Наименование изменено с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 98
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2021 г. N 454
"Об утверждении методики распределения и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в целях закупки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для их раздельного накопления"
24 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
Пункт 1 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 98
1. Утвердить прилагаемую методику распределения и Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в целях закупки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для их раздельного накопления.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Наименование изменено с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 98
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 ноября 2021 г. N 454
Методика распределения и Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в целях закупки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для их раздельного накопления
24 февраля 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 98
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" и регламентирует порядок распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в целях закупки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для их раздельного накопления (далее - иные межбюджетные трансферты).
1.2. Понятия, используемые в настоящей методике, применяются в определениях, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.
1.3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов утверждается законом Республики Саха (Якутия) о бюджете на текущий (очередной) финансовый год и решениями Правительства Республики Саха (Якутия).
1.4. Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Пункт 1.5 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 98
1.5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, сельских и городских поселений) Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования) в целях закупки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для их раздельного накопления.
1.6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий (очередной) финансовый год, на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.
2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам производится Министерством по следующей методике:
Пункт "а" изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 98
а) в случае, если лимиты объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год, больше чем общая сумма заявок муниципальных образований, то распределение осуществляется в полном объеме в размере 100 процентов от расчетного размера финансовых средств, необходимых для закупки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для их раздельного накопления;
б) в случае наличия лимита объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год, в меньшем размере, чем общая расчетная потребность муниципальных образований, то иные межбюджетные трансферты распределяются в порядке очередности в соответствии с рейтингом, указанным в пункте 3.10 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
3. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие у муниципальных образований сформированного реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утвержденной схемы их размещения.
3.2. До подачи заявки на участие в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований формируют реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, который составляется в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039.
3.3. Министерством публикуется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещение о проведении отбора населенных пунктов муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей методикой.
Извещение о начале приема заявок размещается на официальном сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней до начала приема заявок и содержит следующие сведения:
целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
наименование и адрес Министерства;
адрес электронной почты для направления заявок в электронной форме;
место приема заявок;
дата и время начала приема заявок;
дата и время окончания приема заявок;
место, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов.
3.4. Муниципальные образования в течение 10 календарных дней с даты опубликования извещения о приеме заявок направляют в адрес Министерства заявки в установленной форме с приложением следующих документов:
Подпункт "а" изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 98
а) копия утвержденного главой муниципального образования либо уполномоченным им лицом технического задания, в соответствии с которым осуществляется закупка контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для их раздельного накопления;
б) сформированный реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и схема их размещения;
в) решение органа местного самоуправления муниципального образования о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Заявка должна быть подписана главой или исполняющим обязанности главы муниципального образования и скреплена печатью. Форма заявки на участие в отборе муниципальных образований приведена в приложении к настоящей методике.
Заявка муниципального образования подается в электронной форме с последующей досылкой оригинала.
3.5. Заявки муниципальных образований фиксируются ответственным сотрудником Министерства в журнале регистрации заявлений на участие в отборе в день их поступления с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах).
3.6. Отбор муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов проводится отборочной комиссией.
Состав и Положение отборочной комиссии утверждаются приказом Министерства. Отборочная комиссия формируется из представителей заинтересованных министерств и ведомств.
3.7. Решения отборочной комиссии принимаются при присутствии более половины членов путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов отборочной комиссии.
В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса, при его отсутствии - заместитель председателя.
Решение отборочной комиссии оформляется в форме протокола, который составляется секретарем комиссии. Секретарь комиссии не имеет права голоса.
3.8. Заявки рассматриваются отборочной комиссией на закрытом заседании в течение 3 рабочих дней с момента окончания приема заявок от муниципальных образований на участие в отборе.
3.9. Критериями отбора получателей иных межбюджетных трансфертов являются:
Таблица 1
N |
Наименование критерия |
Оценочный балл |
1. |
Оснащенность обустроенными местами (площадками) накопления твёрдых коммунальных отходов относительно необходимого количества для муниципального образования |
от 1 до 5 |
1.1. |
составляет 90% и более |
5 |
1.2. |
составляет более 50% и менее 90% |
3 |
1.3. |
составляет 50% и менее |
1 |
2. |
Доля площадок накопления твердых коммунальных отходов, не оборудованных контейнерами, на территории муниципального образования по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки |
от 1 до 5 |
2.1. |
составляет 90% и более |
5 |
2.2. |
составляет более 50% и менее 90% |
3 |
2.3. |
составляет 50% и менее |
1 |
3.10. Итоговый рейтинг по каждому муниципальному образованию определяется как сумма оценочных баллов по критериям, установленным в пункте 3.9 настоящих Правил, в соответствии с формулой:
О = О1 + О2,
где:
О - итоговый оценочный балл;
О1, О2 - оценочные баллы по критериям, установленным в пункте 3.9 настоящих Правил.
Если несколько муниципальных образований получили равные итоговые баллы, приоритет отдается муниципальному образованию, подавшему заявку раньше.
3.11. Итоги рассмотрения заявок муниципальных образований оформляются решением отборочной комиссии в виде протокола в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проведения заседания отборочной комиссии.
3.12. Основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов является неполучение рекомендации отборочной комиссии по следующим причинам:
а) представление заявки с нарушением сроков, установленных в пункте 3.4 настоящего Правил;
б) отсутствие лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в) непредставление документов, установленных пунктом 3.4 настоящих Правил;
г) несоответствие критериям, установленным пунктом 3.9 настоящих Правил;
д) недостоверность представленной информации.
3.13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения отборочной комиссии в адрес муниципальных образований, заявки которых не получили рекомендацию отборочной комиссии о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляет в письменном виде уведомление с указанием причины отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Письменное уведомление направляется на электронную почту, указанную на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования.
3.14. Размер иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований, прошедших отбор на текущий финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Ai - размер перечисляемых i-му органу местного самоуправления муниципального образования иных межбюджетных трансфертов;
Ni - количество контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, планируемых к закупке i-ым муниципальным образованием, прошедшим отбор;
Ti - среднерыночная стоимость единицы контейнера для накопления твердых коммунальных отходов в зависимости от объема.
Среднерыночная стоимость единицы контейнера для накопления твердых коммунальных отходов в зависимости от объема утверждается решением отборочной комиссии, определяется методом сопоставления рыночных цен не менее трех коммерческих предложений от потенциальных поставщиков.
В течение 5 календарных дней до даты проведения заседания отборочной комиссии Министерство запрашивает не менее трех коммерческих предложений от официальных поставщиков контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.
3.15. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня вынесения решения отборочной комиссии, включающего рекомендацию о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов, вносит проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами.
3.16. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством местным бюджетам на основании соглашений, в которых содержатся следующие сведения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
в) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований о представлении отчетов об осуществлении расходов и срок представления отчета, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты;
г) плановые значения целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
д) методика распределения муниципальными образованиями доведенных средств на цели, предусмотренные настоящей методикой;
е) меры ответственности сторон при недостижении целей, предусмотренных настоящей методикой.
Форма соглашения утверждается приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.17. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Саха (Якутия).
3.18. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов подписывается сторонами в течение 3 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.
3.19. Иные межбюджетные трансферты перечисляются Министерством на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в течение 5 рабочих дней после подписания соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
4. Контроль, отчетность и оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов
4.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны представить в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета в сроки, установленные соглашением в соответствии с пунктом 3.18 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
4.2. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств устанавливается оценка эффективности использования, а также значение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов:
Таблица 2
Критерий |
Значение показателей |
Результаты |
|
Количество контейнеров до предоставления иных межбюджетных трансфертов |
Количество контейнеров после предоставления иных межбюджетных трансфертов |
Если количество контейнеров после предоставления иных межбюджетных трансфертов превышает количество контейнеров до их предоставления |
Эффективное расходование бюджетных средств |
Если количество контейнеров после предоставления иных межбюджетных трансфертов равно или меньше количества контейнеров до их предоставления |
Неэффективное расходование бюджетных средств |
4.3. Результаты эффективности использования иных межбюджетных трансфертов определяются значением показателей, приведенных в таблице 2 пункта 4.2 настоящего раздела.
4.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году (остатков), и их возврат в бюджеты муниципальных образований, которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.5. Иные межбюджетные трансферты в случае их нецелевого и неэффективного использования подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
4.6. В случае если муниципальным образованием на дату, указанную в соглашении, показатели результативности не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Ai - Fi,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае, если муниципальным образованием на дату, указанную в соглашении, показатели результативности не достигнуты;
Ai - размер предоставленных i-му муниципальному образованию иных межбюджетных трансфертов;
Fi - размер фактически освоенных по целевому назначению бюджетных средств i-го муниципального образования.
4.7. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Срок представления муниципальными образованиями документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, устанавливается в соглашении.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в Министерство муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, предусмотренных соглашением.
Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего раздела.
4.8. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, возлагается на муниципальное образование.
Министерство несет ответственность в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
Приложение изменено с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 98
Приложение
к методике распределения и Правилам
предоставления иных межбюджетных
трансфертов из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам
на 2021 год в целях закупки контейнеров
для накопления твердых коммунальных отходов
24 февраля 2022 г.
Форма
Заявка
_______________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
на участие в отборе на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в целях закупки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для их раздельного накопления
На основании извещения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от "___" _________ 20___ г. о проведении отбора органов местного самоуправления муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях закупки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для их раздельного накопления, администрация муниципального образования "__________________" направляет заявку:
1 |
Наименование муниципального образования |
|
2 |
Наименование населенного пункта, участвующего в отборе |
|
3 |
Ф.И.О. и контактные данные главы муниципального образования |
|
4 |
Ф.И.О. и контактные данные ответственного сотрудника, курирующего данный вопрос, органа местного самоуправления муниципального образования |
|
5 |
Общее количество планируемых к закупке контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов |
|
5.1 |
Оснащенность местами (площадками) накопления твердых коммунальных отходов относительно необходимого количества для муниципального образования, % |
|
5.2 |
Доля мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не оборудованных контейнерами, на территории муниципального образования по состоянию на первое число месяца, предшествовавшего подаче заявки, % |
|
6 |
Копия технического задания, в соответствии с которым осуществляется закупка контейнеров для накопления на ___ л.; реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на ___ л.; решение органа местного самоуправления муниципального образования о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на ___ л.; схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на ___ л. |
Глава
муниципального образования
____________/___________________
подпись расшифровка
М.П.
"___" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2021 г. N 454 "Об утверждении методики распределения и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в целях закупки контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для их раздельного накопления"
Вступает в силу с 11 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 ноября 2021 г. N 1400202111110002, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 18 ноября 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 98
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.