В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава города Мончегорска, постановления администрации города Мончегорска от 10.10.2016 N 1020 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития города Мончегорска на среднесрочный и долгосрочный периоды", распоряжения администрации города Мончегорска от 07.08.2019 N 333-р "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период, Календарного плана подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов муниципальных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период" постановляю:
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Прогноз).
2. Направить Прогноз в Совет депутатов города Мончегорска в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета города Мончегорска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.
Глава администрации города |
В.И. Садчиков |
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
(одобрен постановлением администрации города Мончегорска от 11 ноября 2021 г. N 1164)
Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией
В муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - город Мончегорск) на 01.07.2021 зарегистрировано 484 организаций.
Количество индивидуальных предпринимателей по данным реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 10.09.2021 составило 770 единиц.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями на 01.08.2021 составил 389787,3 млн. руб. (к аналогичному периоду прошлого года - 116,3%). По видам экономической деятельности: обрабатывающие производства 350810,1 млн. руб. (к аналогичному периоду прошлого года - 112,8); обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 1320,1 млн. руб. (к аналогичному периоду прошлого года - 105,8%).
Объем перевозок грузов автомобильным транспортом на 01.08.2021 составил 33,8 тыс. тонн (к аналогичному периоду прошлого года 149%). Грузооборот составил 1108,1 тыс. тонно-км. (к аналогичному периоду прошлого года 87,3%).
Мониторинг потребительского рынка свидетельствует об относительно устойчивой деятельности основной части субъектов малого и среднего бизнеса в сложных условиях финансовой нестабильности. Экономические показатели позволяют сделать вывод о том, что наиболее стабильно продолжают работать крупные объекты торговли и платных услуг, имеющие разные сферы деятельности и своевременно реагирующие на постоянно изменяющиеся правила игры рыночных отношений.
Инвестиции в основной капитал (новые основные средства) организаций по месту нахождения в городе Мончегорске по данным Мурманскстата на 01.07.2021 составили 3386,3 млн. руб. (к аналогичному периоду прошлого года - 111,6%).
По предварительным данным сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций (без банков, страховых и бюджетных организаций) за период январь-июнь 2021 года составил 138851,9 млн. руб., (рост в 4,6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
По состоянию на 01.07.2021 количество крупных и средний организаций получивших прибыль составляет 9 единиц (в % к общему числу организаций - 56,2%), сумма прибыли в размере 138969,4 млн. руб.; получивших убыток - 7 единиц (43,8%), сумма убытка 117,5 млн. руб.
Кредиторская задолженность крупных и средних организаций (кроме банков, страховых и бюджетных организаций) на 01.07.2021 года составила 93593,4 млн. руб., в том числе просроченная 1550,0 млн. руб.
Дебиторская задолженность крупных и средних организаций (кроме банков, страховых и бюджетных организаций) на 01.07.2021 года составила 51671,5 млн. руб., в том числе просроченная 6159,7 млн. руб.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций (без выплат социального характера) за период январь - июнь 2021 года составила 76407,00 рублей, уровень к аналогичному периоду прошлого года - 109,1%.
С января по август 2021 года в Межтерриториальное государственное областное бюджетное учреждение центр занятости населения г. Мончегорска (далее по тексту - ЦЗН) за содействием в поиске походящей работы обратилось 1813 гражданина, что на 21% меньше, чем в тот же период 2020 года (2293 гражданина).
По состоянию на 01.09.2021 года на 49,1% снизилась численность зарегистрированных безработных граждан (на 01.09.2021 года - 388 безработных гражданина, на 01.09.2020 года - 763).
За 8 месяцев 2021 года трудоустроено 981 граждан, что на 0,3% больше, чем в январе - августе 2020 года (978 граждан). Доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся с начала года выросла по сравнению с прошлым годом на 11,4% и составила - 54,1% (за тот же период 2020 года - 42,7%).
Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению по сравнению с прошлым годом снизился в два раза и составил на 01.09.2021 - 1,5%, (01.09.2020 - 3,0%).
С начала года заявлено работодателями 2135 вакансий, на 1,4% меньше, чем в тот же период прошлого года (2165 вакансий). По состоянию на 01.09.2021 года в ЦЗН имеется 885 вакансий.
Коэффициент напряженности на рынке труда снизился и составил на 01.09.2021 года - 0,5 человека на 1 рабочее место (на 01.09.2020 года - 1,0 человека на 1 рабочее место).
В период за январь-июнь текущего года в городе Мончегорске родилось 179 человек, умерло 346 человек, естественная убыль составила 167 человек. Коэффициент рождаемости составил 8,1 родившихся на 1000 населения, коэффициент смертности 15,7 умерших на 1000 населения.
За период январь-июнь текущего года прибыло 853 человека, убыло 865 человек, миграционная убыль населения составила 12 человек.
Примечание: отчетные данные по некоторым показателям предоставлены Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Мурманской области по организациям без субъектов малого предпринимательства и средней численностью свыше 15 человек.
Пояснительная записка
к ожидаемым итогам социально-экономического развития города Мончегорска до 2024 года
Предварительный прогноз социально-экономического развития города Мончегорска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а так же с учетом итогов социально-экономического развития города Мончегорска за январь-июль 2021 года.
В предварительном прогнозе учтены достигнутые в 2020 году и текущем периоде 2021 года итоги социально-экономического развития города Мончегорска, планы (инвестиционные программы) крупных хозяйствующих субъектов, основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области, основные параметры государственных программ Мурманской области, являющихся одним из ключевых механизмов реализации Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года.
Параметры предварительного прогноза сформированы по базовому варианту.
Базовый вариант предполагает консервативные траектории изменения внутренних и внешних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов (умеренный рост эффективности их использования).
Исходя из этого, базовый вариант характеризует функционирование экономики в условиях консервативных тенденций изменения внешних и внутренних факторов на фоне постепенного укрепления номинального обменного курса рубля при сохранении умеренной бюджетной политики.
При разработке основных параметров прогноза использованы отчетные данные, предоставленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, материалы организаций города Мончегорска, а по отдельным показателям использовалась экспертная оценка.
1. Демографические показатели
В 2020 году демографическая ситуация в городе Мончегорске характеризовалась наличием естественной убыли населения, которая обусловлена превышением смертности над рождаемостью. Коэффициент рождаемости 2020 года составил 7,6 человек на 1000 населения (в 2019 году - 7,9), общий коэффициент смертности - 14,0 человек на 1000 населения (в 2019 году - 13,6). Коэффициент естественной убыли 2020 года составил 6,4 человек на 1000 населения, что на 0,7 человек на 1000 населения выше значения предыдущего года.
В 2020 году зафиксирован рост миграционной убыли населения, который составил 6,1 человек на 1000 населения (2019 год - прирост 4,1 человек на 1000 населения).
Таким образом, естественная убыль населения повлияла на сокращение среднегодовой численности населения на 0,7% по отношению к 2019 году. В итоге среднегодовая численность населения города Мончегорска в 2020 году составила 44,412 тыс. человек (98,7% к уровню 2019 года).
По оценке 2021 года количество родившихся детей в городе Мончегорске составит 345 человек. Количество умерших - 505 человек. Коэффициент естественной убыли составит 3,6 человек на 1000 населения, что на 2,8 человек на 1000 населения ниже значения предыдущего периода.
В текущем году отмечается снижение миграционной убыли населения, к концу года коэффициент миграционной убыли составит 2,6 человек на 1000 населения. Оценочная численность прибывших граждан текущего года по сравнению с предыдущим увеличится на 3,6% и составит 1,72 тыс. чел., снижение выбывших увеличится на 5,4% и составит 1,83 тыс. чел., что приведет к прогнозируемому росту коэффициента миграционной убыли населения в текущем году до значения 2,6 человек на 1000 населения.
В итоге в среднем за 2021 год численность населения города Мончегорска составит 44,139 тыс. человек и сократится по отношению к уровню 2020 года на 0,7%.
В прогнозном периоде 2022 - 2024 годов ожидается постепенное увеличение числа родившихся. Этому способствуют меры, принимаемые в рамках национального проекта "Демография", который предполагает поддержку семей (адресные выплаты, материнский капитал, льготная ипотека), а также мероприятия, направленных на оказание социальной поддержки многодетным семьям по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства в рамках муниципальной программы "Обеспечение комфортной среды проживания населения города Мончегорска", реализуемой на территории города. Ожидается, что уровень рождаемости в прогнозном периоде возрастет с 7,9 человек на 1000 населения до 8,1 человек на 1000 населения.
Прорабатываемые новации в сфере профилактики заболеваний, популяризации здорового образа жизни и повышения качества оказания медицинской помощи будут стимулировать последующее снижение уровня смертности практически по всем возрастным группам. Однако процесс старения населения будет тормозящим фактором положительной динамики. В итоге в 2022 - 2024 годах коэффициент смертности в городе Мончегорске будет постепенно снижаться и к 2024 году достигнет значения 11,0 умерших на 1000 населения.
Тем самым, естественная убыль населения в 2022 - 2024 годах составит 3,4 человек на 100 населения - 2,8 человек на 1000 населения.
В плановый период ожидается миграционный прирост до 9 человек на 1000 населения, чему способствуют меры по привлечению высококвалифицированных трудовых ресурсов в регионе.
В итоге среднегодовая численность населения города Мончегорска к 2024 году увеличится на 0,231 тыс. человек по отношению к уровню 2021 года и составит 44,370 тыс. человек.
2. Производство товаров и услуг
Развитие обрабатывающих производств является определяющим направлением в развитии промышленности в городе Мончегорске в целом.
Главными задачами обеспечения экономического роста в сфере промышленности остаются: сохранение динамики прироста объёмов производства, повышение производительности труда, обеспечение занятости населения города Мончегорска и сохранение положительных тенденций в развитии промышленного комплекса.
Основу экономики города Мончегорска составляет промышленное производство.
Градообразующее предприятие АО "Кольская ГМК" является основным заказчиком продукции работ и услуг у предприятий промышленного и строительного комплекса, расположенных на территории города Мончегорска.
В 2020 году темп роста промышленного производства составил 313,5% к уровню предыдущего года, что обусловлено существенным увеличением объемов обрабатывающей и добывающей промышленности.
Объем отгруженных товаров обрабатывающей промышленности в ценах соответствующих лет составил 598 845,4 млн. руб. Основную долю в структуре отгрузки обрабатывающей промышленности занимает металлургическое производство. Увеличение объема отгруженных товаров обусловлено ростом объемов производства АО "Кольская ГМК" и изменением условий приобретения сырья (с давальческого на покупное), а также повышением валютных курсов.
Темп роста производства добывающей промышленности по данным Мурманскстата составил 232,4% по отношению к предыдущему году.
Снижение темпа роста производства в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха составило 97,1%. Объем в ценах соответствующих лет составил 2113,8 млн. руб.
Основными поставщиками энергетической энергии и пара, кондиционирования воздуха города Мончегорска являются: ТЭЦ ЦЭО АО "Кольская ГМК" (Мончегорская ТЭЦ), АО "Мончегорская теплосеть", ООО "Арктик-Энерго", Филиал ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации.
В 2021 году оценочно темп роста промышленного производства составит 109,8% к уровню 2020 года, что обусловлено увеличением объемов обрабатывающей промышленности.
Темп роста в обрабатывающей промышленности составит 108,4% к уровню 2020 года, объем отгруженной продукции в обрабатывающей промышленности составит 648 923,2 млн. руб. в действующих ценах за счет наращивания объемов производства градообразующего предприятия. Планируемый по итогам 2021 года рост объемов производства в АО "Кольская ГМК" обусловлен изменением производственной программы, выпуском нового вида продукции "Остатки хлорного выщелачивания", а также ростом цен на драгоценные металлы и курсов мировых валют.
Объем отгруженных товаров собственного производства в добывающей промышленности предположительно возрастет по отношению к уровню 2020 года за счет добычи песка (122,1%).
По обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированием воздуха темп роста производства составит в 2021 году 107,0% к уровню 2020 года.
На фоне сдержанного роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) инфраструктурных компаний и тарифов организаций ЖКХ объем отгруженной продукции по водоснабжению; водоотведению, организация сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений в 2021 году увеличится на 4% относительно 2020 года в действующих ценах.
В прогнозном периоде 2022 - 2024 годов ожидается рост промышленного производства. Объем в ценах соответствующих лет в 2024 году достигнет значения 898 896,1 млн. руб., что составит 133,5% по отношению к 2020 году. Это обусловлено стабильной тенденцией роста производства обрабатывающей промышленности в прогнозном периоде. Объем отгруженных товаров обрабатывающей промышленности в ценах соответствующих лет составит к 2024 году 795 486,5 млн. руб. - 132,8% по отношению к 2020 году.
Прогноз развития промышленности разработан с учетом мероприятий, направленных на модернизацию и увеличение производственных мощностей, техническое перевооружение и модернизацию организации градообразующего предприятия АО "Кольская ГМК".
Прогнозируется стабильный рост по добыче полезных ископаемых к 2024 году - 100 512,1 млн. руб. - 140,0% по отношению к 2020 году.
В сфере водоснабжения объемы в ценах соответствующих лет составят к 2024 году 303,8 млн. руб. - 117,7% по отношению к 2020 году.
В сфере энергетики объемы в ценах соответствующих лет составят к 2024 году 2593,7 млн. руб. - 122,7% по отношению к 2020 году.
На фоне реализации мер по повышению энергоэффективности экономики, разработке и внедрению энергосберегающих технологий, выбытию неэффективных мощностей, сокращению потерь энергии, рост энергопотребления и водоснабжения в прогнозном периоде будет обусловлен наращиванием темпов производства градообразующим предприятием.
3. Рынок товаров и услуг
Потребительский рынок города Мончегорска функционирует как одна из составных частей единого социально - экономического комплекса городского хозяйства. Важнейшим направлением развития потребительского рынка является дальнейшее формирование его инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий для приобретения товаров и услуг населением в объектах потребительского рынка шаговой доступности, повышение качества и культуры обслуживания, ценовой доступности товаров и услуг.
В 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции оказало негативное влияние на экономику города, в том числе на сектор, ориентированный на потребительский спрос.
Введение ограничительных мер в условиях пандемии привело к снижению индекса физического объема оборота розничной торговли, значение которого в 2020 году составило 97,8%; оборот розничной торговли составил 10 990,0 млн. руб.
Значение индекса физического объема платных услуг населению составило в 2020 году 97,2%, объем платных услуг населению - 4 950,0 млн. руб.
В 2021 году оценочно оборот розничной торговли составит 11 780,0 млн. руб., объем платных услуг населению - 5 250,0 млн. руб.
На потребительском рынке в 2022 - 2024 годах на фоне ожидаемого незначительного роста реальной заработной платы, динамика оборота розничной торговли в сопоставимых ценах будет выражена умеренным приростом.
Общая тенденция развития потребительского рынка характеризуется следующими изменениями:
- улучшение экономической ситуации, увеличение покупательского спроса в связи с ростом реальных денежных доходов населения и низкими темпами роста потребительских цен будут способствовать в прогнозном периоде увеличению объемов потребительского рынка;
- товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер;
- сохранится тенденция по продвижению отечественных товаров на потребительский рынок, особенно продуктов питания.
Все большее значение для города Мончегорска приобретает развитие внутреннего туризма. Ввод в эксплуатацию новых туристических объектов позволяет прогнозировать плановое увеличение туристического потока и, соответственно - рост объемов потребительского рынка.
В прогнозируемом периоде к 2024 году оборот розничной торговли составит 14 082,0 млн. руб., объем платных услуг населению к 2024 году составит 6 159,0 млн. руб.
4. Малое и среднее предпринимательство
Росту вклада малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие муниципального образования город Мончегорск способствует реализация мероприятий в рамках муниципальной программы "Развитие экономического потенциала в городе Мончегорске", освоенный объем финансирования 2020 года составил всего - 71 676,2 тыс. руб. (что составляет 100% к плановым показателям на 2020 г.), в т. ч. в разрезе по источникам финансирования:
- из местного бюджета - 16 378,44 тыс. руб. (что составляет 100% к плановым показателям на 2020 г.);
- из областного бюджета - 1 797,76 тыс. руб. (что составляет 95% к плановым показателям на 2020 год);
- из федерального бюджета - 500,00 тыс. руб. (что составляет 100% к плановым показателям на 2020 г.);
- из внебюджетных источников - 53 000,00 тыс. руб. (что составляет 100% к плановым показателям на 2020 г.).
В 2020 году в рамках программы привлечены субъекты предпринимательства к региональным финансовым ресурсам через сотрудничество с некоммерческой микрокредитной компанией "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области".
С целью вовлечения жителей города Мончегорска в предпринимательскую деятельность при поддержке Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области ежегодно проводятся бесплатные тренинг - курсы для начинающих предпринимателей. Всего количество начинающих предпринимателей, получивших консультационную поддержку в рамках программы тренинг-курсов в 2020 году составляет 27 человек (в том числе в дистанционном режиме), за аналогичный период 2019 года - 65 человек.
Город Мончегорск участвует в областных конкурсах на получение субсидии на софинансирование мероприятий для развития малого и среднего предпринимательства на своей территории.
В 2020 году финансовую поддержку в виде субсидии по результатам конкурса получили 3 субъекта малого и среднего предпринимательства на сумму 526,31 тыс. руб.
В 2021 году финансовая поддержка в виде субсидии оказана 2 предпринимателям на общую сумму 748,55 тыс. руб.
Оказывается всесторонняя поддержка, включающая бесплатные консультации специалистов по вопросам ведения бизнеса и получения иной муниципальной и государственной поддержки предпринимательства.
В 2020 году в период пандемии коронавируса наиболее уязвимыми оказались субъекты малого и среднего бизнеса, но, не смотря на испытываемые трудности, закрытия СМСП не произошло.
Для поддержки деятельности СМСП были предусмотрены:
- отсрочка либо полное освобождение по уплате арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества, в том числе по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- освобождение от уплаты арендной платы;
- отсрочка от уплаты арендной платы по договорам аренды.
Имелась возможность получения в ФОРМАП антикризисных микрозаймов до 1 млн. рублей под 1% годовых. Среди новых инструментов поддержки бизнеса, направленных на борьбу с пандемией COVID-19, губернаторский грант для начинающих и действующих предпринимателей, на производство средств индивидуальной защиты, оказание услуг по дезинфекции, разработку приложений для онлайн-торговли и доставки продуктов питания предусмотрены денежные средства в размере не более 1 млн. рублей.
Оказывались бесплатные консультации специалистов по вопросам ведения бизнеса и получения иной муниципальной и государственной поддержки предпринимательства.
При поддержке АО "Кольская ГМК" организована выдача средств индивидуальной защиты субъектам МСП (маски, перчатки, антибактериальные гели, рециркулятор воздуха), проведена работа по выдаче продовольственных наборов субъектам малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавшим в период пандемии.
По состоянию на 10.01.2021 на территории города осуществляют свою деятельность: средние предприятия - 2 единицы, малые предприятия - 252 единицы, индивидуальные предприниматели - 776 человек.
В связи с введением льготного налогового режима для самозанятых количество налогоплательщиков профессионального дохода в Мончегорске на сегодняшний день составляет 628 человек.
В прогнозном периоде 2022 - 2024 годов факторами поддержки развития потребительского рынка и спроса на нём будут являться: рост денежных доходов населения, замедление темпов инфляции, рост потребительского кредитования банками, а также усиление конкуренции, в частности за счет федеральных торговых сетей: АО "Виктория Балтия" магазины "Дешево", АО "Тандер" универсамы "Магнит", ООО "Агроторг" универсамы "Пятерочка", ООО "Красное и белое" магазины "Красное & белое", ООО "Альбион-2002" магазины "Бристоль", ООО "Кольское" магазины "Улыбка Радуги", ООО "Фикс Прайс" магазины "Fix Price", магазин "Золото 585".
В рамках мероприятий муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в городе Мончегорске" планируется привлечение субъектов предпринимательства к региональным финансовым ресурсам через сотрудничество с некоммерческой микрокредитной компанией "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области".
В рамках мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в соответствии с Государственной программой Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" в 2022 году планируется проведение конкурса по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Мончегорска (областной бюджет - 788,9 тыс. руб., местный бюджет - 280,0 тыс. руб.).
Так же предприниматели смогут воспользоваться информационно- консультационной поддержкой высококвалифицированных специалистов для проведения следующих мероприятий:
- мастер-классов, семинаров по переподготовке кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультаций через систему "горячих линий" по телефону непосредственно в администрации города Мончегорска и офисах организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на сайте органов местного самоуправления города Мончегорска и в СМИ;
- тренинг - курсов для начинающих предпринимателей;
- семинаров, круглых столов и рабочих встреч по различным вопросам развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Прогнозируется тенденция незначительного роста:
- количества малых предприятий и численности населения занятого на малых предприятиях, к 2024 году количество малых предприятий увеличится до 284 ед., среднесписочная численность работников к 2024 году составит 2528 человек;
- количества индивидуальных предпринимателей к 2024 году до 823 человек, среднесписочная численность работников к 2024 году составит 1564 человек, количество средних предприятий составит 2 ед. (на уровне 2020 года), среднесписочная численность работников остается неизменной к 2024 году - 137 человек.
5. Инвестиции и строительство
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций с учетом малого бизнеса за 2020 год составил 12 924,7 млн. рублей с приростом в сопоставимых ценах 55,3% к 2020 году.
Основным драйвером формирования инвестиционной активности в 2020 году стала реализация программы реконфигурации производства АО "Кольская ГМК":
- завершилась установка 8 новых мостовых электрических кранов для работы в цехе электролиза никеля;
- на стадии реализации проект автоматизации линий обработки, резки и упаковки катодного никеля;
- началось техническое перевооружение 4-й технологической системы сернокислотного отделения (СКО) рафинировочного цеха;
- завершилась реконструкция обжигового отделения рафинировочного цеха КГМГ;
- в металлургическом цехе завершен капитальный ремонт вертикально-кислородного конвертера N 1;
- завершен капитальный ремонт мужских душевых и медицинского пункта в цехе электролиза никеля Кольской ГМК;
- завершено строительство резервуара для хранения мазута;
- введена в эксплуатацию новая выпарная установка в цехе электролиза никеля;
- завершилось техническое перевооружение распределительной подстанции РП-72 и главной понизительной подстанции 11Е (ГПП-11Е);
- приобретены рентгенофлуоресцентные спектрометры ARL-9900 и ARL OptimX;
- ввели в опытную эксплуатацию весоизмерительную систему цеха материально технического обеспечения;
- завершены работы по ремонту здания Мончегорского аварийно-спасательного отряда аварийно-спасательной службы;
- введен в эксплуатацию новый административно бытовой комплекс для сотрудников отделения утилизации солевых стоков никелевого рафинирования цеха электролиза никеля.
В рамках формирования комфортной городской среды: Поэтапно выполнены мероприятия:
- по благоустройству 12 дворовых территорий;
- по совершенствованию системы водоснабжения и водоотведения в городе в рамках действующей Инвестиционной программы АО "Мончегорскводоканал";
- по реализации Инвестиционной программы АО "Мончегорские электрические сети", основными целями которой являются развитие и усиление существующей электрической сети, связанное с подключением новых потребителей.
Кроме того:
- установлена двухскатная горка для катания на ледянках и ватрушках;
- установлены 14 новых камер фотовидеофиксации за соблюдением правил дорожного движения;
- приобретена техника для уборки города и содержания улично-дорожной сети;
- завершаются работы по реализации проекта "Комплексное благоустройство Ленинградской набережной в городе Мончегорске" I этап, в 2021 году продолжатся работы по благоустройству набережной в рамках II этапа;
- продолжена реализация по проекту строительство объекта "Новое кладбище в г. Мончегорске";
- выполнены капитальные ремонты дорог по Никелевому шоссе и улице Сопчинской, ремонт семи проездов к дворовым территориям и четырех тротуаров. Также произведен ямочный ремонт на улично-дорожной сети города;
- разработана проектная документация на установку стационарного электроосвещения автодороги в пределах зон повышенной опасности;
- приобретены световые фигуры, арки, гирлянды и более 300 декоративных элементов;
- установлена детская площадка на улице Стахановская, д.5;
- продолжаются работы по строительству "Канализационной насосной станции с напорным коллектором" в районе 25 км железной дороги Мончегорск - Оленья;
- по программе поддержки местных инициатив реализован проект "Комплекс активного отдыха (выполнение комплекса мероприятий по обустройству веревочного парка)";
- завершились ремонтные работы по расширению лестничного марша и обустройству основных лестниц пандусом для маломобильных групп.
В рамках развития спортивной инфраструктуры города:
- в спортивную школу олимпийского резерва Мончегорска закуплено 15 новых тренажеров и два снегохода "Тайга Патруль", а также произведена поставка инвентаря и оборудования;
- началась реконструкция спортивного комплекса "Гольфстрим";
- завершен ремонт плавательного бассейна МАУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 1";
- для горнолыжного комплекса "Лопарьстан" приобретён современный ратрак Pisten Bully-400;
- приобретено современное электронное табло для городского стадиона;
- на горнолыжном комплексе "Лопарьстан" открыли трассу для сноутюбинга;
- проведены работы по замене освещения на трассе Мончегорской спортшколы олимпийского резерва общей протяженностью 2400 метров;
- выполнены работы по реконструкции бассейна Дворца спорта "СК Гольфстрим";
В сфере развития культуры:
- создан виртуальный концертный зал в МАУ "Мончегорский городской центр культуры";
- проведена работа по созданию модельной библиотеки в МБУК "Мончегорская централизованная библиотечная система" на базе центральной детской библиотеки;
- произведена покупка нового светодиодного экрана для городского центра культуры, в целях размещения на фасаде здания и трансляции информационных и видеоматериалов;
- начата работа по созданию центра поддержки молодежи;
- на фасаде здания музея цветного камня заменены все витражные панели, работы выполнены по муниципальной программе "Культура города Мончегорска";
- приобретено звуковое оборудование для МАУ "Мончегорского городского центра культуры".
В 2021 году планируется работа по открытию музея, посвященного истории системы образования на базе Центра развития творчества и юношества "Полярис".
В сфере образования:
- благодаря поддержке правительства Мурманской области и компании "Норникель", на территории Мончегорского детского дома-интерната для умственно отсталых детей ведутся работы по обустройству детской игровой площадки;
- в рамках двух проектов: национальном "Образование" и федеральном "Успех каждого ребенка на базе Центра детского творчества "Полярис" была открыта мультистудия;
- закуплена мебель, оборудование, произведены ремонтные работы в федеральных учреждениях образования;
- на базе МБОУ "Общеобразовательная школа N 7" создан мини-технопарк "Квантолаб", где учащиеся будут работать с высокотехнологичным оборудованием и пробовать себя в разных областях науки;
- произведены работы по ремонту фасада здания, а также работы по восстановлению отмостки и оборудованию приямков МБОУ ОШ N 14.
В сфере здравоохранения:
- проведен капитальный ремонт отделения реанимации и оперблока ГОАУЗ "Мончегорская ЦРБ";
- в Мончегорской ЦРБ появилось новое отделение для пациентов с коронавирусной инфекцией на 62 койко-места, также была создана современная лаборатория для выявления больных новой коронавирусной инфекцией;
- приобретено медицинское оборудование для борьбы с коронавирусом: 21 аппарат ИВЛ российского производства, УЗИ, а также средства индивидуальной защиты - маски, дезинфицирующие средства и экспресс-тесты;
- в целях обеспечения кислородом аппаратов искусственной вентиляции легких приобретена кислородная станция;
- произведен ремонт компьютерного томографа, закуплено оборудование в кабинет оториноларинголога детской поликлиники;
- открыт кабинет Стресс-ЭХОКГ в ГОАУЗ "Мончегорская ЦРБ", а также создана гериатрическая служба.
Открыто Агентство развития города Мончегорска, направленное на предоставление услуг в сфере повышения качества и комфорта городской среды и социальной инфраструктуры, обеспечивающей возможности для личностного и профессионального роста жителей города Мончегорска.
Также на территории ФГБУ "Лапландский государственный заповедник" проведены работы по обустройству новой экотропы общей протяженностью 14 км.
В прогнозе учтены инвестиции в сфере малого и среднего предпринимательства.
В сфере предпринимательства:
- проведена реконструкция помещения под открытие магазина по продаже мясной продукции "Окраина";
- поэтапно проводится реконструкция гостиницы "Север IN" (ООО "Ступени");
- ООО "РЫБА ЗАПОЛЯРЬЯ" продолжает работу по модернизации форелевого хозяйства на озере Большая Имандра;
- проведена реконструкция помещения под открытие кафе "Корона"; - открытие магазина алкогольной продукции "Бристоль";
- проведена реконструкция помещения под открытие кафе японской кухни "Суши Гурмэ";
- также открыт лонг-бар "Burtuch".
В прогнозном периоде предполагается реализация муниципальных мер по улучшению инвестиционного климата в городе Мончегорске, в том числе планируется расширение инвестиционного инструментария города Мончегорска путем развития институтов муниципально-частного партнерства.
Значительное увеличение объема инвестиций в плановом периоде до 2024 года прогнозируется за счет реализации следующих наиболее значимых инвестиционных проектов:
- строительство комплекса "Обжиг-выщелачивание экстракции" АО "Кольской ГМК";
- реконструкция здания филиала "Корпоративный университет "Норильский Никель";
- реконструкция здания "Дома техники" для создания информационно- просветительского цента АО "Кольская ГМК";
- прочие проекты градообразующего предприятия АО "Кольская ГМК", направленных на эффективность и оптимизацию процессов производства, обновление материально-технической базы и повышение безопасности персонала;
- создание "Центра парусного спорта и туристский информационный центр";
- модернизация форелевого хозяйства на озере Большая Имандра (ООО "Рыба заполярья");
- реализация инвестиционной программы на период 2020 - 2024 годы АО "Мончегорские электрические сети";
- обновление материально-технической базы Мончегорской коррекционной школы;
- строительство амбулатории в населенном пункте 27 км, ремонт здания городской поликлиники, приобретение трех единиц автотранспорта, 56 единиц медоборудования;
- строительство нового лечебного корпуса на базе Мончегорской центральной районной больницы, на четыре отделения: педиатрия, инфекционное, центр амбулаторной онкологической помощи и реабилитация;
- реконструкция лыжного стадиона со строительством лыжероллерной трассы муниципального автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва";
- строительство современного банного комплекса;
- строительство нового жилого микрорайона на территории города Мончегорска;
- выполнение работ по строительству универсальной Ледовой арены в городе Мончегорске.
6. Сальдированный финансовый результат
По итогам 2020 года зафиксирован сальдированный финансовый результат со значением 101 991,00 млн. руб.
По оценке 2021 года значение сальдированного финансового результата значительно возрастет и составит по итогам года 208 484,3 млн. руб., что обусловлено увеличением доли АО "Кольской ГМК", а также увеличением роста выручки от продаж.
В прогнозном периоде 2023 - 2024 годов на формирование сальдированного финансового результата окажут влияние следующие факторы:
- изменение цен на цветные металлы;
- капитальный ремонт цехов;
- продолжение модернизации металлургического процесса;
- укрепление позиций действующих организаций на рынке товаров и услуг;
- развитие конкуренции;
- деятельность АО "Кольская ГМК" в качестве заказчика у крупных и средних предприятий города Мончегорска.
Учитывая вышеизложенное, сальдированный финансовый результат организаций города Мончегорска в прогнозируемом периоде к 2024 году составит 208 901,5 млн. рублей.
7. Труд и занятость
В 2020 году ситуация на рынке труда города Мончегорска сложилась под воздействием ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции.
Количество зарегистрированных безработных граждан в 2020 году составило 660 человек. В период с апреля по июнь 2020 года трудоустройство инвалидов, несовершеннолетних граждан было временно приостановлено. Граждане, ищущие работу, не могли непосредственно обратиться к работодателю для трудоустройства, что снизило количество трудоустроенных граждан. Индивидуальные предприниматели, прекратившие свою деятельность в условиях карантина, пришли на рынок труда. Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению в 2020 году составил 2,6%.
В 2021 году оценочно будет трудоустроено 1471 граждан, что на 43% меньше, чем в 2020 году (2576 граждан). Частично вопрос трудоустройства решается за счет создания за счет местного и областного бюджета временных рабочих мест.
Среднесписочная численность работников организаций в 2021 году составит 14,9 тыс. человек (2020 год - 14,8 тыс. чел.).
Увеличение среднемесячной заработной платы в 2021 году по сравнению с 2020 годом ожидается на уровне 6%. По оценочным данным, среднемесячная заработная плата 2021 года составит 71 310,00 рубля.
Прогноз на 2022 - 2024 годы
В период 2022 - 2024 годов прогнозируется постепенное восстановление рынка труда города Мончегорска от последствий ограничений, введенных в условиях пандемии.
В 2022 году среднегодовая численность состоящих на учете безработных граждан будет постепенно снижаться и в 2024 году составит 470 человек. В сравнении с 2021 годом среднегодовая численность состоящих на учете безработных граждан к 2024 году снизится на 10%.
Уровень регистрируемой безработицы в 2022 году, обусловленный прогнозируемой численностью безработных граждан и количеством населения в трудоспособном возрасте, оценочно составит 2%. Начиная с 2022 года предполагается снижение уровня регистрируемой безработицы и в 2024 году его прогнозируемое значение составит 1,9%.
В прогнозном периоде меры, принимаемые в целях привлечения высококвалифицированных кадров из других регионов, недопущения оттока молодых специалистов, а также в целях повышения уровня жизни населения города, приведет к снижению темпов сокращения численности населения в трудоспособном возрасте. Таким образом, в 2022 году численность населения в трудоспособном возрасте предположительно составит 24,2 тыс. человек, в 2024 году - 24,4 тыс. человек. Незначительное постепенное увеличение среднесписочной численности работников в прогнозном периоде 2022 - 2024 годов определяется демографическими тенденциями увеличения численности населения города и составит 15,0 - 15,2 тыс. человек.
Снижение напряженности на рынке труда города Мончегорска в планируемом периоде будет обусловлено постепенным ростом экономики города, а также активной политикой службы занятости населения. Помощь в стабилизации ситуации на рынке труда будут оказывать муниципальные программы "Реализация молодежной политики и поддержка общественных инициатив в городе Мончегорске" (подпрограмма - "Занятость молодежи города Мончегорска"), "Развитие экономического потенциала в городе Мончегорске", в рамках которых создаются временные рабочие места (в среднем 500 рабочих мест в год).
В прогнозном периоде ожидается увеличение среднемесячной заработной платы (в среднем на 6% в год), которая к 2024 году составит 84 940,00 рублей.
Несомненно, одним из ключевых факторов, положительно влияющих на рынок труда города Мончегорска является стабильное положение и развитие производства градообразующего предприятия АО "Кольская ГМК", поскольку в число приоритетных направлений развития компании входит кадровая политика.
8. Развитие социальной сферы
Оценка 2021 года
Развитие образования осуществляется в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования в городе Мончегорске" и задачами, решаемыми в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
В текущем году функционирует 18 дошкольных учреждений.
Система дошкольного образования города Мончегорска остается стабильной на протяжении ряда лет и представляет собой многофункциональную сеть учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Организационно-правовая форма дошкольных образовательных учреждений - муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения.
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2021 году составит 2657 человек (2020 год - 2661 человек).
Одним из важных показателей, характеризующих состояние системы дошкольного образования, является обеспеченность населения, имеющего детей дошкольного возраста, местами в детских садах.
Право граждан на получение общего образования на территории города Мончегорска обеспечивается формированием и развитием сети общеобразовательных учреждений различных типов и видов с учетом образовательных потребностей граждан.
Доступность качественного образования во многом определяется возможностью для населения получения образования на повышенном уровне.
Существующая сегодня в городе Мончегорске сеть специальных (коррекционных) классов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах удовлетворяет потребности родителей и обучающихся.
В текущем году на территории города функционирует 8 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
На начало учебного 2020/2021 года число учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составило 4977 человек (за 2020 год - 4958 человек).
В городе Мончегорске функционирует 3 учебных заведения профессионального образования:
- федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа", количество обучающихся в 2021 году составило 14 человек (в 2020 году 19 человек);
- государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области "Мончегорский политехнический колледж", количество обучающихся в 2021 году составило 901 человек (в 2020 году 920 человек);
- государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования "Северный колледж физической культуры и спорта", количество обучающихся в 2021 году составило 432 человек (в 2020 году 447 человек).
В 2021 году на базе автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Мончегорский политехнический колледж" Апатитский филиал МАГУ открыл свой кампус. В настоящее время численность обучающихся по заочной форме обучения - 85 человек. В дальнейшем планируется ввести еще и очную форму обучения на 30 человек.
В городе Мончегорске действуют два крупных объекта здравоохранения: государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" с филиалом ГОАУЗ МЦРБ - Ковдорская больница и государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская стоматологическая поликлиника".
В городе Мончегорске действует два стационарных учреждения социального обслуживания;
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей".
- Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения "Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения"; данное учреждение предназначено для осуществления организационной, практической и координационной деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В 2020 году администрации города Мончегорска была предоставлена субсидия за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного бюджета бюджету муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на софинансирование мероприятий по расселению аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в период с 01.01.2012 до 01.01.2017 в соответствии с государственной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2019 N 153-ПП, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Обеспечение комфортной среды проживания населения города Мончегорска", утвержденной постановлением администрации города Мончегорска от 14.11.2018 N 1336, расселено 12 квартир в доме N 15 по ул. Царевского, общей площадью 492, 7 кв. м. В 2021 - 2022 годы планируется завершить мероприятия по сносу дома N 15 по ул. Царевского (единственный дом, признанный аварийным до 01.01.2017, находящийся на территории города Мончегорска). В последующем планируется осуществлять расселение аварийного фонда в рамках реализации национальных проектов в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию ЖКХ".
На 01.01.2021 общая площадь жилищного фонда составляет 1160,77 тыс. кв. м. общая площадь аварийного жилищного фонда - 2,66 тыс. кв. м.
Прогноз на 2022 - 2024 годы.
В прогнозируемом периоде 2022 - 2024 годов количество воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях предположительно будет иметь стабильное значение и составит 2800 человек.
Количество учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2022 году составит 5031 детей, к 2024 году - 5000 детей.
В прогнозном периоде численность учащихся в учреждениях профессионального образования в 2022 году составит 1446 человек, к 2024 году - 1485 человек.
Муниципальная программа "Реализация физической культуры и спорта в городе Мончегорске", направленная на создание условий для оздоровления, занятий физической культурой и спортом населения города Мончегорска, максимальной вовлеченности детей и подростков города Мончегорска в систематические занятия физической культурой и спортом, обеспечивает стабильный прирост доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в прогнозном периоде (до 51,5% к 2024 году).
Количество общедоступных библиотек и учреждений культурно-досугового типа остаются на прежнем уровне (4 учреждения).
Прогноз по вводу в эксплуатацию жилых домов на плановый период 2022 - 2024 годов в размере 0,15 тыс. кв. м. подразумевает возможное строительство индивидуальных жилых домов. В перспективе предполагается строительство и ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого комплекса.
Учитывая изменение численности постоянного населения, средняя обеспеченность жителей площадью жилых квартир к 2024 году составит 26,3 кв. м. на человека.
Ожидаемый уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги прогнозируется не менее уровня 2019 года, зафиксированного Мурманскстатом, и составит 97,9%.
9. Доходы бюджета
По оценке 2021 года объём собственных доходов бюджета города Мончегорска от налоговых и неналоговых поступлений составит 1 424 327,7 тыс. рублей, в 2020 году он составил 1 144 438,5 тыс. рублей.
В соответствии с проведенным анализом оценки поступлений за 2021 год к фактическому поступлению 2020 года, отклонения более чем на 10% выявлены по следующим налоговым и неналоговым доходам:
1. По налоговым видам доходов:
- "налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения" - снижение поступлений в связи с внесением изменений в Закон Мурманской области от 03.03.2009 N 1075-01-ЗМО "Об установлении дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (снижение ставок);
- "единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности" - снижение поступлений в связи с упразднением налога, с 1 января 2021 года Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ глава 26.3 (ЕНВД) признается утратившей силу;
- "единый сельскохозяйственный налог" - рост поступлений за счет увеличения количества налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей;
- "налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения" - снижение поступлений в связи с уменьшением количества налогоплательщиков;
- "земельный налог" - рост поступлений связан с уплатой земельного налога муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждения в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций, органами местного самоуправления (в соответствии с пп. 1.1 Решения Совета депутатов города Мончегорска от 24.09.2020 N 185 с 01.01.2021 отменена ранее предоставленная льгота).
2. По неналоговым видам доходов:
- "доходы в виде прибыли, находящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям" - снижение поступлений в связи с тем, что по итогам рассмотрения годовых отчетов акционерных обществ принято решение дивиденды не выплачивать и направить прибыль на покрытие производственных капитальных вложений;
- "доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)" - снижение поступлений в связи с погашением задолженности арендаторами в 2020 году;
- "доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков" - рост поступлений связан с введением в 2020 году мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде отсрочки платежей и освобождения от платежей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" и от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", распоряжением Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р "О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", Федеральным законом от 22.05.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции";
- "платежи при пользовании природными ресурсами" - рост поступлений в связи с поступлением доплаты по расчету за 2020 год от крупного плательщика АО "Кольская ГМК";
- "прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов" - снижение поступлений в связи с заключением в 2020 году контракта на выполнение подводно-технических (водолазных) работ в городе Оленегорск (в 2021 году контракт на данные работы не заключался);
- "прочие доходы от компенсации затрат государства" - рост поступлений в связи с увеличением суммы перечислений в бюджет города компенсации за счет средств субвенции, либо приобретенных за счет средств субвенции, предоставленных бюджету города из областного бюджета сформированного специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- "доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов" - рост поступлений в связи с заключением договора купли-продажи жилых помещений (заявительный характер поступлений, факт на 01.11.2021 - 766,6 тыс. руб.);
- "доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных" - рост поступлений в связи с продажей муниципального имущества на торгах в форме аукциона;
- "доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов" - рост поступлений в связи с продажей земельного участка в составе муниципального имущества на торгах в форме аукциона;
- "административные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях", "административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов" - рост поступлений в связи увеличением количества административных правонарушений (Комиссия по делам несовершеннолетних);
- "иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, казенным учреждением, Центральным банком Российской Федерации, государственной корпорацией" - снижение поступлений в связи с тем, что в 2020 году в связи с неисполнением обязательств по контракту в бюджет города поступили штрафы в сумме 3 266,9 тыс. руб.;
- "прочие неналоговые доходы" - рост поступлений в связи с зачислением в соответствии приказом Министерства финансов РФ от 08.06.2020 N 99Н в 2021 году безвозмездных поступлений от негосударственных организаций на реализацию проекта по местным инициативам.
Прогноз на 2022 - 2024 годы
По прогнозным данным объём собственных доходов бюджета города Мончегорска от налоговых и неналоговых поступлений составит: в 2022 году - 1 360 323,5 тыс. рублей, в 2023 году - 1 414 752,1 тыс. рублей, в 2024 году - 1 470 118,9 тыс. рублей. Рост поступлений по налоговым доходам в плановом периоде обусловлен, в основном, увеличением поступления платежей по налогу на доходы физических лиц.
Форма 2-П_муниц
Основные показатели,
представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития муниципальных образований Мурманской области на 2022 год и плановый период до 2024 года город Мончегорск с подведомственной территорией
Показатели |
Единица измерения |
Отчет*(i) |
Оценка |
Прогноз |
|||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения (среднегодовая) - всего |
человек |
44 978 |
44 412 |
44 139 |
44 035 |
44 099 |
44 370 |
|
в % к предыдущему году |
99,4 |
98,7 |
99,4 |
99,8 |
100,1 |
100,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
городского |
человек |
41 145 |
40 675 |
40 303 |
40 195 |
40 258 |
40 525 |
|
в % к предыдущему году |
98,9 |
98,9 |
99,1 |
99,7 |
100,2 |
100,7 |
сельского |
человек |
3 833 |
3 737 |
3 836 |
3 840 |
3 841 |
3 845 |
|
в % к предыдущему году |
105,3 |
97,5 |
102,6 |
100,1 |
100,0 |
100,1 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
7,9 |
7,6 |
7,8 |
7,9 |
8,0 |
8,1 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
13,6 |
14,0 |
11,4 |
11,3 |
11,1 |
11,0 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
человек на 1000 населения |
-5,7 |
-6,4 |
-3,6 |
-3,4 |
-3,1 |
-2,8 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
человек на 1000 населения |
4,1 |
-6,1 |
-2,6 |
1,0 |
4,6 |
9,0 |
2. Производство товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
214 655,4 |
673 035,3 |
739 177,8 |
804 649,9 |
846 428,3 |
898 896,1 |
Темп роста промышленного производства |
в % к предыдущему году |
360,7 |
313,5 |
109,8 |
108,9 |
105,2 |
106,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел B: Добыча полезных ископаемых*(iii) |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
30 903,4 |
71 817,9 |
87 723,5 |
90 196,9 |
94 471,9 |
100 512,1 |
Темп роста производства - Раздел B: Добыча полезных ископаемых |
в % к предыдущему году |
4 627,5 |
232,4 |
122,1 |
102,8 |
104,7 |
106,4 |
Раздел C: Обрабатывающие производства |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
181 346,4 |
598 845,4 |
648 923,2 |
711 813,0 |
749 188,2 |
795 486,5 |
Темп роста производства - Раздел C: Обрабатывающие производства |
в % к предыдущему году |
319,2 |
330,2 |
108,4 |
109,7 |
105,3 |
106,2 |
Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
2 177,5 |
2 113,8 |
2 262,5 |
2 360,1 |
2 476,6 |
2 593,7 |
Темп роста производства - Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
в % к предыдущему году |
119,6 |
97,1 |
107,0 |
104,3 |
104,9 |
104,7 |
Раздел E: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
228,1 |
258,2 |
268,5 |
279,8 |
291,6 |
303,8 |
Темп роста производства - Раздел E: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
в % к предыдущему году |
107,4 |
113,2 |
104,0 |
104,2 |
104,2 |
104,2 |
3. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
10 795,0 |
10 990,0 |
11 780,0 |
12 490,0 |
13 260,0 |
14 082,0 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
в % к предыдущему году |
99,8 |
97,8 |
101,1 |
101,7 |
101,7 |
101,6 |
Объем платных услуг населению |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
4 990,0 |
4 950,0 |
5 250,0 |
5 520,0 |
5 810,0 |
6 159,0 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году |
101,0 |
97,2 |
101,1 |
101,7 |
102,1 |
102,8 |
Обеспеченность населения торговыми площадями |
кв. м на тыс. человек |
944,1 |
957,8 |
974,7 |
969,6 |
969,9 |
969,9 |
4. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
Количество малых предприятий - всего по состоянию на конец года |
единиц |
245 |
260 |
267 |
273 |
278 |
284 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям - всего |
человек |
2 181 |
2 314 |
2 376 |
2 430 |
2 474 |
2 528 |
Численность индивидуальных предпринимателей*(ii) - по состоянию на конец года |
человек |
719 |
773 |
788 |
803 |
815 |
823 |
Среднесписочная численность работников индивидуальных предпринимателей |
человек |
1 366 |
1 469 |
1 497 |
1 526 |
1 549 |
1 564 |
Количество средних предприятий - всего |
единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям - всего |
человек |
115 |
137 |
137 |
137 |
137 |
137 |
5. Инвестиции и строительство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
21 679,4 |
12 610,5 |
18 466,5 |
70 118,3 |
83 175,9 |
60 898,1 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
21 882,1 |
12 924,7 |
18 995,2 |
70 450,4 |
83 560,1 |
61 169,8 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет субъектов малого и среднего предпринимательства - всего |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
50,0 |
55,3 |
57,8 |
60,3 |
62,8 |
65,3 |
Индекс физического объема за счет всех источников финансирования - всего |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
124,9 |
55,3 |
139,8 |
352,2 |
112,6 |
69,3 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
106,8 |
106,8 |
105,1 |
105,3 |
105,3 |
105,6 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятий |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
21 679,4 |
12 610,5 |
18 466,5 |
70 118,3 |
83 175,9 |
60 898,1 |
привлеченные средства: из них |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные средства |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
203,7 |
314,2 |
528,7 |
332,1 |
384,2 |
271,7 |
Индекс физического объема |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
108,3 |
144,9 |
160,1 |
59,6 |
109,9 |
67,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
5,9 |
132,9 |
157,3 |
85,1 |
143,0 |
30,5 |
средства бюджета субъекта Федерации |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
168,6 |
124,9 |
300,0 |
176,0 |
170,0 |
170,0 |
средства муниципального бюджета |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
28,3 |
56,4 |
71,4 |
71,0 |
71,2 |
71,2 |
6. Сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
-10 620 |
101 991,0 |
208 276,0 |
208 484,3 |
208 692,8 |
208 901,5 |
7. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения в трудоспособном возрасте |
тыс. человек |
25,6 |
24,4 |
24,3 |
24,2 |
24,3 |
24,4 |
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за год |
тыс. человек |
0,54 |
0,66 |
0,52 |
0,5 |
0,49 |
0,47 |
Уровень зарегистрированной безработицы (к трудоспособному населению) |
% |
2,1 |
2,6 |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
человек |
14 700 |
14 800 |
14 900 |
15 000 |
15 100 |
15 200 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
63 457 |
67 270 |
71 310 |
75 590 |
80 130 |
84 940 |
8. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
2 831 |
2 661 |
2 657 |
2 592 |
2 800 |
2 800 |
Численность учащихся в учреждениях: |
|
|
|
|
|
|
|
общеобразовательных |
человек |
4 992 |
4 958 |
4 977 |
5 031 |
5 000 |
5 000 |
среднего профессионального образования |
человек |
1 328 |
1 366 |
1 419 |
1 446 |
1 466 |
1 485 |
высшего профессионального образования |
человек |
0 |
0 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Обеспеченность |
|
|
|
|
|
|
|
общедоступными библиотеками |
учреждений на 100 тыс. населения |
8,9 |
8,9 |
9,0 |
9,1 |
9,1 |
9,2 |
учреждениями культурно-досугового типа |
учреждений на 100 тыс. населения |
4,4 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,6 |
4,6 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 100 детей дошкольного возраста |
110 |
117 |
117 |
120 |
112 |
112 |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
36,6 |
42,6 |
45,2 |
48,0 |
51,5 |
51,5 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
кв. м общей площади |
600 |
200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир |
кв. м на человека |
26,1 |
26,4 |
26,2 |
26,2 |
26,3 |
26,3 |
Площадь ветхого и аварийного фонда в % к общей площади жилого фонда |
% |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,17 |
0,17 |
Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги |
% |
97,9 |
95,1 |
97,9 |
97,9 |
97,9 |
97,9 |
9. Доходы бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
Объём собственных доходов бюджета муниципального образования от налоговых и неналоговых поступлений |
тыс. рублей |
971 947,1 |
1 144 438,5 |
1 424 327,7 |
1 360 323,5 |
1 414 752,1 |
1 470 118,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц с доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
тыс. рублей |
2 535,4 |
2 680,1 |
3 630,0 |
4 302,1 |
4 624,8 |
4 971,5 |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества |
тыс. рублей |
180 719,1 |
229 558,2 |
216 651,7 |
229 702,7 |
229 710,8 |
229 719,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
тыс. рублей |
163 638,0 |
217 069,7 |
201 715,3 |
216 564,3 |
216 564,3 |
216 564,3 |
от сдачи в аренду имущества |
тыс. рублей |
17 081,1 |
12 488,4 |
14 936,3 |
13 138,4 |
13 146,5 |
13 154,9 |
Налоги на совокупный доход |
тыс. рублей |
87 204,7 |
62 517,2 |
46 253,1 |
43 217,1 |
46 367,1 |
46 447,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
тыс. рублей |
65 941,8 |
47 260,8 |
39 700,0 |
39 850,0 |
43 500,0 |
43 580,0 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
тыс. рублей |
17 729,4 |
12 630,4 |
3 900,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
тыс. рублей |
3 383,6 |
2 354,8 |
2 000,0 |
2 100,00 |
2 100,0 |
2 100,0 |
Примечания:
*(i) В случае отсутствия статистических отчетных данных по некоторым показателям рекомендуем использовать экспертную оценку (указывать в сносках)
*(ii) По данным налоговых органов
*(iii) Статистические отчетные данные отсутствуют, при расчете применена экспертная оценка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Мончегорск Мурманской области от 11 ноября 2021 г. N 1164 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Текст постановления опубликован не был