Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов", Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Приморского края от 8 февраля 2012 года N 5-КЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Приморского края", Уставом Спасского муниципального района, Дума Спасского муниципального района
решила:
1. Внести изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района, утвержденное решением Думы Спасского муниципального района от 28 мая 2019 года N 219 следующие изменения:
1) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в статье 4:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.";
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Думы Спасского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Дума Спасского муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Приморского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
3) в статье 8:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, Устава Спасского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Спасского муниципального района, главой Спасского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Спасского муниципального района.";
4) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Спасском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Спасского муниципального района и главе Спасском муниципальном районе;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Спасского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Спасского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Спасского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Спасского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Спасского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Приморского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Спасского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
5) в статье 14:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Спасского муниципального района, предложений главы Спасского муниципального района.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Поручения Думы Спасского муниципального района, предложения главы Спасского муниципального района рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При формировании либо изменении плана первоочередному рассмотрению и внесению в него подлежат поручения Думы Спасского муниципального района, предложения главы Спасского муниципального района.";
6) статью 17 дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
7) в статье 20:
в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
дополнить частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
8) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Спасского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Контрольно-счетной палаты, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Приморского края.
3. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, занимающих должности, не отнесенные к муниципальной службе производится в размерах и пределах, установленных правовым актом председателя Контрольно-счетной палаты.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 30 сентября 2021 года.
Глава Спасского муниципального района |
А.В. Колот |
Председатель Думы Спасского муниципального района |
Х.А. Шагинян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района, утвержденное решением Думы Спасского муниципального района от 28 мая 2019 года N 219"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован не был