В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Новоусманского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Новоусманского муниципального района Воронежской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Новоусманского муниципального района Воронежской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента регистрации юридического лица - Контрольно-счетная палата Новоусманского муниципального района Воронежской области.
3. Опубликовать настоящее решение в Новоусманском муниципальном вестнике и разместить на официальном сайте Новоусманского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по развитию местного самоуправления, управлению муниципальной собственностью и работе с муниципальными предприятиями, социальным вопросам, взаимодействию с общественными объединениями и депутатской этике Рудова А.М.
Глава Новоусманского муниципального района Воронежской области |
Д.Н. Маслов |
Заместитель председателя Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района Воронежской области |
С.В. Овчинников |
Положение
о Контрольно-счетной палате Новоусманского муниципального района Воронежской области
(утв. решением Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района Воронежской области от 28 октября 2021 г. N 188)
1. Цель настоящего Положения
1.1. Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Новоусманского муниципального района Воронежской области. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Воронежской области.
2.2. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Основы статуса Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее - Совет народных депутатов) и ему подотчетна.
3.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3.3. Представительные органы поселений, входящие в состав Новоусманского муниципального района, вправе заключать соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов.
3.5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Новоусманского муниципального района Воронежской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Новоусманского муниципального района Воронежской области.
3.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
3.7. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Сокращенное наименование: КСП НМР ВО.
3.8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты (юридический и фактический адрес): 396310, Воронежская область, с. Новая Усмань, ул. Советская, д. 1, каб. 217б.
4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
4.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
5.2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности.
5.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты начинаются со дня назначения на должность Советом народных депутатов Новоусманского муниципального района. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
5.4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета народных депутатов.
5.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор. Инспектор Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5.6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом народных депутатов Новоусманского муниципального района.
6.2. Предложения о кандидатах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:
1) главой Новоусманского муниципального района;
2) депутатами Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;
3) председателем Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района.
6.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района.
6.4. Совет народных депутатов Новоусманского муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Воронежской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
7.1. На должность председателя назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Новоусманского муниципального района, законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
7.2. Нормативным правовым актом Совета народных депутатов для председателя Контрольно-счетной палаты, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
7.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7.4. Гражданин, замещающий должность председателя не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района, главой Новоусманского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Новоусманского муниципального района.
7.5. Председатель не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами Новоусманского муниципального района.
8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
8.1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Воронежской области.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата Новоусманского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
9.2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Новоусманского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Новоусманского муниципального района.
9.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Новоусманского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
10.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Совету народных депутатов и главе Новоусманского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
9) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
10) во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, заключает гражданско-правовые и иные договоры;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работника Контрольно-счетной палаты, не являющегося муниципальным служащим;
12) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
13) докладывает о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Совету народных депутатов, главе Новоусманского муниципального района, при необходимости принимает участие в работе постоянных комиссий Совета народных депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
11.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
12.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами Новоусманского муниципального района, а также стандартами внешнего и муниципального финансового контроля.
12.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
12.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
12.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Воронежской области.
13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
13.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
13.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района, предложений высших должностных лиц Воронежской области, главы Новоусманского муниципального района.
13.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета народных депутатов, предложений высших должностных лиц Воронежской области, главы Новоусманского муниципального района устанавливается соответственно нормативно правовым актом Совета народных депутатов.
13.4. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
14. Регламент Контрольно-счетной палаты
14.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
14.2. Регламент Контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
16.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законом Воронежской области от 06.10.2011 N 130-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Воронежской области".
16.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
16.6. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16.7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.8. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом народных депутатов Новоусманского муниципального района.
17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
17.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Воронежской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в подпункте 17.1 пункта 17 настоящего Положения, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
17.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были предоставлены.
17.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Воронежской области.
17.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17.6. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
17.7. Правовые акты администрации Новоусманского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляются в Ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
17.8. Финансовый отдел администрации Новоусманского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Новоусманского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
17.9. Главные администраторы бюджетных средств Новоусманского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
17.10. Администрация Новоусманского муниципального района ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
17.11. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Воронежской области.
18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем.
18.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
18.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
18.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вносит в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
18.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
18.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
18.8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палаты информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
19.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
19.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет народных депутатов Новоусманского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
20.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Воронежской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
20.2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
20.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Воронежской области.
20.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20.6. Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Новоусманского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в Новоусманском муниципальном вестнике информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется для рассмотрения Советом народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом народных депутатов.
21.3. Опубликование в Новоусманском муниципальном вестнике или размещение в сети Интернет информации Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Воронежской области, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Новоусманского муниципального района.
Финансовое обеспечение предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
22.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета народных депутатов.
23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
23.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Новоусманского муниципального района.
23.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Новоусманского муниципального района Воронежской области от 28 октября 2021 г. N 188 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Новоусманского муниципального района Воронежской области"
Вступает в силу с момента регистрации юридического лица - Контрольно-счетная палата Новоусманского муниципального района Воронежской области
Текст решения опубликован не был