Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 11.11.2021 N 881
Муниципальная программа
"Укрепление межнационального и межконфессионального согласия в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Укрепление межнационального и межконфессионального согласия в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент социального развития администрации города (далее - департамент социального развития) |
Соисполнители муниципальной программы |
департамент информационной политики администрации города (далее - департамент информационной политики); главное управление образования администрации города (далее - главное управление образования); главное управление культуры администрации города (далее - главное управление культуры); главное управление молодежной политики и туризма администрации города (далее - главное управление молодежной политики и туризма) |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
подпрограммы: 1. Укрепление общероссийской гражданской идентичности на территории города Красноярска. 2. Социальная и культурная адаптация мигрантов, проживающих на территории города Красноярска. 3. Профилактика экстремизма и межнациональных конфликтов на территории города Красноярска |
Цель муниципальной программы |
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение общественно-политической стабильности в городе Красноярске |
Задачи муниципальной программы |
содействие укреплению общероссийского гражданского самосознания и духовной общности народов Российской Федерации, проживающих на территории города Красноярска; осуществление мер, направленных на сохранение, изучение и развитие культуры народов Российской Федерации и ближнего зарубежья, проживающих на территории города Красноярска; обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в социокультурное пространство города; создание условий для профилактики конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и конфессиональных отношений |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Целевые индикаторы |
охват детей и молодежи мероприятиями, направленными на укрепление общероссийской гражданской идентичности и толерантности в подростковой и молодежной среде, в том числе по годам: 2022 год - 0,3%; 2023 год - 0,3%; 2024 год - 0,3%; доля национально-культурных автономий, привлеченных к участию в мероприятиях муниципальной программы, в том числе по годам: 2022 год - 37,1%; 2023 год - 37,1%; 2024 год - 37,1%; охват жителей города мероприятиями, направленными на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, в том числе по годам: 2022 год - 1,6%; 2023 год - 1,7%; 2024 год - 1,7%; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве опрошенных жителей города, в том числе по годам: 2022 год - 65,0%; 2023 год - 66,0%; 2024 год - 67,0%; доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве опрошенных жителей города, в том числе по годам: 2022 год - 63,5%; 2023 год - 64,0%; 2024 год - 65,0%; доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общем количестве опрошенных жителей города, в том числе по годам: 2022 год - 63,0%; 2023 год - 63,5%; 2024 год - 64,0% |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем бюджетных ассигнований на 2022-2024 годы составляет 10 044,90 тыс.руб., в том числе: 2022 год - 3 348,30 тыс.руб.; 2023 год - 3 348,30 тыс.руб.; 2024 год - 3 348,30 тыс.руб.; Источник финансирования: бюджет города, в том числе: подпрограмма 1 - общий объем финансирования - 5 310,27 тыс.руб., в том числе: средства бюджета города - 5 310,27 тыс.руб., в том числе: 2022 год - 1 770,09 тыс.руб.; 2023 год - 1 770,09 тыс.руб.; 2024 год - 1 770,09 тыс.руб.; подпрограмма 2 - общий объем финансирования - 1 670,73 тыс.руб., в том числе: средства бюджета города - 1 670,73 тыс.руб., в том числе: 2022 год - 556,91 тыс.руб.; 2023 год - 556,91 тыс.руб.; 2024 год - 556,91 тыс.руб.; подпрограмма 3 - общий объем финансирования - 3 063,90 тыс.руб., в том числе: средства бюджета города - 3 063,90 тыс.руб., в том числе: 2022 год - 1 021,30 тыс.руб.; 2023 год - 1 021,30 тыс.руб.; 2024 год - 1 021,30 тыс.руб. |
I. Общая характеристика текущего межнационального и межконфессионального состояния в городе Красноярске. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Город Красноярск - крупный многонациональный и поликонфессиональный город. На территории города проживают представители более 100 национальностей (88% - русские, 0,98% - украинцы, 0,97% - татары, 0,72% - азербайджанцы, 0,69% - армяне, 0,64% - киргизы, 0,44% - таджики и узбеки и т.д.), зарегистрировано региональных и местных 35 национально-культурных автономий и иных национальных объединений. Разнообразной является и конфессиональная палитра - в городе зарегистрирована 81 местная религиозная организация.
В соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямым полномочием муниципалитета является разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
1. В связи с этим работа муниципалитета с национально-культурными автономиями, религиозными организациями традиционных конфессий по поддержанию в городе стабильности в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений является делом исключительного значения и позволяет сформировать несколько направлений:
1) формирование у красноярцев основ конструктивного восприятия города как многонационального пространства.
Именно на этом направлении в городе Красноярске накоплен самый существенный опыт работы.
Муниципалитет в лице администрации города и муниципальных учреждений как самостоятельно, так и совместно с национально-культурными автономиями реализует просветительские мероприятия национального характера. Площадками мероприятий являются библиотеки, школы, молодежные центры. Основная аудитория - дети и молодежь, цель мероприятий - воспитательная - сформировать в сознании подрастающего поколения основы этнокультурной компетенции, грамотного восприятия культур разных народов.
Свое особое место на данном направлении работы занимают проводимые в г.Красноярске национальные праздники, организационное содействие в проведении которых оказывается со стороны муниципалитета. Следует отметить, что в 2015 году в городе появилась специально обустроенная площадка для национальных праздников на острове Татышевом. И с момента ее создания удалось продвинуться в деле закрепления в сознании горожан данной площадки как места предъявления многонациональной специфики города Красноярска. Достоинство этой площадки в том, что она является пространством, открытым для участия любого человека;
2) участие национально-культурных автономий в крупных общегородских событиях.
Это события, которые по определению призваны объединять городское сообщество, и их возможности необходимо еще более основательно использовать в целях укрепления межнациональных отношений. И в первую очередь это относится к празднованию Дня Победы, имеющего колоссальный миротворческий созидательный потенциал.
В частности, хорошей практикой стали выступления молодежных активов национально-культурных автономий на концертных площадках города. Постоянными участниками крупных городских событий являются молодые исполнители, молодежные творческие коллективы национально-культурных автономий;
3) содействие укреплению отечественных культурных традиций.
Следует учитывать, что в многонациональном российском государстве русская культура является системообразующей, а русский народ - государствообразующим. Поэтому забота о сохранении и воспроизводстве того, что составляет фундамент идентичности российского общества, является одним из приоритетов муниципальной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. К настоящему времени этот приоритет реализуется через поддержку проведения таких мероприятий, как Рождественские образовательные чтения, Пасхальный фестиваль искусств и благотворительности, фестиваль духовной культуры "Покровские встречи", организацию мероприятий, посвященных Дню крещения Руси, казачьих фестивалей;
4) формирование открытого информационно-коммуникативного пространства взаимодействия администрации города с национально-культурными автономиями.
Администрация города находится в режиме открытого диалога, постоянного обмена информацией с национально-культурными автономиями, что является одной из форм мониторинга настроений в сфере межнациональных отношений. Этому способствует созданный в 2015 году Общественный совет по национальным вопросам, возглавляемый Главой города. В его состав вошли руководители всех действующих на территории города национально-культурных автономий.
Таким образом, реализация данных направлений совместной работы позволяет поддерживать в городе стабильность в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Главным показателем стабильности является то, что за последние годы в городе Красноярске не было зафиксировано фактов проявления нетерпимости по национальному или религиозному признаку, получивших широкий общественный резонанс.
Согласно данным социологических исследований за период с 2012 года доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве опрошенных жителей города показывает стабильный рост. Если в 2012 году этот показатель был на уровне 59%, то к 2019 году этот показатель достигает нормативного уровня 64% с небольшим превышением. Доля граждан, которые оценили межнациональные отношения однозначно плохо, снизилась с 7,5% в 2012 году до 1,5% в 2019 году.
Доля граждан, которые положительно оценивают межконфессиональные отношения на территории г.Красноярска, выросла с 62% в 2012 году до 63,5% в 2019 году. Однозначно плохо отношения между конфессиями оценили менее 2% опрошенных.
Доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общем количестве опрошенных жителей города, с 2012 до 2019 года выросла и составила немногим более 63%.
2. В то же время есть направления, требующие дальнейшей работы:
1) анализ многолетней практики проведения в городе национальных праздников позволяет выявить два востребованных временем вектора ее дальнейшего развития:
нужны новые форматы проведения традиционных национальных праздников как в их организации, так и в содержании. Следуя некогда заданным стандартам, не учитывая происходящие внешние изменения, становится все сложнее поддерживать интерес красноярцев к этим мероприятиям. При этом запрос в городском сообществе на знакомство с национальными культурами очевиден и в этой связи важно проявлять постоянную заботу о том, чтобы проводимые в городе национальные праздники этому запросу соответствовали;
каждый национальный праздник должен преодолевать сугубо национальные границы, становиться площадкой межнационального общения;
2) адаптация представителей разных национальностей к социокультурной среде города Красноярска.
Это означает, что наряду с формированием культуры отношения любого человека, любой национальности к представителям других национальностей одновременно необходимо заниматься социокультурной адаптацией представителей разных народов к условиям той конкретной среды, в которой они проживают.
Национально-культурные автономии должны быть заинтересованы как в сохранении и предъявлении культурной самобытности своих народов, так и в продвижении понимания того, что представители разных народов должны являться органичной составляющей нашего общего дома - многонационального российского государства. Очень важно сбалансировать решение данных задач.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Муниципальная программа состоит из 3 подпрограмм, направленных на достижение цели и решение основных задач муниципальной программы.
Подпрограмма 1 "Укрепление общероссийской гражданской идентичности на территории города Красноярска".
Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на формирование основ общероссийской гражданской идентичности, возрождение отечественных культурных традиций.
В рамках подпрограммы 1 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 1.1. Проведение мероприятий, пропагандирующих идею единства многонационального российского государства.
В рамках мероприятия 1.1 планируется проведение среди учащихся общеобразовательных учреждений города и молодежи мероприятий, направленных на формирование гражданского самосознания, базовых ценностей российского общества. К проведению планируются мероприятия городского масштаба - не менее четырех, а также тематические мероприятия в муниципальных учреждениях культуры;
мероприятие 1.2. Организация и проведение городских мероприятий, направленных на укрепление отечественных культурных традиций.
Мероприятие 1.2 направлено на знакомство с русскими народными традициями, возрождение отечественных духовных традиций, сохранение историко-культурных традиций российского казачества.
Планируется проведение не менее 5 мероприятий, направленных на возрождение отечественных духовных традиций, культуры российского казачества, а также Праздник русской культуры.
Подпрограмма 2 "Социальная и культурная адаптация мигрантов, проживающих на территории города Красноярска".
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит познакомить красноярцев с культурными традициями народов ближнего зарубежья, проживающих на территории города, интегрировать представителей разных национальностей в социокультурную среду города Красноярска как российского города.
В рамках подпрограммы 2 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Организация и проведение национальных праздников.
Мероприятие 2.1 включает в себя проведение национальных праздников с целью знакомства жителей города с историей и традициями народов, прибывающих из стран ближнего зарубежья. В мероприятии 2.1 примут участие национально-культурные автономии, зарегистрированные на территории города Красноярска. Планируется проведение не менее четырех национальных праздников;
мероприятие 2.2. Обеспечение участия национально-культурных автономий в общегородских событиях.
Мероприятие 2.2 предполагает интеграцию мигрантов в социокультурную среду города посредством привлечения национально-культурных автономий к участию в общегородских событиях. Планируется участие национально-культурных автономий не менее чем в трех общегородских событиях.
Подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма и межнациональных конфликтов на территории города Красноярска".
Реализация мероприятий подпрограммы 3 направлена на предотвращение деструктивных проявлений национального и религиозного характера в городской среде.
В рамках подпрограммы 3 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Проведение мероприятий, направленных на укрепление толерантности в подростковой и молодежной среде.
Мероприятие 3.1 включает организацию и проведение летней выездной школы социально активных школьников "Поколение+" и семинаров для школьников по профилактике экстремистского поведения;
мероприятие 3.2. Информационное сопровождение мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов.
В рамках мероприятия 3.2 планируется подготовить и разместить в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет материалы, освещающие деятельность, направленную на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов; а также планируется ежегодное проведение социологического исследования, изучающего состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в городе.
Информация о мероприятиях подпрограмм муниципальной программы изложена в приложении 1 к муниципальной программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограмм
В настоящее время приняты и действуют следующие нормативно-правовые акты, осуществляющие регулирование и регламентирование мероприятий настоящей муниципальной программы:
Закон Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации;
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014, Пр-2753;
Указ Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 N 442-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года".
В ходе реализации муниципальной программы по мере необходимости будут разрабатываться проекты соответствующих нормативных правовых актов.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах", стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 (далее - Стратегия).
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на сохранение и укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Красноярске, на достижение задачи по созданию условий для формирования человеческого потенциала города Красноярска, задачи по обеспечению развития и реализации культурного и духовного потенциала каждого жителя города в рамках стратегической цели первого уровня Стратегии "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан", а также на достижение задачи по созданию условий для развития города Красноярска как центра компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона для достижения цели второго уровня по формированию позитивного имиджа города в рамках стратегической цели первого уровня Стратегии "Красноярск - центр коммуникации Евразии, многофункциональный ключевой центр компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона".
Эффективность результатов достижения целей и задач муниципальной программы характеризуется целевыми индикаторами, рассчитанными в соответствии с методикой измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, утвержденной распоряжением администрации города от 01.10.2019 N 17-соц (далее - Методика).
Целевые индикаторы и показатели результативности подпрограмм представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями представлен в приложении 3 к муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Мероприятия настоящей муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 10 044,90 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 3 348,30 тыс.руб.;
2023 год - 3 348,30 тыс.руб.;
2024 год - 3 348,30 тыс.руб.
Распределение по главным распорядителям бюджетных средств:
главное управление молодежной политики и туризма - 900,00 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 300,00 тыс.руб.;
2023 год - 300,00 тыс.руб.;
2024 год - 300,00 тыс.руб.;
главное управление культуры - 4 350,00 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 1 450,00 тыс.руб.;
2023 год - 1 450,00 тыс.руб.;
2024 год - 1 450,00 тыс.руб.;
главное управление образования - 2 181,00 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 727,00 тыс.руб.;
2023 год - 727,00 тыс.руб.;
2024 год - 727,00 тыс.руб.;
администрация города Красноярска - 2 613,90 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 871,30 тыс.руб.;
2023 год - 871,30 тыс.руб.;
2024 год - 871,30 тыс.руб.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) по годам представлена в приложении 4 к муниципальной программе.
Аналитическое распределение планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к муниципальной программе.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1
"Укрепление общероссийской гражданской идентичности на территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Укрепление общероссийской гражданской идентичности на территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
главное управление культуры, муниципальные бюджетные учреждения главного управления культуры; главное управление образования, муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования главного управления образования; главное управление молодежной политики и туризма, муниципальные автономные учреждения главного управления молодежной политики и туризма |
Цель подпрограммы |
создание условий для формирования основ общероссийской гражданской идентичности |
Задачи подпрограммы |
реализация образовательных, просветительских и иных мероприятий, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности и отечественных культурных традиций; популяризация историко-культурных традиций российского казачества; включение молодежи и учащихся общеобразовательных учреждений в реализацию мероприятий, пропагандирующих гражданское единство российского общества |
Показатели результативности подпрограммы |
количество детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях, пропагандирующих идею единства многонационального российского государства, в том числе по годам: 2022 год - 1 450 чел.; 2023 год - 1 450 чел.; 2024 год - 1 450 чел.; количество жителей города, посетивших мероприятия подпрограммы, в том числе по годам: 2022 год - 10 000 чел.; 2023 год - 10 400 чел.; 2024 год - 10 800 чел. |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
источник финансирования - бюджет города. Общий объем финансирования 5 310,27 тыс.руб., в том числе по годам: 2022 год - 1 770,09 тыс.руб.; 2023 год - 1 770,09 тыс.руб.; 2024 год - 1 770,09 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
В условиях глобальных вызовов, требующих консолидации российского общества, приоритетным направлением в рамках государственной национальной политики является формирование общероссийской гражданской идентичности, поддержка мероприятий, пропагандирующих идею единства многонационального российского государства.
В результате последовательно осуществляемых в рамках подпрограммы 1 мер по формированию основ общероссийской гражданской идентичности в городе будут созданы условия для поддержания гражданского согласия во взаимоотношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, сохранения и воспроизводства исторически сложившихся культурных традиций.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является создание условий для формирования основ общероссийской гражданской идентичности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
реализация образовательных, просветительских и иных мероприятий, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности и отечественных культурных традиций;
популяризация историко-культурных традиций российского казачества;
включение учащихся общеобразовательных учреждений и молодежи в реализацию мероприятий, пропагандирующих гражданское единство российского общества.
Указанные цели достигаются путем активизации вовлечения детей и молодежи в мероприятия, пропагандирующие идею единства многонационального государства. Решение указанных задач в целом позволит достичь увеличения количества жителей города, посетивших мероприятия, направленные на укрепление общероссийской гражданской идентичности и отечественных культурных традиций.
Подтверждением решения задач, поставленных в подпрограмме 1, станет достижение следующих показателей результативности:
показатель 1. Количество детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях, пропагандирующих идею единства многонационального российского государства;
показатель 2. Количество жителей города, посетивших мероприятия подпрограммы.
Прогнозируемые значения показателей результативности на весь период действия подпрограммы по годам содержатся в приложении 2 к муниципальной программе.
Эффективность результатов достижения целей и задач подпрограммы 1 характеризуется показателями результативности, рассчитанными в соответствии с Методикой.
Источниками информации о достижении указанных показателей результативности станут отчеты исполнителей подпрограммы 1 согласно Методике.
Реализация подпрограммы 1 планируется в 2022-2024 годах.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
В рамках подпрограммы 1 используется механизм закрепления мероприятий за конкретными исполнителями: муниципальными учреждениями главного управления культуры, главного управления образования, главного управления молодежной политики и туризма.
До исполнителей мероприятий подпрограммы 1 бюджетные ассигнования доводятся в пределах выделенных средств бюджета города, исполнителями мероприятий обеспечивается организация и проведение мероприятий.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется исполнителями подпрограммы 1 в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Подпрограмма 1 включает в себя следующие мероприятия:
мероприятие 1.1. Проведение мероприятий, пропагандирующих идею единства многонационального российского государства.
В рамках мероприятия 1.1 планируется проведение среди учащихся общеобразовательных учреждений города: конкурса школьных эссе "Код Сибири", городского творческого фестиваля, направленного на формирование гражданской и социальной компетентностей.
С целью вовлечения молодежи разных национальностей в социокультурные проекты планируется организация и проведение Фестиваля межнационального общения "Здравствуй!". Фестиваль представляет собой комплекс отдельных мероприятий культурного, просветительского, спортивного характера, направленных на укрепление сотрудничества и взаимопонимания между представителями молодежи разных национальностей.
В муниципальных библиотеках города планируется проведение семинаров, круглых столов, викторин, лекций с целью формирования у учащихся общеобразовательных учреждений и молодежи этнокультурных компетентностей.
Исполнителями мероприятия 1.1 являются ММАУ "Центр авторского самоопределения молодежи "Зеркало", МБОУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования", МБОУ ДО "Дом детства и юношества N 2", МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им А.М.Горького", МБУК "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление образования. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств для реализации мероприятия 1.1 составляет 1 521,00 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 507,00 тыс.руб.;
2023 год - 507,00 тыс.руб.;
2024 год - 507,00 тыс.руб.
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление молодежной политики и туризма. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств для реализации мероприятия 1.1 составляет 900,00 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 300,00 тыс.руб.;
2023 год - 300,00 тыс.руб.;
2024 год - 300,00 тыс.руб.
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление культуры. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств для реализации мероприятия 1.1 составляет 330,00 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 110,00 тыс.руб.;
2023 год - 110,00 тыс.руб.;
2024 год - 110,00 тыс.руб.
Мероприятие 1.2. Организация и проведение городских мероприятий, направленных на укрепление отечественных культурных традиций.
Мероприятие 1.2 направлено на знакомство с русскими народными традициями, сохранение, развитие и использование духовного наследия и культуры российского казачества, возрождение отечественных духовных традиций.
К проведению планируются не менее 4 городских мероприятий, направленных на формирование православных духовных ценностей, а также Праздник русской культуры, включающий в себя компонент духовной и народной культуры.
Планируется к проведению открытый городской фестиваль казачьей традиционной культуры "Сибирь казачья", направленный на возрождение, сохранение и популяризацию традиций российского казачества. К участию в фестивале приглашаются творческие коллективы общеобразовательных учреждений, центров дополнительного образования, учреждений культуры города Красноярска и Красноярского края, представители русских народных и казачьих объединений, мастера народных промыслов и художественных ремесел. Программа фестиваля включает в себя концертную программу, выставки и конкурсы по декоративно-прикладному творчеству, сувенирной продукции, мастер-классы, фото-инсталляции, детские площадки.
Исполнителями мероприятия являются МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", МАУ "Правобережный городской Дворец культуры", МБОУ ДО "Дом детства и юношества N 2", МБОУ "Средняя школа N 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла".
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление культуры. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств для реализации мероприятия 1.2 составляет 2 349,27 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 783,09 тыс.руб.;
2023 год - 783,09 тыс.руб.;
2024 год - 783,09 тыс.руб.
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление образования. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств для реализации мероприятия 1.2 составляет 210,00 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 70,00 тыс.руб.;
2023 год - 70,00 тыс.руб.;
2024 год - 70,00 тыс.руб.
Подпрограмма 2
"Социальная и культурная адаптация мигрантов, проживающих на территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Социальная и культурная адаптация мигрантов, проживающих на территории города Красноярска" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
главное управление культуры, муниципальные автономные учреждения главного управления культуры |
Цель подпрограммы |
создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов, проживающих на территории города Красноярска |
Задачи подпрограммы |
содействие национально-культурным автономиям в организации и проведении национальных праздников на территории города; привлечение национально-культурных автономий к участию в общегородских событиях |
Показатели результативности подпрограммы |
количество национально-культурных автономий, привлеченных к участию в мероприятиях подпрограммы, в том числе по годам: 2022 год - 13 ед.; 2023 год - 13 ед.; 2024 год - 13 ед.; количество жителей города, посетивших мероприятия, направленные на социальную и культурную адаптацию мигрантов, в том числе по годам: 2022 год - 8 000 чел.; 2023 год - 8 200 чел.; 2024 год - 8 400 чел. |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
источник финансирования - бюджет города. Общий объем финансирования - 1 670,73 тыс.руб., в том числе по годам: 2022 год - 556,91 тыс.руб.; 2023 год - 556,91 тыс.руб.; 2024 год - 556,91 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Тенденция сохранения стабильно высокого уровня притока мигрантов на территорию города Красноярска требует постоянного контроля сферы межнациональных отношений, своевременного реагирования на происходящие в ней процессы с учетом имеющейся у органов местного самоуправления компетенции.
В этой связи актуализируется важнейший фактор поддержания стабильности в сфере межнациональных отношений - создание условий для знакомства горожан с культурными традициями народов, проживающих на территории города, и социокультурной адаптации мигрантов, развития их контактов с местным коренным населением.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов, проживающих на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
содействие национально-культурным автономиям в организации и проведении национальных праздников на территории города;
привлечение национально-культурных автономий к участию в общегородских событиях.
Увеличение количества национально-культурных автономий, участвующих в общегородских событиях, а также проведение национальных праздников будет способствовать культурной адаптации мигрантов, проживающих на территории города Красноярска, их приобщению к социокультурной среде города Красноярска. Это ведет к отложенному по времени социальному эффекту - гармонизации межнациональных отношений в городе Красноярске.
Подтверждением решения задач, поставленных в подпрограмме 2, станет достижение следующих показателей результативности:
показатель 1. Количество национально-культурных автономий, привлеченных к участию в мероприятиях подпрограммы;
показатель 2. Количество жителей города, посетивших мероприятия, направленные на социальную и культурную адаптацию мигрантов.
Прогнозируемые значения показателей результативности на весь период действия подпрограммы по годам содержатся в приложении 2 к муниципальной программе.
Эффективность результатов достижения целей и задач подпрограммы 2 характеризуется показателями результативности, рассчитанными в соответствии с Методикой.
Источниками информации о достижении указанных показателей результативности станут отчеты исполнителей подпрограммы 2 согласно Методике.
Реализация подпрограммы 2 планируется в 2022-2024 годах.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 используется механизм закрепления мероприятий за конкретными исполнителями: муниципальными учреждениями главного управления культуры.
До исполнителей мероприятий подпрограммы 2 бюджетные ассигнования доводятся в пределах выделенных средств бюджета города, исполнителями мероприятий обеспечивается организация и проведение мероприятий.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется исполнителями подпрограммы 2 в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Подпрограмма 2 включает в себя следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Организация и проведение национальных праздников.
Мероприятие 2.1 включает проведение не менее четырех национальных праздников, инициаторами к проведению которых являются национально-культурные автономии, зарегистрированные на территории города Красноярска.
Праздники проводятся с целью знакомства жителей города с историей и традициями народов, прибывающих из стран ближнего зарубежья.
Исполнителями мероприятия 2.1 являются МАУ "Красноярский городской дворец культуры", МАУ "Правобережный городской Дворец культуры".
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление культуры. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств для реализации мероприятия 2.1 составляет 838,83 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 279,61 тыс.руб.;
2023 год - 279,61 тыс.руб.;
2024 год - 279,61 тыс. руб;
мероприятие 2.2. Обеспечение участия национально-культурных автономий в общегородских событиях.
Мероприятие 2.2 предполагает привлечение национально-культурных автономий к участию в общегородских событиях с целью интеграции мигрантов в социокультурную среду города Красноярска как российского города.
Привлечение национально-культурных автономий к участию в общегородских событиях осуществляется через взаимодействие с председателями и советами национально-культурных автономий, активами молодежных объединений национально-культурных автономий.
Планируется участие национально-культурных автономий не менее чем в трех общегородских событиях.
Исполнителями мероприятия 2.2 являются муниципальные учреждения культуры МАУ "ДК им. 1 Мая" и МАУ "Красноярский городской дворец культуры".
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление культуры. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств для реализации мероприятия 2.2 составляет 831,90 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 277,30 тыс.руб.;
2023 год - 277,30 тыс.руб.;
2024 год - 277,30 тыс.руб.
Подпрограмма 3
"Профилактика экстремизма и межнациональных конфликтов на территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Профилактика экстремизма и межнациональных конфликтов на территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
главное управление образования, муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования главного управления образования; департамент информационной политики; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Цель подпрограммы |
создание условий для поддержания атмосферы согласия между представителями различных национальностей и религиозных конфессий, проживающих на территории города |
Задачи подпрограммы |
проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к представителям различных национальностей и религиозных конфессий; освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов; мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в городе |
Показатели результативности подпрограммы |
количество детей, принявших участие в мероприятиях, направленных на укрепление толерантности в подростковой и молодежной среде, в том числе по годам: 2022 год - 90 чел.; 2023 год - 90 чел.; 2024 год - 90 чел.; количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по годам: 2022 год - 11 полос формата А3, 4 сюжета на телеканале, 16 сообщений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 2023 год - 11 полос формата А3, 4 сюжета на телеканале, 16 сообщений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 2024 год - 11 полос формата А3, 4 сюжета на телеканале, 16 сообщений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; количество социологических исследований, в том числе по годам: 2022 год - 1 шт.; 2023 год - 1 шт.; 2024 год - 1 шт. |
Сроки реализации подпрограммы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
источник финансирования - бюджет города. Общий объем финансирования - 3 063,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 1 021,30 тыс.руб.; 2023 год - 1 021,30 тыс.руб.; 2024 год - 1 021,30 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.
В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. По экспертным оценкам, в среднем 80% участников организаций экстремистского характера составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет.
В связи с этим актуальным механизмом профилактики экстремизма является организация и проведение мероприятий, направленных на формирование в молодежной среде толерантного отношения к представителям различных национальностей и религиозных конфессий, информационно-пропагандистская работа в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является создание условий для поддержания атмосферы согласия между представителями различных национальностей и религиозных конфессий, проживающих на территории города.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к представителям различных национальностей и религиозных конфессий;
освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия в городе, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов;
мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в городе.
Решение указанных задач позволит существенно снизить риски по возникновению конфликтов на межнациональной почве, особенно в подростковой и молодежной среде, а также повысить уровень социальной и экономической стабильности в городе.
Подтверждением решения задач, поставленных в подпрограмме 3, станет достижение следующих показателей результативности:
показатель 1. Количество детей, принявших участие в мероприятиях, направленных на укрепление толерантности в подростковой и молодежной среде;
показатель 2. Количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
показатель 3. Количество социологических исследований.
Прогнозируемые значения показателей результативности на весь период действия подпрограммы по годам содержатся в приложении 2 к муниципальной программе.
Эффективность результатов достижения целей и задач подпрограммы 3 характеризуется показателями результативности, рассчитанными в соответствии с Методикой.
Источниками информации о достижении указанных показателей результативности станут отчеты исполнителей подпрограммы 3 согласно Методике.
Реализация подпрограммы 3 планируется в 2022-2024 годах.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
В рамках подпрограммы 3 используется механизм закрепления мероприятий за конкретными исполнителями: муниципальные учреждения главного управления образования, сторонние организации, оказывающие услуги в рамках контрактов (договоров).
До исполнителей мероприятий подпрограммы 3 бюджетные ассигнования доводятся в пределах выделенных средств бюджета города. Муниципальные учреждения главного управления образования обеспечивают организацию и проведение мероприятий в пределах доведенных ассигнований.
Определение исполнителей мероприятия 3.2 подпрограммы осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме с последующим заключением муниципального контракта.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется исполнителями подпрограммы 3 в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 3
Подпрограмма 3 включает в себя следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Проведение мероприятий, направленных на укрепление толерантности в подростковой и молодежной среде.
Мероприятие 3.1 направлено на создание условий для поддержания атмосферы согласия в подростковой и молодежной среде между представителями разных национальностей и религиозных конфессий.
Мероприятие включает организацию и проведение летней выездной школы социально активных школьников "Поколение+" и семинаров для школьников по профилактике экстремистского поведения.
Проведение летней выездной школы социально активных школьников "Поколение+" предполагает включение учащихся в разработку проектов, направленных на формирование терпимого отношения людей друг к другу. В рамках проведения семинаров для школьников анализируются социально-психологические риски экстремистского поведения молодежи, предлагаются техники работы с несовершеннолетними с учетом возрастных особенностей. К проведению планируется не менее двух семинаров с участием привлеченных экспертов.
Исполнителями мероприятия являются МБОУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарных наук", МБОУ ДО "Медиа-Мастерская".
Главный распорядитель бюджетных средств - главное управление образования. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств для реализации мероприятия 3.1 составляет 450,00 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 150,00 тыс.руб.;
2023 год - 150,00 тыс.руб.;
2024 год - 150,00 тыс.руб.;
мероприятие 3.2. Информационное сопровождение мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов.
В рамках мероприятия 3.2 планируется подготовить и разместить в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет материалы, освещающие деятельность, направленную на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и межнациональных конфликтов. Мероприятие предполагает проведение ежегодного социологического исследования, изучающего состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в городе.
Исполнителем мероприятия является департамент информационной политики.
Главный распорядитель бюджетных средств - администрация города. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств для реализации мероприятия 3.2 составляет 2 613,90 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 год - 871,30 тыс.руб.;
2023 год - 871,30 тыс.руб.;
2024 год - 871,30 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.