Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 12.11.2021 N 2895-па
Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях городского округа "Город Южно-Сахалинск"
11 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органу местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - ведомственный контроль, подведомственная организация).
1.2. Подведомственной организацией является муниципальное учреждение или предприятие, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Южно-Сахалинска либо администрация города в лице отраслевого (функционального) органа.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным органом и уполномоченными должностными лицами, определяемыми в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Уполномоченным органом на осуществление ведомственного контроля являются:
- отраслевые (функциональные) органы для подведомственных организаций, в которых функции и полномочия учредителей осуществляют отраслевые (функциональные) органы;
- администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента кадровой политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент кадровой политики) для подведомственных организаций, в которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Южно-Сахалинска.
1.5. К мероприятиям по ведомственному контролю относятся действия уполномоченных должностных лиц, связанные с:
- проведением ведомственной проверки по соблюдению подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственная проверка);
- оформлением результатов ведомственной проверки;
- принятием мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок.
1.6. Цели и задачи ведомственного контроля:
- предупреждение нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
- выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях;
- принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций;
- определение эффективности действующих систем оплаты труда в подведомственных организациях;
- определение необходимости обучения специалистов подведомственных организаций на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам охраны труда.
1.7. Предметом ведомственного контроля является соблюдение работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.8. Основные направления при осуществлении ведомственного контроля:
- социальное партнерство в сфере труда;
- трудовой договор;
- рабочее время;
- время отдыха;
- оплата и нормирование труда;
- гарантии и компенсации;
- трудовой распорядок;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
- охрана труда;
- материальная ответственность;
- особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
2. Виды и сроки ведомственных проверок
2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых ведомственных проверок (далее - плановая проверка, внеплановая проверка).
2.1.1. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым распоряжением администрации города не позднее 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный сводный план формируется Департаментом кадровой политики с учетом предложений уполномоченных органов, представляемых в Департамент кадровой политики не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный сводный план оформляется по типовой форме, предусмотренной приложением N 1 к Закону Сахалинской области от 24.03.2011 N 27-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон N 27-ЗО).
Плановая проверка в отношении одной подведомственной организации проводится не чаще чем один раз в три года.
Утвержденный ежегодный план доводится Департаментом кадровой политики до сведения руководителей подведомственных организаций (их уполномоченных представителей) (далее - руководитель подведомственной организации) и уполномоченных органов посредством его размещения на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
В случае реорганизации или ликвидации, изменения наименования подведомственной организации, даты начала и окончания проведения плановой проверки Департамент кадровой политики вносит соответствующие изменения в план проведения проверок на основании ходатайства уполномоченного органа. Изменения, внесенные в план проведения проверок, в течение семи календарных дней со дня их утверждения доводятся до сведения подведомственных организаций посредством их размещения на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В случае, если в отношении подведомственной организации осуществляется проведение плановой проверки территориальным органом федерального государственного надзора в сфере труда в Сахалинской области, подведомственная организация в течение трех рабочих дней со дня начала проведения плановой проверки указанным органом информирует об этом уполномоченный орган любым доступным способом. В этом случае уполномоченный орган вправе перенести плановую проверку данной подведомственной организации на другой срок с учетом плановой проверки, проводимой территориальным органом федерального государственного надзора в сфере труда в Сахалинской области.
2.1.2. Внеплановые проверки проводятся уполномоченным органом по следующим основаниям:
- поступление в администрацию города Южно-Сахалинска либо в отраслевые (функциональные) органы обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации;
- истечение срока, установленного для устранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в ранее выданном уполномоченным органом акте проверки.
Обращения, не позволяющие установить заявителя, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 апреля 2022 г. N 756-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" названного постановления
2.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица, осуществляющего проверку, срок проведения проверки и оформления ее результатов продлевается распоряжением курирующих управляющего делами администрации города Южно-Сахалинска, первого вице-мэра, вице-мэра города Южно-Сахалинска, но не более чем на 20 рабочих дней.
3. Порядок организации и проведения ведомственных проверок
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 апреля 2022 г. N 756-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" названного постановления
3.1. Плановая/внеплановая проверка проводится уполномоченным органом на основании распоряжения курирующих управляющего делами, первого вице-мэра, вице-мэра администрации города Южно-Сахалинска, оформленного по типовой форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению.
3.2. Плановая/внеплановая проверка проводится только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении ведомственной проверки.
3.3. Для осуществления плановой/внеплановой проверки могут привлекаться специалисты и (или) эксперты в сфере труда. Уполномоченные органы могут привлекать к проведению проверки уполномоченные должностные лица Департамента кадровой политики.
Участие специалистов и уполномоченных должностных лиц согласовывается в письменной форме не позднее 14 рабочих дней до начала проверки.
3.4. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки любым доступным способом.
3.5. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.
3.6. При наличии служебного удостоверения уполномоченные должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
- беспрепятственно посещать подведомственную организацию;
- запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного должностного лица подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим при проведении плановой/внеплановой проверки, и относящуюся к ее предмету.
При проведении плановой проверки запрашиваются документы и локальные акты подведомственной организации, указанные в приложении N 3 к настоящему Положению.
При проведении внеплановой проверки перечень запрашиваемых документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Положению, определяется уполномоченным органом в объеме, необходимом для ее проведения.
3.7. При проведении ведомственной проверки уполномоченные должностные лица обязаны своевременно и в полной мере исполнять полномочия по осуществлению ведомственного контроля.
3.8. При проведении проверки должностные лица не вправе:
- осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия руководителя подведомственной организации;
- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9. Руководитель подведомственной организации вправе:
- присутствовать при проведении плановой/внеплановой проверки;
- получать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к предмету плановой/внеплановой проверки;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в письменной форме в уполномоченный орган свои доводы и возражения;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении мероприятий по ведомственному контролю путем обращения к руководителю уполномоченного органа, мэру города Южно-Сахалинска, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Руководитель подведомственной организации обязан:
- обеспечить уполномоченных должностных лиц на период проведения плановой/внеплановой проверки помещением, оргтехникой, средствами связи;
- предоставить уполномоченным должностным лицам документы и информацию, необходимые для проведения плановой/внеплановой проверки;
- в случае необходимости давать разъяснения по представленным уполномоченным должностным лицам документам.
4. Оформление результатов проведения ведомственной проверки
4.1. По завершению плановой/внеплановой проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, на следующий рабочий день после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, предусмотренной приложением N 2 к Закону N 27-ЗО.
4.2. Акт проверки подписывается уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, и руководителем подведомственной организации.
4.3. Один экземпляр акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня завершения проверки вручается руководителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
4.4. Уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа ведется журнал проведения проверок в подведомственных организациях (приложение 1 к настоящему Положению). Сведения по результатам проверки заносятся в журнал в течение 10 рабочих дней после завершения ведомственной проверки. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после завершения ведомственной проверки направляет копию акта ведомственной проверки в Департамент кадровой политики для сведения.
4.5. В случае поступления в уполномоченный орган письменных возражений руководителя подведомственной организации относительно фактов, выводов и предложений, изложенных в акте проверки, уполномоченным должностным лицом рассматриваются возражения, в срок не позднее десяти рабочих дней, исчисляемых со дня их поступления, направляет аргументированный письменный ответ в адрес проверяемой подведомственной организации, копию ответа - в Департамент кадровой политики для сведения.
5. Устранение нарушений, выявленных при проведении ведомственной проверки
5.1. По результатам проведения плановой/внеплановой проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.
5.2. В течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных при осуществлении плановой/внеплановой проверки, руководитель подведомственной организации обязан предоставить в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений.
К отчету об устранении выявленных нарушений прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
6. Ответственность
6.1. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении плановой/внеплановой проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководители и иные должностные лица подведомственной организации несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6.3. В случае непредставления отчета об устранении нарушений руководителем подведомственной организации по истечении срока, указанного в акте проверки, уполномоченный орган принимает меры, направленные на привлечение руководителя подведомственной организации к дисциплинарной ответственности за неисполнение должностных обязанностей.
6.4. В случае неустранения в установленный срок выявленных в результате плановой/внеплановой проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченный орган обращается в территориальный орган федерального государственного надзора в сфере труда в Сахалинской области в целях принятия мер по фактам указанных нарушений.
7. Порядок отчетности о проведении ведомственного контроля
Департамент кадровой политики ежегодно в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, представляет:
- мэру города Южно-Сахалинска и в агентство по труду Сахалинской области информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства (далее - информация) по форме N 1, являющейся приложением N 4 к настоящему Положению.
К информации прилагается пояснительная записка, оформленная с учетом Рекомендаций по содержанию пояснительной записки к информации о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства (приложение N 5 к настоящему Положению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.