Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 8 ноября 2021 г. N 2289
1. Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Жилищное хозяйство города Коврова" (далее - Программа) |
Подпрограммы |
1. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа". 2. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства". 3. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда". 4. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом приобретения жилых помещений". |
Координатор |
Заместитель главы администрации города, начальник управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям |
Ответственный исполнитель |
Управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям |
Соисполнители |
Управление городского хозяйства, управление имущественных и земельных отношений, управление благоустройства и строительно-разрешительной документации, администрация города Коврова Владимирской области |
Цель |
Создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, переселение граждан в благоустроенное жилье. |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова. 2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавших в результате стихийных бедствий. 3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых зданий. 4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество расселенных жилых помещений; - количество переселенных граждан; - количество снесенных домов |
Сроки и этапы реализации |
2022 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап.
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2022 - 2024 г.г. по всем источникам финансирования (*) будет привлечено 41 147,20 тыс. рублей (*), в том числе: - в 2022 году - 3 484,00 тыс. рублей; - в 2023 году - 34 263,20 тыс. рублей; - в 2024 году - 3 400,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Улучшение жилищных условий 21 гражданину, проживающему в аварийном жилищном фонде. Снос 0 многоквартирных домов, признанных аварийным в связи с физическим износом или пострадавших от стихийного бедствия(**). |
Ответственные лица для контактов |
Е.В. Рябчикова, консультант сектора проектных решений отдела по реализации национальных проектов управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям, тел.: 8(49232)3-02-95 |
(*) - Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
(**) - Ожидаемые конечные результаты носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
2. Характеристика сферы деятельности
Город Ковров имеет на своей территории микрорайоны, где сохранились и эксплуатируются жилые дома, построенные в конце 19 - начале 20 веков. Проблема с жильем, имеющим высокий процент износа, стоит достаточно остро.
Активная работа по ликвидации аварийного жилищного фонда проводится с 2008 года в рамках муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа". Однако проблема обеспечения жильем населения, проживающего в жилищном фонде с высокой степенью износа, продолжает оставаться в числе первостепенных. Отмечается устойчивая тенденция роста жилищного фонда с высокой степенью износа в силу естественного старения зданий и недостаточного количества бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания муниципального жилищного фонда.
По состоянию на 01.01.2021 многоквартирный жилищный фонд г. Коврова составляет 1431 дом (3 121,5 тыс. кв. метров).
После 01 января 2012 года 38 многоквартирных домов, расположенных на территории города, в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 11,9 тыс. кв. метров, в том числе 18 многоквартирных домов, площадью жилых помещений 8,5 тыс. кв. метров признаны аварийными до 01 января 2017 года.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилых помещениях, которые признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежат, право на внеочередное обеспечение их жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Однако решить данный вопрос очень сложно, так как объем свободных муниципальных квартир, подлежащих распределению, мал и используется в первую очередь для решения остро стоящих жилищных проблем. Кроме того, такой подход не позволяет в должной мере решить целый ряд сопутствующих вопросов. Так же наличие аварийного и изношенного фонда не только ухудшает внешний облик города, но и создает угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых услуг и создает напряженную социальную обстановку.
Проблема может быть решена лишь программными методами. Данная программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных источников.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основной целью программы является создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, переселение граждан в благоустроенное жилье.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова.
2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавшие в результате стихийных бедствий.
3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых зданий.
4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество расселенных жилых помещений - 21;
- количество переселенных граждан - 19;
- количество снесенных аварийных домов - 0.
Целевой показатель Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
5. Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на 2022 - 2024 годы.
6. Основные мероприятия
1. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа":
Основное мероприятие 01: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа".
Мероприятие 1.1. "Выплата выкупной цены собственникам помещений в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке" (выплата выкупной цены собственникам, в соответствии с ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ оплата нотариальных услуг по заключению соглашения об изъятии жилого помещения в аварийном доме).
Мероприятие 1.2. "Выплата компенсации собственникам помещений в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке".
Мероприятие 1.3. "Снос жилищного фонда г. Коврова, признанного аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке".
Мероприятие 1.4. "Экспертиза технического состояния многоквартирных домов, расходы, связанные с подготовкой к строительству многоквартирных домов, составление планов жилых помещений, разработка проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ, проведение ремонтных работ в жилых помещениях".
2. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства":
Основное мероприятие: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".
Мероприятие 1.1. "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях, и договорам мены собственникам жилых помещений".
3. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда":
Основное мероприятие F3: "Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Мероприятие F3.1. "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействию реформированию ЖКХ" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Мероприятие F3.2. "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе нотариальный тариф и плата за услуги правового и технического характера, взимаемых при принятии в депозит денежной суммы).
Мероприятие F3.3. "Расходы на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе нотариальный тариф и плата за услуги правового и технического характера, взимаемых при принятии в депозит денежной суммы).
Основное мероприятие 01: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Мероприятие 1.1. "Расходы на обеспечение проживающих в непригодном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Мероприятие 1.2. "Расходы на обеспечение проживающих в непригодном жилищном фонде граждан жилыми помещениями за счет средств городского бюджета" (приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов; выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе нотариальный тариф и плата за услуги правового и технического характера, взимаемых при принятии в депозит денежной суммы).
Мероприятие 1.3. "Прочие расходы, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда".
Мероприятие 1.4. "Расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, требующего немедленного расселения".
Мероприятие 1.5. "Расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, требующего немедленного расселения, за счет средств городского бюджета".
4. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом приобретения жилых помещений":
Основное мероприятие: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом приобретения жилых помещений"
Мероприятие 1.1. "Приобретение в муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений с целью предоставления по договорам социального найма гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде в муниципальных жилых помещениях".
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Реализация Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа" осуществляется за счет средств местного бюджета. Взаимодействие с органами государственной власти отсутствует.
Взаимодействие с организациями, производящими снос домов, оценку рыночной стоимости помещений и земельных участков, осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Взаимодействие с гражданами осуществляется в рамках действующего законодательства.
В целях выполнения мероприятий Подпрограммы "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства" взаимодействие с органами государственной власти отсутствует.
В целях реализации Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", ответственный исполнитель - Управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям - постоянно взаимодействует с ответственным исполнителем областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" Департаментом ж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.