Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 28 мая 2019 г. N 219
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района"
15 сентября, 29 ноября 2021 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов", Законом Приморского края от 8 февраля 2012 года N 5-КЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Приморского края", Уставом Спасского муниципального района, Дума Спасского муниципального района
решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
пункт 3 решения Думы Спасского муниципального района от 27 декабря 2005 года N 101 "О создании Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района";
подпункт 1 пункта 1 решения Думы Спасского муниципального района от 29 марта 2011 года N 41 "О внесении изменения в решение Думы Спасского муниципального района от 27 декабря 2005 года N 101 "О создании Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района";
пункт 1 решения Думы Спасского муниципального района от 31 января 2012 года N 130 "О внесении изменения в решение Думы Спасского муниципального района от 27 декабря 2005 года N 101 "О создании Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района";
решение Думы Спасского муниципального района от 28 февраля 2012 года N 136 "О внесении изменений в решение Думы Спасского муниципального района от 27 декабря 2005 года N 101 "О создании Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района";
решение Думы Спасского муниципального района от 24 февраля 2015 года N 395 "О внесении изменений в решение Думы Спасского муниципального района от 27 декабря 2005 года N 101 "О создании Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района";
решение Думы Спасского муниципального района от 22 июня 2015 года N 432 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района, утвержденное решением Думы Спасского муниципального района от 27 декабря 2005 года N 101 "О создании Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района";
решение Думы Спасского муниципального района от 28 июля 2015 года N 445 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района, утвержденное решением Думы Спасского муниципального района от 27 декабря 2005 года N 101 "О создании Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном печатном средстве массовой информации Спасского муниципального района.
Временно исполняющая полномочия главы |
С.А. Черевикова |
Председатель Думы Спасского муниципального района |
Х.А. Шагинян |
Утверждено
решением Думы
Спасского муниципального района
от 28 мая 2019 года N 219
Положение
о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района
15 сентября, 29 ноября 2021 г.
Настоящее Положение устанавливает правовой статус Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района, предметы ее ведения, определяет состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Спасского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Думой Спасского муниципального района в целях контроля за исполнением районного бюджета Спасского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Спасского муниципального района и подотчетна Думе Спасского муниципального района.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Приморского края и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Спасского муниципального района, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и другими муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланк со своим наименованием и с изображением герба Спасского муниципального района.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Спасского муниципального района.
Статья 2. Местонахождение Контрольно-счетной палаты
Местонахождение Контрольно-счетной палаты (юридический и почтовый адрес): 692245, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27.
Статья 3 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Часть 2 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит главный инспектор и главный бухгалтер. Главный инспектор является муниципальным служащим Спасского муниципального района. На главного инспектора возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Часть 5 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Думы Спасского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
6. Штатное расписание и смета Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 4 дополнена частью 7 с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
7. Дума Спасского муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Приморского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 5. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, права и обязанности сотрудников, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методиками.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Спасского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя вносятся в Думу Спасского муниципального района:
- председателем Думы Спасского муниципального района;
- депутатами Думы Спасского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Спасского муниципального района;
- главой Спасского муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Спасского муниципального района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Субъект, обладающий в соответствии со статьей 6 настоящего Положения правом внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, направляет в Думу Спасского муниципального района соответствующее представление (ходатайство).
2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты должны соответствовать требованиям, установленным статьей 8 настоящего Положения.
3. Предварительное рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет комиссия по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Думы Спасского муниципального района.
4. При рассмотрении на заседании Думы Спасского муниципального района вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты заслушиваются субъекты, внесшие предложения о кандидатурах. Кандидаты, выдвинутые на должность председателя Контрольно-счетной палаты обязаны присутствовать на заседании лично, отсутствие кандидата не является основанием для не рассмотрения его кандидатуры. В ходе обсуждения депутаты Думы Спасского муниципального района вправе задавать вопросы кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
5. По представленным кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты проводится открытое голосование. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно.
6. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов Думы Спасского муниципального района.
7. В случае если для голосования было предложено более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для назначения количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты в этом случае считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов Думы Спасского муниципального района.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Думы Спасского муниципального района, то процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.
8. В случае если для голосования было предложено две кандидатуры и ни одна из них не получила требуемого для назначения количества голосов, процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.
9. В случае если для голосования была предложена только одна кандидатура и она не получила требуемого для назначения количества голосов, то процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.
10. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.
11. В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
Статья 8. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
Часть 1 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, Устава Спасского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Часть 2 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Часть 3 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Спасского муниципального района, главой Спасского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Спасского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами Спасского муниципального района.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и главный инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 10 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Спасском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Спасского муниципального района и главе Спасском муниципальном районе;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Спасского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Спасского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Спасского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Спасского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Спасского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Приморского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Спасского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 11. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует его работу, в том числе:
- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты и распределяет направления деятельности;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- вносит в Думу Спасского муниципального района предложения об изменении структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- направляет Думе Спасского муниципального района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно - аналитических мероприятий;
- подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и представляет Думе Спасского муниципального района годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
- заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;
- направляет в администрацию Спасского муниципального района предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, в соответствии с трудовым законодательством;
- в случаях, предусмотренных законодательством, направляет материалы результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы и иные органы государственного контроля;
- запрашивает информационные и документационные материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы Спасского муниципального района, ее постоянных и временных комиссий, а также в совещаниях проводимых главой Спасского муниципального района и другими должностными лицами местного самоуправления.
Статья 12. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей органов местного самоуправления и организаций в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации). На основании акта Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
В случае несогласия с актом контрольного мероприятия руководитель проверяемого органа и организации в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляет письменные пояснения и замечания к нему в Контрольно-счетную палату. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. Непредставление пояснений и замечаний к акту в установленный срок является подтверждением его согласования.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. Отчет или заключение по экспертно-аналитическому мероприятию направляется в Думу Спасского муниципального района и главе Спасского муниципального района.
5. В случае выявления при проведении экспертно-аналитического мероприятия признаков нецелевого, неэффективного использования средств районного бюджета Спасского муниципального района, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Контрольно-счетная палата направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие органы местного самоуправления и в организации, деятельность которых связана с предметом экспертно-аналитического мероприятия.
Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Спасского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Пункт 2 изменен. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 29 ноября 2021 г. N 18
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.
Статья 14. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых (полугодовых) планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Часть 2 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Спасского муниципального района, предложений главы Спасского муниципального района.
Часть 3 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
3. Поручения Думы Спасского муниципального района, предложения главы Спасского муниципального района рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Часть 4 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
4. При формировании либо изменении плана первоочередному рассмотрению и внесению в него подлежат поручения Думы Спасского муниципального района, предложения главы Спасского муниципального района.
5. Включение в план работы Контрольно-счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных Контрольно-счетной палате части полномочий контрольно-счетных органов поселений Спасского муниципального района, определяется соглашениями о передаче части полномочий.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Спасского муниципального района, настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 16. Сроки представления информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы Спасского муниципального района, предложений и запросов главы Спасского муниципального района, а также направленные в рамках проведения экспертизы проекта районного бюджета Спасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представляются в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Пункт 1 изменен. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 29 ноября 2021 г. N 18
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица Контрольно-счетной палаты:
1) председатель Контрольно-счетной палаты;
2) главный инспектор Контрольно-счетной палаты.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 17 дополнена частью 2.1 с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель и главный инспектор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Спасского муниципального района, ее комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 18. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палатой
1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять в установленные законом Приморского края сроки Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Запросы подготавливаются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Запрос должен быть составлен на бланке с наименованием Контрольно-счетной палаты и с изображением герба Спасского муниципального района.
3. Запрос направляется по почте (в т.ч. электронной) или через средства факсимильной связи. Если запрос имеет конфиденциальную информацию, то передается конкретному получателю лично с проставлением даты и подписи лица принявшего запрос.
4. Должностное лицо, подготовившее запрос, ведет контроль за своевременным представлением информации Контрольно-счетной палате по ее запросу.
Статья 19. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета Спасского муниципального района, использованием собственности Спасского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
2. Правовые акты администрации Спасского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Спасского муниципального района, изменении количества акций и долей Спасского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Спасского муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
3. Финансовый орган администрации Спасского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами Спасского муниципального района.
4. Главные администраторы бюджетных средств Спасского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами Спасского муниципального района.
5. Органы администрации Спасского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
Часть 1 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Спасскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Часть 3 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Статья 20 дополнена частью 3.1 с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
Часть 4 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Часть 7 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Пункт 8 изменен. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 29 ноября 2021 г. N 18
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджетных средств Спасского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Проверяемые органы и организации в соответствии с действующим законодательством имеют право оспорить в судебном порядке ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействия) Контрольно-счетной палаты.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольно-счетной палаты в Думу Спасского муниципального района.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края и Спасского муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (союзы, ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Приморского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Приморского края, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://spasskmr.ru/index.php/ksp) (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации, предусмотренных Уставом Спасского муниципального района, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Спасского муниципального района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет, только после его рассмотрения Думой Спасского муниципального района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Спасского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в районном бюджете Спасского муниципального района отдельной строкой в соответствии классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Спасского муниципального района.
Статья 25 изменена с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
Статья 25. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Спасского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Контрольно-счетной палаты, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Приморского края.
3. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, занимающих должности, не отнесенные к муниципальной службе производится в размерах и пределах, установленных правовым актом председателя Контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 28 мая 2019 г. N 219 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района"
Вступает в силу со дня опубликования в официальном печатном средстве массовой информации Спасского муниципального района
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 29 ноября 2021 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования)
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 сентября 2021 г. N 412
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.