Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 27 сентября 2021 г. N 492
"Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Ирбитского муниципального образования"
26 января 2022 г.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07. 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с целью установления порядка организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Ирбитского муниципального образования, руководствуясь статьёй 23 Устава Ирбитского муниципального образования, Дума Ирбитского муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории Ирбитского муниципального образования, прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Родники ирбитские" и разместить на официальном сайте Ирбитского муниципального образования http/www irbitskoemo.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением статьи 14 Положения о муниципальном лесном контроле на территории Ирбитского муниципального образования, которая вступает в силу с 01 марта 2022 года.
Председатель Думы Ирбитского муниципального образования |
Е.Н. Врублевская |
Глава Ирбитского муниципального образования |
А.В. Никифоров |
Утверждено
решением Думы Ирбитского
муниципального образования
от 27.09.2021 г. N 492
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Ирбитского муниципального образования
26 января 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля.
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального лесного контроля, размещается на официальном сайте Ирбитского муниципального образования в сети Интернет.
3. Контрольным органом, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля в границах Ирбитского муниципального образования, является администрация Ирбитского муниципального образования (далее - контрольный орган). Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды администрации Ирбитского муниципального образования.
4. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального лесного контроля осуществляет глава Ирбитского муниципального образования.
5. От имени контрольного органа муниципальный лесной контроль вправе осуществлять должностные лица контрольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо контрольного органа).
6. Решение о проведении контрольных мероприятий, принимается главой (заместителем главы) Ирбитского муниципального образования (за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами).
7. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле".
8. Контролируемыми лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие деятельность в сфере лесного хозяйства
9. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) Ирбитского муниципального образования, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля, утверждается постановлением Администрации Ирбитского муниципального образования, согласно компетенции.
Перечень и тексты нормативных правовых актов размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте Ирбитского муниципального образования в сети "Интернет".
10. Организация и осуществление муниципального лесного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Осуществление муниципального лесного контроля финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
12. Объектами муниципального лесного контроля являются (далее - объекты контроля):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
13. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы контрольных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее двух дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля контрольные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.
Статья 2 изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 26 января 2022 г. N 525
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Система управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Ирбитского муниципального образования не применяется.
2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение N 2 к настоящему Положению)
3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.
Раздел 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Статья 3. Организация профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики).
Программа профилактики разрабатывается и утверждается в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации и подлежит общественному обсуждению.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
4. Учет проводимых органом контроля профилактических мероприятий осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях в информационную систему Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
6. В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Статья 4. Информирование
Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Ирбитского муниципального образования irbitskoemo.ru в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Статья 5. Консультирование
1. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют инспекторы.
2. Консультирование контрольным органом осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение прав и обязанностей должностных лиц контрольного органа при осуществлении муниципального лесного контроля;
2) разъяснение прав и обязанностей контролируемых лиц при осуществлении в отношении них муниципального лесного контроля;
3) порядок и сроки проведения контрольных мероприятий;
4) порядок обжалования решений, действий (бездействий) контрольного органа при осуществлении муниципального лесного контроля;
5) выполнение обязательных требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
3. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольным органом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса.
Рассмотрение контрольным органом письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
6. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
7. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа.
Статья 6. Объявление предостережения
1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
4. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
5. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
6. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
7. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Статья 7. Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
2. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьёй 5 настоящего Положения.
3. При проведении профилактического визита гражданам, организациям (контролируемым лицам) не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. По результатам профилактического визита в случае, если должностным лицом контрольного органа получены сведения о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, контрольным органом контролируемому лицу могут быть выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований либо объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
5. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Раздел 3. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального лесного контроля
Статья 8. Контрольные мероприятия
1. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2. При осуществлении муниципального контроля при взаимодействии с контролируемыми лицами являются:
1) встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
2) запрос документов, иных материалов;
3) присутствие должностного лица контрольного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся контрольным органом по следующим основаниям:
1) наличие у органа контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа направляет:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований земельного законодательства - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
6. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия (далее - решение).
Решение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
7. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностным лицом контрольного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья 9. Плановые контрольные мероприятия
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Ирбитского муниципального образования не проводятся.
Статья 10. Внеплановые контрольные мероприятия
1. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Конкретный вид и содержание внепланового контрольного действия устанавливается в решении о его проведении.
2. С Ирбитской межрайонной прокуратурой согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки.
В день принятия решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с Ирбитской межрайонной прокуратурой должностное лицо контрольного органа направляет в Ирбитскую межрайонную прокуратуру сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
3. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо контрольного органа для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом Ирбитской межрайонной прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 8 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.
4. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5. По требованию контролируемого лица должностное лицо контрольного органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.
6. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностном лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
7. Для фиксации должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно. В обязательном порядке фото или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении осмотра;
2) при проведении опроса.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо контрольного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в контрольный орган информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, контрольный орган переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
9. В случае, указанном в пункте 3 настоящей статьи, должностное лицо контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с Ирбитской межрайонной прокуратурой.
10. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
11. Случаями, при наступлении которых контролируемые лица из числа индивидуальных предпринимателей и граждан вправе представить контрольному органу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест, избрание меры пресечения;
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, стихийные бедствия, техногенные и природные катастрофы).
Информация должна содержать описание обстоятельств и их продолжительность; сведения о причинно-следственной связи непреодолимой силы и невозможностью присутствия; срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица (индивидуального предпринимателя, гражданина).
12. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.
Раздел 4. Результаты контрольных мероприятий и решения по результатам контрольных мероприятий
Статья 11. Результаты контрольных мероприятий
1. Результатом контрольного мероприятия является:
1) оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
2) создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;
3) восстановление нарушенного положения;
4) направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям.
4. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Меры, принимаемые контрольным органом по результатам контрольных мероприятий
1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
3. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
4. В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
5. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения инспекционного визита или документарной проверки.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Информация об исполнении решения контрольного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 5. Заключительные положения
Статья 13. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с настоящим Положением.
2. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
4. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
5. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменить решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6. Решение по жалобе вручается контролируемому лицу - гражданину лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
7. Исключен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 26 января 2022 г. N 525
Статья 14 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Статья 14. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности, входят:
1) ключевые показатели муниципального лесного контроля;
2) индикативные показатели муниципального лесного контроля.
Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального лесного контроля установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
2. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
Ирбитского муниципального
образования
Ключевые показатели
в сфере муниципального лесного контроля в Ирбитском муниципальном образовании и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля в Ирбитском муниципальном образовании
26 января 2022 г.
1. Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля в Ирбитском муниципальном образовании и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 26 января 2022 г. N 525
2. Индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля в Ирбитском муниципальном образовании:
Индикативные показатели |
Целевые значения |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, за отчетный период |
1 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
1 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
1 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчётной период |
1 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период |
0 |
Положение дополнено приложением 2 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 26 января 2022 г. N 525
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
Ирбитского муниципального
образования
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Ирбитского района
1. При осуществлении муниципального лесного контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление и заболачивание лесных участков вдоль дорог при использовании лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог;
2) несоблюдение правил пожарной и санитарной безопасности в лесах;
3) использование лесов для разведки и добычи полезных ископаемых;
4) использование токсичных химических препаратов;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) проведение мероприятий по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов и (или) гидротехнических сооружений без оформления сервитута и проекта освоения лесов;
7) размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры;
8) использование лесных участков, на которых встречаются виды растений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации или Красную Книгу Ставропольского края;
9) повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв лесных участков;
10) захламление лесных участков строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов;
11) возведение объектов или выполнение мероприятий, не предусмотренных проектом освоения лесного участка;
12) невыполнение обязательных требований лесного законодательства к оформлению документов (сервитут, проект освоения лесов), являющихся основанием для использования лесных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 27 сентября 2021 г. N 492 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Ирбитского муниципального образования"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением статьи 14 Положения, которая вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ирбитского муниципального образования Свердловской области (http://www.irbitskoemo.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 27 марта 2024 г. N 170
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 20 сентября 2023 г. N 113
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 26 января 2022 г. N 525
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.