Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 9 ноября 2021 г. N 994
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303
1. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области" раздела 2 "Текстовая часть государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках реализации государственной программы предусматривается предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области субсидий на приобретение маломерного судна для перевозки людей (аэровездехода), порядок предоставления и распределения которых определен приложением 11 к государственной программе.".
2. Дополнить государственную программу приложением 11 в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 11
к государственной программе
Нижегородской области
"Развитие транспортной системы
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области субсидий на приобретение маломерного судна для перевозки людей (аэровездехода)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 21 декабря 2020 г. N 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - местный бюджет) на приобретение маломерного судна для перевозки людей (аэровездехода) (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения в части создания условий для предоставления транспортных услуг населению, связанных с реализацией муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по приобретению маломерного судна для перевозки людей (аэровездехода) и обеспечивающих достижение целей и показателей результативности Государственной программы.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) территория муниципального образования разделена судоходной рекой;
2) отсутствие в летний и зимний период на территории муниципального образования капитального либо наплавного моста для переправы жителей (отсутствие связи населенных пунктов с административным центром муниципального образования).
1.6. Субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляется бюджетам муниципальных образований, прошедшим отбор в порядке, установленном настоящим Порядком.
Отбор муниципальных образований осуществляется Министерством на основании документов, представленных муниципальным образованием согласно перечню документов, определенных настоящим Порядком, в соответствии с критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, определенными пунктом 1.5 настоящего Порядка одновременно при рассмотрении заявки о предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия согласно настоящему Порядку;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).
2.2. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление из областного бюджета субсидии (далее - Заявка), подписанную главой администрации муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным им лицом.
К Заявке прилагается копия муниципальной программы, утвержденной муниципальным правовым актом, на основании которой возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающей перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия согласно настоящему Порядку.
Муниципальное образование вправе предоставить справку, подписанную уполномоченным представителем муниципального образования об отсутствии на территории муниципального образования капитального либо наплавного моста для переправы жителей (об отсутствии связи населенных пунктов с административным центром муниципального образования).
2.3. Министерство регистрирует Заявку с прилагаемыми к ней документами в день их поступления и в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации:
2.3.1. Осуществляет проверку соответствия муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, а также комплектность представленных им документов, полноту и достоверность информации, содержащейся в них.
При проведении проверки Министерство вправе получать необходимые сведения в рамках межведомственного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, либо посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.2. В случае соответствия муниципального образования, подавшего Заявку, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка критериям отбора, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 условию предоставления субсидии, предоставления полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, содержащего полную и достоверную информацию, направляет администрации муниципального образования проект Соглашения о предоставлении субсидии для подписания.
2.3.3. При наличии оснований принимает решение об отказе муниципальному образованию, подавшему Заявку, в предоставлении субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования критериям (или хотя бы одному из них), установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка и (или) условию, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.5. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
2.6. Субсидия местным бюджетам из областного бюджета распределяется между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидии, предусмотренным абзацами вторым - четвертым пункта 2.1 настоящего Порядка.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии i-му муниципальному образованию () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- стоимость маломерного судна (аэровездехода), планируемого к приобретению i-м муниципальным образованием;
- предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 10 Правил.
2.7. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
2.10. Администрация муниципального образования использует субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, на приобретение маломерного судна для перевозки людей (аэровездехода).
2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год с плановыми значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренным Государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии.
Показатели результативности использования субсидии и их значения устанавливаются в Государственной программе и соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии из областного бюджета по форме, в порядке и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления администраций дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в рамках полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также за недостоверность сведений, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2021 г. N 994 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303"
Вступает в силу с 9 ноября 2021 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 ноября 2021 г. N 5200202111120005