В соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 N 89-ЗО "О противодействии коррупции в Ульяновской области", на основании Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/138-П "Об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области", в целях создания условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области и подведомственном ему государственных учреждении приказываю:
1. Утвердить ведомственную программу "Противодействие коррупции в Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на 2021-2024 годы".
2. Признать утратившим силу приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 29.06.2021 N 57-П "Об утверждении программы "Противодействие коррупции в Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на 2021-2022 годы".
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности руководителя |
С.А. Першенков |
Утверждена
приказом Агентства по регулированию цен
и тарифов Ульяновской области
от 12 ноября 2021 г. N 110-П
Ведомственная программа
"Противодействие коррупции в агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на 2021-2024 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы |
ведомственная программа "Противодействие коррупции в Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на 2021-2024 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"; Закон Ульяновской области от 20.07.2012 N 89-ЗО "О противодействии коррупции в Ульяновской области" |
Разработчик Программы |
Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее - Агентство) |
Результативная цель Программы |
повышение эффективности инструментов и механизмов противодействия коррупции, принятие необходимых мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений, активизация работы по антикоррупционному просвещению и антикоррупционной пропаганде, повышение эффективности использования государственного имущества, создание условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в Агентстве и подведомственном ему государственном учреждении Ульяновской области |
Исполнитель Программы |
Агентство; подведомственное Агентству государственное учреждение Ульяновской области; институты гражданского общества; правоохранительные органы (по согласованию). |
Сроки реализации программы |
2021-2024 годы |
Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на реализацию Программ |
за счёт средств, выделяемых на финансирование основной деятельности Агентства и подведомственного ему государственного учреждения Ульяновской области |
Контроль за реализацией Программы |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства; рабочая группа по вопросам предупреждения коррупции в Агентстве; Общественный совет при Агентстве; граждане и институты гражданского общества; |
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Коррупция как социально-опасное явление, проникая во все сферы общественных отношений, оказывает негативное влияние на взаимоотношения между органами власти и гражданами. Не последнюю роль коррупция играет и в распространённости в обществе таких явлений как несправедливость, социальное неравенство, чувство незащищённости и неравенства перед законом.
В целях обеспечения реализации в Агентстве мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" и Законом Ульяновской области от 20.07.2012 N 89-ЗО "Противодействие коррупции в Ульяновской области" был подготовлен проект настоящей Программы.
Программа направлена на повышение эффективности противодействия коррупции в Агентстве и подведомственном ему государственном учреждении Ульяновской области, а также снижение уровня коррупции во всех общественных сферах, устранение причин возникновения коррупционных проявлений путём повышения антикоррупционной деятельности Агентства и подведомственного ему государственного учреждения Ульяновской области.
В настоящее время требуется дальнейшее наращивание усилий по противодействию коррупции, используя программно-целевые методы, которые позволят обеспечить постоянный контроль за реализацией мероприятий Программы, анализ достигнутых результатов и при необходимости внесение корректировок в перечень мероприятий Программы. При этих условиях обеспечивается комплексность, неразрывность, последовательность и конкретность принимаемых мер по противодействию коррупции.
2. Цели и задачи Программы
Результативной целью программы является выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию, а также создание эффективной системы противодействия коррупции в Агентстве и подведомственном ему государственном учреждении Ульяновской области.
Обеспечивающими целями являются:
1. Снижение коррупциогенности законодательства Ульяновской области.
Задачи обеспечивающей цели:
а) снижение коррупциогенности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, разрабатываемых Агентства;
б) мониторинг правоприменения.
2. Обеспечение активного участия представителей институтов гражданского общества и граждан в противодействии коррупции.
Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение свободного доступа к информации о деятельности Агентства;
б) создание системы "обратной связи" с населением Ульяновской области по вопросам коррупции и реализации антикоррупционной политики;
в) создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области;
г) формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
3. Создание системы противодействия коррупции в Агентстве.
Задачи обеспечивающей цели:
а) создание системы этики государственных гражданских служащих Агентства;
б) создание системы просвещения государственных гражданских служащих Агентства по вопросам противодействия коррупции;
в) обеспечение достойных условий труда государственных гражданских служащих Агентства;
г) создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики Агентства.
4. Обеспечение неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения.
Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества;
б) выявление и принятие мер по устранению зон коррупционного риска в деятельности Агентства.
5. Создание структуры управления антикоррупционной политикой. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления и контроля за реализацией Программы. Взаимодействие с правоохранительными органами в целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности.
Задачи обеспечивающей цели:
а) организационное обеспечение антикоррупционной политики. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления и контроля за реализацией Программы. Взаимодействие с правоохранительными органами в целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности;
б) информационное обеспечение антикоррупционной политики, включая оказание содействия средствам массовой информации;
в) измерение уровня коррупции в Ульяновской области и эффективности применения Агентством антикоррупционных мер.
6. Выявление зон повышенного коррупционного риска и меры по их устранению.
3. Показатели эффективности реализации Программы
Показателями эффективности реализации Программы, характеризующими степень достижения конечной результативной цели Программы, указанной в разделе 2 Программы, являются:
1) доля подготовленных Агентством экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз разработанных Агентством проектов нормативных правовых актов Ульяновской области от общего количества, разработанных Агентством проектов нормативных правовых актов;
2) соотношение рассмотренных обращений граждан и организаций, поступивших в Агентство с принятием по ним конкретных мер;
3) число общего количества информационно-аналитических публикаций по теме противодействие коррупции, размещённых в средствах массовой информации Ульяновской области;
4) доля жителей Ульяновской области, имеющих недостаточно информации о мерах по борьбе с коррупцией в Ульяновской области (по данным социологических исследований);
5) доля выявленных контрольными органами Ульяновской области фактов неэффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области и имущества Ульяновской области, за которые виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности, от общего количества выявленных фактов нарушений;
6) доля размещённой на официальном сайте в сети "Интернет" информации о дате, времени и месте проведения заседания правления Агентства, на котором рассматривались дела по вопросам установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, от общего количества проведённых заседаний правлений Агентства;
7) доля размещённых на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" приказов Агентства об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения от общего количества принятых приказов;
8) доля размещённых протоколов заседаний правления Агентства, на которых рассматривались дела по вопросам установления тарифов в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, от общего количества проведённых заседаний.
Значения показателей эффективности реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении N 2 к Программе.
4. Сроки реализации Программы
Реализация программы будет осуществляться в 2021-2024 годах.
5. Система мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы указан в приложении N 1 к Программе.
Система мероприятий Программы предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в Агентстве и подведомственном ему государственном учреждении Ульяновской области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в рамках текущего финансирования деятельности Агентства.
7. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
совершенствование мер организационного характера по предупреждению и профилактике коррупции в Агентстве и подведомственном ему государственном учреждении Ульяновской области;
повышение информированности жителей Ульяновской области о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в регионе;
создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и граждан в антикоррупционной деятельности Агентства;
создание системы неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества;
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций Агентства.
8. Система управления и контроль за реализацией мероприятий Программы
Управление реализацией и осуществление непосредственного контроля за исполнением мероприятий программы в соответствии с настоящим приказом осуществляет должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных нарушений в Агентстве.
Агентство предоставляет в Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области информацию о ходе выполнения Программы в установленные сроки, при проведении им мониторинга эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции.
Дополнительные формы и методы организации управления за реализацией Программы определяются Руководителем Агентства.
Обязательным элементом эффективного управления реализацией Программы является проведение ежеквартального мониторинга выполнения её мероприятий и анализа их эффективности, подготовка предложений о внесении корректировок для обеспечения достижения установленных значений и показателей.
Управление за реализацией Программы в Агентстве осуществляют должностные лица, ответственные за реализацию антикоррупционной деятельности.
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия
Ведомственной программы "Противодействие коррупции в Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на 2021-2024 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Срок реализации |
Объём финансирования, руб. |
|||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Обеспечивающая цель 1 "Снижение коррупциогенности законодательства Ульяновской области" | |||||||
Задача 1.1. Снижение коррупциогенности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, разрабатываемых Агентством | |||||||
1.1.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Агентства и разрабатываемых Агентством проектов законодательных актов Ульяновской области и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
По мере разработки нормативных правовых актов |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" текстов проектов нормативных правовых актов Агентства и разрабатываемых Агентства проектов законодательных актов Ульяновской области и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области с указанием электронного адреса и дат начала и окончания приёма заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Пресс-секретарь, ответственные сотрудники отделов Агентства и подведомственного Агентству государственного учреждения |
Не позднее 10 рабочих дней после подготовки проектов (либо в течение рабочего дня соответствующего дню направления проектов нормативных правовых актов на согласование в установленном порядке, если в отношении указанных проектов необходимо проведение процедуры согласования) |
- |
- |
- |
- |
1.1.3. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" текстов экспертных заключений по итогам проведения антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Агентством проектов нормативных правовых актов Ульяновской области |
Пресс-секретарь, отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
В течение 10 рабочих дней после подписания экспертного заключения |
- |
- |
- |
- |
1.1.4. |
Размещение разрабатываемых Агентством проектов нормативных правовых актов Ульяновской области на едином интернет-портале, предназначенном для размещения проектов нормативных правовых актов Ульяновской области для их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, определённым Указом Губернатора Ульяновской области от 28.11.2017 N 90 "О едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов Ульяновской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы" |
Отделы Агентства и подведомственного Агентству государственного учреждения разработчики проектов нормативных правовых актов Ульяновской области |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
1.1.5. |
Обеспечение актуального состояния правовых актов по вопросам противодействия коррупции, своевременного устранения содержащихся в них пробелов и противоречий |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
Задача 1.2. Мониторинг правоприменения | |||||||
1.2.1. |
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Агентства и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
Обеспечивающая цель 2 "Обеспечение активного участия представителей институтов гражданского общества и граждан в противодействие коррупции" | |||||||
Задача 2.1. Обеспечение свободного доступа к информации о деятельности Агентства | |||||||
2.1.1. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции |
Пресс-секретарь, отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
В течение месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. |
Информирование населения Ульяновской области о целях, задачах и мероприятиях Программы |
Пресс-секретарь, отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
2.1.3. |
Организация и совершенствование порядка предоставления государственных услуг, предоставляемых Агентством (далее - государственные услуги) |
Отдел регулирования теплоэнергетики и газоснабжения |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
2.1.4 |
Размещение административных регламентов (проектов административных регламентов) предоставления государственных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
Пресс-секретарь Агентства |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
Задача 2.2. Создание системы "обратной связи" с населением Ульяновской области по вопросам коррупции и реализации антикоррупционной политики | |||||||
2.2.1. |
Совершенствование работы антикоррупционной "горячей линии", раздела "обратной связи" на официальном сайте Агентства в сети "Интернет", позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
2.2.2. |
Разработка и реализация Плана антикоррупционной информационной компании Агентства, направленной на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции и её проявлениям |
Пресс-секретарь, отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Задача 2.3. Создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области | |||||||
2.3.1. |
Поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" раздела по вопросам противодействия коррупции |
Пресс-секретарь, отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
2.3.2. |
Рассмотрение эффективности исполнения мероприятий Программы в Агентстве на заседаниях Рабочей группы по предупреждению коррупции в Агентстве (далее - Рабочая группа) с участием представителей институтов гражданского общества |
Рабочая группа по предупреждению коррупции в Агентстве |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
2.3.4. |
Организация и проведение в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, общественных обсуждений государственных закупок Ульяновской области в целях повышения открытости и прозрачности закупочной деятельности |
Структурное подразделение Агентства, инициировавшее государственную закупку |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
2.3.5. |
Обеспечение возможности осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок |
Структурное подразделение Агентства, инициировавшее государственную закупку |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
2.3.6. |
Проведение встреч с руководством и членами некоммерческих организаций, созданных без участия государственных органов Ульяновской области, принимающих участие в реализации государственной политики в области противодействия коррупции, с целью обмена информацией о текущей работе, проблемах, а также выработки предложений по повышению эффективности противодействия коррупции в Ульяновской области |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
2.3.7. |
Организация проведения заседаний круглых столов для представителей правоохранительных и других государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и представителей институтов гражданского общества, субъектов предпринимательской деятельности и граждан в целях выработки согласованных мер по реализации государственной политики в области противодействия коррупции |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
2.3.8. |
Проведение мероприятий (круглые столы, "горячие линии" и др.) по взаимодействию с независимыми экспертами, аккредитивными Минюстом России и проведение независимой антикоррупционной экспертизы |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
2.3.9 |
Проведение мероприятий (круглые столы, рабочие группы) с независимыми экспертами, аккредитивными Минюстом России на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, по вопросам обсуждения замечаний к нормативным правовым актам и проектам нормативных правовых актов Агентства, поступившим по результатам независимой антикоррупционной экспертизы |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
При поступлении |
- |
- |
- |
- |
Задача 2.4. Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции | |||||||
2.4.1. |
Разработка памяток для различных категорий граждан с практическими рекомендациями по вопросам противодействия (в том числе профилактике) коррупции |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно до 09 декабря |
- |
- |
- |
- |
2.4.2. |
Распространение среди населения памяток антикоррупционного поведения граждан |
Отделы Агентства и подведомственного Агентству государственного учреждения разработчики проектов нормативных правовых актов Ульяновской области |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
2.4.3. |
Проведение мероприятий посвящённых Международному дню борьбы с коррупцией |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно до 09 декабря |
- |
- |
- |
- |
2.4.4. |
Размещение на информационных стендах в здании организации, функции и полномочия учредителя которой осуществляет Агентство, контактных данных лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции в Агентстве, а также контактных телефонов антикоррупционных "горячих линий" Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области, органов прокуратуры, органов внутренних дел |
Директор подведомственного Агентству государственного учреждения |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
2.4.5. |
Разработка и размещение в здании Агентства и подведомственных ему государственных учреждений Ульяновской области памяток для граждан об общественно опасных последствиях проявления коррупции |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Обеспечивающая цель 3 "Создание системы противодействия коррупции в Агентстве" | |||||||
Задача 3.1. Создание системы этики государственных гражданских служащих Агентства | |||||||
3.1.1. |
Проведение тестирования государственных гражданских служащих Агентства на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Ульяновской области независимо от замещаемой должности |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Задача 3.2. Создание системы просвещения государственных гражданских служащих Агентства, сотрудников государственного учреждения, подведомственного Агентству, по вопросам противодействия коррупции | |||||||
3.2.1. |
Проведение тематических информационно-методических семинаров для государственных гражданских служащих Агентства по вопросам противодействия коррупции |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
3.2.2. |
Проведение тематических информационно-методических семинаров для сотрудников государственного учреждения, подведомственного Агентству, по вопросам противодействия коррупции |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Задача 3.3. Обеспечение достойных условий труда государственных гражданских служащих Агентства | |||||||
3.3.1. |
Обеспечение выплаты единовременного поощрения государственному гражданскому служащему Ульяновской области в случае уведомления им представителя нанимателя о подтвердившихся в установленном порядке фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений с обеспечением конфиденциальности персональных данных получателя поощрения |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
В течение 2 месяцев со дня подтверждения факта склонения |
- |
- |
- |
- |
Задача 3.4. Создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики Агентства | |||||||
3.4.1. |
Анализ и обобщение результатов служебных проверок по ставшим известным фактам коррупционных проявлений в Агентстве, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации, журналистских расследований и авторских материалов, а также их представление в Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области. Рассмотрение данного анализа на заседаниях рабочей группы по предупреждению коррупции в Агентстве |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
3.4.2. |
Организация и проведение переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских: служащих Агентства, в должностные обязанности которых включены обязанности по реализации антикоррупционного законодательства |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
3.4.3. |
Организация и проведение повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере закупок в целях уменьшения (предотвращения) фактов нарушения законодательства в сфере закупок, повышения профессиональной компетентности |
Агентство, Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
3.4.4. |
Проведение анализа полноты и достоверности, своевременности представления государственными гражданскими служащими Ульяновской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов их семей |
Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
3.4.5. |
Утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
3.4.6. |
Утверждение и размещения на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
Обеспечивающая цель 4 "Обеспечение неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения" | |||||||
Задача 4.1. Обеспечение неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества | |||||||
4.1.1. |
Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы Агентства, и принятие мер по их предотвращению. Осуществление контроля за информированием государственными гражданскими служащими в случаях, установленных законодательством, о получении ими подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. По каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, осуществление проверки в соответствии с законодательством и применение соответствующих мер ответственности. В установленном законодательством порядке принятие мер ответственности в отношении должностных лиц, действия (бездействия) которых признаны решением суда незаконными |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
4.1.2. |
Обеспечение рассмотрения вопроса о привлечении государственных гражданских служащих Агентства и работников подведомственного ему государственного учреждения Ульяновской области к материальной ответственности с возмещением причинённого ущерба (его части) в случаях причинения материального ущерба Агентству и подведомственному ему государственному учреждению Ульяновской области |
Руководитель Агентства |
Не позднее 1 месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
- |
- |
- |
- |
4.1.3. |
Обеспечение незамедлительного направления информации в правоохранительные органы для проведения проверки по выявленным фактам совершения государственным гражданским служащим Агентства деяний, содержащих признаки преступлений коррупционной направленности |
Руководитель Агентства |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
Задача 4.2. Выявление и принятие мер по устранению зон коррупционного риска в деятельности Агентства | |||||||
4.2.1. |
Анализ результатов рассмотрения поступивших в Агентство обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, с целью выявления зон коррупционного риска |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
В течение 30 дней со дня поступления обращений |
- |
- |
- |
- |
4.2.2. |
Актуализация данных, содержащихся в карте коррупционных рисков в Агентстве |
Отделы Агентства |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
4.2.3. |
Использование при осуществлении закупок региональной информационной системы "АЦК-Госзаказ" в целях создания единого информационного пространства в сфере закупок, обеспечение прозрачности и открытости закупочной деятельности |
Отделы Агентства совместно с подведомственной Агентством организацией |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
4.2.4. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" даты, времени и места проведения заседания правления Агентства, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Структурные подразделения Агентства |
Не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения органом заседания правления Агентства |
- |
- |
- |
- |
4.2.5. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" приказов Агентства об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Структурные подразделения Агентства |
В течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего приказа Агентства |
- |
- |
- |
- |
4.2.6. |
Размещение на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" протоколов заседаний правления Агентства, на которых рассматривались дела по вопросам установления тарифов в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Структурные подразделения Агентства |
В течение 5 календарных дней со дня проведения заседания правления Агентства |
- |
- |
- |
- |
4.2.7. |
Применение в практической работе утверждённых Правительством Ульяновской области методических рекомендаций по вопросам устранения коррупционных рисков при осуществлении закупок и использование результатов осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области, размещённых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Структурные подразделения Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
4.2.8. |
Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации Агентства своих функций в целях корректировки перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
4.2.9. |
Мониторинг исполнения требований антикоррупционного законодательства в подведомственном Агентству государственном учреждении Ульяновской области |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Обеспечивающая цель 5 "Создание структуры управления антикоррупционной политикой. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления и контроля за реализацией Программы. Взаимодействие с правоохранительными органами в целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности | |||||||
Задача 5.1. Организационное обеспечение антикоррупционной политики. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления и контроля за реализацией Программы. Взаимодействие с правоохранительными органами в целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности | |||||||
5.1.1. |
Представление Рабочей группе по предупреждению коррупции в Агентстве отчётов об исполнении Программы |
Структурные подразделения Агентства |
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным |
- |
- |
- |
- |
5.1.2. |
Анализ эффективности исполнения Программы на заседаниях рабочей группы по предупреждению коррупции в Агентстве. Направление отчёта о реализации Программы в Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области |
Рабочая группа по предупреждению коррупции в Агентстве |
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
- |
- |
- |
- |
5.1.3. |
Взаимодействие и организация сотрудничества с правоохранительными органами по Ульяновской области по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции в целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
5.1.4. |
Проведение мониторинга и анализа в печатных и электронных средствах массовой информации, сообщениях в социальных сетях в целях выявления материалов по фактам коррупционных проявлений и оперативного реагирования на них |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
Задача 5.2. Информационное обеспечение антикоррупционной политики, включая оказание содействия средствам массовой информации | |||||||
5.2.1. |
Организация проведения пресс-конференций, брифингов, встреч по вопросам противодействия коррупции с Руководителем Агентства |
Пресс-секретарь |
В соответствии с утверждённым планом |
- |
- |
- |
- |
5.2.2. |
Организация опубликования в периодических печатных изданиях, на официальном сайте Агентства специальных материалов по вопросам коррупции и противодействия коррупции |
Пресс-секретарь |
Постоянно |
5 |
5 |
5 |
5 |
Задача 5.3. Измерение уровня коррупции в Ульяновской области и эффективности применения Агентством антикоррупционных мер | |||||||
5.3.1. |
Проведение мониторинга эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в Агентстве |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчётным |
- |
- |
- |
- |
5.3.2. |
Предоставление итогов мониторинга эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в Агентстве в Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчётным |
- |
- |
- |
- |
5.3.3. |
Размещение итогов мониторинга эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в Агентстве на официальном сайте |
Пресс-секретарь |
В течение 5 дней после подготовки отчёта |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к Программе
Показатели
эффективности реализации ведомственной программы "Противодействие коррупции в Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на 2021-2024 годы"
N п/п |
Показатели эффективности реализации программы |
Единица измерения |
Ответственные за предоставление значений показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Доля подготовленных Агентством экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз разработанных Агентством проектов нормативных правовых актов Ульяновской области от общего количества разработанных Агентством проектов нормативных правовых актов |
проценты |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Соотношение рассмотренных обращений граждан и организаций, поступивших в Агентство с принятием по ним конкретных мер |
проценты |
Структурные подразделения Агентства |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Рост общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций по теме противодействие коррупции, размещённых в средствах массовой информации Ульяновской области |
единицы |
Пресс-секретарь |
10 |
15 |
20 |
25 |
4 |
Доля выявленных контрольными органами Ульяновской области фактов неэффективного использования средств областного бюджета Ульяновской области и имущества Ульяновской области, за которые виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности, от общего количества выявленных фактов нарушений |
проценты |
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля Агентства |
60 |
70 |
80 |
90 |
6. |
Доля размещённой на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" информации о дате, времени и месте проведения заседания правления Агентства, на котором рассматривались дела по вопросам установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, от общего количества проведённых заседаний правлений Агентства |
проценты |
Структурные подразделения Агентства |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля размещённых на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" приказов Агентства об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения от общего количества принятых приказов |
проценты |
Структурные подразделения Агентства |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля размещённых протоколов заседаний правления Агентства, на которых рассматривались дела по вопросам установления тарифов в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, от общего количества проведённых заседаний |
проценты |
Структурные подразделения Агентства |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 12 ноября 2021 г. N 110-П "Об утверждении ведомственной программы "Противодействие коррупции в Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на 2021-2024 годы"
Вступает в силу с 17 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 16 ноября 2021 г. N 7301202111160003