Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Направления и приоритеты инвестиционной политики автономного округа на 2022 год
1. Реальный рост инвестиций в основной капитал достигается путем решения трех задач - прямое воздействие на экономическую активность, улучшение делового климата, развитие финансовых инструментов для обеспечения финансирования инвестиционных программ 6.
Приоритеты инвестиционного развития автономного округа, которые необходимо реализовать в 2022 году в целях улучшения условий ведения бизнеса и привлечения инвестиций, обеспечивающих выход экономики на новый уровень развития, будут осуществляться по следующим основным направлениям:
1) Прямое воздействие на экономическую активность:
а) поддержка частных инвестиционных проектов в том числе через механизмы соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК);
б) поддержка частных инфраструктурных проектов в том числе за счет формируемого "Югорское инфраструктурное меню", предусматривающего предоставление мер государственной, муниципальной поддержки в целях создания объектов инфраструктуры.
в) повышение эффективности механизма осуществления государственных капитальных вложений за счет использования программного обеспечения "Оценка инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" путем ранжирования инвестиционных проектов, а также сокращение сроков создания объектов социальной инфраструктуры за счет синхронизации документов стратегического планирования с инвестиционными программами естественных монополий;
г) содействие созданию крупных промышленных площадок, индустриальных парков путем сопровождения и оказания мер поддержки со стороны специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
д) увеличение эффективности использования промышленной инфраструктуры и вовлечение в экономический оборот не участвующих в хозяйственном обороте производственных активов путем взаимодействия с компаниями ТЭК на принципах обеспечения их пользователей долгосрочным заказом;
е) поддержка частных инвестиционных проектов в сфере переработки твердых коммунальных отходов в том числе за счет предоставления государственных мер поддержки;
ж) поддержка частных инвестиционных проектов, направленных на частичную ликвидацию в автономном округе децентрализованной зоны электроснабжения;
з) поддержка частных инвестиционных проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, путем сопровождения и оказания мер поддержки со стороны специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
2) Улучшение делового климата:
а) увеличение количества инвесторов, инициировавших реализацию инвестиционных проектов, на 20% от уровня 2020 года в том числе за счет:
внедрения регионального инвестиционного стандарта;
реализации национальной технологической инициативы (НТИ), целевых моделей национальной социальной инициативы (НСИ);
реализации мероприятий, предусмотренных федеральными комплексными картами по трансформации делового климата;
планом мероприятий по содействию развитию конкуренции в автономном округе, планом мероприятий по улучшению инвестиционного климата в автономном округе на 2021 - 2022 годы;
запуска конвейера проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) за счет внедрения Модели управления инвестиционными проектами в сфере ЖКХ автономного округ;
б) сокращение времени подключения объектов, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, к сетям инженерной инфраструктуры на 10% от уровня 2020 года в том числе за счет:
повышения качества предоставления инвесторам государственных услуг включая использование сервисов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в автономном округе (https://isogd-ugra.admhmao.ru), Единого интернет-портала технологического присоединения в автономном округе (https://aistps.admhmao.ru);
ускорения процессов взаимодействия институтов развития с инвесторами посредством внедрения и развития CRM-системы "UGRA OPEN";
в) сокращение времени приятия решений о предоставлении инвестору государственной поддержки на 10% от уровня 2020 года в том числе за счет:
систематизации, синхронизации и тиражирования лучших практик подготовки достоверной информации для инвесторов на муниципальном и региональном уровнях;
совершенствования механизмов анализа информации об активности хозяйствующих субъектов в инвестиционной сфере;
совершенствование прогнозирования социально-экономического развития автономного округа на основе специализированного программного обеспечения.
3) Развитие финансовых инструментов:
а) содействие развитию рынка "зеленых", "инфраструктурных" облигаций;
б) привлечение для реализации инфраструктурных проектов средств федерального бюджета, в том числе "инфраструктурного меню";
в) совершенствование механизма предоставления государственных гарантий автономного округа;
г) при применении механизмов венчурного финансирования приоритет отдается проектам устойчивого развития и "зеленой" экономики.
2. Ключевые мероприятия, которые необходимо реализовать в 2022 году в целях обеспечения прав граждан на:
1) комфортное жилье: в городских округах Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск приступить к реализации проектов комплексного развития территорий, предусматривающих создание объектов жилищной, социальной и инженерной инфраструктуры;
2) качественные жилищно-коммунальные услуги: в городском округе Нягань приступить к реализации проектов по модернизации объектов ЖКХ на основе концессионного соглашения, а также обеспечить модернизацию объектов ЖКХ в других муниципальных образованиях в соответствии с заключенными ранее концессионными соглашениями;
3) качественное и доступное образование: в Сургутском, Советском муниципальных районах, в городских округах Урай, Нягань, Сургут, Нижневартовск, Мегион, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск приступить к реализации проектов по созданию объектов образования на основе концессионных соглашений, а также обеспечить создание объектов образования в других муниципальных образованиях в соответствии с заключенными ранее концессионными соглашениями;
4) занятия спортом и туризмом: в городских округах Сургут, Когалым, Нижневартовск приступить к реализации проектов по созданию физкультурно-оздоровительных комплексов на основе концессионных соглашений, в Березовском муниципальном районе осуществить ввод в эксплуатацию объектов туристской инфраструктуры;
5) благоприятную окружающую среду: сформировать систему обеспечения контроля выбросов парниковых газов и стимулирование сокращения их объемов в том числе за счет реализации проекта "Создание международного центра по оценке и верификации углеродных единиц и условий для вхождения субъектов экономической деятельности автономного округа в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов", а также приступить к реализации проектов по созданию муниципальных полигонов утилизации твердых коммунальных отходов в Белоярском, Октябрьском муниципальных районах на основе концессионных соглашений;
6) художественное, техническое и другие виды творчества: в городских округах Нягань, Сургут, Белоярском муниципальном районе на основе созданной инфраструктуры сформировать креативный кластер, в городском округе Ханты-Мансийск приступить к реализации федерального проекта по созданию школы креативных индустрий;
7) труд и свободный выбор занятости:
а) в сфере обрабатывающей промышленности: в городском округе Когалым приступить к созданию промышленного парка, в городском округе Нефтеюганск завершить реконструкцию промышленного парка, в городском округе Ханты-Мансийск ввести в эксплуатацию промышленный технопарк, в городском округе Нягань приступить к проектированию и инженерной подготовке территории, предназначенной для создания объектов производственной и инженерной инфраструктуры особой экономической зоны;
б) в агропромышленном комплексе: в Советском муниципальном районе приступить к выпуску молочной продукции в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением;
в) в лесопромышленном комплексе: приступить к реализации актуализированной инвестиционной программы АО "Югорский лесопромышленных холдинг";
в) в сфере топливно-энергетического комплекса: обеспечить реализацию федерального проекта "Технологии освоения трудноизвлекаемых углеводородов", заключить СЗПК с инвесторами, планирующими реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих модернизацию генерирующих объектов от тепловых электростанций (Сургутская ГРЭС-1, Сургутская ГРЭС-2, Нижневартовская ГРЭС).
-------------------------------------------
1Распоряжение Правительства автономного округа от 20 ноября 2020 N 661-рп "Об основных направлениях инвестиционной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год (инвестиционном послании)"
2https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/
3https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/
4https://tumstat.gks.ru/ofpublic/document/30696
5Протокол заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 23 сентября 2021 года N 43
6Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 N 2765-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.