В соответствии с подпунктом 6.4 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, а также в целях исполнения пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 791-р приказываю:
1. Сформировать Межведомственный совет в формате проектного офиса по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Межведомственном совете в формате проектного офиса по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации;
Регламент работы Межведомственного совета в формате проектного офиса по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Евтухова В.Л.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 23 августа 2018 г. N 3289
Положение
О Межведомственном совете в формате проектного офиса по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации
I. Общие положения
1. Межведомственный совет в формате проектного офиса по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации (далее - Межведомственный совет) создается в целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и участников оборота товаров в части проектов, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации в Российской Федерации, с применением методов проектного управления, и реализации проектов по маркировке товаров средствами идентификации в рамках создания системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.
2. Межведомственный совет в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Межведомственного совета являются:
3.1. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в Межведомственный совет в процессе решения вопросов, касающихся создания системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации;
3.2. Обеспечение информационного взаимодействия всех участников Межведомственного совета;
3.3. Рассмотрение предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и подготовка предложений по проектам актов в сфере маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, предложений о проведении экспериментов, осуществляемых на добровольной основе, по маркировке товаров средствами идентификации, предложений о введении обязательной маркировки товаров средствами идентификации, отчетов о ходе реализации экспериментов, осуществляемых на добровольной основе, по маркировке товаров средствами идентификации, отчетов о ходе реализации проектов по обязательной маркировке товаров средствами идентификации;
3.4. Рассмотрение предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и подготовка предложений по проектам методических рекомендаций, функциональных и технических требований к информационной системе маркировки товаров средствами идентификации, планов-графиков мероприятий и иных документов в рамках проведения экспериментов, осуществляемых на добровольной основе, по маркировке товаров средствами идентификации и проектов по обязательной маркировке товаров средствами идентификации.
II. Организационная структура и состав Межведомственного совета
4. Организационная структура Межведомственного совета представляет собой трехуровневую структуру в соответствии с функциями, закрепленными в модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 791-р, и включает в себя:
4.1. Межведомственный координационный совет, в состав которого входят:
представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, не ниже уровня заместителя Министра - Председатель Межведомственного координационного совета;
представитель Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, не ниже уровня заместителя Министра;
представитель Оператора информационной системы маркировки товаров, не ниже уровня руководителя;
представители иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, не ниже уровня заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, а также представители бизнес-сообщества - при необходимости, по согласованию с Председателем Межведомственного координационного совета.
4.2. Аппарат Межведомственного совета, в состав которого входят:
представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
представители иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также представители бизнес-сообщества - при необходимости, по согласованию с Председателем Межведомственного координационного совета;
представители Оператора информационной системы маркировки товаров.
4.3. Проектно-экспертные группы, в состав которых входят:
представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
представители иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
представители Оператора информационной системы маркировки товаров;
представители бизнес-сообщества.
III. Функциональная структура
5. Межведомственный координационный совет:
5.1. по предложениям Аппарата Межведомственного совета и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подготавливает предложения по проектам актов, функциональных и технических требований к информационной системе маркировки товаров средствами идентификации, методических документов и иных документов по вопросам создания системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, в том числе с целью их дальнейшего направления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
5.2. по предложениям Аппарата Межведомственного совета и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подготавливает предложения по проектам документов, относящихся к управлению проектами, связанных с созданием системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, в том числе с целью их дальнейшего направления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
5.3. по предложениям Аппарата Межведомственного совета и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подготавливает предложения по распространению маркировки товаров средствами идентификации на новые товарные группы, в том числе с целью их дальнейшего направления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
5.4. осуществляет мониторинг исполнения проектов, связанных с созданием системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации в рамках деятельности проектно-экспертных групп;
5.5. координирует деятельность Аппарата Межведомственного совета.
6. Аппарат Межведомственного совета обеспечивает взаимодействие между участниками Межведомственного совета по следующим направлениям деятельности:
6.1. Развитие информационной системы маркировки товаров средствами идентификации, которое в том числе включает в себя:
6.1.1. подготовку предложений по функциональным и техническим требованиям к информационной системе маркировки товаров средствами идентификации по товарным группам с целью их дальнейшего рассмотрения Межведомственным координационным советом;
6.1.2. подготовку предложений по организации взаимодействия информационной системы маркировки товаров средствами идентификации с информационными системами иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
6.1.3. подготовку предложений по созданию и развитию Единого каталога товаров Российской Федерации, маркированных средствами идентификации;
6.1.4. подготовку предложений по содействию выполнения работ по обеспечению оборудованием и программным обеспечением, необходимыми для нанесения и считывания средств идентификации и передачи соответствующих сведений в информационную систему маркировки товаров средствами идентификации, участников оборота товаров и их взаимодействию с производителями такого оборудования и программного обеспечения.
6.2. Информационное сопровождение создания системы маркировки товаров в Российской Федерации, которое в том числе включает в себя:
6.2.1. подготовку предложений по обеспечению взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти с представителями бизнес-сообщества;
6.2.2. подготовку предложений по обеспечению информационной поддержки федеральных органов исполнительной власти в части решений, принимаемых в сфере маркировки товаров средствами идентификации;
6.2.3. подготовку предложений по обеспечению информационной поддержки представителей бизнес-сообщества в части проектов по маркировке товаров средствами идентификации в Российской Федерации;
6.2.4. подготовку предложений по содействию создания мотивационной среды для населения Российской Федерации в части эффективной реализации проектов по маркировке товаров средствами идентификации в Российской Федерации;
6.2.5. подготовку предложений с целью взаимодействия с Евразийской экономической комиссией в части создания системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе, в том числе в Российской Федерации;
6.2.6. подготовку предложений по реализации общественного контроля.
6.3 Методологическое и аналитическое сопровождение создания системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, которое в том числе включает в себя:
6.3.1 подготовку предложений по анализу товарных групп, в том числе по инициативе заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и разработке предложений по распространению маркировки товаров средствами идентификации на новые товарные группы с целью их дальнейшего рассмотрения Межведомственным координационным советом;
6.3.2 подготовку предложений по разработке, в том числе по инициативе заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, проектов актов в сфере создания системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации с целью их дальнейшего рассмотрения Межведомственным координационным советом;
6.3.3 подготовку предложений по разработке, в том числе по инициативе заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, методологии и технических требований маркировки средствами идентификации для товарных групп с целью их дальнейшего рассмотрения Межведомственным координационным советом;
6.3.4 сопровождение мониторинга деятельности участников оборота товаров с целью оценки эффекта от введения маркировки средствами идентификации на товарную группу.
6.4 Методологическое сопровождение федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за контрольно-надзорную деятельность в рамках создания системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации, которое в том числе включает в себя:
6.4.1 подготовку предложений по сопровождению создания и развития аналитического компонента информационной системы маркировки товаров средствами идентификации;
6.4.2 подготовку предложений по организационному обеспечению разработки, в том числе по инициативе заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, проектов актов в сфере создания системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации с целью их дальнейшего рассмотрения Межведомственным координационным советом;
6.4.3 подготовку предложений по сопровождению деятельности по выстраиванию работы по реагированию на факты нарушения законодательства Российской Федерации в сфере маркировки товаров средствами идентификации.
7. Проектно-экспертные группы:
7.1. разрабатывают и представляют на рассмотрение Аппарату Межведомственного совета предложения по определению показателей эффективности проектов по отдельным товарным группам, подлежащим маркировке средствами идентификации, установлению особенностей правил маркировки средствами идентификации для отдельных товаров с учетом их специфики и особенностей товарооборота и жизненного цикла, осуществляют оценку предложений бизнес-сообщества по маркировке товаров средствами идентификации и правил маркировки средствами идентификации для отдельных групп товаров с учетом их специфики и особенностей товарооборота и жизненного цикла;
7.2. разрабатывают и представляют на рассмотрение Аппарату Межведомственного совета предложения по вопросу правил и порядка информационного взаимодействия участников информационного обмена в рамках информационной системы маркировки товаров средствами идентификации по отдельным товарным группам;
7.3. сопровождают подготовку и проведение экспериментов, осуществляемых на добровольной основе, по маркировке товаров средствами идентификации, а также реализацию введения обязательной маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации;
7.4. сопровождают взаимодействие Аппарата Межведомственного совета с представителями бизнес-сообщества в части отдельных товарных групп;
7.5. сопровождают деятельность Аппарата Межведомственного совета в части инициации, планирования, реализации, внесения изменений, мониторинга и оценки эффектов реализации проектов по маркировке средствами идентификации отдельных товарных групп, в том числе по направлениям деятельности, указанных в пунктах 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 настоящего Положения.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 23 августа 2018 г. N 3289
Регламент работы
Межведомственного совета в формате проектного офиса по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности Межведомственного совета в формате проектного офиса по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации (далее - Межведомственный совет).
2. Настоящий регламент предназначен для определения последовательности совместных действий групп участников Межведомственного совета по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации.
II. Основные роли и функции состава участников Межведомственного координационного совета, Аппарата Межведомственного совета и Проектно-экспертных групп
3. Председатель Межведомственного координационного совета:
3.1. Согласовывает общие подходы к реализации задач Межведомственного совета;
3.2. Осуществляет общий контроль за деятельностью Межведомственного совета;
3.3. Утверждает кандидатуры руководителя Аппарата Межведомственного совета и Кураторов проектов по товарным группам;
3.4. Оказывает всестороннее содействие успешной реализации задач Межведомственного совета;
3.5. Утверждает повестки заседаний и проводит заседания Межведомственного координационного совета;
3.6. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящими Регламентом и Положением о Межведомственном совете, утверждаемыми приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
4. Руководитель Аппарата Межведомственного совета, секретарь Межведомственного координационного совета:
4.1. Осуществляет оперативное управление работой Аппарата Межведомственного совета;
4.2. Направляет Председателю Межведомственного координационного совета предложения по повестке заседания Межведомственного координационного совета;
4.3. В установленном порядке докладывает Председателю Межведомственного координационного совета о достигнутых результатах деятельности Аппарата Межведомственного совета, организует подготовку и проведение заседаний Межведомственного координационного совета;
4.4. Рассматривает и согласовывает планы проектов, отчеты по реализации проектов;
4.5. Утверждает повестки совещаний и проводит совещания Аппарата Межведомственного совета;
4.6. Согласовывает кандидатуры Кураторов проектов по товарным группам;
4.7. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящими Регламентом и Положением о Межведомственном совете, утверждаемым приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
5. Куратор проекта по товарной группе, назначаемый Председателем Межведомственного координационного совета из состава сотрудников Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и входящий в состав проектно-экспертных групп:
5.1. Осуществляет руководство процессами планирования, исполнения, мониторинга реализации проекта по товарной группе;
5.2. Отвечает за достижение целей и результатов проекта по товарной группе;
5.3. Осуществляет подготовку отчетов о статусе проекта, ходе реализации мероприятий плана проекта, включая прогноз исполнения контрольных событий с целью их представления Руководителю Аппарата Межведомственного совета.
5.4. Утверждает повестки заседаний и проводит заседания Проектно-экспертных групп;
5.5. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящими Регламентом и Положением о Межведомственном совете, утверждаемым приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
III. Организация деятельности Аппарата Межведомственного совета
6. Организация деятельности Аппарата Межведомственного совета включает в себя:
6.1. Планирование и организацию работы Аппарата Межведомственного совета;
6.2. Подготовку и обеспечение проведения заседаний Межведомственного координационного совета и совещаний Аппарата Межведомственного совета;
6.3. Оформление решений, принятых на заседаниях Межведомственного координационного совета и совещаниях Аппарата Межведомственного совета, рекомендаций, принятых на совещаниях Проектно-экспертных групп;
6.4. Контроль за исполнением решений, содержащихся в протоколах заседаний Межведомственного координационного совета и совещаний Аппарата Межведомственного совета;
6.5. Разработку Планов работ Аппарата Межведомственного совета.
IV. Организация работы Межведомственного координационного совета
7. Заседания Межведомственного координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в 2 месяца. Члены Межведомственного координационного совета обязаны лично участвовать в заседаниях и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Межведомственного координационного совета на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
8. Повестка заседания Межведомственного координационного совета формируется на основе предложений членов Межведомственного координационного совета и Руководителя Аппарата Межведомственного совета и утверждается его Председателем.
9. Предложения о внесении вопросов в проект повестки заседания Межведомственного координационного совета направляются руководителю Аппарата Межведомственного совета в письменной форме и содержат:
а) формулировку вопроса;
б) краткое обоснование необходимости рассмотрения вопроса на заседании Межведомственного координационного совета;
в) вариант предлагаемого решения;
г) наименование федерального органа исполнительной власти (организации), ответственного за подготовку и/или реализацию предлагаемого решения;
д) планируемый срок реализации предлагаемого решения.
10. Извещение о месте, дате и времени, повестке заседания Межведомственного координационного совета, а также материалы к указанному заседанию Межведомственного координационного совета направляется члену Межведомственного координационного совета не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения указанного заседания.
Подготовку соответствующих материалов обеспечивает Аппарат Межведомственного совета.
11. На заседания Межведомственного координационного совета без права голоса могут быть приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители иных правительственных и межведомственных комиссий, советов, общественных объединений, экспертных сообществ и других организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
12. Решения Межведомственного координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственного координационного совета (при равенстве голосов Председатель Межведомственного координационного совета имеет право решающего голоса), в том числе заочно, и оформляются протоколами, которые подписывает Председатель Межведомственного координационного совета.
Особое мнение членов Межведомственного координационного совета вносится в протокол.
Заседание Межведомственного координационного совета считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют более половины его членов.
13. Копии протоколов заседаний Межведомственного координационного совета доводятся до сведения членов Межведомственного координационного совета и других заинтересованных лиц путем рассылки не позднее чем за 10 рабочих дней после соответствующего заседания.
14. Материалы заседаний Межведомственного координационного совета, в том числе протоколы заседаний Межведомственного координационного совета, размещаются на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Руководитель Аппарата Межведомственного совета осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением решений, содержащихся в протоколах заседаний Межведомственного координационного совета и докладывает об их исполнении Председателю Межведомственного координационного совета.
Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного координационного совета осуществляет Аппарат Межведомственного совета, а также при необходимости - органы и организации, представители которых входят в состав Межведомственного совета.
V. Организация работы Аппарата Межведомственного совета
16. Совещания Аппарата Межведомственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
17. Повестка совещания Аппарата Межведомственного совета формируется на основе предложений членов Аппарата Межведомственного совета и утверждается Руководителем Аппарата Межведомственного совета.
18. Предложения о внесении вопросов в проект повестки совещания Аппарата Межведомственного совета направляются Руководителю Аппарата Межведомственного совета в письменном виде и содержат:
а) формулировку вопроса;
б) краткое обоснование необходимости рассмотрения вопроса на совещании Аппарата Межведомственного совета;
в) вариант предлагаемого решения;
г) наименование федерального органа исполнительной власти (организации), ответственного за подготовку и/или реализацию предлагаемого решения;
д) планируемый срок реализации предлагаемого решения.
19. Извещение о месте, дате и времени, повестке совещания Аппарата Межведомственного совета, а также материалы к указанному совещанию Аппарата Межведомственного совета направляется члену Аппарата Межведомственного совета не менее чем за 3 рабочих дня до дня проведения указанного совещания.
Подготовку соответствующих материалов обеспечивает Аппарат Межведомственного совета.
20. На совещания Аппарата Межведомственного совета без права голоса могут быть приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители иных правительственных и межведомственных комиссий, советов, общественных объединений, экспертных сообществ и других организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
21. Решения Аппарата Межведомственного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании членов Аппарата Межведомственного совета (при равенстве голосов Руководитель Аппарата Межведомственного совета имеет право решающего голоса). Аппарат Межведомственного совета в течение трех рабочих дней с момента проведения совещания Аппарата Межведомственного совета оформляет протокол, который подписывает Руководитель Аппарата Межведомственного совета.
Особое мнение членов Аппарата Межведомственного совета вносится в протокол.
Совещание Аппарата Межведомственного совета считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют более половины его членов.
22. Копии протоколов совещаний Аппарата Межведомственного совета доводятся до сведения членов Аппарата Межведомственного совета и других заинтересованных лиц путем рассылки не позднее чем за 10 рабочих дней после соответствующего совещания.
23. Руководитель Аппарата Межведомственного совета осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением решений Аппарата Межведомственного совета и докладывает об исполнении решений Председателю Межведомственного координационного совета.
VI. Организация работы Проектно-экспертных групп
24. Заседания Проектно-экспертных групп проводятся по мере необходимости.
25. Деятельность Проектно-экспертных групп осуществляется в соответствии с решениями Межведомственного координационного совета и Аппарата Межведомственного совета.
26. Повестка заседания Проектно-экспертной группы формируется на основе предложений членов Проектно-экспертной группы и утверждается Куратором проекта по товарной группе.
27. Извещение о месте, дате и времени, повестке заседания Проектно-экспертной группы, а также материалы к указанному заседанию Проектно-экспертной группы направляется члену Проектно-экспертной группы не менее чем за 3 рабочих дня до дня проведения указанного заседания.
Подготовку соответствующих материалов обеспечивает Аппарат Межведомственного совета по согласованию с Куратором проекта по товарной группе.
28. На совещания Проектно-экспертных групп без права голоса могут быть приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители иных правительственных и межведомственных комиссий, советов, общественных объединений, экспертных сообществ и других организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
29. Рекомендации Проектно-экспертных групп и особые мнения членов Проектно-экспертных групп оформляются протоколами, которые подписывает Куратор проекта по товарной группе.
30. Копии протоколов заседаний Проектно-экспертных групп доводятся до сведения членов Проектно-экспертных групп и других заинтересованных лиц путем рассылки не позднее чем за 10 рабочих дней после соответствующего заседания.
31. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Проектно-экспертных групп осуществляет Аппарат Межведомственного совета, а также при необходимости - органы и организации, представители которых входят в состав Проектно-экспертных групп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 августа 2018 г. N 3289 "О формировании Межведомственного совета в формате проектного офиса по созданию системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был