В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2019 года N 783-р о внесении изменений в целевую модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на 2022 год.
2. Признать утратившим силу приказ и.о. Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 2 апреля 2021 г. N 131-П "Об утверждении Ведомственной программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на период 2021 - 2023 гг.".
3. Настоящий приказ опубликовать в источниках официального опубликования правовых актов Республики Мордовия.
4. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и прокуратуру Республики Мордовия.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющегося главным государственным инженером-инспектором Республики Мордовия С.Н. Шушева.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
А.Н. Кечайкин |
Ведомственная программа
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на 2022 г.
(утв. приказом Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 11 ноября 2021 г. N 406-П)
Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная программа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на 2022 г. (далее - Программа) |
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство) |
Виды государственного контроля(надзора) |
Программа реализуется по следующему виду государственного контроля (надзора): - региональный государственный (контроль) надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов; |
Цели программы |
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Задачи Программы |
- формирование единого понимания обязательных требований в сфере деятельности Министерства у всех контролируемых лиц; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и присвоенной им категории риска; - создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022 год, без разделения на этапы |
Источники финансирования |
Программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных по Министерству Законом Республики Мордовия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества выявленных в период с января 2022 г. по декабрь 2022 г. нарушений требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
Структура Программы |
Программа не предусматривает реализацию подпрограмм |
Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
I. Описание видов и типов подконтрольных субъектов
Видами подконтрольных субъектов в сфере осуществляемого контроля (надзора) являются:
- юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и других видов техники;
- юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию аттракционной техники на территории Республики Мордовия.
II. Статистические показатели состояния подконтрольной среды
В соответствии с утвержденным планом проверок на 2020 г. Министерством было запланировано проведение 11 плановых проверок. Принятым постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", введено ограничение на осуществление проверок. В связи с введенным ограничением в 2020 году Министерством была проведена только одна внеплановая выездная проверка по контролю за исполнением предписания, выданного по результатам проведенной ранее проверки. Случаев причинения субъектами, относящимися к поднадзорной сфере, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
В текущем году поступило одно обращение физического лица по факту причинения телесных повреждений на надувном батуте несовершеннолетнему ребенку. Министерством, после согласования с прокуратурой Республики Мордовия была инициирована внеплановая выездная проверка в отношении аттракциона, принадлежащего ИП Исаеву В.Е. По итогам проверки было выявлено 10 нарушений обязательных требований. Эксплуатанту аттракциона ИП Исаеву В.Е. выдано предписание об устранении допущенных нарушений. В целях контроля за исполнением предписания, выданного по результатам проведенной ранее проверки в отношении указанного лица была проведена внеплановая выездная проверка.
В 2021 году в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в соответствии с приказом Министерства от 26 апреля 2021 г. N 164-П должностными лицами были проведены плановые (рейдовые) осмотры в отношении самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в результате чего были выявлены нарушения обязательных требований в отношении самоходных машин, аттракционов, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. По фактам нарушений составлено 74 протокола, выдано 86 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
С юридическими лицами, в отношении которых проводятся контрольно-надзорные мероприятия, ведутся разъяснительные беседы и консультации, направленные на предотвращение нарушений обязательных требований со стороны контролируемых лиц.
Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не оспаривались основания и результаты проведенных в отношении их мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований.
III. Текущий уровень развития профилактических мероприятий, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Приказом Министерства от 24 ноября 2017 г. N 369-п "Об утверждении перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения, которых является предметом при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и самоходных машин и других видов техники" утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Указанный перечень размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (http://agro.e-mordovia.ru/Control/).
Министерством осуществляется информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством:
разъяснительной работы непосредственно в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий в целях применения мер по устранению нарушений;
адресной рассылки информации на адреса электронной почты организаций и индивидуальных предпринимателей;
разъяснения соблюдений обязательных требований в ходе проведения семинаров и совещаний с представителями подконтрольных субъектов в сфере осуществляемого контроля (надзора).
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе с:
проведением консультирований;
рассмотрением жалоб;
публикациями обзоров на сайте Министерства в сети Интернет типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;
размещением в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий;
направлением предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
проведением инструктажей по разъяснению обязательных требований.
Основными проблемами подконтрольной среды являются:
низкий уровень правового сознания контролируемых лиц, а также их пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей;
недостаточный контроль со стороны руководителей подконтрольных субъектов за исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
Пути решения проблем: повышения уровня правового сознания контролируемых лиц, а также формирование ответственного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей;
обеспечение достаточного контроля со стороны руководителей подконтрольных субъектов за исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
Раздел 2. Цели и задачи проведения профилактической работы
Целями проведения профилактической работы являются:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушения обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели Программы и их значения по годам
Показатель |
Базовое значение |
Период, год |
||
Оценка |
Оценка |
Плановые показатели |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||
Снижение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
100% |
85 |
85 |
85 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
2 |
4 |
4 |
6 |
Доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
0% |
7 |
7 |
9 |
Целевыми показателями качества Программы выступают:
1. Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в текущем году к количеству нарушений, выявленных за предыдущий год. Базовый период: (2017 год) взят за 100%. Достигнутый показатель в 2020 году составлял 85%. Планируемый показатель 2021 года оценочно равен достигнутому показателю 2020 года по причине введения моратория на проведение проверок малого бизнеса в 2021 г. Планируемый показатель 2022 года оценочно также равен достигнутому показателю 2021 года по причине введения моратория на проведение проверок малого бизнеса в 2022 г. При отмене моратория перспективное снижение этого показателя запланировано на 2% каждый год.
2. Показатель количества проведенных профилактических мероприятий. Базовый период: (2017 год) - 2 мероприятия. Достигнутый показатель в 2020 году - 4 мероприятия. В течение срока действия Программы запланировано его увеличение до 5-ти мероприятий в 2022 году. Планируемый показатель 2021 года оценочно равен достигнутому показателю 2020 года также по причине введения моратория на проведение проверок малого бизнеса в 2021 г. Показатель рассчитывается из необходимости организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3. Доля субъектов (от общего количества подконтрольных субъектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Достигнутый в 2020 году показатель равен 7%, в 2021 году он также равен 7%, прогнозный показатель в 2022 году - не ниже 9%.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, направленных на достижение целей и задач Программы
N |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Лица, ответственные за выполнение |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": |
|
Начальник Управления |
1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); |
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
||
2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; |
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
||
3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
||
4) утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования; |
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
||
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; |
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
||
6) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
||
7) перечня контролируемых лиц, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; |
к 1 августа текущего года |
||
8) программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); |
К 20 декабря года, предшествующего отчетному |
||
9) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; |
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
||
10) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
||
|
11) сведений о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 12) сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 13) доклада о региональном государственном контроле (надзоре) |
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
|
Постоянно поддерживать в актуальном состоянии | |||
Один раз в год (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) | |||
2. |
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного)органа |
Один раз в год (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) |
Начальник Управления |
3. |
Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике |
Один раз в год, перед размещением на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" |
Заместитель Министра, главный государственный инженер-инспектор Республики Мордовия, Начальник Управления |
4. |
Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" доклада о правоприменительной практике (утверждается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Министерства) |
В течение 3-х недель после проведения публичного обсуждения |
Начальник Управления |
5. |
Консультирование физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами Министерства по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), нормативно-правовыми актами в установленной сфере, а также предусмотренными мерами ответственности за нарушения требований законодательства (в том числе по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе предоставления государственных услуг, в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий) |
По запросам, обращениям |
Начальник Управления, главные государственные инженеры-инспекторы |
6. |
Размещение на сайте Министерства ответов/разъяснений по наиболее часто задаваемым вопросам в сфере регионального государственного надзора |
В течение года, по мере необходимости |
Начальник Управления |
7. |
Проведение обязательных профилактических визитов |
март - апрель, июнь - июль, октябрь - ноябрь |
Главные государственные инженеры-инспекторы |
8. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
на постоянной основе |
Главные государственные инженеры-инспекторы |
Раздел 4. Определение ресурсного обеспечения Программы
Проведение предусмотренных Программой мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в пределах имеющейся штатной численности.
Штатная численность государственных гражданских служащих Министерства, выполняющих функции регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов - 22 единицы.
Раздел 5. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, главный государственный инженер-инспектор Республики Мордовия;
начальник Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
Ежегодно (в срок до 1 марта года, следующего за отчетным) проводится обобщение результатов, полученных от проведения профилактических мероприятий.
Итоги результатов освещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований заключается в исключении избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивное сотрудничество с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Экономический эффект от реализуемых мероприятий заключается в минимизации ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления на подконтрольные субъекты, снижения количества зафиксированных нарушений обязательных требований, а также увеличения числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию низкого риска и тем самым освобожденных от плановых проверок.
Дополнительные сведения
Ежегодно проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
Предоставляется возможность направления предложений на электронную почту Министерства.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Министерством с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. По каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Проект программы профилактики направляется в общественный совет при Министерстве в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 11 ноября 2021 г. N 406-П "Об утверждении Ведомственной программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на 2022 год и признании утратившим силу приказа И.о. Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 2 апреля 2021 г. N 131-П"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 ноября 2021 г. N 1301202111120009