В целях реализации бюджетного процесса в Знаменском районе, разработки проекта районного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения районного Совета народных депутатов от 28.06.2013 N 519 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Знаменском районе" (в редакции от 29.07.2020) администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств Знаменского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район - газете "Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области" и разместить на сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.
Врио главы района |
В.А. Кокина |
Утверждены
постановлением
администрации района
от 18.10.2021 N 1090
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены:
на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г., с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
исходя из задач и приоритетных направлений социально-экономического развития Знаменского района, определенных Стратегией социально-экономического развития Знаменского района до 2035 года, утвержденной решением районного Совета народных депутатов от 27.02.2019 N 55.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского района определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Знаменского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Основные направления
налоговой политики Знаменского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления налоговой политики Знаменского района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сохраняют преемственность реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала на основе экономического роста и увеличению доходов консолидированного бюджета.
Основными направлениями налоговой политики Знаменского района в среднесрочной перспективе являются:
совершенствование налогового законодательства района с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
обеспечение оценки эффективности налоговых расходов района;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом Знаменского района.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета района за счет наращивания стабильных доходов источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
выявления и пересечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
расширения налоговой базы по имущественным налогам;
совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
совершенствования управления муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, будет проводиться ежегодная оценка эффективности использования налоговых расходов (налоговых льгот), установленных решениями представительных органов муниципальных образований района.
В соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации будет продолжена реализация мероприятий по наполнению информацией перечня источников доходов консолидированного бюджета района, представляющего собой единый информационный ресурс о доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, систематизирующий информацию о правовых основаниях возникновения источников доходов, порядках расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристиках источников доходов бюджетов.
В связи с изменениями бюджетного законодательства, начиная с формирования бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, перечни главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета должны утверждаться местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней продолжится взаимодействие исполнительных органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в части администрирования доходных источников бюджетов, повышения уровня их собираемости, сокращения недоимки, легализации налоговой базы.
Основные направления
бюджетной политики Знаменского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной политики Знаменского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
Бюджет Знаменского района на очередной бюджетный цикл формируется в условиях ограниченных доходных источников с учетом соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
К бюджету Знаменского района, как получателю дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, применяются ограничения, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обеспечение устойчивости и сбалансированности районного бюджета и бюджетов поселений в условиях ограниченности доходных источников являются базовым принципом ответственной бюджетной политики.
Основными направлениями бюджетной политики Знаменского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются:
приоритизация расходов в целях финансового обеспечения действующих расходных обязательств, связанных: с достижением целевых показателей федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
с сохранением социальной направленности районного бюджета; выполнение условий соглашений, заключенных от имени Знаменского района;
не установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов;
принятие новых расходных обязательств района в рамках установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничений и исключительно после финансового обеспечения действующих расходных обязательств исходя из возможностей доходов районного бюджета;
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного администрацией области;
обеспечение контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ Знаменского района, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);
обеспечение организации и проведения эффективного внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
повышение качества управления муниципальными финансами; обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений на 2022 - 2024 годы должны быть заключены администрацией района с администрациями сельских поселений до 15 февраля 2022 года.
На основании бюджетного законодательства должны быть усилены меры персональной ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за не достижение установленных результатов.
Политика
в районе межбюджетных отношений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями района в 2022 - 2024 годах будут сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств поселений района;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства, переход от финансовой к персональной ответственности руководителей местных администраций за невыполнение обязательств по соглашениям, предусматривающим меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
вовлечение граждан в процесс обсуждения и принятия решений по инициативному бюджетированию.
В части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений будет действовать формализованный порядок определения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений и критериев выравнивания финансовых возможностей поселений, исходя из необходимости не снижения значений указанных критериев по сравнению с их значениями, установленными решением о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления поселений за проводимую бюджетную политику в части безусловного исполнения принятых расходных обязательств, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 18 октября 2021 г. N 1090 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 30 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области" от 29 октября 2021 г. N 20