Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 11.11.2021 N 882
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие физической культуры и спорта в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
главное управление по физической культуре и спорту администрации города (далее - Красспорт) |
Соисполнители муниципальной программы |
департамент социального развития администрации города, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города, территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе) |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"; подпрограмма 2 "Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске"; подпрограмма 3 "Развитие системы спортивной подготовки"; подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Цели муниципальной программы |
создание условий, обеспечивающих всем слоям населения возможность систематически заниматься физической культурой и спортом; развитие системы подготовки спортивного резерва |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение условий для развития на территории города Красноярска физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. 2. Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3. Обеспечение условий для реализации программ спортивной подготовки физкультурно-спортивными учреждениями (далее - ФСУ), деятельность которых координируется Красспортом. 4. Обеспечение эффективности управления реализацией Программы |
Сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годов |
Целевые индикаторы |
1. Доля населения города Красноярска, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города Красноярска в возрасте 3-79 лет, возрастет с 49,94% в 2022 году до 53,15% в 2024 году. 2. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, возрастет с 49,36% в 2022 году до 50,27% в 2024 году. 3. Доля граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения возрастет с 7,6% в 2022 году до 8,0% в 2024 году. 4. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта возрастет с 80,2% в 2022 году до 100,0% в 2024 году. 5. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных клубах, от численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрастет с 13,4% в 2022 году до 13,7% в 2024 году |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города в объеме 5 723 417,97 тыс. рублей, в том числе: 5 606 904,57 тыс. рублей - средства бюджета города; 116 513,40 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации муниципальной Программы: 2022 год - 2 087 860,30 тыс. рублей, в том числе: 2 049 022,50 тыс. рублей - средства бюджета города; 38 837,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2023 год - 1 820 380,01 тыс. рублей, в том числе: 1 781 542,21 тыс. рублей - средства бюджета города; 38 837,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год - 1 815 177,66 тыс. рублей, в том числе: 1 776 339,86 тыс. рублей - средства бюджета города; 38 837,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Финансирование подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" за счет средств бюджета города составляет 1 136 964,61 тыс. рублей. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы 1: 2022 год - 483 261,96 тыс. рублей; 2023 год - 329 452,50 тыс. рублей; 2024 год - 324 250,15 тыс. рублей. Финансирование подпрограммы 2 "Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске" за счет средств бюджета города составляет 14 646,66 тыс.руб., в том числе по годам: 2022 год - 4 882,22 тыс. рублей; 2023 год - 4 882,22 тыс. рублей; 2024 год - 4 882,22 тыс. рублей. Финансирование подпрограммы 3 "Развитие системы спортивной подготовки" за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города составляет 3 980 967,72 тыс.руб., в том числе: 3 864 454,32 тыс. рублей - средства бюджета города; 116 513,40 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы 3: 2022 год - 1 401 711,86 тыс. рублей, в том числе: 1 362 874,06 тыс. рублей - средства бюджета города; 38 837,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2023 год - 1 289 627,93 тыс. рублей, в том числе: 1 250 790,13 тыс. рублей - средства бюджета города; 38 837,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год - 1 289 627,93 тыс. рублей, в том числе: 1 250 790,13 тыс. рублей - средства бюджета города; 38 837,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Финансирование подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" за счет средств бюджета города составляет 590 838,98 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 198 004,26 тыс. рублей; 2023 год - 196 417,36 тыс. рублей; 2024 год - 196 417,36 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния физической культуры и спорта города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа развития физической культуры и спорта в городе Красноярске разработана с учетом приоритетов государственной политики, федеральных и национальных проектов, перспектив социально-экономического развития Красноярского края, стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, а также Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Красноярска до 2033 года.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлен целевой ориентир по увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55% к 2024 году. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" данный показатель к 2030 году должен составлять 70%.
Для достижения указанного показателя федеральным проектом "Спорт - норма жизни", реализуемым в рамках национального проекта "Демография", определены приоритетные направления развития физической культуры и спорта:
вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
повышение уровня физической подготовленности граждан Российской Федерации;
повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Вектор развития физической культуры и спорта в городе Красноярске определен стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42, в том числе развитие спортивной инфраструктуры города, ее доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, системы подготовки спортивного резерва, проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и системы спортивных соревнований.
Значительным стимулом к занятиям физической культурой и спортом для жителей города послужило проведение в городе Красноярске в 2019-2021 годах спортивных мероприятий мирового и всероссийского уровня, проведение которых оставило большое наследие в организационных и инфраструктурных изменениях в области физической культуры и спорта, сформировало мотивацию у жителей города разных возрастов к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время в городе Красноярске физической культурой и спортом на систематической основе занимается более 470 тысяч человек в возрасте от 3 до 79 лет, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды.
Одной из форм физической активности жителей города является организация деятельности физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства. При учреждениях Красспорта функционирует 41 физкультурно-спортивный оздоровительный клуб, в котором физической культурой и спортом занимаются более 9 850 человек.
Продолжается работа по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в том числе работа консультационных площадок по выполнению норм ГТО в рамках проведения массовых мероприятий: День физкультурника, День города, Всероссийские акции по видам спорта.
Большое внимание уделяется привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В соответствии с решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.03.2009 N В-79 "О реализации права органов местного самоуправления на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Красспорту дано право на оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске.
В настоящее время в городе Красноярске в физкультурно-оздоровительных группах физической культурой и спортом занимается 4 774 лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что составляет 7,5% в общей численности данной категории населения.
Большое внимание уделяется обеспечению беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на объекты спорта муниципального и регионального значения, а также на плоскостные спортивные сооружения. На большинстве площадок по месту жительства имеется возможность для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществлять занятия в летний период времени.
Для увеличения роста заинтересованности жителей города к занятиям физической культурой и спортом на территории города продолжает развиваться спортивная инфраструктура.
В настоящее время в городе Красноярске количество спортивных сооружений разных форм собственности составляет 4 147 единиц, из них: 359 спортивных залов, 27 плавательных бассейнов, 5 стадионов с трибунами, 952 плоскостных спортивных сооружения и прочие объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом.
На сегодняшний день на территории о. Отдыха обустроены спортивные площадки для городошного спорта и проведения занятий по метанию диска, молота и копья, открыл свои двери спортивный павильон для занятий контактными видами спорта. Выполнено устройство крытого тентового спортивного сооружения в Октябрьском районе в МАУ "СШОР "Рассвет".
Продолжается модернизация и обустройство плоскостных спортивных сооружений по месту жительства граждан, ежегодно проводится текущий ремонт действующих плоскостных спортивных сооружений. Муниципальными учреждениями Красспорта обслуживается более 280 плоскостных спортивных сооружений, созданы условия для проведения физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства.
На территории города Красноярска Красспорт координирует 19 физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку (далее - спортивные школы). По программам спортивной подготовки по видам спорта, разработанным в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, в спортивных школах занимается 13 тысяч человек. Ежегодно занимающиеся спортивных школ Красспорта входят в состав спортивных сборных команд Красноярского края, Российской Федерации, становятся победителями и призерами в соревнованиях различного уровня.
В целях совершенствования системы физической культуры и спорта в городе Красноярске успешно реализуется система физкультурных и спортивных мероприятий для всех возрастных групп - от детей дошкольного возраста до граждан старшего поколения: комплексные спартакиады, соревнования по различным видам спорта, фестивали двигательной активности.
Календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий города (далее - Календарный план) формируется на основании предложений районов города, региональных и городских федераций по видам спорта, с учетом межведомственного взаимодействия с другими отраслями города, международных, всероссийских и региональных календарей спортивных мероприятий. Спортивно-массовые мероприятия проводятся на всех общественных пространствах города, количество участников составляет более 355 тысяч человек.
Большую роль в информированности граждан о развитии физической культуры и спорта в городе Красноярске играют средства массовой информации. Ежегодно в средствах массовой информации города появляется около двух тысяч информационных материалов о спортивной жизни города, достижениях красноярских спортсменов, работе спортивных школ и т.д.
Несмотря на большую работу, проводимую в рамках развития физической культуры и спорта, на территории города имеется ряд факторов, требующих решения.
Существует потребность в более активной кампании по популяризации физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни, в привлечении населения к активному отдыху, расширении пространства размещения наружной рекламы о спортивном стиле жизни, поиске новых подходов к решению стоящих перед отраслью задач.
В сложившейся экономической ситуации при реализации планов по развитию физической культуры и спорта планируется активнее использовать финансовые средства, полученные от оказания платных услуг, на развитие учреждений, организацию тренировочного процесса, участие в соревнованиях, приобретение спортивного оборудования и инвентаря, проведение ремонтов помещений и иное. Необходимым условием деятельности спортивных школ становится активное участие в конкурсах на получение дополнительных финансовых средств из бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников. Также планируется организация деятельности по внедрению практики привлечения внебюджетных инвестиций в создание объектов спортивной инфраструктуры с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.
Решить весь комплекс вопросов, имеющихся в сфере физической культуры и спорта города Красноярска, невозможно путем проведения отдельных, не связанных между собой действий, в связи с чем деятельность Красспорта основана на межведомственном взаимодействии.
Совместно с главным управлением образования администрации города разработана и внедрена система соревнований для детей разных возрастных групп: дошкольников, младших школьников, подростков и старших школьников. Проводятся соревнования среди команд общеобразовательных учреждений города Красноярска "Президентские спортивные игры", "Президентские состязания", фестиваль двигательно-игровой деятельности среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, "Шиповка юных", Школьная баскетбольная лига "КЭС-БАСКЕТ", реализуются проекты "ГТО: подтянись к движению!", "Лето в кроссовках", выполнение нормативов комплекса ГТО, первенство города по видам спорта и др.
С главным управлением образования администрации города ведется совместная работа:
по ресурсному обеспечению и методическому сопровождению соревновательного, тренировочного и обучающего процессов;
по эффективному использованию плоскостных спортивных сооружений общеобразовательных учреждений, на которых учителя физической культуры и педагоги дополнительного образования отрасли "Образование", инструкторы по спорту и тренеры отрасли "Спорт" ведут физкультурно-оздоровительную работу с разными группами населения;
по разработке и утверждению планов загрузки объектов и планов проведения массовых мероприятий;
по эффективному использованию спортивных залов образовательных учреждений для осуществления тренировочного процесса и спортивных объектов отрасли спорта для проведения третьего урока физической культуры;
по оказанию содействия при разработке проектной документации на обустройство школьных территорий, консультированию по заливке катков и подготовке объектов к зимнему сезону.
Совместно с главным управлением молодежной политики и туризма администрации города проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия и акции, направленные на популяризацию массовых видов спорта среди горожан: "Арт-берег", "Твой Берег", "В Центре Мира" и многое другое.
Значимыми городскими событиями стали соревнования среди образовательных организаций высшего образования города Красноярска и Красноярского края "Универсиада" по 27 видам спорта, организация работы с молодежью призывного и допризывного возраста, молодежные форумы, соревнования по экстремальным видам спорта, привлечение молодежи к участию в социально значимых проектах через волонтерское движение.
Совместно с главным управлением культуры администрации города проводятся массовые городские праздники - День города, военно-спортивный фестиваль "Летопись победы", День защиты детей, Красноярский велопарад, День народного единства и др.
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития в области физической культуры и спорта целью Программы является создание условий, обеспечивающих всем слоям населения возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие системы подготовки спортивного резерва.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение условий для развития на территории города Красноярска физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
2. Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Обеспечение условий для реализации программ спортивной подготовки физкультурно-спортивными учреждениями, деятельность которых координируется Красспортом.
4. Обеспечение эффективности управления реализацией Программы.
Эффективность достижения целей и задач Программы характеризуется целевыми индикаторами и показателями результативности, рассчитанными в соответствии с Методикой измерения и расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной приказом руководителя Красспорта от 30.09.2020 N 161.
В качестве конечных результатов Программы выступают целевые индикаторы:
1) увеличение доли населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города Красноярска в возрасте 3-79 лет к 2024 году до 53,15% за счет следующих мероприятий:
привлечение к занятиям физической культурой в физкультурно-спортивных клубах при учреждениях, деятельность которых координируется Красспортом, в том числе лиц старше 55 лет;
увеличение численности горожан, выполнивших нормативы комплекса ГТО;
проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий с общей долей участников не менее 35% от общей численности населения города;
2) доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных клубах, от численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, достигнет 13,7% к 2024 году за счет следующих мероприятий:
привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом мероприятиями, проводимыми на плоскостных спортивных сооружениях по месту жительства;
привлечение лиц старшего возраста к занятиям физической культурой и спортом в группах здоровья;
участие в реализации на территории города Красноярска Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
создание многовариативной системы физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий;
3) доля граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения к 2024 году достигнет 8% за счет следующих мероприятий:
организация работы групп для проведения физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
привлечение граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, к участию в спортивных мероприятиях;
4) уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, до 50,27% в 2024 году за счет следующих мероприятий:
предоставление услуг населению города Красноярска на спортивных сооружениях, объектах, построенных и реконструированных для проведения ХХIХ Всемирной зимней универсиады 2019 года;
модернизация и ремонт плоскостных спортивных сооружений;
приобретение (выкуп) нежилого здания по адресу: г.Красноярск, ул.Киренского, 70А;
эффективная эксплуатация спортивных объектов учреждений, деятельность которых координирует Красспорт;
5) доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта к 2024 году достигнет 100% за счет следующих мероприятий:
развитие детско-юношеского спорта по базовым видам спорта, в том числе за счет привлечения субсидии из бюджетов вышестоящего уровня;
использование на новых обустроенных спортивных объектах дополнительных площадей для проведения тренировочных занятий;
проведение отбора среди занимающихся в физкультурно-спортивных клубах по месту жительства для зачисления в физкультурно-спортивные учреждения, деятельность которых координируется Красспортом;
размещение информации о деятельности физкультурно-спортивных учреждений, деятельность которых координируется Красспортом, и спортивной жизни города в средствах массовой информации;
осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе с организацией систематического медицинского контроля;
повышение уровня профессиональной компетентности специалистов спортивных школ;
осуществление контроля за выполнением учреждениями спортивных школ муниципального задания и федеральных стандартов спортивной подготовки.
Достижение заявленных целевых индикаторов Программы окажет влияние на сопряженные сферы деятельности и будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни;
увеличению количества жителей города, ведущих здоровый образ жизни;
созданию условий, влияющих на снижение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.
В целях управления процессом реализации настоящей Программы предусматриваются:
текущий мониторинг выполнения Программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы;
своевременная корректировка перечня мероприятий и ожидаемых результатов их реализации;
контроль за достижением конечных результатов и эффективным использованием финансовых средств Программы.
Основными мерами управления процессом реализации настоящей Программы являются меры правового регулирования.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.
Настоящая Программа реализуется в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годов, что обеспечит преемственность выполнения мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
В целях обеспечения комплексного достижения целей и решения задач настоящей Программы в ее структуру включены четыре подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта".
Целью подпрограммы является обеспечение условий для развития на территории города Красноярска физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы предусматривают расходы на организацию проведения физкультурных и спортивных мероприятий, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, в том числе физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, создание и укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечение антитеррористической защищенности объектов, а также содействие некоммерческим организациям.
Подпрограмма 2 "Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске".
Целью подпрограммы является создание условий для занятий адаптивной физической культурой, организация проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Мероприятия подпрограммы предусматривают расходы на организацию проведения физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с Календарным планом, организацию работы групп физкультурно-спортивной направленности, сформированных из лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья и инвалидность, организацию сплава по реке Мане для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подпрограмма 3 "Развитие системы спортивной подготовки".
Целью подпрограммы является повышение эффективности деятельности физкультурно-спортивных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, деятельность которых координирует Красспорт.
Мероприятия подпрограммы предусматривают расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих программы спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта, программы подготовки спортивного резерва, организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, а также создание и укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечение антитеррористической защищенности объектов.
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Целью подпрограммы является обеспечение эффективного управления реализацией Программы.
Мероприятия подпрограммы предусматривают расходы на обеспечение функций, возложенных на главное управление по физической культуре и спорту, выполнение функций муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры и спорта", а также содействие некоммерческим организациям.
Указанные составляющие Программы формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных показателей развития физической культуры и спорта.
Информация о перечне мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий Программы представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Вопросы развития физической культуры и спорта в городе Красноярске регулируются:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах";
Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 518-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры и спорта";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.03.2009 N В-79 "О реализации права органов местного самоуправления на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
распоряжением Главы города от 29.05.2009 N 111-р "Об утверждении Положения о главном управлении по физической культуре и спорту администрации города";
постановлением администрации города от 29.04.2021 N 303 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией физкультурно-спортивных проектов, на основании конкурсного отбора проектов";
постановлением администрации города от 29.06.2021 N 468 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим физкультурно-спортивным организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим свою деятельность на территории города Красноярска, основной целью деятельности которых является развитие регби, на организацию и проведение спортивных мероприятий по данному виду спорта, а также на участие в таких мероприятиях".
По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель или соисполнитель Программы разрабатывает проекты соответствующих правовых актов города.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
В городе Красноярске функционирует 22 учреждения, деятельность которых координируется Красспортом. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Красспорта и учреждением, деятельность которого координирует департамент социального развития администрации города, представлен в приложении 3 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города в объеме 5 723 417,97 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 2 087 860,30 тыс. рублей;
2023 год - 1 820 380,01 тыс. рублей;
2024 год - 1 815 177,66 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" - 1 136 964,61 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 2 "Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске" - 14 646,66 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 3 "Развитие системы спортивной подготовки" - 3 980 967,72 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 590 838,98 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств Программы являются Красспорт, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города, администрация города, администрации районов в городе.
Информация о расходах на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) представлена в приложении 4 к настоящей Программе.
Программой предусмотрено приобретение объекта капитального строительства, финансирование которого осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска. Перечень объектов капитального строительства представлен в приложении 5а к настоящей Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 6 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Развитие физической культуры и массового спорта в современном обществе является актуальной и важной задачей.
Тенденция ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности становится значимым признаком современной жизни. В связи с этим популяризация здорового образа жизни и его важнейшей составляющей - занятий физической культурой и спортом является приоритетной задачей.
Оценкой деятельности органов управления в области физической культуры и спорта является доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В развитии массовой физической культуры и спорта в городе Красноярске большое значение уделяется работе по формированию сети физкультурно-спортивных клубов по месту жительства. В настоящее время при учреждениях Красспорта функционирует 41 физкультурно-спортивный оздоровительный клуб с общей численностью занимающихся свыше 9 850 человек, к 2024 году этот показатель возрастет до 10 065 человек.
Организацию и проведение физкультурно-спортивных занятий с населением осуществляют инструкторы по спорту, в обязанности которых входит привлечение жителей города Красноярска к систематическим занятиям физической культурой по месту жительства, развитие видов спорта, таких как мини-футбол, баскетбол, волейбол, фитнес-аэробика, фигурное катание, скандинавская ходьба, алтимат, бадминтон, русская лапта, городки, мини-хоккей с мячом, фаербол, баскетбол, настольный теннис, дартс, шахматы, шашки, подвижные игры.
Для занимающихся в физкультурно-спортивных клубах по месту жительства выстроена система спортивно-массовых мероприятий, включающая состязания районного и городского уровней: комплексная Спартакиада среди клубов и дворовых команд, футбол поколений, спортивный праздник "Игры моего двора" и фестиваль "Мой спортивный двор". Кроме того, занимающиеся физкультурно-спортивных клубов по месту жительства являются активными участниками всероссийских акций - "Кросс наций", "День ходьбы", "Лыжня России", "День любителей хоккея" и т.д.
Для лиц старшего поколения осуществляют свою работу физкультурно-оздоровительные группы здоровья, в которых занимается более 2 900 человек. Для лиц старшего поколения проведены соревнования: спортивный праздник "Фестиваль возможностей", открытый турнир по мини-хоккею с мячом среди ветеранов, соревнования по фаерболу среди команд ветеранов, фестиваль по мультиспорту среди лиц старшего поколения, открытое первенство города по футболу среди команд ветеранов.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, формирования необходимых знаний, умений, навыков, приобщения к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, проведения мониторинга и улучшения физической подготовленности граждан проводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО). В мероприятиях принимают участие более 2 000 человек различных возрастных групп.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на состязаниях различного уровня напрямую зависят от состояния спортивной инфраструктуры, доступности спортивных сооружений для населения.
Совершенствуется система проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Красноярска. Ежегодно на территории города проводится более 850 мероприятий, из них 40 спартакиад. В мероприятиях всех уровней, проводимых на территории города, принимает участие более 355 тысяч человек в возрасте от 3-79 лет, что составляет 34,8% населения, вовлеченного в физкультурные и спортивные мероприятия, от общей численности населения города.
Традиционно на территории города Красноярска проходит девять всероссийских акций: "День снега", "День зимних видов спорта", "Лед надежды нашей", "Лыжня России", "Российский азимут", "Оранжевый мяч", "Кросс наций", "День ходьбы", "День любителей хоккея".
Продолжается работа по созданию современной и доступной спортивной инфраструктуры в городе. Ежегодно в разных районах города появляются новые плоскостные сооружения на придомовых территориях, выполняются работы по обустройству плоскостных спортивных сооружений в местах общественного пользования, проводится капитальный и текущий ремонт спортивных объектов учреждений, деятельность которых координирует Красспорт. Для проведения физкультурно-спортивной работы с населением обновляется спортивный инвентарь как за счет средств бюджета города, так и за счет средств субсидий, полученных из краевого бюджета.
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в городе Красноярске, имеется ряд факторов требующих решения:
отмечается недостаток спортивных объектов, в том числе спортивных залов, бассейнов, стадионов;
не работают в полной мере мероприятия по популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни;
не полностью использован потенциал по привлечению населения к активному отдыху по месту жительства горожан.
Реализация подпрограммы позволит частично решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами.
Реализация комплекса мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью данной подпрограммы является обеспечение условий для развития на территории города Красноярска физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Для достижения данной цели запланировано решение следующих задач:
выполнение мероприятий Календарного плана;
развитие физической культуры и массового спорта по месту жительства.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта, а именно:
доля населения, вовлеченного в физкультурные и спортивные мероприятия, проводимые на территории города Красноярска согласно Календарному плану, от общей численности населения города;
количество занимающихся в физкультурно-спортивных клубах при учреждениях, деятельность которых координируется Красспортом, в том числе лиц старше 55 лет (группы здоровья старшего поколения);
количество физкультурных и спортивных мероприятий, проведенных на территории города Красноярска в рамках Календарного плана;
доля горожан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО;
уровень качества реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объекта.
Срок реализации подпрограммы: 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализацию подпрограммы осуществляют:
Красспорт;
департамент социального развития администрации города;
администрации районов в городе;
муниципальные автономные учреждения.
Финансирование муниципальных автономных учреждений осуществляется в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанной на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному автономному учреждению города Красноярска учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Также предоставляется субсидия на иные цели для осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в том числе посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятия 1.6 осуществляется посредством предоставления в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией физкультурно-спортивных проектов, на основании конкурсного отбора проектов.
Подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет Красспорт.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Мероприятие 1.1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
Данное мероприятие предусматривает организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий городского и районного масштабов в соответствии с Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Красноярска (далее также - Календарный план). Данное мероприятие включает проведение в рамках Календарного плана:
1) официальных физкультурных мероприятий города Красноярска, среди которых:
городские массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе спортивные праздники, посвященные Дню города, Дню защиты детей, Дню Победы, Дню физкультурника и т.д.;
городские физкультурно-оздоровительные мероприятия по отдельным направлениям, в том числе спортивный праздник среди групп здоровья "Фестиваль возможностей", рогейн "Красноярские столбы", соревнования по хоккею "Золотая шайба", выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" и т.д.;
межмуниципальные, региональные (зональные) и всероссийские физкультурные мероприятия, проходящие на территории города в рамках всероссийских акций "День снега", "День зимних видов спорта", "Лед надежды нашей", "Лыжня России", "Оранжевый мяч", "Кросс наций", "День ходьбы", "День любителей хоккея" и т.д.;
2) официальных спортивных мероприятий города Красноярска, среди которых:
городские комплексные спортивные соревнования, спартакиада среди учащихся общеобразовательных учреждений (зональный этап Школьной спортивной лиги), спартакиада среди учреждений среднего специального профессионального образования, спартакиада призывной и допризывной молодежи и пр.;
городские спортивные соревнования по 89 видам спорта;
участие в организации и проведении на территории города Красноярска межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнований, в том числе Всероссийского турнира по вольной борьбе среди юношей на призы трехкратного чемпиона Олимпийских игр Б.Сайтиева, Международного турнира по вольной борьбе среди мужчин и женщин серии Гран-при "Иван Ярыгин";
обеспечение условий для развития на территории города Красноярска физической культуры и спорта (соревнования любого ранга, в которых принимают участие спортивные сборные команды, в том числе и тренировочные сборы для подготовки к ним).
Главные распорядители бюджетных средств - Красспорт, администрация города, администрации районов в городе.
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУ "Татышев-парк", администрации районов в городе.
Выполнение мероприятия запланировано на 2022-2024 годы.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 137 711,46 тыс. рублей, в том числе по годам: 45 903,82 тыс. рублей в 2022 году, 45 903,82 тыс. рублей в 2023 году, 45 903,82 тыс. рублей в 2024 году.
Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Данное мероприятие предусматривает:
1) содержание муниципальных учреждений;
2) оплату труда работников учреждений;
3) оплату работы инструкторов по месту жительства;
4) содержание и эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений по месту жительства;
5) содержание общественных пространств в целях проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий;
6) обеспечение проведения спартакиады среди дворовых команд по видам спорта;
7) оплату работы инструкторов по проведению занятий физической культурой и спортом с лицами старшего поколения и приобретение инвентаря для занятий;
8) оплату расходов, связанных с обеспечением бесперебойной работы учреждений;
9) техническое обслуживание муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления автономным учреждениям.
Главные распорядители бюджетных средств - Красспорт, администрация города.
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУ "Татышев-парк".
Выполнение мероприятия запланировано на 2022-2024 годы.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 789 078,02 тыс. рублей, в том числе по годам: 263 694,70 тыс. рублей в 2022 году, 262 663,91 тыс. рублей в 2023 году, 262 719,41 тыс. рублей в 2024 году.
Мероприятие 1.3. Организация и проведение мероприятий, смотров-конкурсов, городских конкурсов, размещение информационных материалов.
Данным мероприятием предусмотрено: организация и проведение мероприятий, приуроченных к государственным и международным праздникам, юбилейным датам, участие в проведении секций городского форума; смотры-конкурсы среди спортсменов, тренеров ФСУ, городские конкурсы среди жителей города, учреждений, предприятий, организаций (в том числе муниципальных) по вопросам развития физической культуры и здорового образа жизни; социологические опросы, доведение до жителей города социально значимой информации в области физической культуры и спорта, деятельности Красспорта.
Главный распорядитель бюджетных средств - Красспорт, администрация города.
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУ "Татышев-парк".
Выполнение мероприятия запланировано на 2022-2024 годы.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 7 545,06 тыс. рублей, в том числе по годам: 2 515,02 тыс. рублей в 2022 году, 2 515,02 тыс. рублей в 2023 году, 2 515,02 тыс. рублей в 2024 году.
Мероприятие 1.4. Создание и укрепление материально-технической базы.
Мероприятием предусмотрено устройство плоскостных спортивных сооружений на территории города Красноярска для организации спортивно-массовой работы по месту жительства и создания условий для занятий физической культурой жителей города в шаговой доступности от мест проживания, обустройство места массового отдыха (тактильный сквер "Светлый"), благоустройство территории в районе Водного стадиона на о.Отдыха.
Кроме того, в рамках мероприятия предусмотрены расходы на благоустройство западной и восточной части о.Татышева. В западной части запланировано проектирование обустройства зон отдыха у водоемов, благоустройство и сертификация детской площадки, проектирование комплексной трансформаторной подстанции, а также проектирование, ремонт и модернизация спортивных площадок, обустройство технической дороги, изготовление и монтаж системы навигации. В восточной части острова - проектирование триатлонного комплекса и центральной аллеи.
Главный распорядитель бюджетных средств - Красспорт, администрация города.
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУ "Татышев-парк".
Выполнение мероприятия запланировано на 2022-2023 годы.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 163 200,16 тыс. рублей, в том числе по годам: 157 997,81 тыс. рублей в 2022 году, 5 202,35 тыс. рублей в 2023 году.
Мероприятие 1.5. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
Мероприятие предусматривает выполнение требований действующего законодательства, устанавливающего обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, а также мест массового пребывания людей.
Главный распорядитель бюджетных средств - Красспорт, администрация города.
Исполнителями данного мероприятия являются МАУ "ЦСК", МАУ "Татышев-парк".
Выполнение мероприятия запланировано на 2022-2024 годы.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 37 629,91 тыс. рублей, в том числе по годам: 12 550,61 тыс. рублей в 2022 году, 12 567,40 тыс. рублей в 2023 году, 12 511,90 тыс. рублей в 2024 году.
Мероприятие 1.6. Финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, связанных с реализацией физкультурно-спортивных проектов, на основании конкурсного отбора проектов.
В рамках мероприятия планируется предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией физкультурно-спортивных проектов, на основании конкурсного отбора проектов.
Главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем данного мероприятия является Красспорт.
Выполнение мероприятия запланировано на 2022-2024 годы.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 1 800,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 600,00 тыс. рублей в 2022 году, 600,00 тыс. рублей в 2023 году, 600,00 тыс. рублей в 2024 году.
Выбор мероприятий обусловлен необходимостью решения поставленных задач и достижения конечных показателей подпрограммы.
Подпрограмма 2 "Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Красноярске" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Красспорт; муниципальные автономные учреждения |
Цель подпрограммы |
создание условий для занятий адаптивной физической культурой, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Задачи подпрограммы |
1. Вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в систематические занятия физической культурой и массовым спортом. 2. Развитие материально-технической базы учреждений для занятий адаптивной физической культурой и массовым спортом. 3. Информирование инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей в области физической культуры и спорта |
Показатели результативности подпрограммы |
1. Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов возрастет с 2 070 человек в 2022 году до 2 200 человек в 2024 году. 2. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, деятельность которых координируется Красспортом, возрастет с 650 человек в 2022 году до 700 человек в 2024 году |
Сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 14 646,66 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 4 882,22 тыс. рублей; 2023 год - 4 882,22 тыс. рублей; 2024 год - 4 882,22 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2025 году должна составить 15%, к 2030 году должна составить 20%.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в 2020 году составила 7,5%, к 2024 году данный показатель должен достичь 8,0%.
В целях организации физкультурно-спортивной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях, деятельность которых координирует Красспорт, проводятся занятия с жителями, имеющими различные категории заболеваний (по слуху, с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), по зрению, с общими заболеваниями, детьми-аутистами и др.), по видам спорта: шахматы, шашки, настольный теннис, футзал, атлетическая гимнастика, настольный хоккей, дартс, сидячий волейбол, пауэрлифтинг, армспорт, теннис-бит, плавание, ОФП. Общее количество занимающихся на сегодняшний день составляет 600 человек (дети и взрослое население).
В соответствии Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Красноярска (далее также - Календарный план) проводятся Спартакиады среди лиц с ограниченными возможностями здоровья по различным нозологическим группам (по зрению - "Источник жизни", по слуху - "Триумф", с ПОДА - "Сила воли"), городской фестиваль адаптивного спорта и спортивные праздники для детей-инвалидов и их семей. Физкультурно-массовые мероприятия организовываются при тесном взаимодействии с городскими федерациями спорта глухих, спорта слепых и спорта лиц с ПОДА. Привлекаются к совместной работе красноярские общественные организации "Открытые сердца", "Край света", "Свет надежды".
В соответствии с приказом руководителя Красспорта от 16.12.2015 N 175 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг построены и модернизированы площадки по месту жительства горожан, на которых имеется возможность осуществлять занятия для людей с ограниченными возможностями здоровья в летний период.
В рамках краевой субсидии на приобретение специализированных транспортных средств для перевозки инвалидов, спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в муниципальных физкультурно-спортивных организациях приобретен спортивный инвентарь и оборудование для организации физкультурно-спортивных занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Внимание, уделяемое в последние годы адаптивному спорту, подтверждается позитивной динамикой ключевых статистических показателей. Тем не менее сохраняется большой разрыв между средними показателями сферы физической культуры и спорта в целом и показателями в адаптивном спорте. В настоящее время сохраняется ряд факторов, требующих решения:
недостаточное количество тренерских ставок, имеющих специализированную подготовку для проведения занятий физической культурой и спортом с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
недостаток спортивных площадей, на которых может осуществляться тренировочный процесс лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
устаревшая материально-техническая база муниципальных объектов спорта.
Реализация подпрограммы позволит частично решить указанные проблемы и приведет к возможности для занятий и росту интереса населения к занятиям адаптивной физической культурой и спортом.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью данной подпрограммы является создание условий для занятий адаптивной физической культурой, организации проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для достижения данной цели запланировано решение следующих задач:
вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в систематические занятия физической культурой и массовым спортом;
развитие материально-технической базы учреждений для занятий адаптивной физической культурой и массовым спортом, в том числе по обеспечению их доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
информирование инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей в области физической культуры и спорта.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, а именно:
количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов согласно Календарному плану;
количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, деятельность которых координируется Красспортом.
Срок реализации подпрограммы: 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализацию подпрограммы осуществляют:
Красспорт;
муниципальные автономные учреждения.
Финансирование муниципального учреждения осуществляется в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанной на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в том числе посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет Красспорт.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Мероприятие 2.1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Данное мероприятие включает проведение в рамках Календарного плана спортивных мероприятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) для разного возраста и разных нозологий: городской спартакиады среди инвалидов ПОДА "Сила воли", спартакиады среди глухих "Триумф", спартакиады среди слабовидящих "Источник жизни", городского фестиваля по адаптивному спорту, летней спартакиады среди детей с ОВЗ, семейных стартов "Папа, мама, я - дружная семья", спартакиады среди детей "Веселые старты", фестиваля "INclusiveDaNce", организацию сплава по реке Мане для детей с ограниченными возможностями и их сопровождающих.
Проводится организация работы групп физкультурно-спортивной направленности, сформированных из лиц, имеющих ограниченные
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.