) должны быть заверены подписью руководителя юридического лица (уполномоченного представителя), а также печатью юридического лица (при наличии).
2.5. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе:
справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления главному распорядителю бюджетных средств;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления главному распорядителю бюджетных средств.
В случае если участник отбора не представил документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, главный распорядитель бюджетных средств посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6. Главный распорядитель бюджетных средств регистрирует представленные участниками отбора документы в день поступления с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области.
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов в порядке поступления рассматривает представленные участниками отбора документы, проверяет, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области, на соответствие категории, критериям отбора, требованиям, установленным пунктами 1.1, 1.6, 2.2 настоящего Порядка.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения являются:
несоответствие участника отбора категории, определенной пунктом 1.1 настоящего Порядка;
распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на предоставление субсидий, между участниками отбора;
несоответствие участника отбора требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявки участника отбора целям предоставления субсидии, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки об участии в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе участника отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
При отсутствии оснований для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения участник отбора считается прошедшим отбор.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
При наличии оснований для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отклонения заявки участника отбора и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного участника отбора главным распорядителем бюджетных средств принимается решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается в пределах срока, предусмотренного в первом абзаце настоящего пункта, и оформляется приказом главного распорядителя бюджетных средств.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление с указанием оснований, которые явились причиной для принятия такого решения.
2.9. Субсидии предоставляются юридическим лицам в порядке регистрации заявок. В случае поступления нескольких заявок, подтверждающих равное соответствие юридических лиц критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.2 настоящего Порядка, юридические лица признаются прошедшими отбор в порядке очередности поступления заявок при условии наличия остатка денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств после вычета размеров денежных средств, необходимых для предоставления субсидии юридическим лицам, чьи заявки поступили ранее.
2.10. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения участника отбора, прошедшего отбор (далее получатель субсидии), обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, устанавливается в размере затрат, включенных получателем субсидии в смету расходов и подтвержденных документами, указанными в подпунктах 2.3.4 - 2.3.6 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение реализации соответствующего мероприятия программы, лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность получателя субсидии в соответствии с запрашиваемым им размером субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований.
Получателю субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и которому не может быть предоставлена субсидия в текущем финансовом году в полном объеме, субсидия предоставляется за счет предусмотренного на данные цели лимита бюджетных обязательств в очередном финансовом году.
3.2. Условиями предоставления субсидий являются:
3.2.1. Соответствие юридического лица критериям, требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.2 настоящего Порядка;
3.2.2. Принятие и соблюдение юридическим лицом обязательств о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
3.2.3. Выполнение юридическим лицом общего плана-графика и детального плана-графика;
3.2.4. Представление юридическим лицом главному распорядителю бюджетных средств отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;
3.2.5. Обеспечение юридическим лицом реализации нового инвестиционного проекта и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме в установленные сроки без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры, увеличения стоимости строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры в соответствии с положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры;
3.2.6. Предоставление юридическим лицом права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, Новгородской области (муниципальным образованиям Новгородской области) на срок, определяемый в соглашении о предоставлении субсидии, либо обременение указанных объектов инфраструктуры иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, в определенных федеральными законами случаях, в том числе предусматривающих безвозмездную передачу таких объектов в государственную (муниципальную) собственность, либо отсутствие обременения указанных объектов инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.2.7. Осуществление юридическим лицом расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры, за исключением подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность, в период, определяемый в соглашении о предоставлении субсидии;
3.2.8. Обеспечение юридическим лицом в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;
3.2.9. Принятие и соблюдение юридическим лицом обязательств, установленных подпунктом 2.3.10 настоящего Порядка, в случае, предусмотренном указанным подпунктом;
3.2.10. Соблюдение юридическим лицом при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случаях, если источником финансового обеспечения таких закупок являются субсидии;
3.2.11. Согласие юридического лица на осуществление в отношении него проверок главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3.2.12. Принятие и соблюдение юридическим лицом обязательств, предусмотренных подпунктами 3.5.10 - 3.5.15 настоящего Порядка, включенных в соглашение о предоставлении субсидии.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключается на основании решения Правительства Новгородской области, принимаемого в определяемом им порядке, в соответствии с пунктом 9 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет для подписания проект соглашения о предоставлении субсидии почтовым отправлением получателю субсидии или вручает ему лично либо его представителю при наличии у последнего документов, подтверждающих его полномочия на осуществление действий от имени получателя субсидии.
Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается приказом министерства финансов Новгородской области.
3.5. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
3.5.1. Наименование объекта (объектов) инфраструктуры, его технические характеристики, сроки строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию;
3.5.2. Результаты предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения каждого результата предоставления субсидии;
3.5.3. Наименование нового инвестиционного проекта (проектов), для реализации которого создается объект (объекты) инфраструктуры;
3.5.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3.5.5. Общий план-график и детальный план-график;
3.5.6. Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 3.2.1 - 3.2.10 настоящего Порядка;
3.5.7. Сроки и формы представления получателем субсидии отчетности:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (представляется ежеквартально);
об исполнении общего плана-графика и детального плана-графика;
о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
3.5.8. Обязательство получателя субсидии обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и ответственность получателя субсидии за их недостижение;
3.5.9. Согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3.5.10. Обязательство получателя субсидии по ведению обособленного учета финансовых операций в отношении субсидии;
3.5.11. Обязательство получателя субсидии и порядок представления главному распорядителю бюджетных средств информации о выполнении технических и финансово-экономических параметров нового инвестиционного проекта, включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов;
3.5.12. Обязательство получателя субсидии не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3.5.13. Обязательство получателя субсидии представлять главному распорядителю бюджетных средств информацию, необходимую для проведения проверок, указанных в подпункте 3.5.9 настоящего Порядка, по запросу главного распорядителя бюджетных средств, содержащему срок и форму представления такой информации;
3.5.14. Обязательство юридического лица о включении в договоры, заключаемые с иными лицами, получающими средства субсидии на основании таких договоров (далее иные лица), положений:
о запрете приобретения иными лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для договоров, заключаемых с иными лицами, являющимися юридическими лицами);
о согласии иных лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
об обязательстве иных лиц по возврату полученных средств в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком в случае нарушения условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами государственного финансового контроля.
3.5.15. Обязательство получателя субсидии по согласованию новых условий соглашения о предоставлении субсидии или по его расторжению при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
3.5.16. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательство получателя субсидии по возврату денежных средств в областной бюджет в случаях, установленных настоящим Порядком;
3.5.17. Условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая возможность одностороннего расторжения соглашения главным распорядителем бюджетных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии условий соглашения о предоставлении субсидии;
3.5.18. Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с министерством финансов Новгородской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
3.5.19. Порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидий) в областной бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств, принятого по согласованию с министерством финансов Новгородской области, о наличии потребности в указанных средствах;
3.5.20. Положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
3.6. В случае отказа от подписания соглашения о предоставлении субсидии, а также в случае, если получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня направления (вручения) ему проекта соглашения о предоставлении субсидии не представил главному распорядителю бюджетных средств подписанное соглашение о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем отказа от подписания соглашения о предоставлении субсидии или непредставления подписанного соглашения о предоставлении субсидии, своим приказом отменяет принятое решение о предоставлении субсидии.
В случае отмены принятого решения о предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.
3.7. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (за исключением субсидии, подлежащей казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации) не позднее 10 рабочих дней со дня поступления на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств денежных средств, предусмотренных ему в соответствующем финансовом году на предоставление субсидий.
3.8. В случае увеличения ранее доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств им принимается решение в форме приказа об увеличении размера субсидий в отношении получателей субсидий, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающие ее предоставление не в полном объеме. В случае недостаточности суммы, на которую увеличены лимиты бюджетных обязательств, для удовлетворения потребности всех получателей субсидий в соответствии с запрошенным ими размером субсидии указанным решением предусматривается распределение указанной суммы между такими получателями субсидий пропорционально размеру непредоставленной им субсидии.
В случае уменьшения ранее доведенных главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, главным распорядителем бюджетных средств принимается решение в форме приказа об уменьшении размера субсидии в отношении получателей субсидий, по которым приняты решения о предоставлении субсидии, пропорционально размеру предоставленной им субсидии.
После принятия указанных решений об увеличении или уменьшении размера субсидии (далее решение об изменении размера субсидии) главный распорядитель бюджетных средств не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об изменении размера субсидии, направляет для подписания проект дополнительного соглашения почтовым отправлением получателю субсидии или вручает ему лично либо его представителю при наличии у последнего документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени получателя субсидии.
Типовая форма дополнительного соглашения утверждается приказом министерства финансов Новгородской области.
В случае отказа от подписания дополнительного соглашения, а также в случае, если получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня направления (вручения) ему проекта дополнительного соглашения не представил главному распорядителю бюджетных средств подписанное дополнительное соглашение, главный распорядитель бюджетных средств не позднее дня, следующего за днем отказа от подписания дополнительного соглашения или непредставления главному распорядителю бюджетных средств подписанного дополнительного соглашения, своим приказом отменяет принятое решение об изменении размера субсидии.
В случае принятия решения об отмене решения об изменении размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.
3.9. Результатами предоставления субсидии являются:
введение в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации объектов инфраструктуры не позднее 31 декабря 2024 года;
проведение государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости с получением соответствующих положительных заключений государственной экспертизы не позднее 31 декабря 2023 года.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
степень обеспеченности новых инвестиционных проектов введенными в эксплуатацию объектами инфраструктуры;
сроки ввода в установленном порядке в эксплуатацию объектов инфраструктуры;
степень обеспеченности объектов инфраструктуры проектно-сметной документацией;
техническая готовность объектов инфраструктуры.
Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с технико-экономическим обоснованием нового инвестиционного проекта (проектов), общим планом-графиком и детальным планом-графиком.
3.10. Оценка достижения результатов предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании представленной получателем субсидии отчетности путем сравнения фактических значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.9 настоящих Правил, со значениями, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.
3.11. Получатель субсидии обязан представлять главному распорядителю бюджетных средств отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по типовой форме, установленной соглашением, не позднее 15 февраля отчетного года. Отчетным годом является год, следующий за годом, в котором получатель субсидии достиг установленных в соглашении о предоставлении субсидии значений результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
3.12. Главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет на основании:
требования главного распорядителя бюджетных средств - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его получателем субсидии;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем размеру субсидии, предоставленному на финансовое обеспечение затрат в отношении тех объектов инфраструктуры, с которыми связаны выявленные нарушения, недостижение значений результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в объеме, пропорциональном величине недостигнутых показателей).
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется главным распорядителем бюджетных средств получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления главным распорядителем бюджетных средств нарушений условий предоставления субсидии. В случае недостижения получателем субсидии в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств не позднее 15 февраля следующего финансового года направляет получателю субсидии требование о возврате средств в областной бюджет.
В случае нарушения иными лицами условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования главного распорядителя бюджетных средств - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его иным лицом;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется главным распорядителем бюджетных средств иному лицу в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения главным распорядителем бюджетных средств.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется получателем субсидии, иным лицом в добровольном порядке или по решению суда на единый счет областного бюджета.
Получатель субсидии, иное лицо вправе обжаловать требование главного распорядителя бюджетных средств, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2021 - 2024 годах
субсидий юридическим лицам - коммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) унитарными предприятиями
и юридическими лицами, 100 процентов акций
(долей) которых принадлежит Новгородской
области, на осуществление капитальных вложении
в находящиеся в собственности указанных
юридических лиц объекты инфраструктуры,
необходимые для реализации новых инвестиционных
проектов на территории Новгородской области
ЗАЯВКА
на участие в отборе
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
В соответствии с Порядком предоставления в 2021 - 2024 годах
субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и
юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит
Новгородской области, на осуществление капитальных вложений в
находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты
инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов
на территории Новгородской области, утверждаемым постановлением
Правительства Новгородской области (далее Порядок, Субсидия), направляем
заявку на участие в отборе для предоставления субсидии.
Юридическое лицо (далее Заявитель):
дает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
Заявителе, о данной заявке на участие в отборе юридических лиц на
получение субсидии, иной информации о Заявителе, связанной с данным
отбором, а также о проведении отбора и его результатах;
подтверждает соответствие категории, критериям отбора, требованиям
к участникам отбора, предусмотренным Порядком, соответствие подаваемого
предложения (заявки) определенным Порядком целям предоставления субсидий;
в случае предоставления Субсидии обязуется представлять отчетность
в соответствии с требованиями Порядка и соглашения о предоставлении
Субсидии (далее Соглашение);
проинформирован об условиях предоставления Субсидии, в том числе об
обязательствах получателя Субсидии, предусмотренных Порядком, и о
порядке возврата Субсидии, установленных Порядком;
дает согласие на осуществление министерством инвестиционной
политики Новгородской области и уполномоченными органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей
и порядка предоставления субсидий;
подтверждает, что вся информация, содержащаяся в настоящей заявке и
представляемых с ней документах (сведениях), является достоверной и
полной, и дает согласие на доступ к ней любых заинтересованных лиц.
Руководитель Заявителя __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер Заявителя
(при наличии) ___________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" _____________ 20__года
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2021 - 2024 годах
субсидий юридическим лицам - коммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) унитарными предприятиями
и юридическими лицами, 100 процентов акций
(долей) которых принадлежит Новгородской
области, на осуществление капитальных вложений
в находящиеся в собственности указанных
юридических лиц объекты инфраструктуры,
необходимые для реализации новых инвестиционных
проектов на территории Новгородской области
________________________________
(главный распорядитель
средств областного бюджета)
от ________________________________
(полное наименование заявителя,
адрес, места нахождения, ИНН,
КПП, телефон, адрес
электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию на осуществление капитальных
вложений в необходимые для реализации нового инвестиционного проекта
(проектов) ______________________________________________________________
(наименование нового инвестиционного проекта (проектов))
на территории Новгородской области следующие объекты инфраструктуры
(далее Субсидия): ______________________________________________________.
(объекты инфраструктуры)
Сообщаю реквизиты, в том числе счет для перечисления Субсидии:
почтовый адрес _____________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
ОКТМО ______________________________________________________________
расчетный/корреспондентский счет ___________________________________
БИК ________________________________________________________________
наименование учреждения Центрального банка Российской Федерации,
кредитной организации ___________________________________________________
Руководитель Заявителя _________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер Заявителя
(при наличии) ______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" _______________ 20 ___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 % акций (долей) которых принадлежит Новгородской области, предоставляются субсидии на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры.
Субсидии предоставляются министерством инвестиционной политики Новгородской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 ноября 2021 г. N 385 "Об утверждении Порядка предоставления в 2021 - 2024 годах субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Новгородской области, на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 11 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 10 ноября 2021 г. N 5300202111100003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2024 г. N 560
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 декабря 2023 г. N 603
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 сентября 2023 г. N 417
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 августа 2022 г. N 435
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Действие третьего абзаца пункта 2.2, третьего абзаца подпункта 2.3.9 приостановлено до 1 января 2023 г.