Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 25 октября 2021 г. N 8
"Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельских поселений Спасского муниципального района"
15 марта 2022 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", протоколом заседания Совета под руководством Губернатора Приморского края О.Н. Кожемяко по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на территории Приморского края от 10 июня 2021 года N 43, руководствуясь ст. 24 Устава Спасского муниципального района, Дума Спасского муниципального района
решила:
1. Утвердить прилагаемое положение "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельских поселений Спасского муниципального района".
2. Признать утратившим силу решение Думы Спасского муниципального района от 24 сентября 2019 года N 245 "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельских поселений Спасского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Спасского муниципального района |
В.С. Ию |
Глава Спасского муниципального района |
А.В. Колот |
Утверждено
решением Думы Спасского
муниципального района
от 25 октября 2021 года N 8
Положение
"О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельских поселений Спасского муниципального района"
15 марта 2022 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", протоколом заседания Совета под руководством Губернатора Приморского края О.Н. Кожемяко по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на территории Приморского края от 10 июня 2021 года N 43.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим положением (далее по тексту - Положение).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Спасского муниципального района в лице отдела муниципального земельного контроля, лесного контроля и недропользования (далее по тексту - Отдел), в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Должностным лицом отдела, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, является начальник отдела. При осуществлении муниципального земельного контроля, должностное лицо отдела, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, имеет права, обязанности, ограничения и запреты и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Должностным лицом администрации, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является первый заместитель главы администрации Спасского муниципального района.
1.5. Объектами муниципального земельного контроля являются территории, земельные участки, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, а также не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
1.6. Отделом обеспечивается учет объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Отдел использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Спасского муниципального района применяются системы оценки и управления рисками.
1.9. Критерии отнесения объектов муниципального контроля к категориям среднего риска: для земель сельскохозяйственного назначения: земельные участки, смежные с границами населенных пунктов, землями лесного фонда, земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования; для земель населенных пунктов: земельные участки, граничащие с землями лесного фонда, земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
1.10. Критерии отнесения объектов муниципального контроля к категориям умеренного риска: для земель населенных пунктов: земельные участки, предоставленные для осуществления любых видов хозяйственной, предпринимательской деятельности.
1.11. Все иные объекты муниципального контроля относятся к категории низкого риска.
1.12. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
1.13. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.
1.14. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
1.15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.16. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
1.17. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается действующим законодательством.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой главой администрации в соответствии с законодательством.
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование; консультирование; объявление предостережения.
2.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных действующим законодательством о муниципальном контроле, на официальном сайте администрации в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.5. Размещенные сведения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются по мере их изменения.
2.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется начальником Отдела по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2.7. Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.8. Консультирование может осуществляться Инспекторами Управления по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
2.9. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.10. Личный прием граждан проводится начальником Отдела.
2.11. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в сети "Интеренет".
2.12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
2.13. Консультирование в письменной форме осуществляется начальником Отдела за подписью главы администрации в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
2.14. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального земельного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
2.15. Отдел осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается главой администрации.
2.16. При проведении отделом консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
2.17. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
2.19. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.20. В случае наличия в администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
2.22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
2.23. Возражение направляется на имя главы администрации не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
2.24. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию: наименование контролируемого лица; сведения об объекте муниципального контроля; дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения; фамилию, имя, отчество направившего возражение; дату направления возражения.
2.25. Возражение рассматривается администрацией не позднее 10 календарных дней с момента получения таких возражений.
2.26. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов контрольный орган аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
2.27. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Порядок организации контрольных мероприятий муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
3.1. Контрольно-надзорные мероприятия, осуществляемые во взаимодействии с контролируемым лицом:
1) документарная проверка;
2) рейдовый осмотр;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) выездная проверка.
Документарная проверка - контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
Рейдовый осмотр - контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Выездная проверка - комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.2. Контрольно-надзорные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
3.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
3.4. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
3.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
3.6. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) экспертиза.
Порядок проведения плановых, внеплановых контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, без взаимодействия с контролируемым лицом, а также порядок осуществления отдельных контрольных действий определяется действующим законодательством о контроле.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 марта 2022 г. N 44
3.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа муниципального контроля; дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.8. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 марта 2022 г. N 44
3.8. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта контрольного мероприятия (в том числе акта проверки) направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения контрольного мероприятия измерений, материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, объяснений контролируемого лица и иных связанных с проведением контрольного мероприятия документов или их копий в соответствующий территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.
Копия акта с прилагаемыми документами направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта с прилагаемыми документами территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора обязан в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта с прилагаемыми документами, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа федерального органа государственного земельного надзора, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
В случае поступления в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора из органа муниципального земельного контроля копии акта с прилагаемыми документами, содержащего сведения о нарушениях требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции федерального органа государственного земельного надзора, в территориальный орган которого поступила копия акта с прилагаемыми документами, указанная копия с прилагаемыми документами в течение 5 рабочих дней со дня поступления подлежит направлению в федеральный орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дел об этом нарушении (его территориальный орган), для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении такого дела в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Копия акта с прилагаемыми документами направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
4. Заключительные положения
4.1. Все действия в рамках контрольного мероприятия совершаются в сроки, установленные действующим законодательством о контроле.
4.2. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения контрольного органа о проведении контрольных мероприятий; акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений; действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий. Обжалование осуществляется в соответствии с действующим законодательством о контроле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 25 октября 2021 г. N 8 "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельских поселений Спасского муниципального района"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 26 марта 2024 г. N 227
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования)
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 21 марта 2023 г. N 136
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 марта 2022 г. N 44
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования