Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 7 октября 2021 г. N 928
Порядок
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий" в соответствии с Законом Республики Бурятия от 14.11.2019 N 678-VI "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочия, в соответствии с Законом Республики Бурятия от 14.11.2019 N 678-VI "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий при осуществлении проверок исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Республики Бурятия, в соответствии со статьей 2 Закона Республики Бурятия от 14.11.2019 N 678-VI "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон).
1.2. Проверки исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Республики Бурятия, в соответствии со статьей 2 Закона (далее - проверки) осуществляет Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.3. Проверки осуществляются в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления):
1.3.1. Городских округов в Республике Бурятия:
1) "Город Улан-Удэ";
2) "Город Северобайкальск".
1.3.2. Муниципальных районов в Республике Бурятия;
1) "Баргузинский район";
2) "Баунтовский эвенкийский район";
3) "Бичурский район";
4) "Джидинский район";
5)"Еравнинский район";
6) "Заиграевский район";
7) "Закаменский район";
8) "Иволшнский район";
9) "Кабанский район";
10) "Кижингинский район";
11) "Курумканский район";
12) "Кяхтинский район";
13) "Муйский район";
14) "Мухоршибирский район";
15) "Окинский район";
16) "Прибайкальский район";
17) "Северо-Байкальский район";
18) "Селенгинский район";
19) "Тарбагатайский район";
20) "Тункинекий район";
21) "Хоринский район".
1.4. Проверки проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
1.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в виде документарных или выездных проверок.
1.6. Предметом проверок является соблюдение при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий, предусмотренных в статье 2 Закона, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Семейным кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
5) Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства";
6) Законом Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2897-IV "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия";
7) Законом Республики Бурятия от 14.11.2019 N 678-VI "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
8) постановлением Правительства РБ от 31.03.2005 N 102 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
9) распоряжением Правительства РБ от 19.08.2020 N 480-р "Об утверждении Технологического регламента ("дорожной карты") приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
10) иными нормативными правовыми актами об организации и осуществлении деятельности, связанной с реализацией статьи 8 Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - обязательные требования).
1.7. Целью проверок является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления.
1.8. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета по делам семьи и детей - заместителем министра, первым заместителем министра или министром (либо лицом, его заменяющим) (далее - руководство Министерства), но не более чем на двадцать рабочих дней.
1.9. Министерство проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по вопросам, указанным в статье 2 Закона.
1.10. При проведении проверок должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
II. Порядок организации и проведения проверки
2.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства. Специалист отдела материнства и детства, ответственный за подготовку и проведение проверки, контроль за исполнением органом местного самоуправления предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - специалист, ответственный за проведение проверки), готовит проект соответствующего приказа Министерства.
Специалист, ответственный за проведение проверки, согласовывает приказ о проведении проверки с начальником отдела материнства и детства, отделом по работе с обращениями граждан и правового обеспечения Министерства, с председателем. Комитета по делам семьи и детей - заместителем министра (далее - курирующий заместитель министра) и направляет на подпись министру (лицу, его заменяющему).
2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Министерства (далее - ежегодный план проверок).
Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится отделом материнства и детства, согласовывается с курирующим заместителем министра и представляется министру (лицу, его заменяющему) для утверждения не позднее 10 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок доводится до сведения органов местного самоуправления посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.minsoc-buryatia.ru) в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.3. В отношении одного органа местного самоуправления плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в год.
2.4. Проверка проводится создаваемой Министерством комиссией по проверке (далее - уполномоченные лица Министерства или проверяющие) или одним специалистом отдела материнства и детства Министерства, уполномоченным на проведение проверки (далее - уполномоченное лицо Министерства или проверяющий).
Специалист, ответственный за проведение проверки, включается в приказ о проведении проверки в качестве члена комиссии по проверке при проведении проверки комиссией либо уполномоченного лица Министерства при проведении проверки одним специалистом отдела материнства и детства.
К проведению мероприятий по контролю могут быть привлечены специалисты подведомственных организаций и эксперты.
2.5. Плановая документарная проверка проводится в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
2.6. Плановая выездная проверка проводится в порядке, установленном, разделом IV настоящего Порядка.
2.7. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя Министерства по согласованию с прокуратурой Республики Бурятия, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования.
Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (далее - предписание). Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
2.8. Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
2.9. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.
III. Порядок организации и проведения документарной проверки
3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
3.2. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого органа местного самоуправления, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект письма Министерства в орган местного самоуправления с запросом о представлении документов для проведения проверки и передает для подписания, курирующему заместителю министра.
В письме Министерства указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Министерства направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством факсимильной связи с подтверждением получения письма по факсу.
3.3. Орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением или нарочно направляет запрошенные документы в Министерство. Документы, представленные органом местного самоуправления, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Запрошенные Министерством документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления.
3.4. В ходе проведения документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение;
имеющейся в Министерстве информации о деятельности органа, местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке, в том числе акты предыдущих проверок, обращения граждан и иные документы;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных органом местного самоуправления по запросу Министерства.
3.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве и (или) полученным в ходе осуществления проверки документах, информация об этом направляется в орган местного самоуправления с требованием представить в течение семи дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6. Орган местного самоуправления, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, в дополнение к пояснениям представляет в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
IV. Порядок организации и проведения выездной проверки
4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
4.2. При проведении плановой выездной проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала, в орган местного самоуправления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копия приказа Министерства о проведении проверки либо посредством факсимильной связи с подтверждением получения письма по факсу.
4.3. При проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала посредством факсимильной связи с подтверждением получения письма по факсу.
4.4. До выезда в орган местного самоуправления комиссия по проверке (проверяющий) осуществляет рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке.
4.5. По прибытии в орган местного самоуправления специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет руководителю органа местного самоуправления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении проверки, представляет указанному лицу уполномоченных лиц Министерства, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.
4.6. В ходе выездной проверки уполномоченные лица Министерства:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
получают копил материалов и документов, устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
V. Оформление результатов проверки
5.1. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Если в результате проверки выявлены нарушения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 2 рабочих дней со дня ее завершения составляет проект предписания согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Проект предписания в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководством Министерства.
К акту проверки прилагаются объяснения работников органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения такого заключения.
5.3. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в органе местного самоуправления, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у специалиста, ответственного за проведение проверки, для последующего представления в Министерство. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю органа местного самоуправления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.
В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления (должностного лица, исполняющего его обязанности) или. уполномоченного должностного лица, отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При проведении документарной проверки, а также в случае если составление акта выездной проверки осуществляется в Министерстве, второй экземпляр акта проверки направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю органа местного самоуправления (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу либо посредством факсимильной связи с подтверждением получения акта проверки по факсу.
5.4. По результатам проверки в журнал учета проверок органа местного самоуправления вносится запись, которая содержит сведения о наименовании органа, осуществлявшего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, выданном предписании (при наличии), фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, ответственного за проведение проверки. Запись в журнале учета проверок органа местного самоуправления скрепляется подписью специалиста, ответственного за проведение проверки.
При отсутствии журнала учета проверок в органе местного самоуправления в акте проверки делается соответствующая запись.
5.5. Если в результате проверки выявлены нарушения по вопросам, входящим в компетенцию иного органа государственной власти, специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня ее завершения готовит проект письма Министерства в соответствующий орган.
Если в результате проверки получена информация о нарушениях, содержащих признаки противоправного деяния, специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня ее завершения готовит проект письма Министерства в органы прокуратуры и (или) в иной правоохранительный орган по месту нахождения органа местного самоуправления.
Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководством Министерства.
Письма Министерства направляются в соответствующие органы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочно либо посредством факсимильной связи с подтверждением получения предписания или письма по факсу.
5.6. Специалист, ответственный за проведение проверки, вносит в единый реестр проверок в соответствии с приложением N 3 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
5.7. Орган местного самоуправления в случае несогласия с предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, предписания вправе представить в Министерство в письменной форме возражения. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
VI. Контроль исполнения органами местного самоуправления предписаний
6.1. Орган местного самоуправления в срок, установленный предписании, направляет информацию об исполнении предписания в Министерство.
6.2. В случае если орган местного самоуправления не представил информацию об исполнении предписания в сроки, установленные предписанием, либо не исполнил предписание, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект письма Министерства с информацией о выявленных нарушениях в органы прокуратуры по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) в Прокуратуру Республики Бурятия.
Проекты писем Министерства согласовываются с председателем Комитета по делам семьи и детей - заместителем министра, в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (лицом, его заменяющим). Письма Министерства направляются в соответствующие органы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочно либо посредством факсимильной связи с подтверждением получения письма по факсу.
6.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет учет проводимых проверок, последующий контроль исполнения органом местного самоуправления выданных предписаний.
6.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, проводит ежеквартальный мониторинг, по результатам которого готовит справку, в которой указывается список органов местного самоуправления, в отношении которых проведены проверки с его участием, количество проверок, информация о выявленных нарушениях, мерах, принятых органом местного самоуправления в целях исполнения предписаний, письмах, направленных в органы прокуратуры.
6.5. Начальник отдела материнства и детства ежеквартально представляет результаты ежеквартального мониторинга руководству (лицу, его замещающему).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.