Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 8 ноября 2021 г. N 2289
1. Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Жилищное хозяйство города Коврова" (далее - Программа) |
Подпрограммы |
1. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа". 2. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства". 3. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда". 4. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом приобретения жилых помещений". |
Координатор |
Заместитель главы администрации города, начальник управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям |
Ответственный исполнитель |
Управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям |
Соисполнители |
Управление городского хозяйства, управление имущественных и земельных отношений, управление благоустройства и строительно-разрешительной документации, администрация города Коврова Владимирской области |
Цель |
Создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, переселение граждан в благоустроенное жилье. |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова. 2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавших в результате стихийных бедствий. 3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых зданий. 4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество расселенных жилых помещений; - количество переселенных граждан; - количество снесенных домов |
Сроки и этапы реализации |
2022 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап.
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2022 - 2024 г.г. по всем источникам финансирования (*) будет привлечено 41 147,20 тыс. рублей (*), в том числе: - в 2022 году - 3 484,00 тыс. рублей; - в 2023 году - 34 263,20 тыс. рублей; - в 2024 году - 3 400,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Улучшение жилищных условий 21 гражданину, проживающему в аварийном жилищном фонде. Снос 0 многоквартирных домов, признанных аварийным в связи с физическим износом или пострадавших от стихийного бедствия(**). |
Ответственные лица для контактов |
Е.В. Рябчикова, консультант сектора проектных решений отдела по реализации национальных проектов управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям, тел.: 8(49232)3-02-95 |
(*) - Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
(**) - Ожидаемые конечные результаты носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
2. Характеристика сферы деятельности
Город Ковров имеет на своей территории микрорайоны, где сохранились и эксплуатируются жилые дома, построенные в конце 19 - начале 20 веков. Проблема с жильем, имеющим высокий процент износа, стоит достаточно остро.
Активная работа по ликвидации аварийного жилищного фонда проводится с 2008 года в рамках муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа". Однако проблема обеспечения жильем населения, проживающего в жилищном фонде с высокой степенью износа, продолжает оставаться в числе первостепенных. Отмечается устойчивая тенденция роста жилищного фонда с высокой степенью износа в силу естественного старения зданий и недостаточного количества бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания муниципального жилищного фонда.
По состоянию на 01.01.2021 многоквартирный жилищный фонд г. Коврова составляет 1431 дом (3 121,5 тыс. кв. метров).
После 01 января 2012 года 38 многоквартирных домов, расположенных на территории города, в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 11,9 тыс. кв. метров, в том числе 18 многоквартирных домов, площадью жилых помещений 8,5 тыс. кв. метров признаны аварийными до 01 января 2017 года.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилых помещениях, которые признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежат, право на внеочередное обеспечение их жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Однако решить данный вопрос очень сложно, так как объем свободных муниципальных квартир, подлежащих распределению, мал и используется в первую очередь для решения остро стоящих жилищных проблем. Кроме того, такой подход не позволяет в должной мере решить целый ряд сопутствующих вопросов. Так же наличие аварийного и изношенного фонда не только ухудшает внешний облик города, но и создает угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых услуг и создает напряженную социальную обстановку.
Проблема может быть решена лишь программными методами. Данная программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных источников.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основной целью программы является создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, переселение граждан в благоустроенное жилье.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова.
2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавшие в результате стихийных бедствий.
3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых зданий.
4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество расселенных жилых помещений - 21;
- количество переселенных граждан - 19;
- количество снесенных аварийных домов - 0.
Целевой показатель Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
5. Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на 2022 - 2024 годы.
6. Основные мероприятия
1. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа":
Основное мероприятие 01: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа".
Мероприятие 1.1. "Выплата выкупной цены собственникам помещений в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке" (выплата выкупной цены собственникам, в соответствии с ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ оплата нотариальных услуг по заключению соглашения об изъятии жилого помещения в аварийном доме).
Мероприятие 1.2. "Выплата компенсации собственникам помещений в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке".
Мероприятие 1.3. "Снос жилищного фонда г. Коврова, признанного аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке".
Мероприятие 1.4. "Экспертиза технического состояния многоквартирных домов, расходы, связанные с подготовкой к строительству многоквартирных домов, составление планов жилых помещений, разработка проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ, проведение ремонтных работ в жилых помещениях".
2. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства":
Основное мероприятие: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
Мероприятие 1.1. "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях, и договорам мены собственникам жилых помещений".
3. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда":
Основное мероприятие F3: "Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Мероприятие F3.1. "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействию реформированию ЖКХ" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Мероприятие F3.2. "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе нотариальный тариф и плата за услуги правового и технического характера, взимаемых при принятии в депозит денежной суммы).
Мероприятие F3.3. "Расходы на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе нотариальный тариф и плата за услуги правового и технического характера, взимаемых при принятии в депозит денежной суммы).
Основное мероприятие 01: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Мероприятие 1.1. "Расходы на обеспечение проживающих в непригодном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Мероприятие 1.2. "Расходы на обеспечение проживающих в непригодном жилищном фонде граждан жилыми помещениями за счет средств городского бюджета" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе нотариальный тариф и плата за услуги правового и технического характера, взимаемых при принятии в депозит денежной суммы).
Мероприятие 1.3. "Прочие расходы, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда".
Мероприятие 1.4. "Расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, требующего немедленного расселения".
Мероприятие 1.5. "Расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, требующего немедленного расселения, за счет средств городского бюджета".
4. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом приобретения жилых помещений":
Основное мероприятие: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом приобретения жилых помещений"
Мероприятие 1.1. "Приобретение в муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений с целью предоставления по договорам социального найма гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде в муниципальных жилых помещениях".
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Реализация Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа" осуществляется за счет средств местного бюджета. Взаимодействие с органами государственной власти отсутствует.
Взаимодействие с организациями, производящими снос домов, оценку рыночной стоимости помещений и земельных участков, осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Взаимодействие с гражданами осуществляется в рамках действующего законодательства.
В целях выполнения мероприятий Подпрограммы "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства" взаимодействие с органами государственной власти отсутствует.
В целях реализации Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", ответственный исполнитель - Управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям - постоянно взаимодействует с ответственным исполнителем областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - ДЖКХ), Департаментом имущественных и земельных отношений администрации области (далее - ДИЗО).
В порядке и в сроки, установленные администрацией области, Управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям:
1. направляет в ДЖКХ заявку на софинансирование мероприятий Подпрограммы из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году и в плановом периоде;
2. оформляет соглашение о предоставлении субсидии на обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями;
3. организовывает совместно с ДИЗО и Управлением муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение торгов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах;
4. заключает:
- муниципальные контракты (договоры) на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, строительство многоквартирных домов;
- муниципальные контракты (договоры) на строительство многоквартирных домов;
- соглашения на выплату возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- муниципальные контракты (договоры) на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
5. в установленные законом сроки направляет в ДЖКХ информацию о торгах, реестр контрактов (соглашений);
6. формирует реестры расходов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
7. предоставляет в ДЖКХ отчет о расходовании бюджетных средств в установленный срок.
Взаимодействие с гражданами осуществляется в рамках действующего законодательства.
Реализация Подпрограммы "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом приобретения жилых помещений" осуществляется за счет средств местного бюджета. Взаимодействие с органами государственной власти отсутствует.
Взаимодействие с организациями и (или) гражданами - продавцами жилых помещений, осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Взаимодействие с гражданами осуществляется в рамках действующего законодательства.
9. Ресурсное обеспечение
Источниками финансирования Программы являются:
- средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Владимирской области об областном бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год;
- средства федерального и местного бюджетов;
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Владимирской области об областном бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Объемы указанных средств подлежат ежегодному уточнению.
10. Риски и меры по управлению рисками
К рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой, что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования на федеральном уровне и может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Решение данных проблем может потребовать дополнительного бюджетного финансирования и пересмотра сроков выполнения работ.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Программы относятся: планирование и прогнозирование.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
В случае оказания влияния одного или нескольких факторов на достижение запланированных показателей муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителем вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
11. Конечные результаты и оценка эффективности
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на её реализацию бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе показателя количества граждан, переселенных из домов, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2022 - 2024 годах позволит частично ликвидировать существующий аварийный жилищный фонд города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.